ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СЕМЬЯ И ДЕТИ Liwli.ru в Яндекс.Дзен

Моя страшная личная история

2018-07-03 Моя страшная личная история
Моя страшная личная история
К сыну в гости пришли друзья. Они увлеченно играли в детской, я слышала и визг и хохот.
Вечерело. Детей потихоньку разбирали родители.
Пора купать и укладывать младшую дочку. Я набирала ванну.
К сыну в гости пришли друзья. Они увлеченно играли в детской, я слышала и визг и хохот.
Вечерело. Детей потихоньку разбирали родители.
Пора купать и укладывать младшую дочку. Я набирала ванну.
Фото: Brittany Mease
Мне позвонил папа последних оставшихся у нас в гостях братьев, сказал, что он внизу, у подъезда, и пусть спускаются.

Я крикнула парням, чтобы одевались. Они выскочили в прихожую, продолжая что-то увлеченно обсуждать.

Катюша, моя дочка , терла глазки, надо было быстрее выкупать ее, а то она бесилась вместе со всеми и была потненькая от бега.

Парни замешкались со шнурками и куртками, я нетерпеливо сказала сыну:

- Дась, проводишь друзей? Я Катюшку купать пойду...

Мы всегда провожаем гостей до лифта, потому что у нас общая дверь на лестничной клетке, и она закрывается изнутри.

Сын кивнул, стал обуваться с друзьями, я зашла в ванну с дочерью.

Через минуту хлопнула входная дверь. Этот хлопок я расценила, как "Дася проводил гостей и вернулся".

Я выкупала дочь. Вспомнила, что ее полотенце в комнате и крикнула, приоткрыв дверь:

- Дась, принеси Катино розовое полотенчико!

В ответ тишина.

- Даааааась!

Тишина.

Я вышла из ванной и крикнула еще раз. В квартире сына не было.

ДАСЯЯЯЯЯЯ!!!

У меня похолодели пальцы. Где он? Что с ним?

Я бросилась в ванну, достала дочь, закутала ее в два полотенца, и побежала на лестничную клетку.

Может, он поехал проводить друзей до первого этажа, а обратно застрял? Лифты у нас странные, не чувствительные к весу детей.

Нет, все три лифта ездили исправно...

Я побежала домой. Дочка заплакала - она почувствовала мамин страх. Я схватила телефон и набрала папе братьев, уходивших последними. Он не брал трубку. Маме братьев набрала - тоже молчит.

Черт, что происходит? Где мой сын???

Я была парализована страхом, не понимала, как действовать.

Схватила спортивный костюм мужа, первое, что нашла из одежды, надела его наизнанку, не заметив этого, Катюшу запихнула в зимний комбез (она же после ванны), она даже не сопротивлялась , понимала, что что-то случилось. Я продолжала звонить родителям братьев... Сердце ухало в груди так быстро, что я забывала дышать.

Выбежала с дочерью из дома, закрыла квартиру, вызвала лифт.

Вдруг приехал грузовой лифт и из него вышел наш сосед и мой сын. Они смеялись, что-то обсуждали.

- Ты где был? - спросила я сына побелевшими губами.

- Как где? Я друзей провожал... Ты ж сама сказала...

- Оль, привет, все в порядке? - спросил сосед.

Я в спортивном костюме наизнанку, и с дочкой в зимнем комбезе летом выглядела колоритно.

- Да, нормально. Привет...

Мы втроем вошли в квартиру, я раздела дочку и вдруг ...

Боже, как стыдно это вспоминать.

- ТЫ ГДЕ БЫЛ, ЧЕРТ ТЕБЯ ПОДЕРИ??? - закричала я на сына. - ЗАЧЕМ ТЫ ПОШЕЛ ДО ИХ ДОМА, ЧТО ЗА БРЕД, Я ИМЕЛА ВВИДУ "ПРОВОДИ ДО ЛИФТА", ЗАЧЕМ ТЫ ПОШЕЛ, ИХ ЖЕ ПАПА ВСТРЕЧАЛ, КАКОГО ЧЕРТА ТЫ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ПОЙДЕШЬ ИХ ПРОВОЖАТЬ ДО ДОМА, ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ ЭТО ВООБЩЕ??? ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ ИХ НИКТО НЕ ВСТРЕЧАЛ, ИХ ДВОЕ, В ЧЕМ ПРИКОЛ ПРОВОЖАТЬ ДВОИХ ПАРНЕЙ СТАРШЕ СЕБЯ И ПОТОМ ОДНОМУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ПО ТЕМНОТЕ????

- Я провожал ребят, - бормотал напуганный сын. - Ты сказала, я и пошел... Я не подумал... Мы вообще думали, что папу их случайно встретили ... Мы же часто их провожаем...

- ТЫ ВООБЩЕ СОБИРАЕШЬСЯ ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ??? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ДУМАЕШЬ? НЕ ДУМАЕШЬ ГОЛОВОЙ? ТЫ ОБО МНЕ ПОДУМАЛ??? Я ЧУТЬ С УМА НЕ СОШЛА, КОГДА ПОНЯЛА, ЧТО ТЕБЯ ДОМА НЕТ!!! ДА ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО Я... ЧТО Я ЧУТЬ ОТ СТРАХА НЕ УМЕРЛА????

Я еще долго что-то кричала сыну, у меня вздулись вены на шее, я психовала, орала, что он наказан, что лишен сладкого, планшета, всего на свете, Катюша тоже заплакала, из солидарности, и вдруг....

Сын поднял на меня глаза.

В них было всё: вина, страх, растерянность, слёзы. А ещё...

Он понимал, что виноват, но не понимал, в чем.

В его взгляде было ... недоверчивое разочарование. ОН БУДТО МЕНЯ НЕ УЗНАВАЛ. Приглядывался к этой истерящей женщине. Кто это? Нет, это не моя мама. Моя мама так никогда не кричит. Так громко, так страшно и так несправедливо....

- Иди в свою комнату, - сказала я внезапно тихо сыну, споткнувшись об этот взгляд.

А сама пошла на кухню и выпила успокоительные. Успокоила дочку, которая, наплакавшись, почти сразу заснула. Ну, прям 5-7 минут.

Все эти 5-7 минут я лежала рядом, смотрела в потолок и восстанавливала сердцебиение. Мне было ужасно стыдно за себя. За эту истерику, продиктованную страхом и беспомощностью.

Убедившись, что дочь заснула, я накрыла ее одеялом и пошла в комнату к сыну.

- Дась, можно к тебе?

Он лежал на втором ярусе своей кровати и смотрел в потолок. Не спал. Я залезла к нему и крепко обняла. И он меня обнял.

- Дась, прости меня , пожалуйста. Я знаю, что сильно испугала тебя.

Сын заплакал и прошептал:
- И ты меня прости.

Мы лежали в темноте, обнявшись, прижавшись друг к другу. Я целовала своего мальчишку в макушку и гладила по вихрам...

- Знаешь, Дась, я открою тебе секрет, только ты никому не говори. Взрослые - это такие же дети. Только их некому наказать и наругать. И от этого еще страшнее. Потому что когда есть кто-то старше и мудрее, то внутри есть какое-то чувство защищенности - ты знаешь, куда бежать, если что. А вот у меня уже нет взрослых. И папа твой сегодня далеко, в командировке. И я так испугалась, Дась, именно от того, что я главная, и, решив, что ты попал в беду, и тебя надо спасти, а я не знаю, куда бежать, к кому, как спасать, я ощутила себя как ... как маленькая девочка...

- Как Катюша? - спросил сын.

- Да. Как Катюша. Когда ты пропал, я целых полчаса прожила в этом страшном чувстве беспомощности. Я хочу тебя спасти, но не знаю как. Мне было невозможно страшно. Хотелось плакать и кричать от страха. Но нельзя было. Надо было действовать. И я дейсвовала. Может, бестолково, но действовала. Я же взрослая. Взрослые хоть и кричат, но при этом дейсвуют.

- А если не действуют?

- Не действовать - это тоже действовать. Это тоже выбор. Ты просто "не спасаешь", выбираешь не спасать. Есть даже такое понятие "оставление в беде" . Если кто-то тонет, а ты даже не пытаешься спасти. Поэтому взрослые дейсвуют, даже если бездействуют.

- Сложновато.

- Да. Это потом становится понятнее. Когда ты повзрослеешь. А потом ты нашелся, так же внезапно, как и потерялся, и я совсем расклеилась. Из меня стал выходить страх и я стала кричать, и сама себя не узнавала...

- Я испугался.

- И я. Ты прости меня, Дась. Просто я не справилась с собой. Кричу и сама от себя в шоке. А остановиться не могу. Прощаешь?

- Мама, я всегда-всегда тебя прощаю. Как бы на будущее тоже. Можешь орать на меня, сколько хочешь. Только не громко...

- Ох, Дась, - засмеялась я. - Спасибо за разрешение тихо орать на тебя, сколько хочу. Только я не хочу. Орут люди от страха, от боли и от слабости. Было бы здорово никогда не кричать на тебя больше, даже тихо...

- Да, было бы здорово.

Мы еще полежали молча. Потом я засобиралась к себе, мы пожелали друг другу спокойной ночи, я стала аккуратно слезать со второго яруса и услышала рассуждение сына.

- Оказывается, взрослые только притворяются взрослыми. На самом деле они такие же дети. Только это видно, когда им страшно или больно... А в остальное время они скрывают это...

- Дась, так и есть. Только это секрет. Я тебе его раскрыла, но ты меня не сдавай. И между маленькими детьми и взрослыми детьми всё-таки есть отличия.

- Да, я понял. Дети просто кричат и плачут, а взрослые кричат, плачут и действуют.

- Да. Мы с Катей вообще-то бежали тебя спасать.

- Ага, ты в папином костюме и Катя в меховом капюшоне.

- Чип и Дейл из нас так себе, согласна. Но зато мы в любом случае обязательно бы тебя спасли!... Спокойной ночи.

В ту ночь я спала так крепко, как никогда за последние несколько лет...

Автор: Ольга Савельева

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 9
Вход
Pajarita ∙ 04.07 00:10 ∙ #
Хорошая история, такая жизненная, настоящая. Я себя узнала ) а ещё, это так важно говорить с ребенком, обьяснять что происходит. Обязательно нужно говорить, не оставлять на едине с его переживаниями.
Хорошая история, такая жизненная, настоящая. Я себя узнала ) а ещё, это так важно говорить с ребенком, обьяснять что происходит. Обязательно нужно говорить, не оставлять на едине с его переживаниями.
Tanya
06.07 16:02 ∙ #
Pajarita, Вы правы.
И мне очень понравилась!
Такое искреннее изложение.
И это чувство незащищённости тоже очень знакомо, когда не стало мамы, а у меня доча 11-летняя и сынуля 9 годков, при том, что я пахала на 2-х работах, т.к. мужа схоронила уже 2 года назад на тот момент.
И мои страхи за детей, когда я целыми днями на работах (в выходные дни брала их с собой по их желанию), а мобильников тогда не было. Тел. городской был только у начальства в кабинете, и просила я позвонить только, когда кто-то из детей дома болел (о взять б/л и речи быть не могло).
Воспитывать успевала по утрам (подъём у детей был в 6:50, т.к. я проверяла письменные задания, когда приходила около 23 ч., а дети уже спали, вот утром и остальное всё обсуждалось-проверялось) и выходным (благо, что в выходные работала на одной работе, хоть и 10 часов).
Помню, что также плакала, когда летом долго от сыночки из лагеря отдыха писем не было... или когда доча, отдыхая у знакомой моей мамы целый месяц редко писала письма.
Господи! Как же я благодарна т.Любе, маминой подруге,
до сих пор, которая к двоим своим внукам брала на 1 летний месяц и мою дочку в ту деревню, где и проводили всё тёплое время года мои детки, когда была жива мама. И мамочке моей безмерно благодарна за помощь с внуками и в моральной поддержке!
Мама моя и работать перестала, когда дочка, её первая внучка родилась, а то работала до 60 лет; а потом заделалась дачницей, завела кур и были у нас огородик и цветы (сад хороший и так был давно посажен там - это участок прабабушки моей).
А я разрываясь между работами и деревушкой той, приезжала на 1 сутки раз в 2 недели. Много работала я, иначе было не выжить.
Pajarita, Вы правы. И мне очень понравилась! Такое искреннее изложение. И это чувство незащищённости тоже очень знакомо, когда не стало мамы, а у меня доча 11-летняя и сынуля 9 годков, при том, что я пахала на 2-х работах, т.к. мужа схоронила уже 2 года назад на тот момент. И мои страхи за детей, когда я целыми днями на работах (в выходные дни брала их с собой по их желанию), а мобильников тогда не было. Тел. городской был только у начальства в кабинете, и просила я позвонить только, когда кто-то из детей дома болел (о взять б/л и речи быть не могло). Воспитывать успевала по утрам (подъём у детей был в 6:50, т.к. я проверяла письменные задания, когда приходила около 23 ч., а дети уже спали, вот утром и остальное всё обсуждалось-проверялось) и выходным (благо, что в выходные работала на одной работе, хоть и 10 часов). Помню, что также плакала, когда летом долго от сыночки из лагеря отдыха писем не было... или когда доча, отдыхая у знакомой моей мамы целый месяц редко писала письма. Господи! Как же я благодарна т.Любе, маминой подруге, до сих пор, которая к двоим своим внукам брала на 1 летний месяц и мою дочку в ту деревню, где и проводили всё тёплое время года мои детки, когда была жива мама. И мамочке моей безмерно благодарна за помощь с внуками и в моральной поддержке! Мама моя и работать перестала, когда дочка, её первая внучка родилась, а то работала до 60 лет; а потом заделалась дачницей, завела кур и были у нас огородик и цветы (сад хороший и так был давно посажен там - это участок прабабушки моей). А я разрываясь между работами и деревушкой той, приезжала на 1 сутки раз в 2 недели. Много работала я, иначе было не выжить.
Меления
06.07 16:35 ∙ #
Таня--Какая трогательная история--А как сейчас ваши детки?
Таня--Какая трогательная история--А как сейчас ваши детки?
Tanya
06.07 16:44 ∙ #
Меления, давненько то было: в самом начале суровых 90-х. И детки мои давно взрослые. Слава Богу, успешные и здоровые. Да и мне уже 57 год.
А на том фото, которое тут, мне 51 год.
Меления, давненько то было: в самом начале суровых 90-х. И детки мои давно взрослые. Слава Богу, успешные и здоровые. Да и мне уже 57 год. А на том фото, которое тут, мне 51 год.
Zina ∙ 04.07 17:27 ∙ #
откуда внутри такое жуткое чувство страха??? Неужели героиня считает своего сына беспомощным и слабоумным, готовым вляпаться в первую попавшуюся неприятную историю? Когда то прочитала, что самые лютые ведьмы - это матери своих детей. Матери, постоянно проецирующие страх на своих детей, представляя в голове страшные картины, не осознавая. что это может материлизоваться.
А ведь совсем недавно мы жили на полном доверии. без мобильных (а многие даже и без городских) телефонов. Детей отпускали гулять во двор и за его пределы. Не говоря уже о том, что студенты ехали на учебу в другой город и сообщали о приезде в лучшем случае телеграммой. А то и письмом (когда ещё соберутся написать...)
Хорошо, хоть героиня смогла разобраться в себе и поговорить с ребенком. Но нужно доверять и ребёнку и Вселенной!!!
откуда внутри такое жуткое чувство страха??? Неужели героиня считает своего сына беспомощным и слабоумным, готовым вляпаться в первую попавшуюся неприятную историю? Когда то прочитала, что самые лютые ведьмы - это матери своих детей. Матери, постоянно проецирующие страх на своих детей, представляя в голове страшные картины, не осознавая. что это может материлизоваться. А ведь совсем недавно мы жили на полном доверии. без мобильных (а многие даже и без городских) телефонов. Детей отпускали гулять во двор и за его пределы. Не говоря уже о том, что студенты ехали на учебу в другой город и сообщали о приезде в лучшем случае телеграммой. А то и письмом (когда ещё соберутся написать...) Хорошо, хоть героиня смогла разобраться в себе и поговорить с ребенком. Но нужно доверять и ребёнку и Вселенной!!!
Оля ∙ 06.07 18:14 ∙ #
Ну да! Классическая мамская история. Сколько было таких случаев покуда сын вырос - и не сосчитать! Тут ещё этот Дася - спокойный и разумный малый, а представьте, когда ребёнок гиперактивный, шебутной и вечно во что-то вляпывается? Каждая женщина, наверное, здесь узнает себя.
Ну да! Классическая мамская история. Сколько было таких случаев покуда сын вырос - и не сосчитать! Тут ещё этот Дася - спокойный и разумный малый, а представьте, когда ребёнок гиперактивный, шебутной и вечно во что-то вляпывается? Каждая женщина, наверное, здесь узнает себя.
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход