ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СЕМЬЯ И ДЕТИ

Отношения в семье и ваш ребенок

2017-03-17 Отношения в семье и ваш ребенок
Отношения в семье и ваш ребенок
За более чем пятнадцать лет работы с детьми и с их родителями, я обратила внимание на одну закономерность: успехи ребенка в учебе и в отношениях со сверстниками напрямую зависят от отношений с собственными родителями, а особенно от того, присутствует ли в этих отношениях эмоциональная близость. 
 Дети, в семье которых не доставало эмоциональной близости, с раннего возраста испытывали трудности в общении со сверстниками, им было сложно в учебе (особенно в подростковом возрасте, начиная с 11-12 лет). Достаточно рано они почувствовали себя лишними и ненужными и, чтобы остановить поток навязчивых мыслей о суициде, пытались причинить себе вред или же «справлялись» со своими проблемами с помощью алкоголя, наркотиков или частой смены сексуальных партнеров.
За более чем пятнадцать лет работы с детьми и с их родителями, я обратила внимание на одну закономерность: успехи ребенка в учебе и в отношениях со сверстниками напрямую зависят от отношений с собственными родителями, а особенно от того, присутствует ли в этих отношениях эмоциональная близость. 
 Дети, в семье которых не доставало эмоциональной близости, с раннего возраста испытывали трудности в общении со сверстниками, им было сложно в учебе (особенно в подростковом возрасте, начиная с 11-12 лет). Достаточно рано они почувствовали себя лишними и ненужными и, чтобы остановить поток навязчивых мыслей о суициде, пытались причинить себе вред или же «справлялись» со своими проблемами с помощью алкоголя, наркотиков или частой смены сексуальных партнеров.

Несколько лет назад я проводила урок для первоклассников на тему «Отношения в семье». Я попросила поднять руку тех, кто разговаривает с родителями на личные темы, делится своими переживаниями, советуется. 


 В каждом из трех классов нашлось максимум по одному счастливчику. Они с радостью поделились опытом, описали возможные варианты общения с родителем, даже при его занятости, и выразили полную уверенность в родительской любви. Интересно было то, что у этих разных и еще не знак…омых между собой детей наблюдалась схожая линия поведения: они были достаточно уверены в себе, принимали активное участие в деятельности класса, вели себя дружелюбно по отношению к сверстникам. Им было свойственно здоровое любопытство, они чувствовали себя комфортно в беседах со взрослыми, проявляли хорошие социальные навыки и могли похвастаться самыми высокими отметками в классе.


 За более чем пятнадцать лет работы с детьми и с их родителями, я обратила внимание на одну закономерность: успехи ребенка в учебе и в отношениях со сверстниками напрямую зависят от отношений с собственными родителями, а особенно от того, присутствует ли в этих отношениях эмоциональная близость. 

 Дети, в семье которых не доставало эмоциональной близости, с раннего возраста испытывали трудности в общении со сверстниками, им было сложно в учебе (особенно в подростковом возрасте, начиная с 11-12 лет). Достаточно рано они почувствовали себя лишними и ненужными и, чтобы остановить поток навязчивых мыслей о суициде, пытались причинить себе вред или же «справлялись» со своими проблемами с помощью алкоголя, наркотиков или частой смены сексуальных партнеров.


 Подобный сценарий был характерен для абсолютно различных семей, независимо от вероисповедания, статуса или материального благополучия семьи. 

 Работая с семьями, я поняла, что многие родители не могут дать своему ребенку необходимой ему эмоциональной близости по одной немаловажной причине: они сами были лишены подобной близости в детстве. И при всем желании быть значимым человеком в жизни своего ребенка, они просто не знают, как это сделать. 


 В большинстве книг по воспитанию психологи описывают нормы развития ребенка в каждом отдельном возрасте или же дают советы родителям, как именно они должны или не должны воспитывать своего ребенка. Эти достаточно общие советы игнорируют личность ребенка, индивидуальность родителя, его опыт, мировоззрение и, самое главное, – страхи....


 Из книги Елены Глозман "Любящая семья: рождение эмоциональной близости", Генезис 2017.

Елена Глозман 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 0
Вход
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Подписаться
Комментарии: 0
+ Добавить комментарий
Вход