ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СЕМЬЯ И ДЕТИ

Запреты для детей: зло или благо

2018-03-13 Запреты для детей: зло или благо
Запреты для детей: зло или благо
Всё чаще я встречаю мамочек, которые искренне верят в то, что ребёнку ничего нельзя запрещать, ссылаются на японскую систему воспитания, на то, что любые запреты для ребёнка наносят непоправимый вред неокрепшей детской психике.
1 1 2348 13.03.2018
Всё чаще я встречаю мамочек, которые искренне верят в то, что ребёнку ничего нельзя запрещать, ссылаются на японскую систему воспитания, на то, что любые запреты для ребёнка наносят непоправимый вред неокрепшей детской психике.

Проводим трансформационные игры в Москве

Хочу попытаться развенчать этот миф. Когда я столкнулась с темой адаптации детей в первом классе, я натолкнулась на идею о том, что первоклассникам необходимо очень чётко знать правила поведения в школе, чтобы безопасно и комфортно там себя ощущать. Вообще всё довольно логично. Предположим, мы приехали в чужую страну с чужим для нас языком. Для нашего психологического комфорта будет гораздо лучше, если мы знаем законы и обычаи этого государства и хотя бы какие-то азы местного языка. 

 К чему это я веду. Правила необходимы потому что они:

1. Снижают стресс, уменьшая ситуацию неопределённости,

2. Учат ребёнка действовать в соответствии с определёнными правилами, что пригодится ему в дальнейшей жизни (ведь не зря так полезны игры с правилами),

3. Учат ребёнка планированию, контролю своего поведения и оцениванию результатов поведения,

4. Банально - безопасность ребёнка.

Какие могут быть негативные последствия введения ограничений и как их преодолеть.

Ребёнок становится несамостоятельным, начинает бояться проявлять инициативу, не умеет удовлетворять свои потребности, лишается креативности и "свободы мысли". Как преодолеть:

1. Обсуждать с ребёнком ограничения и их необходимость, по возможности добиваться, чтобы ребёнок сам сумел придумать и ввести правила поведения.

2. Правила должны быть логичными, понятными, нужными, минимальными.

3. Правила должны систематически подкрепляться, то есть обязательно должно быть наказание за несоблюдение или поощрение в виде например похвалы.

4. Правила должны быть справедливыми, то есть не должно быть "любимчиков" и "козлов отпущения".

5. Учить способам добиваться удовлетворения потребностей в рамках установленных правил.

И ещё пару слов о стрессе. В ситуации дистресса (то есть очень сильного стресса) ребёнок не способен нормально расти и развиваться. Такую ситуацию может вызвать например непредсказуемое поведение родителя, когда на одно и то же поведение ребёнка взрослый реагирует по-разному. 

Но, конечно, всё должно быть в меру. Дом - не казарма.

Наталья Овчинникова 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 1
Вход
Мария ∙ 13.03 19:20 ∙ #
А давайте обсудим, круглая ли Земля?Рамки должны быть, они должны быть широкие и непоколебимые.Правила должны быть для всех членов семьи.Ребенок впитывает не то, что слышит, а то , что видит. И вообще, читайте Гиппенрейтер.
А давайте обсудим, круглая ли Земля?Рамки должны быть, они должны быть широкие и непоколебимые.Правила должны быть для всех членов семьи.Ребенок впитывает не то, что слышит, а то , что видит. И вообще, читайте Гиппенрейтер.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход