ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СЕМЬЯ И ДЕТИ

Кого мы воспитаем, если будем растить отличника

2017-09-07 Кого мы воспитаем, если будем растить отличника
Кого мы воспитаем, если будем растить отличника
Вот и наступил День Знаний. Мне есть чем похвастаться - моя дочь сегодня пошла в первый класс. И вот после праздника в школе мне захотелось поделиться своими мыслями по поводу того, стоит ли делать из своего ребенка отличника.
Вот и наступил День Знаний. Мне есть чем похвастаться - моя дочь сегодня пошла в первый класс. И вот после праздника в школе мне захотелось поделиться своими мыслями по поводу того, стоит ли делать из своего ребенка отличника.

Вот и наступил День Знаний. Мне есть чем похвастаться - моя дочь сегодня пошла в первый класс. И вот после праздника в школе мне захотелось поделиться своими мыслями по поводу того, стоит ли делать из своего ребенка отличника. При мне одна мама (моя знакомая) сразу заявила со всей серьезностью и даже угрозой сыну, что он "ОБЯЗАН учиться только на отлично. По-другому никак." Ее муж - в прошлом двоечник, а нынче успешный торгаш у которого несколько точек, постоянно приносящих не хилый доход, был при всех унижен, потому что оказалось, что он плохо учился и поэтому не достоин уважения. 

И я задумалась, буду ли я так серьезно требовать от своей дочери, чтобы она была отличницей? А оно мне и ей надо? Думаю, нет и сейчас объясню почему. 

Во-первых, я тоже была отличницей в ВУЗЕ. Стремилась всегда и везде быть первой, все знать и уметь, чтобы найти хорошую работу и там тоже добиться больших успехов. А потом влюбилась, вышла замуж, родила детей и как-то все это мне не пригодилось. Мои сокурсницы отличницы все же успели поработать по специальности, но так и оставшись обычными менеджерами, тоже обзавелись семьей и детьми.  Сейчас я не работаю по специальности, а занимаюсь кучей дел, которые меня обеспечивают.

К чему я веду - комплекс отличницы лично меня довел до глубокой депрессии, потому что, пытаясь по жизни все сделать на пятерочку с плюсомжить очень сложно. Обязательно где-нибудь будут промахи. Но человек - отличник не в состоянии с ними миритсяОн постепенно входит в состояние депрессии и скатывается вниз. Вот почему среди алкоголиков часто можно найти бывших отличников с высшим образованием. 

Требуя от своего чада высокие баллы по всем предметам мы: 

  1. Растим робота, а не человека. Он будет выполнять качественно свою работу, не зависимо от того будут ее ценить или нет. Про высокую оплату труда я вообще молчу. Скорее всего ее не будет. А бывший отличник будет потихоньку разочаровываться в жизни и спиваться. Просто его мышление ограничивается тем, что он должен выполнять ту работу, которую ему задали (и делать это на отлично), а не ту которую на самом деле хочет. Он не может нарушить правила, хотя ему этого очень хочется. Он мыслит шаблонно. 
  2. Прививаем своему ребенку нехорошую психологическую болячку, под названием "синдром отличника". Что это значит? Это невроз, который придется лечить у психолога. Очень много взрослых людей с таким синдромом, которые пытаются быть лучше других. В итоге они вполне могут загреметь в психушку, поскольку всегда найдется кто-то лучше, и не всегда его можно будет перещеголять. Знаю, о чем говорю - у меня самой данный недуг наблюдается. Так вот избавится от него ой как не просто. 
  3. Занижаем самооценку своего чада. Когда оценки начинают снижаться, многие родители начинают требовать больших результатов. В борьбу с "двоечником" идут все методы, в том числе унижения - как словесные, так и физические. В такой атмосфере вырастит человек, который всю жизнь будет стремиться угодить всем, особенно родителям, чтобы снова почувствовать, что он молодец. Сам себя он не в состоянии оценить. 

Жизнь такого ребенка может стать сущим адом, когда он вырастет. Главной его задачей будет не поиск себя, саморазвитие, достижение определенных успехов в той, сфере которая ему подходит больше всего. Его целью будет служение другим, послушание, жизнь по общепринятым правилам, даже если это будет противоречить его желаниям. Такие люди застряют в определенных рамках и никак не могут их нарушить. Развитие и движение к цели, достижения не ограждаются определенными границами. Это постоянные взлеты и падения. И проблема в том, что отличники к падениям не готовы, это может их сломать в самом начале пути. "Я не могу сделать это на пятерочку, поэтому не буду заниматься этим делом дальше" - вот это самая большая проблема людей, которые привыкли жить на отлично. 

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастлив и успешен, помогайте ему развиваться, а не требуйте высоких баллов по предметам. Оценки - это всего лишь формальность, они мало кого интересуют. 

Лично для меня было шоком, что мой красный диплом не понадобился ни одному моему работодателю. Их интересует опыт и способность человека схватывать все на лету. Именно этому и нужно учить детей. 

Татьяна Мальцева
33 18

Что вы об этом думаете?

Вход
Ольга 07.09.2017 20:58
Абсолютно согласна с автором ! Многие просто калечат своих детей завышенными требованиями и воспитывают по сути несчастных людей
Абсолютно согласна с автором ! Многие просто калечат своих детей завышенными требованиями и воспитывают по сути несчастных людей
Потап 08.09.2017 11:21
люди которые имели 3-4 это те кому кроме учёбы было чем заняться ещё
люди которые имели 3-4 это те кому кроме учёбы было чем заняться ещё
Oksana 08.09.2017 15:02
Во- первых бывают разные школы у них бывают разные тенденции и разные стандарты проставления оценок. Оценки - это не показатель интеллекта , а скорее показатель старания и прилежности. Объясняю . Я в свои 6 лет закончила младшую школу в Ковентри с серебряной ложкой за 2, 5 года вместо 4-х , как было положено просто так сложилось .По приезду в России . конечно проблемы с русским были вначале . да и принципе я наотличницу в школе , где наш директор Мильграм ,не скрывая покровительствовал еврейской национальности(а я такой не являлась) на хоршие оценки рассчитывать без услий не приходилось . Нам в основе своей надо было всем доказывать, что ты хотя бы не идиот , придумывая по 2-3 доказательства теорем , сдавая на скорость зачеты и контрольные . Надо было просто удержать и не свихнуться при этом . Отличников было всего трое , двое из них чистокровные евреи (Готман и Нудельман) . последний уехал после 8-ого класса в Израиль. У меня к 8-ому классу началось нервное истощение, учитыва еще 2 школы музыкальную и художественную, которые пришлось бросить. Результат 2 года болезни, никакого поступления в институт после школы. Вам нужна такая судьба ребенку. Никто из институтских отличников . уже знатичельно позднее не проявил себя после сдачи диплома. Своему ребенку я помогала вылезти в конце школы из троек , поэтому нам брат только на этих условиях обещал помогать - это были наши совместные усилия. Это не сложно сделать , другой вопрос - зачем этим заниматься на протяжении всего обучения. Если ребенок не периваривает , например точные науки - он никогда не станет математиком. Есть тесты на проверку способностей , предрасположенностей . Не гонитесь за псевдогениальностью вам дети не простят угобленных лет жизни.
Во- первых бывают разные школы у них бывают разные тенденции и разные стандарты проставления оценок. Оценки - это не показатель интеллекта , а скорее показатель старания и прилежности. Объясняю . Я в свои 6 лет закончила младшую школу в Ковентри с серебряной ложкой за 2, 5 года вместо 4-х , как было положено просто так сложилось .По приезду в России . конечно проблемы с русским были вначале . да и принципе я наотличницу в школе , где наш директор Мильграм ,не скрывая покровительствовал еврейской национальности(а я такой не являлась) на хоршие оценки рассчитывать без услий не приходилось . Нам в основе своей надо было всем доказывать, что ты хотя бы не идиот , придумывая по 2-3 доказательства теорем , сдавая на скорость зачеты и контрольные . Надо было просто удержать и не свихнуться при этом . Отличников было всего трое , двое из них чистокровные евреи (Готман и Нудельман) . последний уехал после 8-ого класса в Израиль. У меня к 8-ому классу началось нервное истощение, учитыва еще 2 школы музыкальную и художественную, которые пришлось бросить. Результат 2 года болезни, никакого поступления в институт после школы. Вам нужна такая судьба ребенку. Никто из институтских отличников . уже знатичельно позднее не проявил себя после сдачи диплома. Своему ребенку я помогала вылезти в конце школы из троек , поэтому нам брат только на этих условиях обещал помогать - это были наши совместные усилия. Это не сложно сделать , другой вопрос - зачем этим заниматься на протяжении всего обучения. Если ребенок не периваривает , например точные науки - он никогда не станет математиком. Есть тесты на проверку способностей , предрасположенностей . Не гонитесь за псевдогениальностью вам дети не простят угобленных лет жизни.
ирина 09.09.2017 13:24
У меня сын способный к учёбе - три года из шести закончил на отлично, причём я его не напрягаю совершенно. Сейчас говорю - сынок. будь хорошистом... и то только ради всяких там проходных баллов в институт, чтобы не получилось. что из-за троек не поступит. а насчёт пятёрок у нас договор - постараться иметь их по предметам, нужным для поступления.
У меня сын способный к учёбе - три года из шести закончил на отлично, причём я его не напрягаю совершенно. Сейчас говорю - сынок. будь хорошистом... и то только ради всяких там проходных баллов в институт, чтобы не получилось. что из-за троек не поступит. а насчёт пятёрок у нас договор - постараться иметь их по предметам, нужным для поступления.
Добавить комментарий
Liwli.ru — открыт
для ваших мыслей!
Сообщество на сайте: 65 463
Сообщество в соцсетях: 422 347
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Вход