А вот и Вы!
Спасибо, что зашли на Liwli.ru!
Значит, не зря мы публикуем
для вас самое интересное
каждый день!





«Нравится» - чтобы читать Liwli.ru в Facebook
«Поделиться» - чтобы увидели друзья
«Сохранить» - чтобы прочитать позже

ТЕМЫ

Отношения Стиль жизни Семья и дети Животные Мир Путешествия Творчество Знаменитости Интерьер и дизайн Здоровье Еда История

ЧИТАЙТЕ LIWLI.RU В СОЦСЕТЯХ

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Google+

ВХОД

Войти через FacebookВойти через TwitterВойти через ВКонтакте
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
ТОП Тренды Новое Темы Видео
ЗНАМЕНИТОСТИ

Фантастический реализм В.Ф. Ерошкина – по тропам троп, прямо к душе человеческой

Cемья — худшее, что может случиться с мужчиной
Фантастический реализм В.Ф. Ерошкина – по тропам троп, прямо к душе человеческой
У него внутренний аристократизм и невероятно уютная энергетика. Его графика обладает особой магией, неповторимой и самобытной интонацией.

 Владимир Федорович Ерошкин, талантли¬вый художник-график, родился в 1948 году в селе Ложниково, Тарского района, Омской об¬ласти. В настоящее время живет в Омске, рабо¬тает профессором в Омском государственном институте сервиса на кафедре дизайна, рисунка и живописи. Является участником и призером многочисленных выставок, как в родной стране, так и за рубежом, а также автором более 50-ти методических трудов.В его работах – удивительный сплав лирич¬ности и иронии, реальности и фантастики, та¬инственности и драматизма. В.Ф. Ерошкин вла¬деет разными, совершенно не похожими друг на друга, графическими техниками – мягкий лак, сухая игла, цветной офорт, монотипия. Но са¬мое примечательное то, что художник не просто владеет ими, а в зависимости от замысла умело применяет, заставляя нас, казалось бы, на одно и то же место в пространстве, действо, сюжет, архитектурный фрагмент, человеческое лицо, взглянуть разными глазами. Словно мы с каж¬дой новой работой меняем линзы восприятия. А судя по тому, как все эти картины не только ма¬стерски и кропотливо выполнены, –что во всех смыслах свидетельствует о профессионализме мастера, – но разноплановы по художественному подходу, различны по жанрам и техникам, мы словно меняем в своих глазах еще и художника. И, правда, невообразимо сложно объяснить себе чем-то другим способности человека, который демонстрирует свое мастерство во всех испробо¬ванных приемах, кроме как «размножением» его личности на множество художников. Художни¬ков, количество которых равняется количеству усвоенных им техник. И более того, сам мастер не думает останавливаться и продвигается даль¬ше в покорении новых художественных гори¬зонтов.Но, как показывает нам графическое искус¬ство В.Ф. Ерошкина, его цель – помочь зрителю в одном и том же объекте, например, деревянном доме, увидеть нечто новое. Такую возможность создают смена материала, или способ печатания эстампа, но не только, – за счет попытки смеще¬ния привычного, обывательского мировосприя¬тия художник создает новую реальность. А если зрителю удается приоткрыть недосказанность, постичь некую двусмысленность и «установить контакт» с еще массой разных ухищрений, к которым с удовольствием прибегает художник, то можно в сюжете картины найти целое поле неизведанных представлений об одной и той же повседневной реальности.Графические композиции такого рода сам художник относит к так называемому «фантастическому реализму», который, безусловно, имел место в различные периоды развития искусства. Элементы фантастического искусства прослеживаются в творчестве ряда художников, произведения которых воспринимаются вполне реалистично. Например, «Сад земных наслаждений» и «Корабль дураков» Иеронима Босха, или серия офортов «Капричос» Франсиско Гойи, портреты Густава Климта, или композиции Анри Руссо, а также живописные работы Фриды Кало, Вернера Тюбке, Рудольфа Хауснера, графические работы и экслибрисы Альбина Бруновски.Элементы  фантастического  реализма,  или  «тропы»,  –  например,   гротеск  отмечаются в офортах В.Ф. Ерошкина «След» и «Маска», вы-полненных в мягком лаке. Известно, что гротеск – вид художественной образности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. В работах «След» и «Маска» главным героем является человек, пребывающий в меланхолическом состоянии и явно пребывающий на судьбоносном перепутье. Он обволакивается сонмом фигур, обладающих достаточно туманным двусмысленным содержанием, хотя некоторые из них имеют явную принадлежность к «касте» демонических существ. Впечатление неоднозначности усиливается как раз благодаря упразднению привычных нам ассоциаций, которыми так славится гротеск. Казалось бы, нет ни единого «привала» среди всех этих причудливых фигур, где можно было бы остановиться и дать себе волю для рационального исследования. Этим так неповторим метод фантастического реализма, в котором ключевое слово, конечно же, «фантастический».Помимо гротеска художник использует такой троп, как литота, и приемы, характерные для символизма. В офорте «Поединок»  роль литоты заключается в небольшом размере боксирующих мужчин относительно их ринга - изящной дамской ноги. Женщина внимательно наблюдает за теми, кто сражается, возможно, за ее сердце или плоть. К тому же о применении этого тропа говорит ограниченное количество объектов, окружающих основное действо поединка, ведь литота может отвечать еще и за умеренность.Размерный контраст, часто используемый В.Ф. Ерошкиным в своих работах, нередко усиливает впечатление от увиденного. Но привычное разделение художниками главного от второстепенного не находит отклика в работах омского графика в рамках фантастического реализма. Среди его героев нет второстепенных, они главные все, каждый по своему, их роль не в видимом размере, а в водовороте соподчиняющих смыслов, которыми они связаны друг с другом и с окружающей средой. Поэтому для того, чтобы прикоснуться к самому замыслу художника, необходимо отречься от привычной композиционной иерархии и со вниманием от-нестись к каждой детали, тем более, что графическое воплощение, детализация, применяемый метод тропа, отчасти превращающий реализм в сюрреализм, позволяют сделать это с удовольствием.К тому же в работе «Поединок» присутствует прием цитирования, характерный для постмодернисткого искусства и часто применяемый художником. Цитата прочитывается в образе Святого Георгия, «скрывающегося» позади главных действующих лиц и взятого с боковой створки Паумгартнеровского алтаря А. Дюрера.Приемы из словаря символизма, заключающего в себе стремление к таинственности и завуалированноcти образа, а также предлагающий посмотреть на привычные вещи как на кладезь удивительных подводных камней и мифических смыслов, используется В.Ф. Ерошкиным в офорте «Воин» и «Поединок», который уже был ранее упомянут. Как говорил французский поэт Ренэ Гиль, воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, – вот формула символизма.Если, анализируя офорт «Воин», провести параллель между тем как изображен президент Российской Федерации и самим названием картины, сосредоточившись на некоторых любопытных деталях, то символический посыл автора можно истолковать и в ироническом контексте. Под деталями имеются в виду – прореха в кольчужной сетке, небрежно выглядывающий воротничок белой рубашки с галстуком под доспехами воителя древней Руси, а также редкое «поле» торчащих и принадлежащих видимо «полку народа русского» копий, помещенных сзади президента-воина. Однако хочется заметить, что явность этот контекста в большей степени зависит только лишь от человека, изучающего картину, который заведомо желает видеть то, или другое. Название данной работы вполне может быть и прямым символом, указывающим на идеал богоизбранного правителя, отца и защитника отечества, живущий в сердцах народа eщё с древнерусских времен и укоренившийся в сознании людей вплоть до наших дней. В произведениях В.Ф. Ерошкина «Влюбленные» и «Предки», насыщенных различными тропами и подтекстами, концентрация аллегорий не ниже, чем в других работах. Эти два офорта можно противопоставить друг другу как два парных портрета - портрета отцов и портрета детей. Они опутаны антагонистическими аллегорическими образами, вроде двух видов птиц: колибри - олицетворения легкости, быстроты и страстной любви, и совы – символа мудрости, пронесенной сквозь время. Позади влюбленных проплывает в воздухе внушительная рыбина, спокойно игнорирующая подвешенный рядом крючок. Возможно, это является отсылкой к молодой женщине, ощущающей себя все еще свободной и ничем не связанной. Влюбленный мужчина нежно прикасается к любимой, но она словно отрешена от него, о чем говорят ее поза и взгляд. А предки в рыцарских доспехах и с клубками пряжи вместо волос – живой антиквариат. Они являются всем тем, что давно минуло, и одновременно - зеркалом, посмотревшись в которое, влюбленные могут увидеть свое будущее. Что, безусловно, роднит два парных эстампа-оппозиции, так это то, что персонажи изображены в юмористическом, гротескном ключе, столь любимом В.Ф. Ерошкиным: мужчина и женщина старшего поколения, олицетворяющие уходящую жизнь и молодая пара, которая есть сама жизнь, воплощенная в парадоксах юности.В общем и целом, элементы различных тропов, в той или иной степени проявляются в каждой из работ художника. Сам В.Ф. Ерошкин считает, что обращение к тропам помогает переключиться с внешнего мира на внутренний, мир человеческой личности. Отражение внешних проявлений – природы, предметов, уступает место отражению индивидуальности человека, его собственного «я».Метод фантастического реализма, будто заново открытый В.Ф. Ерошкиным в его загадочных и многомерных работах, заслуживает не просто внимания, а подробного изучения, интеллектуального осмысления и понимания того, насколько значительны для искусства попытки художника прикоснуться к неизведанному духовному миру человека. В.Ф. Ерошкин обладает своеобразным неповторимым почерком, он безграничен в своих интерпретациях, в результате, безграничен и спектр его разнохарактерных и, подчас, полярных эффектов, и это непременно оставляет у зрителя и сильное впечатление, и смешанные чувства.В.Ф. Ерошкин же, как настоящий человек искусства, находящийся в непрекращающемся поиске, бесстрашно делает шаги в направлениях, которые могут запутать и обескуражить любого, кто не знает, куда идет и насколько верно подобрано походное снаряжение

Ерошкин В. График. Заслуженный деятель искусств   27.11.2016
Поделиться в FacebookПоделиться в ВКонтактеПоделиться в OK
Мы в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Однокласники
Нравится!
Что вы об этом думаете?
Комментарии: 0

Комментарии

Еще в тему:

Михаил Жванецкий: "У нас в стране пропадают женщины"Михаил Жванецкий: Жизнь коротка!Лучшие цитаты Хемингуэя о женщинах

Это интересно!

10 вещей, которые не нужно покупать новыми
5 мудрых притч о деньгах и о том, что за них не купишь
5 грехов Эльвиры Набиуллиной
Сколько весит миллион

Дальше больше!

Видео

Расскажите свою самую интересную историю

На Liwli.ru это по-настоящему просто! Для всех!

ВХОД