А вот и Вы!
Спасибо, что зашли на Liwli.ru!
Значит, не зря мы публикуем
для вас самое интересное
каждый день!





«Нравится» - чтобы читать Liwli.ru в Facebook
«Поделиться» - чтобы увидели друзья
«Сохранить» - чтобы прочитать позже

ТЕМЫ

Отношения Стиль жизни Семья и дети Животные Мир Путешествия Творчество Знаменитости Интерьер и дизайн Здоровье Еда История

ЧИТАЙТЕ LIWLI.RU В СОЦСЕТЯХ

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Google+

ВХОД

Войти через FacebookВойти через TwitterВойти через ВКонтакте
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
ТОП Тренды Новое Темы Видео
СЕМЬЯ И ДЕТИ

Адаптация к детскому саду: 5 заблуждений родителей

Cемья — худшее, что может случиться с мужчиной
Адаптация к детскому саду: 5 заблуждений родителей
Заметки руководителя частного детского сада, детского психолога.

Ваш малыш подрастает… Вы задумываетесь  о детском саде? Пойти или не пойти?  Как подготовить себя и ребенка к детскому саду? Какой детский садик выбрать?

Много рекомендаций и советов специалистов можно найти в интернете и литературе.  Благодаря многолетнему опыту работы с родителями и детьми в процессе адаптации к детскому саду,  хочу поделиться самыми распространенными заблуждениями родителей.


«Чем раньше отдавать ребенка в ясли (в год-два), тем легче он привыкает» (Еще добавляя «Вот раньше нас родители в год в ясли отдавали и даже раньше. И ничего, выросли…»)

Я всегда была «против» яслей (Ясли - группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет). Потому что не готова участвовать в проектах, которые противоречат природе, здоровью и счастью детей. Детям важно до 3-х лет, а некоторым и до 4-5 лет быть с мамой или в доме, где проживает семья. Эмоциональная связь с мамой, дающая ребенку опору и безопасность, в этот период крепкая.  Основные психологические и физиологические потребности ребенка связаны с мамой.  Дети, которые пребывают с мамой весь ранний возраст, отличаются эмоциональной устойчивостью и благополучием. По наблюдениям всех специалистов дошкольного развития, в последнее десятилетие дети-дошкольники отличаются наличием бОльших трудностей в развитии, нежели у предшествующего поколения. Поэтому быть до 3-4 лет с мамой – просто полезно для здоровья! Можно посещать развивающие занятия вместе с мамой, игровые занятия для раннего развития в качестве первой ступени социализации малыша.


«Ребенку исполнилось 3 года, значит, надо идти в сад на полный день».

Детский сад принимает детей с трех лет. А готовность и возможность остаться в саду без мамы у всех детей разная. Кто-то может адаптироваться в три года, а кто-то и в 5 лет с трудом расстается с родителями на насколько часов. Адаптироваться – это значит ходить в сад с интересом, желанием, расставаться без боли и страданий, выдерживать нагрузки. Девочки привыкают к саду быстрее и могут начать ходить в 3- 3,5 года.  Мальчики адаптируются медленно, трудно и ближе к 4 годам. Они эмоционально сильнее привязаны к маме. Мамам мальчиков нужно запастись терпением и не форсировать события, медленно прибавляя время пребывания в саду. Очень важно ориентироваться  на состояние ребенка: бодрость или вялость, стабильность или беспокойство, частые простудные заболевания, эмоциональных фон настроения. Какова последовательность прибавления нагрузок в саду? Сначала лучше приходить на период игры или прогулки. Затем  добавлять время развивающих занятий.  Потом прибавлять прием пищи: сначала – завтрак, позже – обед.  Самое трудное по привыканию в режиме сада для детей – это дневной сон. Его лучше добавлять в последнюю очередь, когда все остальные периоды дня пройдены благополучно. Ориентироваться надо не на слова и желания ребенка, а на его состояние!!! Бывают случаи, когда ребенок 3-4 лет бодро и радостно говорит, что хочет остаться на целый день  в 1-2  день посещения сада. И родители радостно соглашаются. Но для ребенка "остаться в саду" – это игра, как и новые игрушки, красивая обстановка, интересные занятия. И сон в саду ему кажется занятной игрой до тех пор, пока не наступает время ложиться в кровать и засыпать. Здесь игра заканчивается, и ребенок требует маму. Он привык спать с мамой, и чтобы она была рядом. Привык к определенному ритуалу засыпания. Малыш возмущается и страдает, не может понять, почему нет мамы по его желанию. Может возникнуть стойкое нежелание посещать сад на фоне пережитых сильных неприятных чувств. Из-за того, что малыш еще не был готов к этому режимному моменту.


«В детский сад надо идти в сентябре месяце» 

Самое лучшее время для адаптации детей к саду – весна (с мая месяца) и лето. В это время заканчиваются занятия познавательного цикла, больше творческих занятий и прогулок. Световой день длинный, больше солнца и тепла. Дети легче утром просыпаются, они более окрепшие физически и эмоционально устойчивые.  В период привыкания к саду детям важна неспешность процессов, отсутствие суеты. Малышам важно осмотреть все вокруг, разглядеть, поиграть во все игрушки. Летом это сделать легче, так как меньше детей ходят в сад, воспитатели выполнили основные образовательные задачи и в группах больше времени для ролевой игры. Осень – не удачное время для начала адаптации.  У детей  есть свои «осенние трудности». Как они проявляется:

- дети быстрее утомляются, им труднее концентрировать внимание

- эмоциональный фон несколько снижен из-за темного времени суток, дождей и недостатка солнца

- на улице холодно и по утрам нужно надевать много одежды, а родители, как правило, торопятся, боясь опоздать в сад, - создаются ситуации с неприятными эмоциями, еще одна из причин не хотеть идти никуда по утрам

- трудно проснуться утром, утренняя вялость

- осенью дети часто болеют простудными заболеваниями


«Дети при расставании с родителями в детском саду должны первое время плакать. Это нормально»

Если все важные моменты подготовки к адаптации соблюдены, и ребенок и родители готовы к посещению сада, дети не должны при расставании с родителями в детском саду плакать, особенно с душераздирающими криками и в тревоге. Конечно, все дети имеют право на грусть. Но в данной ситуации - это сигнал, что-то было сделано не правильно, что-то важное в адаптации не состоялось. Или ребенок был к саду не готов, не были учтены какие-то особенности малыша.  Поэтому необходима дополнительная помощь психолога  в разработке этапов адаптации и в поддержке родителей.


"Мы отдаем ребенка в детский сад, вот пусть там воспитывают и развивают ребенка. Детский сад решит все трудности ребенка»

Детский сад – это услуга по оказанию помощи родителям. Посещение сада не отменяет первостепенной роли семьи в жизни ребенка. Все ценности, традиции, особенности контакта ребенок осваивает и присвоит именно в семье. Поэтому семье важно быть для своего малыша примером и образцом в общении и поведении. Эмоциональное состояние и способы поведения ребенка напрямую зависят от папы и мамы. В саду есть развивающая среда и занятия. Но ничто не заменит ежедневного общения ребенка с родителями обо всем происходящем вокруг и в семье; совместного времяпровождения в игре и семейных событиях; познавательных поездок и просто эмоционального проживания друг друга.

   

Пусть Ваш малыш с радостью говорит «Хочу в сад». Будьте счастливы!


Юрасова Ольга, http://psy-vremya.ru/

Фото автора статьи.

Поделиться в FacebookПоделиться в ВКонтактеПоделиться в OK
Мы в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Однокласники
Нравится!
Что вы об этом думаете?
Комментарии: 0

Комментарии

Еще в тему:

Никогда не поздно стать мамойМама-мама, ты только живи долгоНепринятая Анжелина.... Как самая красивая женщина планеты убивает саму себя

Это интересно!

5 мудрых притч о деньгах и о том, что за них не купишь
Как жить роскошно, не тратя деньги
5 грехов Эльвиры Набиуллиной
Сколько весит миллион

Дальше больше!

Видео

Расскажите свою самую интересную историю

На Liwli.ru это по-настоящему просто! Для всех!

ВХОД