
Проводим трансформационные игры в Москве
Однажды я это сделал. Вот вам прямое тому доказательство.
Давным-давно, когда всем известный Александр Сергеевич ещё не был таким известным, а коты уже умели путешествовать во времени, попал я в Царское Село. Александр Сергеевич был тогда обычным учеником Царскосельского лицея. Учился кое-как, хотя и любил читать, и, разумеется, ещё совсем не определился со своим будущим.
Я застал его сидящим в беседке посреди цветущего сада. Он как раз дописал любовную записку некой "пастушке", спрятал её в карман, и теперь мечтательно вглядывался в облака, плывущие по синему небу.
- Здравствуйте! - поприветствовал я Пушкина. - Извините, что без аудиенции... Но дело не терпит отлагательств! Будущее может погибнуть!
- Что?! Говорящий кот-с? - уставился на меня кудрявый юноша. - Чертовщина какая-то!..
- Не пугайтесь, Александр Сергеевич! Я с добрыми намерениями! - поспешил заверить я.
- Неужели нечистая сила хочет меня попутать?! - спросил сам себя Пушкин.
- Да какая нечистая сила! Бросьте вы!..
- Чур меня!.. Чур!..
Он отвернулся, зажмурил глаза, потом снова открыл их и с надеждой посмотрел в мою сторону. Увы, я не испарился!..
- Ох, какой кошмар! - усмехнулся я, глядя на забавного паренька. - Этот жуткий говорящий кот так и не исчез!.. Ох, Александр Сергеевич, мне казалось, вы начитанный и образованный юноша, а вы ведёте себя, извините, как маленький!.. Неужели вы верите в нечистую силу?
- Нет! - покачал кудрявой головой паренёк. - Я верю, что всему есть научное объяснение!.. Наверное, гуляя нынче по лесу, я перепутал и вместо морошки отведал какую-то несъедобную ягоду, потому мне теперь и мерещится всякое...
- Я не всякое, - запротестовал я. - Я обыкновенный говорящий кот из будущего.
- Из будущего? - недоверчиво покосился на меня Пушкин.
- Ну да! Откуда же ещё!.. Понимаете, нам там очень нужен истинный гений!
- А я тут при чём? - паренёк хотел встать и уйти, но я поспешил его остановить.
- Постойте! - воскликнул я отчаянно. - Если вы откажетесь, вы никогда этого себе не простите!
- Я не хочу иметь с вами дело!..
- Ну, поймите же вы, молодой человек, - уговаривал я несговорчивого мальчишку, - нашей стране и всему миру просто необходимо, чтобы воссияло, наконец-то, над землёю солнце русской поэзии!
- Да ну её, эту поэзию! - отмахнулось будущее "солнце". - Вон и батенька мой пописывает на досуге, и дядюшка не отстаёт. Не хватало бы ещё, чтобы я начал этой поэтикой увлекаться! Нет уж, благодарю покорнейше, но я этим заниматься не стану!
- А если я предложу вам некоторое оборудование, которое помогает в писательстве? - хитро прищурил я левый глаз. - Возможно, тогда вы заинтересуетесь?
Заносчивый мальчишка посмотрел на меня свысока: кровь прадеда явно играла в его жилах.
- Извините-с, но сейчас меня более всего интересуют балы и красотки, а ни какие-то там оборудования-с!
- Я летел сюда из будущего! - напомнил я. - А это, знаете ли-с, не на поезде от Санкт Петербурга до Коломны прокатиться!
- На каком ещё поезде-с? - не понял Пушкин.
- Ах, ну да, вы же пока ещё не в курсе, - опомнился я. - Первый поезд запустят ещё не скоро!.. Но знайте век технологического прогресса уже грядёт! Так что, либо сейчас, либо никогда!.. Решайтесь, Саша! Иначе, через каких-то двести лет, люди совсем забудут о книгах! Вы должны взять перо и чернильницу в свои руки, и...
- Да отстаньте вы от меня, сударь, в самом деле-с! - вспылил Александр Сергеевич, выскакивая из беседки и убегая за Царское Село.
Но убежать от меня было не так-то просто. Ловко перебирая четырьмя лапками, и не отставая ни на шаг, я бежал следом за Пушкиным.
- Не хочу быть поэтом! - отмахивался от меня Александр Сергеевич. - Не хочу быть писателем! Да у меня и почерк то не писательский!.. И, вообще, почему это вы думаете, что если у меня прадед генерал, дед полковник, а папа светский лев, я обязан становиться писакой?.. А, может, я полководцем хочу стать! Или просто работать!.. Да-да, просто работать, сеять и пахать землю! Чего вы смеётесь?!..
- Простите, Саша, но это просто смешно! - прокричал я Пушкину. - Мало нам Льва Толстого - графа-пахаря, так и вы туда же!
- Какого ещё графа-пахаря?! - не понял меня Пушкин. - Чего вы выдумываете! Не знаю я никакого Льва Толстого!
- Ах вы, невежа! - вспылил я. - Даже графа Толстого не знаете!.. Хотя, возможно, он ещё не родился... Но это не важно! Сама судьба предлагает вам стать солнцем русской поэзии, а вы ещё выпендриваетесь!
Добежав до какого-то дуба, разросшегося вблизи небольшого пруда, Пушкин выдохся и повалился под ствол могучего дерева, будто ища у него защиты от назойливого кошмара. В руках у него я заметил откуда-то взявшийся кирпич.
- Не подходите ко мне! - предупредил меня Пушкин. - Зашибу!
- Ну вот вам и первая дуэль, - усмехнулся я простодушно. - Хорошо, что я именно вас выбрал на роль великого русского поэта! В вас, Александр, разу видна необузданность вашего вольнолюбивого характера!..
- Зашибу! - повторил Пушкин ещё более грозным голосом, поднимая кирпич.
- Ну, что вы, в самом деле?!..
Пролетев у меня над самым ухом, кирпич тяжело врезался в землю.
"Ну что ж, - подумал я. - Не хочет по-хорошему, придётся действовать старым изученным методом!"
- Ладно, пёс с вами, ваша светлость! - сказал я нарочито обиженным тоном. - Оставляю вас в спокойствии! Живите и дальше, как пожелаете, а мне позвольте откланяться!
И, сделав вид будто ухожу, я обогнул небольшой холмик и, вернувшись к пруду отыскал недалеко от дуба старую ржавую цепь, такими обычно приковывают к берегу моторные лодки. Конечно, моторных лодок в те времена ещё не было, но цепи для них оказывается уже ковались.
Утомлённый Пушкин сладко спал в тени могучего дуба. Несмотря на свой юный возраст, или наоборот благодаря ему, будущий гений так храпел, что бряцанье привязываемой его к дубу цепи наверняка казалось ему приятным звоном колокольчиков, доносящимся из глубин его крепкого сна. Когда он проснулся, я сидел рядом с ним и мило улыбался.
- Ох, это опять вы! - простонал бедный Пушкин, пытаясь подняться, но заметил цепь. - Зачем вы приковали меня к дубу? Вы хотите моей смерти?!
- Ну, что вы! Конечно нет! - поднял я к небу верхние лапки в знак дружелюбности. - Наоборот, я всячески радею за то, чтобы вы сделались нашим светилом!
- Но... Это всё так сложно! - беспомощно выдохнул Александр Сергеевич.
- Ничего подобного! - усмехнулся я. - Помните, я говорил вам о неком оборудовании, которое создано специально в помощь писательству?
- Нет, - покачал головой Пушкин. - Не помню.
Сняв с плеча небольшую котомку, я извлёк из неё самый современный смартфон, работающий на солнечной батарее.
- Интернета тут, понятное дело нет, - сказал я Пушкину, - поэтому я заранее установил все необходимые программы! Вот эта для подбора рифм. Вот эта - блокнот для записей. Вот эта... Что с вами, Александр?..
Глядя на мелькающий экран смартфона, на котором я лихо меняю картинки, с помощью скольжения лапки по сенсорному экрану, ошарашенный будущий гений не выдержал волнения и потерял сознание!
Приведя Пушкина в чувство с помощью искусственного дыхания, я продолжил знакомить его с новшествами прогресса.
- Вот, смотрите, это так просто, почти как забавная игра! - уговаривал я. - Нажимаете на этот значок, потом на этот. Нажимаете на буквы. Если ошибка, стираете и пишите снова. Видите, как удобно?!
Ближе к вечеру, измученный мною, комарами и голодом, Александр Сергеевич наконец сдался, и согласился стать великим русским поэтом.
Оставив ему чудо современной техники, я отправился обратно в будущее, где с удовлетворением обнаружил, что теперь у нас с вами есть такой замечательный поэт и писатель, как Александр Сергеевич.
И как же мне было приятно прочитать эти, посвящённые мне и нашей памятной встрече строки, хотя Пушкин и приукрасил немного.
"И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил".
А потом уже все поверили, что так оно всегда и было!
Что вы об этом думаете?