ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СЕМЬЯ И ДЕТИ

Чей ребенок лучше всех?

2018-01-06 Чей ребенок лучше всех?
Чей ребенок лучше всех?
Вначале было умилительно смотреть на детей в шоу, типа, «Голос». Но потом, как грибы после дождя, появились «Ты супер!», «Ты лучший!»...
3 4 4868 06.01.2018
Вначале было умилительно смотреть на детей в шоу, типа, «Голос». Но потом, как грибы после дождя, появились «Ты супер!», «Ты лучший!»...

Замечательно, когда ребенок обладает знаниями и талантами, но лучше? Лучше кого? Одноклассников? Лучше своих друзей? Лучше соседского мальчика? Ребенку в 4 года, «вешают» на шею «камень» нереализованных родительских амбиций. Девочке на детском конкурсе красоты внушают, что она лучше своих подружек. И, вместо игр со сверстниками, они вынуждены оправдывать родительские ожидания на сцене очередного шоу. И плакать при проигрыше. А для ребенка это - маленькая драма. Сейчас это умиляет. Но что будет с ним через 10-15 лет? Либо ребенок реализует ожидания, станет лучшим и, как следствие, гордецом с завышенным самомнением и презрением к тем, кто лучшим не стал. Либо, в процессе взросления, будет постоянно беспокоиться, сможет ли он, в конце концов, стать тем «лучшим», как мечтали его родители, что приведет его к психическим расстройствам. Либо он откажется исполнять роль «лучшего ребенка» и родители однажды получат серьезный конфликт с ним.

Только одному человеку суждено стать президентом страны, только одному – стать чемпионом мира, великим вокалом, поэтом, финансистом. А как же быть остальным? Значит, остальные обречены? Ужасно, когда люди чувствуют себя неудачниками, обреченными, низкосортными. Еще ужаснее, когда это чувствует ребенок, не оправдавший родительские ожидания. Несомненно, детей нужно хвалить, поддерживать и мотивировать, но не нужно впадать при этом в крайность его исключительности.

«Попав в рай, миссис Гинсберг застенчиво обратилась к ангелу:

- Скажите, пожалуйста, можно ли мне будет увидеться здесь с кое-кем?

- Конечно, - ответил ангел, - если этот человек находится здесь.

- О, да, она в раю, я уверена в этом! - сказала миссис Гинсберг. - Собственно говоря, я хочу увидеть Деву Марию.

Ангел закашлялся.

- Я передам Ей вашу просьбу. Она любезная дама и, возможно, согласиться встретиться.

Дева Мария согласилась и пришла. Миссис Гинсберг восхищенно всматривалась в Её сияющую фигуру и, наконец, произнесла:

- Простите мое любопытство, но я всегда хотела спросить Вас об этом. Скажите, каково это, иметь такого чудесного сына, которому молятся сотни миллионов человек?

- Честно говоря, миссис Гинсберг, мы с Иосифом очень хотели, чтобы он стал врачом, - ответила Дева Мария.»


Ирина Алексеенко 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 4
Вход
Шурше Ляля Бум ∙ 11.01 13:00 ∙ #
Я с вами согласна процентов на 95. Считаю почти так же как и вы: конкурсы не должны ранить психику. Но 5% оставляю на раздумья: а как же в детях стимулировать желание достигать? Вроде бы иначе дите вырастет инфантильным, не стремящимся к результату? Или нет? Вот это хотелось бы узнать у психологов и др. специалистов. По идее, конкурс - это праздник, не зря ведь часто конкурсы проходят с рамках фестивалей, да и называются фестиваль-конкурс. И вообще, соперничество из жизни никак нельзя изъять. Все равно ребенок попадет в коллектив, будет строить карьеру, заниматься наукой и так далее. А там ведь тоже оценивают по наработкам. Даже в простом коллективе поваров школьной столовой - кто лучше (путь и на субъективный взгляд заведующей, но всё же), того и сделают замом. Повысят. Добавят зарплаты. Продвинут по общественной линии. Наверное, такие шоу отчасти "закаляют", готовят к взрослой жизни. Не знаю. Что-то в душе не срастается. Чувствую, что праздник праздником, а кому-то трагедия (проигравшим), почва для заносчивости (победившим). Интересную вы тему подняли...
Я с вами согласна процентов на 95. Считаю почти так же как и вы: конкурсы не должны ранить психику. Но 5% оставляю на раздумья: а как же в детях стимулировать желание достигать? Вроде бы иначе дите вырастет инфантильным, не стремящимся к результату? Или нет? Вот это хотелось бы узнать у психологов и др. специалистов. По идее, конкурс - это праздник, не зря ведь часто конкурсы проходят с рамках фестивалей, да и называются фестиваль-конкурс. И вообще, соперничество из жизни никак нельзя изъять. Все равно ребенок попадет в коллектив, будет строить карьеру, заниматься наукой и так далее. А там ведь тоже оценивают по наработкам. Даже в простом коллективе поваров школьной столовой - кто лучше (путь и на субъективный взгляд заведующей, но всё же), того и сделают замом. Повысят. Добавят зарплаты. Продвинут по общественной линии. Наверное, такие шоу отчасти "закаляют", готовят к взрослой жизни. Не знаю. Что-то в душе не срастается. Чувствую, что праздник праздником, а кому-то трагедия (проигравшим), почва для заносчивости (победившим). Интересную вы тему подняли...
Ирина
12.01 17:00 ∙ #
Спасибо! Да, Вы правильно сказали, что 5% хотелось бы уточнить у детских психологов. Я еще помню и воспитывалась пионерией. Хоть пионерия и была идеологией и сейчас всячески отрицается, но её лидеры как-то умели сочетать конкуренцию в коллективе и скромность. Они как-то ловко воспитывали понимание детей, так, что "ты - молодец, ты победил, но коллектив тебе помог" и "ты делал это как для себя, так и для коллектива". В случае победы было соучастие со всеми, в случае проигрыша не возникало личной драмы. И, главное, присутствовало забытое и такое немодно сейчас понятие скромности. Мне кажется, вот это упущено...
Спасибо! Да, Вы правильно сказали, что 5% хотелось бы уточнить у детских психологов. Я еще помню и воспитывалась пионерией. Хоть пионерия и была идеологией и сейчас всячески отрицается, но её лидеры как-то умели сочетать конкуренцию в коллективе и скромность. Они как-то ловко воспитывали понимание детей, так, что "ты - молодец, ты победил, но коллектив тебе помог" и "ты делал это как для себя, так и для коллектива". В случае победы было соучастие со всеми, в случае проигрыша не возникало личной драмы. И, главное, присутствовало забытое и такое немодно сейчас понятие скромности. Мне кажется, вот это упущено...
Шурше Ляля Бум
12.01 17:09 ∙ #
Насчет пионерии не соглашусь. Видимо, вам повезло на "лидеров" (пионервожатых. педагогов и др. ответственных лиц). А вот мне доводилось видеть иные, совершенно обратные расстановочки. То же соперничество (как правило, скрытое, но оттого не менее острое и ядовитое, замешанное на злобе и страшных пожеланий одних детей в адрес успешного конкурента), то же выпендривание. Доходило до бойкотов, подстав. И это во все времена есть и будет. Такова, наверное, сущность человеческая. Не говорю обо всех. Лишь о большинстве: едва я вырываюсь вперед, тут же (вместо того чтобы пустить свой ресурс на добрые дела) непременно хочется уколоть, принизить отставших; вместо того чтобы протянуть руку поддержки - загнобить еще больше тех, кто слабее. Возвращаясь к описанным вами конкурсам. Просто сегодня больше гламура, ориентированности на гедонизм, роскошь, внешний блеск. Наверное, потому и на детских шоу всё это спроецировано из мира взрослых: я победил - я лучший, ты остался позади - значит, ты чмо.
Насчет пионерии не соглашусь. Видимо, вам повезло на "лидеров" (пионервожатых. педагогов и др. ответственных лиц). А вот мне доводилось видеть иные, совершенно обратные расстановочки. То же соперничество (как правило, скрытое, но оттого не менее острое и ядовитое, замешанное на злобе и страшных пожеланий одних детей в адрес успешного конкурента), то же выпендривание. Доходило до бойкотов, подстав. И это во все времена есть и будет. Такова, наверное, сущность человеческая. Не говорю обо всех. Лишь о большинстве: едва я вырываюсь вперед, тут же (вместо того чтобы пустить свой ресурс на добрые дела) непременно хочется уколоть, принизить отставших; вместо того чтобы протянуть руку поддержки - загнобить еще больше тех, кто слабее. Возвращаясь к описанным вами конкурсам. Просто сегодня больше гламура, ориентированности на гедонизм, роскошь, внешний блеск. Наверное, потому и на детских шоу всё это спроецировано из мира взрослых: я победил - я лучший, ты остался позади - значит, ты чмо.
Ирина
14.01 20:39 ∙ #
Да, соглашусь, у нас бойкоты и т.п. было, но без "привязки" к пионерии: просто, как в любом коллективе. Но конкуренция, как карьеризм в пионерии, да, вожатыми и преподавателями не поддерживалась. Напротив, учили, что тебя поставили звеньевым или председателем, чтобы ты отвечал за других, вел их вперед. Да, наверное, мне повезло с лидерами. Из "страшилок" - временное снятие галстука с пионера перед классом, за отвратительное поведение. Страшное наказание! :)
И, конечно, не было гламура. Это с 90-х пошло. Подозреваю даже, что из переводных западных, особенно, американских книг для бизнеса, где основная "мораль": "твой успех - любой ценой". Это и сейчас еще в тренде, к сожалению. Те, кто изучал эти книги в 90-х, а других еще не было, если сами не достигли высот успеха, в соответствии с прочитанным, то учат достигать его своих детей, а кто-то - внуков. Со всеми вытекающими.
Да, соглашусь, у нас бойкоты и т.п. было, но без "привязки" к пионерии: просто, как в любом коллективе. Но конкуренция, как карьеризм в пионерии, да, вожатыми и преподавателями не поддерживалась. Напротив, учили, что тебя поставили звеньевым или председателем, чтобы ты отвечал за других, вел их вперед. Да, наверное, мне повезло с лидерами. Из "страшилок" - временное снятие галстука с пионера перед классом, за отвратительное поведение. Страшное наказание! :) И, конечно, не было гламура. Это с 90-х пошло. Подозреваю даже, что из переводных западных, особенно, американских книг для бизнеса, где основная "мораль": "твой успех - любой ценой". Это и сейчас еще в тренде, к сожалению. Те, кто изучал эти книги в 90-х, а других еще не было, если сами не достигли высот успеха, в соответствии с прочитанным, то учат достигать его своих детей, а кто-то - внуков. Со всеми вытекающими.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход