
Проводим трансформационные игры в Москве
Если спросить носителя патриархальных идей, за кого именно пресловутый «настоящий мужчина» умрёт по первому требованию, ответом будет «за женщин и детей» (варианты«родина» и «родная земля» мы исключили, поскольку спрашивали не «за что», а «за кого»).
Именно этот образ женщины с ребёнком на руках, которая посылает воина в бой или становится жертвой вражеского солдата, кстати, широко используют пропаганда и агитация,посмотрите плакаты военных лет.
Долг каждой женщины в патриархальном мире — это прежде всего материнство, так? Женщины должны рожать и растить, это их главная задача. Материнство свято.
Мать и дитя у нас никогда не дадут в обиду, женщина с ребёнком на руках, земная смертная мадонна — самое святое для мира мужских и женских обязанностей и прочего «от веку» и «по заветам предков»?
Нет. Материнство, к которому такое общество активно призывает женщин («женское предназначение», «матери-героини», «нас перерожают», «вымрем»), не делает поддержавшую призыв уважаемой, почитаемой и обладающей гарантированной защитой. Наоборот: крайне уязвимой, постоянно осуждаемой. И да, жизнь женщины, которая пока не завела детей, в этом самом обществе проще и легче. Причём значительно. Поговорим об этом?
Молодая, нового родишь
Недавно одна знакомая завела со мной разговор: «Слушай, а ты не задумывалась, как бесчеловечно относится наше общество к женщинам, потерявшим детей?» Особенно — если ребёнка не удалось доносить, он был потерян в родах или умер в раннем младенчестве. Женщине буквально запрещают скорбеть со всех сторон. Ей говорят: «Забудь, ты молодая, родишь ещё», «Соберись, ты нужна мужу/детям/будущим детям». Ей формально сочувствуют — и тут же (хорошо, если за спиной, а не в лицо) начинают обсуждать её трагедию в духе «она в этом сама виновата»: не так питалась, не так лечилась, раньше прерывала беременность или имела травмы.
И это «бу-бу-бу, сама дура виновата» разводится по умам, приплетается уже иррациональное «за грехи»: она аборт делала, она мужа-то из семьи увела, она с матерью не ладит, на работе кого-то подсидела и от бывшего мужа ушла, предала мужика-то. Вот высшие силы и наказали. И поделом! При этом у отца неродившегося или погибшего младенца права на скорбь никто не отнимает. Вплоть до оправдания агрессии и запоев. Дык не просто так же, переживает мужик!
Я было открыла рот, чтобы возразить. Мол, ты преувеличиваешь, дорогая знакомая женщина, такое бывает, но всё же редко. А потом задумалась. И память услужливо подкинула пример похожего поведения людей с «традиционными ценностями» в голове. И ещё один. И ещё.
Зачем вы брак понарожали?
Лет пятнадцать назад моя близкая подруга родила первенца, славного мальчика. Она вовремя встала на учёт в женской консультации, старалась правильно питаться и выполняла все требования врачей, она была на всех положенных УЗИ и сдавала анализы. Но парнишка родился с патологией. Я не знаю точный диагноз, но у него неправильно сформированы кисти рук и стопы. Не просто сращение пальцев, а где-то оно, где-то их просто нет, не выросли. Плюс проблемы с сердцем и не только.
Семья жила в очень небольшом уральском городке. И в сказке не сказать, сколько раз посторонний «мимопроходил», успевший разглядеть детские пальцы, шарахался и причитал про всяких, которые «сначала наркоманят и пьют, а потом уродов рожают». Сколько было нездорового любопытства: ой, а что это у нас с пальчиками? А прооперировать можно? Хорошо, что мальчик, девке с таким и жить незачем. А вы не думали в роддоме оставить? А из-за кого так — из-за папы или из-за мамы? А пенсию вам за него платят? А сколько?
Родители мальчика тотально обследовали ребёнка и себя. Были у генетиков. Им выдали заключение, в котором чётко и однозначно было сказано, что это случайный сбой внутриутробного развития. Что никто не «виноват», что у пары нет повышенных рисков рождения ещё одного ребёнка с такой же проблемой. Их близкие знали об этом. Но не прекращали перешёптываться, что «Катька-то беременная курила, говорят, абортов напахала поди, таблетки всякие глотала, а сейчас валит на „никто не виноват, просто так получилось“. Урода выродила и такая вся ни при чём». Знакомо? Ну и да, отца мальчика жалели, пока мать обвиняли. Бедный мужик, старший сын, наследник, продолжатель рода,а тут такое.
Мать этого мальчика ведь молодец, да? Она очень ответственно растит ребёнка с особенностями, он очень развитый и умный. Она же умница, отчасти даже героиня, да? Нет. Для человека с патриархальными ценностями она — производитель некачественного продукта. Больной ребёнок! Как ты могла родить больного?!
Я утрирую? Нет. Каждой матери ребёнка с видимыми особенностями знакомы и нездоровое внимание, и взгляды «ой, ужас, чур меня». От женщины с таким ребёнком отсаживаются в транспорте. Их унижают при оформлении положенных льгот, они бьются за право установить тот же пандус с собственными соседями, нормальными с виду людьми. Периодически в прессе и блогах проскакивает, как очередную маму с особенным мальчиком или девочкой попросили покинуть детскую площадку, развлекательный центр, кафе: вы распугиваете посетителей, ваш ненормальный ребёнок пугает наших здоровых детей.
Святость материнства, как она есть.
Смерть как дезертирство
Года два назад другая моя знакомая, светлая ей память, не пережила роды. Ничто не предвещало. Ей было около тридцати. Да, не двадцать. Но она была чертовски здоровая и сильная даже физически. Не только умница, но и спортсменка. Ладно и крепко сложенная,без каких-то заметных проблем со здоровьем. Беременность была запланированной,ребёнка хотели, несколько озадачились после скрининга, показавшего, что их там двое,но это ж неплохо, просто не ожидали. Серьёзно готовились к родам и появлению в доме малышей. Она вообще была весьма практичной и основательной, не из тех, кому «да ладно,пронесёт» и «забей, так сойдёт».
После родов даже успела кому-то позвонить, кажется, подруге. Мол, всё, родила. Девочки,как и обещали. Отдыхаю. Вскоре она была в коме, кажется, это был инсульт. За её жизнь боролись, но увы. Через какое-то время ситуацию объявили безнадёжной, оборудование отключили, и её не стало.
На прощание пришло очень много людей, её, порядочную, весёлую и лукавую, любили. И там, прямо в толпе топчущихся перед закрытыми дверями и мнущими свои две розочки в ожидании церемонии, частым шепотком: «Чего натворила-то, девок осиротила, мужу такой хомут повесила, так-то вот ждать до тридцати с первым, карьеру делать, да ещё в зал свой ходила качаться, анаболики наверняка всякие глотала, вот и результат». Очень чётко помню желание обернуться и свои личные две розы засунуть оратору поглубже в глотку.
Казалось бы, да? Женщина жизнью заплатила за то, чтобы родились дети. Она же герой,да? Нет. Она посмела умереть и не выполнить свой долг по бытовому обслуживанию и выращиванию этих детей. Своей смертью передала его другому человеку. Святость материнства, точно.
Ожидание — это такое счастье
Ага. А ещё «беременность украшает», «беременность и роды оздоравливают» от создателей «если роженица поборет свою трусость, то испытает не боль, а оргазм».
Помнится, лет восемнадцать назад я, значит, одной рукой качаю коляску, второй держу мешок покупок,третьей открываю двери и расплачиваюсь, четвёртой неприличный жест пацану, бросившему мне под ноги петарду, показываю. А пятой журнал для родителей листаю, мы же гуляем, я ж отдыхаю. И там статья. Для только что родивших. Начинается со слов «ещё вчера вы были беременная принцесса, все желания которой исполнялись, а сегодня Золушка, хлопочущая над младенцем». Эммм, принцесса?
Да, помню, на сносях теплицу в родовом поместье своего принца перестраивала, замок драила, тараканов в нём травила… Простите, отвлеклась. Дак вот. Российское общество к беременным относится плохо и с позиции «ага, попалась, вот и терпи». Во‑первых, как только у украшенной и оздоровленной беременностью появляется заметный живот, с ней сильно по‑другому начинает вести себя значительный процент мужчин.
Беременная — это ой. Во‑первых, эта баба занята, она чья-то. Поэтому вежливость, которая на самом деле была чем-то в диапазоне от флирта до подката, отменяется. Будет «очередь для всех, у нас равноправие, и не надо на меня так смотреть, иди к тому, кто тебе этого ребёнка сделал, пусть он уступает». Будут шуточки про «эх, залётная» и комментарии приключившейся полноты, протёкшей груди, поведения, одежды.
С момента заметной беременности личные границы женщины постоянно грубо ломают. Она оказывается в мире примет и суеверий, которыми её будут активно доставать. В мире бабушкиных рецептов, традиций и прочего «я на твой стул не сяду, хи-хи», «ты что, нельзя заранее покупать, пусть сперва родится». Даже посторонние люди будут норовить погладить и пощупать её живот, спрашивать о сроках и делиться своими историями, часто жутковатыми и совершенно не прошенными. Многие авиакомпании с определённого месяца просто не пустят её на борт без справки о том, что это безопасно или необходимо. Люди,в том числе далеко не родня, будут заглядывать в её тарелку и охать: «Ты что,морепродукты, как ты можешь, это же жареное, брось каку, положи бургер».
Наблюдение её беременности будет представлять из себя фактически техобслуживание инкубатора: вес, давление, как там с отёками, что с анализами, плановое УЗИ, следующая. Психологическим состоянием и моральной готовностью пройти через роды никто не интересуется. Страшно? А ты не бойся. Неприятно? Терпи. Неча тут. Вас много, а я одна. Депрессия? Работать побольше или корову завести, будет не до депрессии. Гимнастику для беременных делаем? Вот и дальше делайте.
Я охотно верю, что у кого-то были прекрасный врач, отличная клиника, психолог,поддерживающая семья, обращались, как с хрустальной статуэткой, и всё прошло идеально,аж приятно вспомнить. Но среднестатистическая российская беременная — это измученная отёками, болями, бессонницей и страхами до последнего работающая женщина, с которой не церемонятся ни окружающие, ни врачи, ни родня. Днём начальница отчитает за попытку грызть крекеры или разминать поясницу на рабочем месте. Мало ли чего хочется. Перехочется. А вечером вторая смена, виснущие старшие дети, почуявший власть муж и свекровкино-мамино «ты что, вязать нельзя, в пуповине запутается».
Кстати, о техобслуживании. Как только женщину выписывают из роддома, её, ту самую,которую ещё неделю назад обмеряли и анализировали со всех сторон, медицина перестаёт замечать. Всё, она больше не инкубатор, чьё состояние надо отслеживать. Она персонал по обслуживанию младенца. Поэтому затянула свой бандаж, или что там у тебя,и прекратила ныть.
Дома её ждут запущенные за неделю старшие дети, помятый, похмельный и голодный муж,хорошо, если мама и свекровь хоть квартиру отмыли. Она едет не отдыхать от родов,а усиленно пахать по хозяйству, не высыпаться, невольно запускать своё здоровье, потому что просто не до него. Её физической и психологической реабилитацией заниматься никто не собирается. Раньше в поле рожали, никаких почек и депрессий не было. Святость материнства, много святости.
Что за мать, волкам отдать!
В апреле по Рунету прокатился скандал. Житель Ростова снял на телефон возмутительное с его точки зрения поведение молодой женщины с тремя детьми. У женщины были коляска,пакеты и ещё два маленьких мальчика. Один из которых бился в истерике. А у мужчины — телефон и сладкое упоение безнаказанным преследованием.
Потому что самые отборные упыри, жаждущие минутной власти над беззащитной женщиной, часто выбирают жертвой именно мать с коляской. Ну куда она от коляски-то убежит? Можно идти и комментировать её внешность, возмущаться «плохим» материнским поведением, давать непрошенные советы по уходу за ребёнком, навязчиво знакомиться.
На одно «боже, какой хорошенький» женщина получает десяток косых взглядов от тех, кому её ребёнок мешает. Он плачет или гулит, задаёт много вопросов или бегает-мельтешит,смеётся, кричит, истерит, чего-то хочет. И многих раздражает. Ваша коляска грязная, куда вы с ней в автобус, успокойте ребёнка, вообще не понимаю, почему нет специальных рейсов для рожалок и их личинок, ты посмотри, эта яжемать чего-то там хочет, дура такая.
И да, если вы кормите грудью, то это тоже обязательно кому-нибудь помешает. Даже если взяли накидку и забились в дальний угол. Принадлежность к классу млекопитающих вас не оправдывает. Грудь надо в декольте носить, а не вот это вот. Ещё бы штаны тут спустила и в туалет сходила, тоже ведь «естественный процесс», это кафе, я тут ем. Дак ведь ребёнок тоже ест? А пусть не ест! Пусть ест не здесь! Противно, отвратительно, дома надо сидеть с младенцами, а не по кафе шастать. Святость материнства, она самая.
Не проехать, не пройти
Каждый раз, когда речь заходит о доступности городской среды для маломобильных групп граждан, по умолчанию как бы имеются в виду люди с инвалидностью. И те же чиновники,предприниматели и прочие граждане, от которых зависит, что и как будет в итоге сделано,охотно включают людоедскую, отвратительную, но всё же логику: мол, много их, что ли,на колясках-то? На самом делее немало просто вы их вынуждаете дома сидеть, но речь сейчас не об этом.
Женщин с колясками — действительно много. Почти каждая женщина пару раз в своей жизни года два катала по улицам коляску. По улицам, где-то непролазная грязь, то разбитый асфальт, то козьи тропы в глубоких сугробах, через которые нужно перебираться, чтобы перейти дорогу, всюду пороги, препятствия, узкие проёмы, отсутствующие и неработающие лифты, ни на что не годные пандусы, высокие крутые ступени, подземные переходы,высокие пороги и узкие двери общественного транспорта, социальные учреждения, начиная от поликлиник, где коляску оставить негде, а пройти с ней — нельзя. В магазин или кафе вас с ней запросто могут не пустить. Просто вбейте в поисковик фразу «не пустили с коляской». Вот. А не «что за чушь, везде пускают».
Да, в последнее время ситуация улучшается, особенно в крупных городах. Но попробуйте пройти квест на центральных станциях московского метро, когда у вас в руках пакет с покупками, ребёнок лет трёх и младенец в коляске. Или в любом другом городе проехать из конца в конец (надо, комиссия, узкий специалист принимает только там) на общественном транспорте с парой пересадок. Ну нет возможности взять такси, так бывает. Например,потому, что два детских автокресла для вас точно не припасут. Нет, наверняка кто-нибудь на каком-нибудь этапе поможет. И ещё пятеро скажут, где вам лучше находиться, что вы — «чокнутая яжемать», а из-за вашей коляски не пройти и не проехать. Святость материнства.
Крутитесь, вы же мать
И да, именно возможное или актуальное материнство создаст вам кучу проблем на работе. Вам будут отказывать при трудоустройстве — «а вдруг вы в декрет», «у вас маленький ребёнок, вы не сможете задерживаться», «трое детей, да вы будете на больничных чаще,чем в офисе».
Собираетесь ухаживать за ребёнком более полутора лет, до трёх? Потеряете в страховом стаже. Соавтор ребёнка не хочет платить алименты? Есть множество способов предельно уменьшить сумму или вовсе успешно уклоняться от выплат. Совокупный долг российских мужчин по алиментам всё чаще сравнивают с бюджетом небольшой страны. А если ребёнок — студент вуза или колледжа, то с восемнадцати лет вся его финансовая поддержка только на матери. Какие алименты? Всё, совершеннолетний. Не может обеспечить себя полностью, несмотря на подработку, необходимость снимать жильё и дороговизну жизни в городе, куда уехал? Ну, пусть не учится тогда. Развелось учёных.
Если мать новорожденного каким-то образом попала в ситуацию, в которой она одна, без мужчины (умер, сам нуждается в уходе, сбежал), и за её спиной не стоят близкие, готовые хотя бы на первое время оказать помощь (кров, деньги, питание, нужные ребёнку вещи и «расходники»), то ситуация становится безвыходной. Пенсия по утере кормильца положена не всем, да её ещё пойди, получи. Чтобы работать, нужно найти или нанять няню,чтобы нанять няню, нужны деньги, чтобы были деньги — надо работать, а поэтому нужна няня. Круг замкнулся. И да, её обязательно осудят. Потому что дуре «раньше надо было думать».
И если она — рядовая россиянка с зарплатой около тридцати тысяч рублей в месяц (и это ещё очень неплохо), никакая няня ей в принципе не по карману. Нет, «можно работать из дома» проблему не решит. Для начала нужно, чтобы был хотя бы этот дом. Компьютер,телефон, востребованная и возможная на удалёнке профессия. У кого-то, конечно, всё это есть. Ну, хотя бы в этом повезло.
Говорят защитники
В глазах и на устах самых громких и активно выражающих свои патриархальные взгляды мужчин женщина-мать далеко не героиня. А «рожалка-порванка», «баба с прицепом», «яжемать с личинками». Ой, да, не все такие. Ваш точно не такой. Если, конечно, это не он под ником Альфа-дог написал на сайте знакомств прелестной молодой женщине,честно указавшей в анкете наличие двоих детей, что-то в духе «эта-то на что рассчитывает», «не, нормально, с двумя прицепами, а куда-то лезет», «нарожала от альфача-красавчика,брошенка, и ищет „аленя“ (локальный жаргон мужских пабликов в авторской орфографии), который будет её личинок содержать».
Кто-то же строчит километрами в мужских сообществах всю эту мерзость в духе«а я знакомлюсь с беременными в сообществах брошенок, которые ищут папку своему пузожителю, вешаю лапшу на уши, обещаю жениться и занимаюсь с ними незащищённым безопасным сексом, а потом сливаюсь. А что, на ВИЧ и ЗППП её проверили, она чистая,не залетит, уже залётная, главное, чтобы срок маленький и живот небольшой».
Мать всегда виновата
И на сдачу. Несколько лет назад в одном здешнем городке произошла трагедия. Было лето. Очень жарко. Окна настежь. Мама возилась на кухне, а мальчика не то двух, не то трёх лет оставила в комнате, под присмотром отца. Тот отвлёкся. Ребёнок выпал с пятого этажа. До больницы довезли, но не более. Случай бурно обсуждали местные жители социальных сетей. И винили, причём очень агрессивно, безжалостно, с проклятиями и даже каким-то злорадством. Винили, конечно же, мать. Потому что думать надо, а не оставлять ребёнка на мужика. Такая-сякая, убивать таких дур.
Народ, вы в своём уме? Вот ведь, русским по белому написано: «папа отвлёкся». «Нет, — сказал народ, — папу очень жалко, хотя тоже дурак, а вот мать-перемать, идиотка, почему не подумала, что мужчины невнимательные, они не умеют с детьми, могут уткнуться в телефон или телевизор, почему хотя бы окна не закрыла? Волкам отдать!» Святость материнства, она такая.
Нет, «настоящие мужчины», которые «наши защитники», и общество с семейными-патриархальными ценностями в целом и правда готовы это материнство защищать.
Теоретически. Если оно бесплотное, ненастоящее, виртуальное. Такую как бы Идею Материнства, возведённую в абсолют. Женщину с плаката «Смерть немцам-душегубам». А вот каждой конкретной матери от этого общества и этих «защитников» ничего подобного не положено.
Вот случится война, убьют тебя враги, тогда и защитю.
А алименты платить, нормальные пандусы строить и относиться к любой женщине с ребёнком уважительно — это не по-нашему, не по-защитнически.
Что вы об этом думаете?
08.10 02:18 ∙ # ∙
И ведь никому не жалко. А знаете почему? Потому что людей с комплексом жертвы не жалко. Хорошему человеку неловко, а не очень хороший, наровит добавить. И всех бесит.
Такого человека обижает ВСЕ. Жалость, желание помочь, желание порадоваться, равнодушие. Неважно какие действия вы предпринимаете, или не предпринимаете. Такой человек будет обижен, будет несчастен в ЛЮБОМ случае.
В сад!!!!
02.10 16:42 ∙ # ∙
02.10 17:21 ∙ # ∙
02.10 17:23 ∙ # ∙
02.10 18:31 ∙ # ∙
А еще хватит из материнства делать подвиг. Не хочешь, не рожай. Материнство прежде всего удовольствие, да, трудное, но удовольствие. И почему, если ты родила, ага, первая в мире, то тебе все сразу должны. Я рожала ребенка не для дяди и не для общества, а для себя и для него. А хотела бы родить воспитывать для общества и для преференций, стала бы сурогатной мамой и няней, и получала бы блага.
02.10 19:29 ∙ # ∙
03.10 00:14 ∙ # ∙
03.10 09:29 ∙ # ∙
Я про то, что рожала для себя, не о армии и пенсии говорила, а о том, что не жду за это поклонения от общества, медалек там разных, мест в метро, прощения моих закидонов, и всеобщей скорби по моим неприятностям. Это все мое, в комплекте с ребенком. И если кто-то мне в чем-то помогает, уступает, сочувствует, а таких людей немало, огромная им благодарность. И мне в голову не придет считать, что они мне все это должны только потому, что я родила. Они просто хорошие люди. )))
03.10 11:21 ∙ # ∙
03.10 12:23 ∙ # ∙
Поэтому и предъявлять выросшему человеку претензии типа "верни должок " сильно необоснованно.
03.10 16:32 ∙ # ∙
03.10 13:26 ∙ # ∙
03.10 13:57 ∙ # ∙
03.10 15:30 ∙ # ∙
А так из пенсионного фонда деньги много куда идут, но люди вообще-то данной конторе дают ссуду, а не подарок делают. Другое дело, что этим фондом, судя по результатам, управляют дЭффективные менеджеры, но тем не менее пенсию я себе плачу сама и уже давно, хотя пока её и не получаю, да и неизвестно получу или нет. Так что все эти "моидетивампенсиюплатитьбудут" идут лесом)))
03.10 15:52 ∙ # ∙
03.10 15:56 ∙ # ∙
03.10 16:40 ∙ # ∙
03.10 17:14 ∙ # ∙
То-то и оно, как бы мы не пыжились, но рожаем мы не только для себя, но и для общества, т.к. все живем в нем. Зачастую, родители вкладывают именно свои заработанные деньги в ребенка, а долг вернуть он обязан всем. В том числе, тем, кто свою жизнь посвятил на собственные хотелки и потребялки, кто вытирал в его детстве о его мать ноги и т.д.
В корне неверное отношение к матерям и детям пофигистское и агрессивное. Материнский труд тяжел и ответственен, и важен для перспективы общества. Именно поэтому, государство иногда об этом вспоминает и послылает некоторые плюшки (зачастую, хуже подачки). Т.к. оно вынуждено думать в масштабах всего общества, а не только личных хотелок. Не зря хотят вернуть налог на бездетность.
И это общеизвестно, что пенсию оплачивают сегодняшние работающие. С пропагандой жизни для себя, кто вам пенсию платить-то будет?
Конечно, по-хорошему, надо дифференцировать вклад каждого и получать по заслугам. Человек, родивший и воспитавший 3-7 хороших детей не может быть эквивалентен бездетному или тому, кто нарожал и бросил или ненадлежаще воспитал кучу детей. Это, в идеале, и должно было бы учитываться при расчете пенсий. Пока у нас частично учитывают только количество, но не качество детей.
03.10 17:23 ∙ # ∙
03.10 17:28 ∙ # ∙
С инвалидами крайний случай. На этот случай - социальная защищенность быть должна.
03.10 17:38 ∙ # ∙
С материнством в частности, с родительством, в общем, почему не так? Это тоже работа, которая также имеет свой результат и плоды для общества в целом. К тому же, как мы здесь выяснили, неуважаемая работа ;))
03.10 17:57 ∙ # ∙
03.10 18:11 ∙ # ∙
А Вы мне про суррогатное материнство...
03.10 18:40 ∙ # ∙
03.10 19:04 ∙ # ∙
03.10 18:43 ∙ # ∙
03.10 19:01 ∙ # ∙
А так, что? Есть женщины, и по 10 хороших детей вырастили, а пенсию получают наравне с теми, кто жизнь для себя прожигал лишь. Я рассуждаю с позиции государства. Молодые, видя такое отношение к родителям и уважение к их труду по воспитанию детей, и сами будут к такому стремиться. Косвенно, тоже будет стимулировать рождаемость.
03.10 19:22 ∙ # ∙
Сегодня мы пользуемся материнской заботой тех, кто рожал и растил детей 20 и более лет тому назад, завтра мы будем пользоваться теми детьми, что растут сегодня. Разве обществу непонятна связь? Разве непонятно, что надо уважать и поддерживать деторождение и полноценное воспитание? И на обывательском, личном уровне. Непонятно, что напрямую от этого зависит наша собственная старость?
03.10 19:42 ∙ # ∙
Кстати, я езжу в общественном транспорте, и никакой агрессии не наблюдаю и там. Уступают, помогают, сюсюкают. Агрессия возникает чаще в ответ на неадекватное поведение. А есть и такие матери. Ну просто потому что матери тоже люди, а не святые, встречаются и неадекватные. Просто так на детей и стариков никто не бросается. Ну разве что больные люди.
03.10 21:26 ∙ # ∙
И даже нашей Марьиванне легко может не повезти, если трое ее детей — дочери, которые решили маму переплюнуть и рожать одного за другим. Не работают, налоги не платят — маме шиш, а не индексация.
Я бы пенсионную систему вообще не трогала, и так конструкция дохлая и шаткая, как-то действует — спасибо и на этом. А получается, как получается... паршивенько, иными словами.
03.10 21:51 ∙ # ∙
03.10 23:53 ∙ # ∙
04.10 08:30 ∙ # ∙
О чем и разговор. Качество детей оценивать. Запредельно. На мой вкус. А если ребенок вырос хорошим у алкоголички и сам стал человеком, или напротив у приличных родителей выродок вырос и такое бывает.
Я уж не говорю про депутатов и чиновников. ))) Как вы правильно заметили, там всегда дети отличные.
03.10 19:23 ∙ # ∙
03.10 23:20 ∙ # ∙
04.10 00:03 ∙ # ∙
04.10 00:45 ∙ # ∙
И, слушайте, неужели вам все равно, что Россия так стремительно "чернеет" и наполняется чуждыми нам народами? А ведь это тоже прямое следствие снижение рождаемости россиян и пропаганды "жизни для себя", когда в детородном возрасте модно заниматься чем угодно, только не рожать.
04.10 01:09 ∙ # ∙
04.10 01:10 ∙ # ∙
04.10 02:21 ∙ # ∙
04.10 08:48 ∙ # ∙
Потому что многочисленность семейства в этом случае один из гарантов поддержки и выживаемости. За счет единства рода.
А там, где уровень жизни растет, как раз норма рожать тогда, когда это удобно и осознанно. Когда рожаешь не с голой попой в поле, а можешь вырастить ребенка в заботе о нем.
Никакая "поддержка государства " не будет мотивировать людей на массовое рождение детей. Максимум - мотивировать будет на получение выгоды.
А все красивое бла -бла про массовое чадолюбие - это именно бла -бла.
04.10 11:44 ∙ # ∙
04.10 12:14 ∙ # ∙
04.10 12:17 ∙ # ∙
04.10 08:26 ∙ # ∙
03.10 17:24 ∙ # ∙
Я была поражена и тронута информацией о том, что в Японии при землетрясении и аварии на АЭС, в такое тяжелое время, фактов мародерства зафиксировано практически не было. Как люди спасали пожилых и детей, как они сплотились. Да и в мирное время, очень уважают пожилых. По местному ТВ всегда идет какая-нибудь передача, где старички делятся своим опытом с молодежью.
03.10 17:42 ∙ # ∙
А теперь отделим мух от котлет. У нас общество деградантов потому что мало денег на стариков и детей, или мы относимся к ним плохо? Я вот лично плохо отношения не наблюдаю. А касаемо денег, их мало, но они есть. Не хватает денег. Почему? Масса причин. Но их не тратят на взрослых, молодых и здоровых. Исключение воровство. А тратят именно на детей и стариков.
03.10 17:55 ∙ # ∙
Про мух и котлеты. Отношение, в общем, к пожилым и детям стало хуже, чем, к примеру, при СССР. Я вижу так. И это даже здешние комментарии подтверждают. Индивидуально, конечно, у всех по-разному. Смотря, с кем и как общаться. Я тоже, тьфу-тьфу, не сталкивалась с агрессией к своим детям. Но, думаю, это в том числе и потому, что общественными местами и транспортом, практически не пользуюсь.
03.10 17:49 ∙ # ∙
03.10 18:01 ∙ # ∙
03.10 18:07 ∙ # ∙
03.10 18:13 ∙ # ∙
04.10 08:41 ∙ # ∙
А еще, вы сознательно пропускаете аргументы про то, что и помогают, и уважают, и продолжаете песню акына " не уважают, не помогают"? А потом удивляетесь реакции.
04.10 11:00 ∙ # ∙
Одним словом, комментаторы на деле показали то отношение в обществе, о котором и написано.
А пенсионный возраст многодетным матерям оставили прежний, а не снизили. И то, - тем, у кого более пяти детей.
Определять качество семей и детей вещь сложная, соглашусь. Но очень важная, т.к. стимулировать к рождению надо именно здоровых, умных, нормальных людей, а не всех подряд. Действительно, есть те, кто рожает ради пособий, кто усыновляет и берет опекунство ради материальной выгоды.
04.10 13:00 ∙ # ∙
Что касается поста, то там вообще много непонятного. Большая часть посвящена тому, что говорится за спиной беременных и матерей. Ну так подслушивать не надо, это самый беспроигрышный способ услышать о себе много плохого. Додумывать тоже не надо, фантазии редко соответствуют действительности. А в остальном претензии в посте необоснованные абсолютно. Ах, в женской консультации не интересуются страхами беременной, ах, после родов врач то ли консультации, то ли роддома забывает о молодой матери. Конечно, забывает, должностная инструкция подразумевает иное. Можно себе обеспечить и долгие разговоры с утешениями, но за отдельную плату. А то можно сокрушаться, что продавец мяса не звонит в дверь и не интересуется качеством купленной продукции )))
Странные в посте обиды, оторванные от реальности. Вот напиши Зоя, что недоумевает, где и какое образование ребенку получать — тут нельзя не согласиться. А что ее встречные-поперечные обзывают «рожалкой-порванкой» и цапают за живот... Тут вопросы и к самой Зое, может, ей стоит маршрут перенести подальше от теплотрасс и опиумных курилен.
04.10 13:18 ∙ # ∙
Я не буду, к примеру, судить о проблемах синхронистов, если даже знаю английиский на приличном уровне. Это разные уровни знания проблемы. Уверена, что "действующие" беременные и матери маленьких детей, согласны с Зоей процентов на 90+.
04.10 13:44 ∙ # ∙
В тексте есть пассаж про коляску, разбитый асфальт и непролазную грязь. Очень показательный момент. Все эти обстоятельства затруднят путь любому, особенно старикам, но получается, что это специально для матерей с колясками натворили, о них заботу не проявили. Я об этом говорю. Проблема общая, а как будто только матерей, по их мнению.
04.10 13:56 ∙ # ∙
Все-таки позвольте нам порассуждать на тему этого поста. ))) Он просто про мать, любую, в том числе и не родившую еще.
04.10 14:14 ∙ # ∙
Абсолютно уверена, что Зоя могла повод для огорчений найти, будучи шестнадцатилетней майской розой, потому что прохожие свои гадости думают громко )))
04.10 14:25 ∙ # ∙
У меня в свое время живот был небольшой, плюс, зима, в дубленке было почти незаметно, что я беременна, даже на позднем сроке. Мне место почти не уступали, потому что не видно было. Помню, как мне было неловко, когда я иногда ездила в транспорте со своей мамой. Уступите место беременнной! Народ шалел. )) Подскакивали. Конечно, конечно. Приглядывались. ))
04.10 15:21 ∙ # ∙
Зоя говорила об отсутствии пандусов для колясок, и да, тяжело тащить коляску с ребенком. Или, как там у вас поется? Да! Самадуравиновата!
04.10 15:35 ∙ # ∙
хамят, виноват хам. С другой стороны, если вы к нормальному человеку пристанете, что он вам что-то должен, а он вам отчветит, что не должен, а вы его при этом хамом сочтете, то вопрос уже спорный. И если кому-то хамят все время, то может не потому, что у нее детей много, а потому что она провоцирует? Потому что
я не видела здоровых людей, которые наровят кого-то обидеть исключительно по причине наличия у нее детей. А нездоровые всем хамят. Впрочем, вам Марица уже написала, что нет специальных проблем и уродов для женщин с детьми. Они у нас общие. )))
04.10 15:49 ∙ # ∙
04.10 16:17 ∙ # ∙
Смею утверждать, что в наше время при существующем общем настрое, многодетными родителями становятся только самые смелые люди. В том числе, из-за отношения .
04.10 16:25 ∙ # ∙
А за пожелание спасибо. С удовольствием стану многодетной бабушкой, если дочка с мужем так решат. )) Порву любого, кто скажет что-нибудь нелестное в сторону моих внуков. )))) Однако требовать особого отношения не стану.
04.10 16:54 ∙ # ∙
Вот, а Лека уже и порвать готова))
Скажите мне, милые дамы, где в посте Зои вы увидели требование (!) особого отношения к матери с ребенком? Хотя, в развитом обществе, оно и должно быть таким. Она всего лишь рассказывала, с какими трудностями и осуждением сталкивается женщина. Все описано жизненно и правдоподобно! Вплоть до сексуальных домогательств к беременным. Неоднократно, прям на улице днем через такое проходила.
Пожелала потому, что по-настоящему понять что-то можно, только пережив это. И я - за увеличение рождаемости у россиян.
К слову, бывает и уважительное отношение у окружающих. Более того, некоторые, изначально считавшие меня "дурой", что рожаю, в корне изменили отношение. Да, в жизни есть всякое. Но то, о чем написала Зоя, увы, случается практически с любой мамой у нас.
04.10 17:49 ∙ # ∙
А вот где требование содержится: «Разве непонятно, что надо уважать и поддерживать деторождение и полноценное воспитание». Эти слова принадлежат не Зое. Их автор требует уважения не к хорошему и порядочному человеку, герою, специалисту высокого класса (что угодно можно подставить, заслуживающее уважения), а по факту зачатия детей и посещения родовспомогательного учреждения. Для меня это странно... какой-то повод для уважения не очень очевидный.
04.10 16:34 ∙ # ∙
И зачем проходить квест с чужими детьми? У любого действия должен быть смысл, здесь он не просматривается. Я уверена, что не услышу ни одного дурного слова, хотя бы потому что, если я чем-то мешаю, обязательно сама извинюсь за неудобства. Знаете, в ответ получаю только улыбки и предложения помочь. Вряд ли арендованные дети превратят меня в мизантропа-хулигана.
04.10 16:42 ∙ # ∙
04.10 16:57 ∙ # ∙
04.10 17:01 ∙ # ∙
04.10 16:18 ∙ # ∙
04.10 09:08 ∙ # ∙
Отсутствие мародерства вовсе не показатель отношения к детям и старикам - причина совсем в другом.
А почитание пожилых, которое вам так нравится на словах, имеет ряд специфических особенностей, учитывая, что менталитет японцев ,их представление о норме, добре, зле очень сильно и принципиально отличаются от менталитета европейцев, к которым и мы немного относимся.
Будете воспитывать детей в духе японцев - может случиться так, что в трудный период ваши дети отнесут вас в старости поближе к собесу и тупо оставят на улице.
И это будет нормально для них.
04.10 11:06 ∙ # ∙
04.10 11:16 ∙ # ∙
Причина отсутствия мародерства в общей культуре. Если коротко - общество все, личность ничто. Не дай бог люди скажут о тебе плохо.
04.10 12:17 ∙ # ∙
04.10 12:21 ∙ # ∙
У меня нет никакого желания работать с утра до ночи. Выглядеть "как все ", делать "как все " и переживать на тему зарезать себя или повеситься, если люди обо мне плохо подумают.
Спасибо за предложение, но нет.
04.10 14:46 ∙ # ∙
04.10 17:02 ∙ # ∙
04.10 17:04 ∙ # ∙
04.10 17:23 ∙ # ∙
04.10 17:40 ∙ # ∙
05.10 00:02 ∙ # ∙
05.10 01:06 ∙ # ∙
05.10 13:23 ∙ # ∙
Потому- то меня и тронул до глубины души факт о Японии, и своими глазами видели, какое отношение к людям там. Муж поднял на улице пожилого упавшего человека, столько благодарности и в лице, и в жестах, мы никогда не видели. Культура всеобщего уважения - норма там. Это же я знаю от знакомых, которые долго проживали в Японии. Понять их культуру глубинно сложно, но то, что видно со стороны, вызывает глубокое уважение.
05.10 14:35 ∙ # ∙
05.10 15:12 ∙ # ∙
Никаких секретов я тут не выдала. Это два.
На руинах в Москве, оцепленных спеслужбами, действительно, что-либо взять очень сложно. И эти спецслужбы просто не пустят никого к месту ЧС "спасать людей". Должностная инструкция.
05.10 15:54 ∙ # ∙
05.10 16:16 ∙ # ∙
А, вообще, надо быть слепым, чтобы не видеть, что наше общество нездорово, что предателей и сволочей достаточно, к сожалению. Потому, необоснованно полагать, что в трудный час мы можем рассчитывать на взаимную помощь. Мы в мирное-то время грыземся. Тот же Ливли это подтверждает. ))
05.10 16:30 ∙ # ∙
Ирина же не раз в целом говорила, что употребляет те или иные слова с собственным только ей понятным в этот момент смыслом.
05.10 16:41 ∙ # ∙
05.10 16:49 ∙ # ∙
А теперь смысл этой словесной конструкции от меня ускользнул .
Как бы есть какая -то закрытая информация, которой нигде нет, но которую вот по долгу знает Ирина.
Доступа у нее нет, но она знает. Информация настолько закрыта, что общественности её знать нельзя, но её всё равно знают те, кому не положено.
А нам, Калина, не положено даже знать то, что знает Ирина, которой тоже не положено.
В общем, тайна сия великая есть, но покрыта мраком.
05.10 16:57 ∙ # ∙
05.10 17:10 ∙ # ∙
Я даже не знаю как комментировать эти пояснения того, что изначально называлось закрытой информацией ".
05.10 18:12 ∙ # ∙
05.10 18:15 ∙ # ∙
05.10 18:26 ∙ # ∙
05.10 17:03 ∙ # ∙
Какая информация вам нужна? Что наравне с героями, у нас очень много предателей и тех, кто подставит, украдет и даже убьет ради собственной выгоды? Да, это так. Конкретных фактов, естественно, я писать здесь не буду.
Что человек, попадая в сложную обстановку ходит себе в штаны и совершает безумные поступки? Даже тот, кто в принципе обучен, как действовать. А от того, кто в такой обстановке не бывал и не обучен, смешно слышать, что без проблем пройдет все трудности.
05.10 18:21 ∙ # ∙
05.10 15:23 ∙ # ∙
05.10 16:24 ∙ # ∙
Отсюда следует вывод, прямо противоположный вашему.
У нас помощь упавшим, а им на самом деле вполне помогают, не вызывает особой благодарности.
Ну, спасибо, не за что, всего хорошего.
Просто потому, что для нас это норма. Это обычно и это принято.
А вы описываете поступок, крайне нетипичный для общества, связывая некую особенную благодарность с крайним уважением, которое там якобы присутствует.
Не видите как это не стыкуется?
Кроме того, как и американская улыбка, которая по факту не несет никакой эмоции, так и предельная вежливость в Японии - это показная норма. Которая требует долго и много благодарить.
05.10 16:46 ∙ # ∙
Конечно, Сергей, с Вашей точки зрения, и я , и японцы - просто чокнутые)))
05.10 16:56 ∙ # ∙
Что значит ваша "массовая помощь " - это из разряда закрытой информации, видимо. Называете вы одно, а имеете в виду, похоже, как обычно что -то собственное.
Вы хотите сказать, что у нас при техногенных катастрофах детей и стариков оставляют в руинах лежать?
Мародерство в виде краж имущества, оставшегося без надзора, актуально не только для нас, россиян, но вообще для западной цивилизации. И для европейцев, и для американцев. Про африканцев можно даже не говорить. В том смысле свойственно, что процент людей, кто это делает, существенно выше. Выше не значит повально.
Но причины этого опять - таки вовсе не уважении/неуважении стариков.
05.10 16:27 ∙ # ∙
Как я понимаю, все - таки места уступают. И помогают старым.
Оскорбление это когда делают с позиции "вы немощны ".
А когда ненавязчиво встал, а дедушка незаметно сел - как бы нормально.
Кроме того, что уж если брать транспорт, то дисциплина и привычка в целом запрещают садиться на места для инвалидов, которые в транспорте есть. То есть инвалидов может не быть в наличии в салоне но место будет пустым и ждать их.
04.10 17:29 ∙ # ∙
04.10 17:33 ∙ # ∙
Транспорт ходить не перестал. Раненых вывозили скорой помощью.
А те, кто торопились - платили деньги за такси. Это нормальная формула время -деньги.
04.10 23:50 ∙ # ∙
05.10 00:35 ∙ # ∙
05.10 00:46 ∙ # ∙
05.10 01:02 ∙ # ∙
Местные поехали - это сколько, по-вашему, их выкатилось? И что - такси после прибытия местных жителей сразу цены опустило?
А сколько вы вообще предполагаете таксистов на весь аэропорт - их хватало на всех пассажиров? И сколько ходок, по-вашему, они успели совершить каждый, зарабатывая свой барыш?
То есть, рассказывать эту сказку про таксистский заговор и невозможность уехать из Домодедово ну просто никак иначе, кроме как за десять стоимостей - можно. А вот как обычно когда о конкретике задумываешься - получается фигня фигней.
Другое дело, что да - начался массовый отток пассажиров из аэропорта. И транспортная система рухнула, потому что не рассчитана на такой единомоментный поток.
Но к мародерству это никакого отношения не имеет. Ни в узком смысле - который определяет мародерство как военное преступление, ни в более широком - как ограбление или нажива на беспомощных людях. Спешишь - платишь. Не хочешь оплачивать скорость - ждешь своей очереди на городской транспорт.
05.10 01:12 ∙ # ∙
"Через 3 часа после взрыва в аэропорту стало непривычно пусто. Хотя рейсы не отменяли. В интернете были слухи про таксистов, которые просили по 20 000. Это, как мне кажется, вранье. Я поспрашивал местных "бомбил", максимум что мне выставили, было 3000 до метро. А так 1500-2000. Официальное такси тоже не прекращало работу, тарифы там фиксированные. Почти сразу «Аэроэкспресс» ввел бесплатный поезд для пассажиров Домодедово. Возможно в начале и были проблемы из-за паники, но вообще уехать из аэропорта можно было совершенно спокойно."
И дальше:
"Активисты движения НАШИ, решили помочь пассажирам и приехали в аэропорт, чтобы бесплатно довозить до метро пассажиров. Честно говоря, я не понимаю нафига это было нужно, ведт транспорт и такси работали в нормальном режиме, но все равно. .... Как написал ottenki_serogo: "бесплатно кроме нашистов развозили людей и маршрутки Автолайна и Мострансавто."
Поэтому вы эту туфту из разряда "одна бабка сказала " бросайте. Сказки лучше детям на ночь рассказывать.
05.10 13:06 ∙ # ∙
05.10 13:17 ∙ # ∙
Факты, когда таксист ехал по завышенной цене, особенно те, которые "бомбилы " - были. Ну и что? Единичные по отношению к массе, а вовсе не картельный сговор, о котором вы вещаете. За чем вы следили? Интернет читали? Так в нем, как раз по горячему чего только не пишут. Вы найдете тех, кто за написанное ответит как очевидец? Не с ником из тарабарщины и не из разряда "мне сказали ",а лично, а?
Задним числом кто что писал -вы вообще о чем? Варламов писал задним числом, что - ли?
Вы вообще занимаетесь весьма часто позицию, которую вам тут уже показывали - если факты не укладываются в мою теорию, то тем хуже для фактов.
05.10 13:57 ∙ # ∙
05.10 14:11 ∙ # ∙
А когда для красного слова начинают притягивать и называть одно другим, чтобы получилось погромче - выглядит это странно и непонятно. Потому что человек говорит не о том.
Если вам надо попасть из одного места в другое - это, конечно, беда.
Я правильно понимаю, что когда таксист везет вас за деньги, то он, редиска такая, мародер ?
А что, это удобно.. Вдруг удастся под громкое слово бесплатно прокатиться.
04.10 17:59 ∙ # ∙
05.10 00:10 ∙ # ∙
05.10 04:50 ∙ # ∙
И в раю найдутся недовольные. Надеюсь, это будут не мои внуки. Я постараюсь.
Конечно, у меня в жизни были другие ситуации, как и у вас. Однако, картина мира у нас разная получилась. )))
05.10 13:00 ∙ # ∙
Вы думаете, я зацикливаюсь на таких гадах? Уже научилась, но молоденьких девочек очень жаль, особенно в их таком гормональном состоянии, когда над ними в прямом смысле измываются. Уже могу открывать пункт психол помощи беременным после посещения ЖК ;((
Согласитесь, Вы сейчас далеки от этих проблем, чтобы быть компетентной.
Свежий пример. Мужу на работе жена человека, которого каждый день почти показывают по тв, заявила, что мы с ним идиоты и надо уметь предохраняться, а не рожать пятерых. Вот, нормально? Он ее послал красиво в пешее эротическое, несмотря на высокопостваленного мужа, которого все мы уважаем. Даже на таком уровне есть проблема в нашем обществе! Что уж говорить о "среднестатистическом" уровне.
05.10 18:24 ∙ # ∙
05.10 18:36 ∙ # ∙
05.10 18:40 ∙ # ∙
04.10 13:06 ∙ # ∙
05.10 06:44 ∙ # ∙
2. У нас шибко не любят феминисток. Смеются над ними. В том числе женщины.
Однако, дорогие, это именно они мытьем - катаньем заставили мир мужчин считаться с тем, что женщина тоже человек.
Нет описанной фигни в Европе, правда? Вы ржете над тем, как в Штатах носятся
с домогательствами и дискриминацией. А это результат того, что женщины не ждали милостей от природы, а дрючили мир мужчин за нарушение своих прав.
А у нас вы сложили ручки на животиках и ждете что все будет на блюдечке.
Выходите замуж или просто рожаете от странных мужиков, потом сетуете, что делать было нечего, рожать же нужно.
Не жалко вас, описанных в статье. Не жалко.