ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СЕМЬЯ И ДЕТИ

Вы позволите, я выскажусь от имени ТУПЫХ ДЕТЕЙ?

2018-10-16 Вы позволите, я выскажусь от имени ТУПЫХ ДЕТЕЙ?
Вы позволите, я выскажусь от имени ТУПЫХ ДЕТЕЙ?
«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву «Б», переходим к «В», а через полчаса он уже «Б» ЗАБЫЛ. Это что, тупость такая? Или к врачу?» Такие посты я вижу в соцсетях/слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем – моему ребенку и двух лет нет! Все проще.
«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву «Б», переходим к «В», а через полчаса он уже «Б» ЗАБЫЛ. Это что, тупость такая? Или к врачу?» Такие посты я вижу в соцсетях/слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем – моему ребенку и двух лет нет! Все проще.
Я сама этот тупой ребенок.

Да-да. В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце первого класса мою маму вызвали в школу на «разговор». У нас накануне был читательский сейшн для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно… но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у второго ребенка было еще хуже: когда папа в конце третьего класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял, и рухнул. Видно, решил на деле показать, что при его переносе с потолка на пол получается минус карниз. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим до противного логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали горошки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Это мое ноу-хау, кстати. Очень успокаивает и провоцирует пупочную грыжу, попробуйте. Психологи и врачи не впечатлялись и прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков, и сказал, что это прекрасный рецепт овоща под слюнями по-психиатрически. Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня два красных диплома – экономического и филологического факультетов СПбГУ. В третьем классе я читала лучше всех в параллели. В шестом заняла третье место на математической олимпиаде самой крутой физмат-школы Петербурга. Не иначе как помогли горошки, которые я регулярно высыпала в мусор. Или психологические сессии, на которых я изучала лепнину на потолке. В шахматы, правда, так и не научилась играть, но палец не сосу. Честно.

Как это все получилось? Само. Просто, когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно. После вызова по раскраскам мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.

Как же я ненавидела этого шурупа. Вместе с его чугунными приключениями. Но мама решила, что она не тряпка, так что гулять я выходила, только исполнив всему дому еще одну славную песнь из жизни этого плавкого андроида. Мне кажется, учитывая мои способности к самовнушению, я читала это каким-то отдельным отсеком мозга, чтобы случайно не научиться нормально читать.

А потом наступила осень, «гулять» стало слабой мотивацией, да и мамины кремневые свойства послабели. Так что она опять стала читать мне на ночь всякие книжки сама. Александру Бруштейн, Памелу Трэверс, Джеймса Крюса. Но по вечерам у нее кроме чтения было еще много неважных дел – ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала не успевать на вечерние чтения. То на полчаса позже придет. То вообще никак не успеет.

Безобразие, а? Но, знаете, сложно лечь спать, оставив Сашеньку Яновскую в подвешенном состоянии (ведь накануне она только сдала экзамен в гимназию, а поступила или нет – это мама бессовестно на завтра оставила). А как бросить Тима Талера, сидящего в кукольном театре прямо посередине представления, когда у него только-только забрезжила надежда получить смех обратно? Никак, приходилось тайком дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места.

А с математикой получилось еще проще: в восьмом классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, Гольдич Владимир Анатольевич. Который не просто хорошо объяснял, не только был интересным и разносторонним человеком, но и создал моду на пятерки по математике. Ну а если модно – кто уж тут устоит? Сначала доделывала классную работу дома по три часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика – единственный предмет, в знании которого я уверена на 100%, если среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель тупого ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу. Очень прошу. Не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, не плюс десяти баллов за ЕГЭ добьется, а ХОРОШЕГО. Который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и поступит по ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте щелкали все эти «у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно». Но, если ваш ребенок их не щелкает – может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь – про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? Если из садика – то зачем ей яблоки, она же их не ест? Почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные «сколько у кого стало» начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут – без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

Автор: Ася Явиц

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 3
Вход
Мастерская ∙ 16.10 16:09 ∙ #
Все верно! Все точно! Пройдена примерно такая же история.
Все верно! Все точно! Пройдена примерно такая же история.
Анна ∙ 16.10 19:36 ∙ #
Всё это конечно очень мило,но для начала необходимо твёрдо удостовериться,что нет органических повреждений головного мозга....В моей семье случилась такая трагедия,когда мою падчерицу Штефи обзывали тупой в школе и издевались,а в семье на неё орали и называли лентяйкой.Я заметила в девочке некоторые особенности поведения,сказала мужу,он ответил,что я придумываю и вообще злая мачеха,через череду споров,переходящих в скандалы мне удалось-таки добиться того,что девочку обследовали.Поликистоз головного мозга.Ещё раз. ПОЛИКИСТОЗ.ГОЛОВНОГО.МОЗГА!!!!Назначили лекарства,которые позволили избежать развития эпилепсии.Следущей моей битвой была битва за коррекционный класс.Вся семья Фидель-Краусс орала на меня,что это позор и они этого не потерпят,пусть ребёнок лучше страдает в нормальной школе,где над ним все издеваются и травят,пришлось рискнуть и пойти на конфликт вплоть до развода.Я накатала кляузу в комиссию по делам несовершеннолетних- Югендамт,та ещё организация,но в данном случае помогла,ребёнка перевели в коррекционку и случилось чудо! Как только Штефи поняла,что она среди таких-же,как она "глупых",что показывать пальцем и смеяться над ней никто не будет,она стала делать невероятные успехи и закончила обязательную школу с хорошими баллами.Нервов мне это стоило-вспоминать не хочу,главное,что всё хорошо завершилось... Не пренебрегайте врачами,"тупость" ребёнка может оказаться болезнью.
Всё это конечно очень мило,но для начала необходимо твёрдо удостовериться,что нет органических повреждений головного мозга....В моей семье случилась такая трагедия,когда мою падчерицу Штефи обзывали тупой в школе и издевались,а в семье на неё орали и называли лентяйкой.Я заметила в девочке некоторые особенности поведения,сказала мужу,он ответил,что я придумываю и вообще злая мачеха,через череду споров,переходящих в скандалы мне удалось-таки добиться того,что девочку обследовали.Поликистоз головного мозга.Ещё раз. ПОЛИКИСТОЗ.ГОЛОВНОГО.МОЗГА!!!!Назначили лекарства,которые позволили избежать развития эпилепсии.Следущей моей битвой была битва за коррекционный класс.Вся семья Фидель-Краусс орала на меня,что это позор и они этого не потерпят,пусть ребёнок лучше страдает в нормальной школе,где над ним все издеваются и травят,пришлось рискнуть и пойти на конфликт вплоть до развода.Я накатала кляузу в комиссию по делам несовершеннолетних- Югендамт,та ещё организация,но в данном случае помогла,ребёнка перевели в коррекционку и случилось чудо! Как только Штефи поняла,что она среди таких-же,как она "глупых",что показывать пальцем и смеяться над ней никто не будет,она стала делать невероятные успехи и закончила обязательную школу с хорошими баллами.Нервов мне это стоило-вспоминать не хочу,главное,что всё хорошо завершилось... Не пренебрегайте врачами,"тупость" ребёнка может оказаться болезнью.
Clockwork Orange
17.10 09:24 ∙ #
Вот здесь я вам респектую, Анна.
Вот здесь я вам респектую, Анна.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход