ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СЕМЬЯ И ДЕТИ

Невестка жадная или свекровь бессовестная?

2018-04-29 Невестка жадная или свекровь бессовестная?
Невестка жадная или свекровь бессовестная?
Банальный треугольник: сын между двух огней - мать и жена. Кто прав?
0 11 16629 29.04.2018
Банальный треугольник: сын между двух огней - мать и жена. Кто прав?

Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук

Мне всегда хотелось понять, каким образом ежедневный материальный "делёж" разрушает семью. Точнее, одновременно две семьи: семью родителей (свёкров/тестей) и молодую семью детей.

Не буду пересказывать несколько однотипных историй из реала. Как всегда, проще взять инфоповод с просторов инета. Итак, ЦИТИРУЮ зарисовку:

"Сына я растила по советским канонам воспитания. Учила самостоятельности, щедрости, взаимовыручке. Поэтому, как только он устроился на первую работу, стал помогать мне. Не было ни месяца, чтобы он не перечислил деньги или купил что-то для дома. То телевизор принесет, то спутниковую антенну. Я живу в небольшом городке, у нас с выбором каналов беда. А тут – антенна, спутник! К нам все соседи приходят по вечерам посмотреть на Малахова да на Гузееву.

Поначалу, когда зарплаты были маленькими, поддержка от сына была не очень существенная. Но с годами он занял хороший пост и теперь каждый раз отдает приличные суммы. И вот недавно, чуть больше двух лет назад, жениться надумал. Я его, было дело, отговаривала, мол, куда тебе, в 28 еще рано. Но тут мой послушный мальчик на своем решил настоять. И настоял. Я сопротивляться не стала.

Невестка вроде неплохая, только крутит им туда-сюда. Да еще и алчная. 

Подозреваю, что точит на меня большой и острый зуб из-за того, что сын мне перечисляет деньги. При встрече улыбается натянуто, не созванивается, с праздниками не поздравляет.

Так-то шут с ней! Поживут-поживут и разбегутся. Но я вот одного понять не могу – почему она так болезненно воспринимает помощь сына ко мне? Пора бы смириться, что ее муж любит свою мать не меньше и будет продолжать помогать ей всегда!

Самое интересное – она и сама при деньгах. Тоже на хорошей должности, в той же конторе, где сын работает. Они там и познакомились. На машине большой катается, иномарка. Постоянно ездят за границу. Нет бы – успокоиться и понять мужа, его желание помочь! Продолжает злиться. Ревнует, наверно. Может, в ее семье не принято помогать старшим? 

Вот в нашей семье все поколения выручают друг друга! Я тоже всегда помогала папе. Мамы-то рано не стало. И вот я ему то с огорода что принесу, то дом помою, то с зарплаты немного денег отложу. Мой муж всегда понимал меня, не злился. И это при том, что у нас уже сын подрастал!

А у моих-то еще нет деток, а все равно невестка кривится. Отказываться от материальной помощи я не хочу. А даже если и попрошу сына не давать мне денег, он же не уймется, будет помогать иначе. Продукты возить там, еще что-нибудь. Как мне избежать статуса вредной свекрови и понять невестку? И вообще – это я должна искать мира, или она? "



В истории порадовало хотя бы то, что свекровь как минимум АНАЛИЗИРУЕТ ситуацию. Значит, не всё потеряно. То есть семья не без интеллекта :))))

Что вы думаете о таких отношениях, как уходить от такого напряжения и удастся ли сохранить семью (любовь - надеюсь, она таки была и есть) молодым? Общаться ведь все равно приходится, не на разных планетах живем...

Шурше Ляля Бум 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 11
Вход
Анна ∙ 29.04 17:49 ∙ #
Это очень непростой и деликатный вопрос,который каждая семья должна решать в каждом отдельном случае.Если родителям не хватает пенсии на необходимое: еду,лекарства,одежду, оплату ЖКХ,то тогда ,конечно,дети обязаны помогать,но если родителям,образно говоря "жемчуг мелок".....Да-да ,не смейтесь,у меня кузина такая,весьма и более -чем обеспеченная дама,с несколькими квартирами под съём,с внушительными счетами в нескольких банках,с загородным имением (язык не поворачивается назвать это дачей),участками земли во много гектар,которые она может в любое время продать,короче-жизнь удалась,так -вот,она настояла на том,что оба её сына перечисляют ей определённую часть своей зарплаты.Деньги ей не нужны от слова вообще,ей дорог принцип: я их в муках рожала,выкормила,выучила и теперь право имею!И наплевать на тот факт,что сама она ни дня не работала ,а выкормил и выучил всех её муж,отец детей,Царствие ему Небесное. У сыновей свои семьи и дети,а кузина очень удивляется,что невестки её знать не хотят....
Это очень непростой и деликатный вопрос,который каждая семья должна решать в каждом отдельном случае.Если родителям не хватает пенсии на необходимое: еду,лекарства,одежду, оплату ЖКХ,то тогда ,конечно,дети обязаны помогать,но если родителям,образно говоря "жемчуг мелок".....Да-да ,не смейтесь,у меня кузина такая,весьма и более -чем обеспеченная дама,с несколькими квартирами под съём,с внушительными счетами в нескольких банках,с загородным имением (язык не поворачивается назвать это дачей),участками земли во много гектар,которые она может в любое время продать,короче-жизнь удалась,так -вот,она настояла на том,что оба её сына перечисляют ей определённую часть своей зарплаты.Деньги ей не нужны от слова вообще,ей дорог принцип: я их в муках рожала,выкормила,выучила и теперь право имею!И наплевать на тот факт,что сама она ни дня не работала ,а выкормил и выучил всех её муж,отец детей,Царствие ему Небесное. У сыновей свои семьи и дети,а кузина очень удивляется,что невестки её знать не хотят....
Clockwork Orange
29.04 17:55 ∙ #
Ну алчная же шкура ваша кузина.
Ну алчная же шкура ваша кузина.
Анна
29.04 18:32 ∙ #
Копеечка к копеечке,как говориться....Да это ещё что! Наши матери были родными сёстрами,моя тётя умерла значительно раньше,моя мать ухаживала за сестрой до последнего,спасибо её начальнику она последние 2 месяца жизни тёти вообще на работе не появлялась и провела у кровати сестры всё время....
Проехали. И вот настал мамин час,я вернулась в Россию ухаживать за мамой,врачи давали 3 месяца,я продержала её год,рак печени,любимая племянница,живущая в трёх автобусных остановках навестила "любимую тётю" ровно 2 раза.А после похорон наступи апофигей! Я была вымотана морально и физически,за этот год у меня была безоговорочная поддержка мужа и моих самых близких подруг,которым я могла позвонить в любое время дня и ночи с любой просьбой и получить немедленную поддержку,мы с самого детства вместе и давно уже стали родными,не по крови-по духу.Когда мамы не стало,после похорон,на которые кузина явиться не соизволила всвязи с тем,что она не любит траурные мероприятия я открыла перед девочками шкатулку с украшениями мамы и сказала" берите всё,что вам нравится,на память,она вас очень любила и мне будет приятно,если вы будете носить эти украшения в память о маме".У мамы были действительно эксклюзивные украшения,из серебра и полудрагоценных камней,рыночная стоимость не велика,художественная-бесценна.Через пару дней позвонила кузина,она хотела прогуляться по этой шкатулке,тк "она имеет родственное право". Занавес.Больше мы не общались и я не могу сказать,что меня это расстраивает.
Копеечка к копеечке,как говориться....Да это ещё что! Наши матери были родными сёстрами,моя тётя умерла значительно раньше,моя мать ухаживала за сестрой до последнего,спасибо её начальнику она последние 2 месяца жизни тёти вообще на работе не появлялась и провела у кровати сестры всё время.... Проехали. И вот настал мамин час,я вернулась в Россию ухаживать за мамой,врачи давали 3 месяца,я продержала её год,рак печени,любимая племянница,живущая в трёх автобусных остановках навестила "любимую тётю" ровно 2 раза.А после похорон наступи апофигей! Я была вымотана морально и физически,за этот год у меня была безоговорочная поддержка мужа и моих самых близких подруг,которым я могла позвонить в любое время дня и ночи с любой просьбой и получить немедленную поддержку,мы с самого детства вместе и давно уже стали родными,не по крови-по духу.Когда мамы не стало,после похорон,на которые кузина явиться не соизволила всвязи с тем,что она не любит траурные мероприятия я открыла перед девочками шкатулку с украшениями мамы и сказала" берите всё,что вам нравится,на память,она вас очень любила и мне будет приятно,если вы будете носить эти украшения в память о маме".У мамы были действительно эксклюзивные украшения,из серебра и полудрагоценных камней,рыночная стоимость не велика,художественная-бесценна.Через пару дней позвонила кузина,она хотела прогуляться по этой шкатулке,тк "она имеет родственное право". Занавес.Больше мы не общались и я не могу сказать,что меня это расстраивает.
Victoriya ∙ 29.04 19:28 ∙ #
Вот в этом случае я считаю, что невестке нечего предъявлять претензии свекрови. Эта помощь началась задолго до ее появления. Она когда выходила замуж, прекрасно это знала. Так в чем проблема? если ее это не устраивало, надо было этот вопрос обсудить с будущим мужем до свадьбы. А то ж у нас часто дамы замуж спешат, спотыкаются. Думают, вот выйду замуж и все по своему сделаю, сейчас промолчу. А потом скандалы и недопонимания друг друга. Для мужчины такая помощь матери нормальна. Была и есть. Если жена считает иначе, зачем выходить замуж и еще свекровь делать виноватой?
Вот в этом случае я считаю, что невестке нечего предъявлять претензии свекрови. Эта помощь началась задолго до ее появления. Она когда выходила замуж, прекрасно это знала. Так в чем проблема? если ее это не устраивало, надо было этот вопрос обсудить с будущим мужем до свадьбы. А то ж у нас часто дамы замуж спешат, спотыкаются. Думают, вот выйду замуж и все по своему сделаю, сейчас промолчу. А потом скандалы и недопонимания друг друга. Для мужчины такая помощь матери нормальна. Была и есть. Если жена считает иначе, зачем выходить замуж и еще свекровь делать виноватой?
Сергей
29.04 19:35 ∙ #
Объективности ради - здесь невестка ничего подобного и не считает. Это как бы свекровь думает, что отношения натянуты потому, что ей перечисляют деньги.
А реальная причина натянутых отношений может быть совсем в другом.
Объективности ради - здесь невестка ничего подобного и не считает. Это как бы свекровь думает, что отношения натянуты потому, что ей перечисляют деньги. А реальная причина натянутых отношений может быть совсем в другом.
Сергей ∙ 29.04 19:33 ∙ #
Честно говоря, весьма глобальный вопрос, который основан на весьма маленьком локальном и относительно надуманном поводе. В частном случае вообще изначально надо разобраться в чем именно причина натянутости отношений.

Но если вопрос " как жить людям, где партнеры постоянно что-то пересчитывают друг у друга" рассматривать сам по себе, то как на него ответить универсально? Люди считают разное, причины у них разные, доходы у них разные.
И либо люди договариваются в итоге между собой и понимают, кто куда что и на кого тратит, либо не судьба им ужиться вместе.
Честно говоря, весьма глобальный вопрос, который основан на весьма маленьком локальном и относительно надуманном поводе. В частном случае вообще изначально надо разобраться в чем именно причина натянутости отношений. Но если вопрос " как жить людям, где партнеры постоянно что-то пересчитывают друг у друга" рассматривать сам по себе, то как на него ответить универсально? Люди считают разное, причины у них разные, доходы у них разные. И либо люди договариваются в итоге между собой и понимают, кто куда что и на кого тратит, либо не судьба им ужиться вместе.
Меруерт
04.05 19:09 ∙ #
совершенно согласна с вами, у меня такая же ситуация, муж всегда помогал родителям , и помогал хорошо , не только деньги и продукты , но и огород копает, двор чистит, стройка, санатории и т д . у меня тоже очень натянутые отношения со свекровью, она считает из за этого, а не из за того что она двуличная, лживая, завистливая женщина. мне до денег плевать, бывало я сама говорила : дай ей чего хочет. не потому что я добрая, просто мозги целее будут, а избавилась я от нее просто, погасила пару ее долгов , которые она скрывала от мужа и сына, то есть свекра и моего мужа, знала что не отдаст, это были мои личные деньги, и когда начинает что то пытаться мне шиздеть, напоминаю, мол когда вернете обещали же, я мужу не сказала. она сразу начинает что то балаболить и сваливает на пару месяцев минимум.
совершенно согласна с вами, у меня такая же ситуация, муж всегда помогал родителям , и помогал хорошо , не только деньги и продукты , но и огород копает, двор чистит, стройка, санатории и т д . у меня тоже очень натянутые отношения со свекровью, она считает из за этого, а не из за того что она двуличная, лживая, завистливая женщина. мне до денег плевать, бывало я сама говорила : дай ей чего хочет. не потому что я добрая, просто мозги целее будут, а избавилась я от нее просто, погасила пару ее долгов , которые она скрывала от мужа и сына, то есть свекра и моего мужа, знала что не отдаст, это были мои личные деньги, и когда начинает что то пытаться мне шиздеть, напоминаю, мол когда вернете обещали же, я мужу не сказала. она сразу начинает что то балаболить и сваливает на пару месяцев минимум.
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход