ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ЗНАМЕНИТОСТИ

Татьяна Черниговская: "Мужчины умнее женщин. Я специалист, я знаю"

2018-04-16 Татьяна Черниговская: "Мужчины умнее женщин. Я специалист, я знаю"
Татьяна Черниговская: "Мужчины умнее женщин. Я специалист, я знаю"
Нейролингвист и профессор СПбГУ Татьяна Черниговская аргументировала, почему мужчины умнее женщин, а также ответила на вопрос, умирает ли сознание. Можно не соглашаться, но читать надо обязательно!
93 66 36296 16.04.2018   ИСТОЧНИК
Нейролингвист и профессор СПбГУ Татьяна Черниговская аргументировала, почему мужчины умнее женщин, а также ответила на вопрос, умирает ли сознание. Можно не соглашаться, но читать надо обязательно!

Проводим трансформационные игры в Москве

Мозг, который запомнит все

Регулировать потоки входящей информации невозможно — или по крайней мере очень трудно. Что делать человечеству с этим — не знаю, но мы явно перегружены. И это не вопрос памяти, в мозгу хватит места на все, что хочешь. Даже пытались считать — последний счет, который я выудила, вызывает у меня скепсис и сводится к следующему: если смотреть «Дом 2» триста лет без перерыва, все равно память не заполнится, такие большие объемы! Не волнуйтесь, что туда не поместится. Все может схлопнуться не за счет объема, а за счет перегрузки сети. Короткое замыкание произойдет. Но это если грубо шутить. Я регулирую информационный поток большими усилиями: не включаю телевизор, не сижу в интернете. Люди говорят, что в сети очень много пишут про меня: но сразу отмечу, я не только там ничего не публикую, но даже не читаю.

Мужчины умнее женщин

Как я услышала, в сети меня обвиняют в сексизме. И сообщаю — сексизм в чистом виде — мужчины умнее женщин. Умные мужчины. Женщины гораздо более средние. Я специалист, я знаю. И говорю без единого огорчения: что-то я не видела женщин Моцартов, Эйнштейнов, Леонардо, даже шеф-повара женщины приличной нет! Зато если мужчина дурак, то не встретишь дурее. Но если умен — то так, как женщина не бывает. Это серьезная вещь — крайности. Женщина должна хранить семью и потомство, а не в эти игрушки играть.

Это не я, это мой мозг

Каждому из нас кажется, что он имеет свободную волю. Это сложный разговор, но предлагаю задуматься. Мы надеемся, что у нас есть ум, сознание, воля и мы являемся авторами свои поступков. Профессор психологии Гарвардского университета Даниэл Вегнер в своей книге «Лучшая шутка мозга» говорит жуткую вещь: о том, что мозг сам принимает решения и посылает нам психотерапевтический сигнал — мол, ты не волнуйся, все в порядке, ты сам все решил. Не дай бог он прав! Уже были судебные процессы в США, когда обвиняемый говорил: «Это не я, это мой мозг!». Ничего себе, приехали! Это значит, переносится ответственность за поступки даже не на mind, сознание, а на brain — на ткань мозговую. А чем я виновата, что преступницей родилась? Если вдуматься, я могу сказать: «У меня гены плохие, мне не повезло с предками». Это серьезный вопрос — и он отнюдь не художественный.

Я однажды задала вопрос коллегам: «Вы можете назвать реальное количество связей в мозге?». Они спросили: «Где ты находишься? В районе Юсуповского сада? Ряд нулей у этого числа продлится до Невы».

На этой планете все родственники

ДНК вызывает подозрения — ведь это значит, что жизнь каждого существа представляет собой книгу, написанную всего четырьмя буквами. Только у инфузории она крошечная, а у человека — размером с Библиотеку Конгресса. При том на этой планете все родственники. У человека 50% общих генов с дрожжами! Поэтому когда за круассан беретесь, бабушкино лицо вспоминайте. Не говоря уже о котах и шимпанзе.

Гены как рояль

Может повезти в жизни и от бабушки с дедушкой достанется дорогой и хороший рояль Steinway. Но неприятность заключается в том, что на нем надо научиться играть, одного инструмента недостаточно. Если плохие гены достались — это совсем беда, а если хорошие — это не финал. Мы пришли в этот мир со своей нейронной сетью, а дальше всю жизнь пишем на ней текст: что мы ели, с кем общались, что слушали, что читали, какие платья носили, губную помаду какой марки. И когда каждый из нас предстанет перед создателем, он свой текст и предъявит.

Здесь должен быть создатель

Научная деятельность скорее приблизила меня к религии. Большое количество очень крупных ученых оказались религиозными людьми. Когда условный Хокинг, светлая ему память, видит сложность этого мира — пробирает так, что другое просто в голову не приходит. Здесь должен быть создатель. Я не утверждаю, а говорю, откуда такая мысль берется. Наука не отталкивает от религии, это параллельные вещи, не конкуренты.

Что делать с реинкарнацией

Умирает ли сознание? Мы не знаем, каждый узнает (или не узнает) в свое время. Если считать что сознание — продукт мозга, тогда умер мозг — умерло сознание. Но так считают не все. В прошлом году мы ездили к Далай Ламе, и я задала вопрос: «С реинкарнацией что будем делать?». Ведь нет физического носителя, через который личность может перейти — это же не атомы, с ними понятно — помер, разложился, выросло дерево груша. Но здесь же речь идет о личности — через что она переходит? Буддийские монахи нам ответили: «Это вы ученые, это ваша проблема. Вы ищите, мы то знаем точно». При том вы говорите не с недоучками, а с людьми, за которыми три тысячи лет мощнейшей традиции изучения сознания. Я там расшумелась и задала совсем уж запредельный вопрос. Он был таким: «Did you have Big bang?», «У вас был Большой взрыв?». Только идиот может задать такой вопрос, потому что он либо был везде, либо был нигде. Но последовал ответ: «У нас не было. Потому что мир был всегда, это бесконечная река, нет ни прошлого, ни будущего, и времени вообще-то нет. Какой Большой взрыв?». Для буддистов сознание — часть Вселенной. Умирает ли сознание? Зависит от того, на какой позиции вы стоите.

Нечеловекомерный мир

Вокруг нас текучий, прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый, гибридный мир. Мы находимся на цивилизационном сломе — это не алармизм, а факт. Мы перешагнули в другой тип цивилизации — и это имеет глобальное значение. Поэтому нам придется выбирать между свободой и безопасностью. Я согласен, чтобы меня прослушивали? Нет. А чтобы обыскивали с ног до головы на входе в аэропорт? Конечно, готова на все, лишь бы ничего не взрывалось. Философ и писатель Станислав Лем написал невероятную вещь — ужасно жалею, что не я это слово придумала — мир стал нечеловекомерен. Не только люди, но и вообще живые существа не могут жить в размерности наносекунд и нанометров. Меж тем системы искусственного интеллекта уже принимают решения, а дальше больше. Они будут делать это с такой скоростью, что мы даже не сможем заметить. Мы пришли в мир, в котором нам стоит остановиться, зажечь камин, взять в руку напиток и подумать, куда мы попали и как мы будем в нем жить? Книги, которые мы прочли, умные разговоры, думание начинают играть существенную, если не определяющую роль. Когда искусственный интеллект увидит фотографию отражения воды в небе, которую я сделала над Финским заливом, он поймет, что это очень красиво? Личность он или нет? Ровня ли человеку? Пока что нет. Но дело-то двигается.

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 66
Вход
Михаил ∙ 16.04 14:05 ∙ #
Морена Морана уже по этой публикации пост написала, и поддержала Черниговскую, женщины созданы для жизни, мужчина создан чтоб создать жизнь!
Морена Морана уже по этой публикации пост написала, и поддержала Черниговскую, женщины созданы для жизни, мужчина создан чтоб создать жизнь!
Katy
16.04 14:13 ∙ #
Михаил, при всем уважении к Морене, где она и где Черниговская ) А если бы не поддержала, то что? Татьяна Владимировна - умнейшая женщина, и тут еще много чего интересного наговорено, просто привязались к этой мысли, как к самой громкой
Михаил, при всем уважении к Морене, где она и где Черниговская ) А если бы не поддержала, то что? Татьяна Владимировна - умнейшая женщина, и тут еще много чего интересного наговорено, просто привязались к этой мысли, как к самой громкой
Михаил
16.04 14:19 ∙ #
На Татьяну феменистки сразу напали, и Морена красиво поставила их на место, а статья интересная, правда о некоторых моментах поспорил бы.
На Татьяну феменистки сразу напали, и Морена красиво поставила их на место, а статья интересная, правда о некоторых моментах поспорил бы.
Katy
16.04 14:22 ∙ #
Вот думаю, Татьяне точно не привыкать к нападкам - ее теория вообще многое с ног на уши ставит в представлении людей о себе, мозге и тд. Любопытно, что Вам спорным показалось? Тоже есть свои соображения, но в целом такой ход мысли мне прям сильно импонирует!
Вот думаю, Татьяне точно не привыкать к нападкам - ее теория вообще многое с ног на уши ставит в представлении людей о себе, мозге и тд. Любопытно, что Вам спорным показалось? Тоже есть свои соображения, но в целом такой ход мысли мне прям сильно импонирует!
Анна
17.04 21:45 ∙ #
Женщина вполне способна создать жизнь без мужской помощи,партеногенез ещё не отменили,без мальчиков,конечно,скучновато будет,но мы как-нибудь справимся,тем-более все именитые биологи сходятся в одном: мужчины вымирают и совсем скоро,лет через 200-300 человечество будет вынуждено обходиться без них...
Женщина вполне способна создать жизнь без мужской помощи,партеногенез ещё не отменили,без мальчиков,конечно,скучновато будет,но мы как-нибудь справимся,тем-более все именитые биологи сходятся в одном: мужчины вымирают и совсем скоро,лет через 200-300 человечество будет вынуждено обходиться без них...
Михаил
17.04 21:55 ∙ #
Партеногенез???, ну да, у некоторых представителей животного мира он присутствует, причём низших на ступени развития))), так что свежо предание, да верится с трудом, хотя, женщины делающие тяжёлую физическую работу это наверно красиво смотрится!!!, и да, никто вымирать не собирается, терпите)))
Партеногенез???, ну да, у некоторых представителей животного мира он присутствует, причём низших на ступени развития))), так что свежо предание, да верится с трудом, хотя, женщины делающие тяжёлую физическую работу это наверно красиво смотрится!!!, и да, никто вымирать не собирается, терпите)))
Анна
17.04 22:01 ∙ #
Та нифига! Уже во многих странах с оглушительным успехом проводится "непорочное зачатие",когда материнская яйцеклетка начинает делиться без внешних раздражителей,типа сперматозоидов,процесс набирает обороты и популярность.
Та нифига! Уже во многих странах с оглушительным успехом проводится "непорочное зачатие",когда материнская яйцеклетка начинает делиться без внешних раздражителей,типа сперматозоидов,процесс набирает обороты и популярность.
Михаил
17.04 22:09 ∙ #
в прессе и не такое напишут, причём в жёлтой, официальные данные можно?, причём на практике, а не из закрытых лабораторий?, будоражущие сведения появляются когда гранты для лабораторий заканчиваются, у них как правило.... вот ещё немного, ещё чуть-чуть)))
в прессе и не такое напишут, причём в жёлтой, официальные данные можно?, причём на практике, а не из закрытых лабораторий?, будоражущие сведения появляются когда гранты для лабораторий заканчиваются, у них как правило.... вот ещё немного, ещё чуть-чуть)))
Анна
17.04 22:22 ∙ #
Михаил,к моему стыду я не умею вставлять ссылки,но статей на данную тему дофига и результаты есть,в данном способе размножения особенно заинтересованы лесбийские пары,а самое мощное ЛГБТ лобби в США,погуглите.
Михаил,к моему стыду я не умею вставлять ссылки,но статей на данную тему дофига и результаты есть,в данном способе размножения особенно заинтересованы лесбийские пары,а самое мощное ЛГБТ лобби в США,погуглите.
Михаил
17.04 22:29 ∙ #
Анна, попадались, читал, но с некоторых пор, многие статьи ищу по первоисточнику, и заодно кто? когда? и где? и как Вы правильно заметили идёт эта инфа от мужененавистниц, ЛГБТ и др. в общем несерьёзные источники, ну и сенсацию( тиражи, интервью и прочие плюшки)))) никто не отменял
Анна, попадались, читал, но с некоторых пор, многие статьи ищу по первоисточнику, и заодно кто? когда? и где? и как Вы правильно заметили идёт эта инфа от мужененавистниц, ЛГБТ и др. в общем несерьёзные источники, ну и сенсацию( тиражи, интервью и прочие плюшки)))) никто не отменял
Большая
17.04 22:37 ∙ #
Анна, насколько я знаю, результаты есть при выращивании стволовых клеток, но совсем не "оглушительные", а лобби-то хоть и существует, но от этого до размножения бесполовым путём далеко. Я, честно говоря, надеюсь, что у человечества хватит ума остановиться и ходить по этой скользкой дорожке. Залог нашего выживания как вида - в смешении генетического материала.

А ссылку очень хотелось бы увидеть - или хотя бы название научного журнала, где опубликованы "оглушительные" результаты. Пожалуйста, а?
Анна, насколько я знаю, результаты есть при выращивании стволовых клеток, но совсем не "оглушительные", а лобби-то хоть и существует, но от этого до размножения бесполовым путём далеко. Я, честно говоря, надеюсь, что у человечества хватит ума остановиться и ходить по этой скользкой дорожке. Залог нашего выживания как вида - в смешении генетического материала. А ссылку очень хотелось бы увидеть - или хотя бы название научного журнала, где опубликованы "оглушительные" результаты. Пожалуйста, а?
Елена
04.08 17:55 ∙ #
Почкованием?
Почкованием?
Владимир
22.12 22:26 ∙ #
Это будет путь регресса. И вновь превратитесь в амёб.
Это будет путь регресса. И вновь превратитесь в амёб.
Оля ∙ 17.04 17:36 ∙ #
Блин! А мне-то как понравилось! Почему-то раньше я нигде не читала и не слышала о ней. Тут настолько более интересные и важные вещи рассматриваются, нежели кто умнее из людей: мужчины или женщины. Да и то речь идёт лишь о крайних проявлениях ума или дурости.
Блин! А мне-то как понравилось! Почему-то раньше я нигде не читала и не слышала о ней. Тут настолько более интересные и важные вещи рассматриваются, нежели кто умнее из людей: мужчины или женщины. Да и то речь идёт лишь о крайних проявлениях ума или дурости.
Анна
17.04 21:48 ∙ #
В психологии понятие "ум" отсутствует.Мышление есть,а вот "ума" нет.
В психологии понятие "ум" отсутствует.Мышление есть,а вот "ума" нет.
Маргарита ∙ 17.04 18:33 ∙ #
А я не согласна что мужчины умней женщин.Просто у мужчин больше здравого смысла, а у женщин эмоциональная несдержанность.Но это больше свойства личности, чем показатель ума. И вообще ... не надо обобщать.
А я не согласна что мужчины умней женщин.Просто у мужчин больше здравого смысла, а у женщин эмоциональная несдержанность.Но это больше свойства личности, чем показатель ума. И вообще ... не надо обобщать.
Лёка
17.04 18:50 ∙ #
Она и не обобщает. Прочтите внимательно.
Она и не обобщает. Прочтите внимательно.
Маргарита
17.04 19:05 ∙ #
Да конечно, не обобщает! Мужчины умней женщин!Это по вашему индивидуальный подход?
Да конечно, не обобщает! Мужчины умней женщин!Это по вашему индивидуальный подход?
Лёка
17.04 19:17 ∙ #
Маргарита, попробуйте вдуматься в текст, весь текст, а не вырывать непонравившуюся Вам фразу из контекста. ))
Маргарита, попробуйте вдуматься в текст, весь текст, а не вырывать непонравившуюся Вам фразу из контекста. ))
Маргарита
17.04 19:29 ∙ #
Я прочитала текст. Ничего нового и ценного для себя не нашла. Немного удивилась, зачем задавать тибетским монахам вопрос о большом взрыве?, И самой интересной и свежей информацией было то то мужчины умней женщин. Потрясающее открытие!
Я прочитала текст. Ничего нового и ценного для себя не нашла. Немного удивилась, зачем задавать тибетским монахам вопрос о большом взрыве?, И самой интересной и свежей информацией было то то мужчины умней женщин. Потрясающее открытие!
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход