
Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук
Не так уж мало общего у двух фантастических произведений:
Побивший все рекорды обаяния кот, который учит мудрости через шутки и парадоксы;
Девочка/женщина, которая совершенно незапланированно стала королевой, пройдя испытания;
Антураж из шахмат и карт (живых);
Зеркало, которое является дверью в иной мир;
Распитие напитков в безумно обаятельной компании (девочкам – чай, дамам – спирт);
Лейтмотив сумасшествия – Шляпник наверняка вписался бы в заведение доктора Стравинского;
Меланхоличный Белый рыцарь и неудачно пошутивший рыцарь с треснувшим моноклем;
Пространство, которое то расширяется, то сжимается:
"Внизу, так далеко, как будто бы Маргарита смотрела обратным способом в бинокль, она видела громаднейшую швейцарскую с совершенно необъятным камином, в холодную и черную пасть которого мог свободно въехать пятитонный грузовик".
В этом фрагменте Маргарита ощущает себя такой же крошечной, как и Алиса, выпившая пузырек с жидкостью, имевшей вкус « вишневого торта, заварного крема, ананаса, жареной индейки, ириски и хлеба с маслом»
Время в обоих произведениях оказывается необычайно компактным: за короткий сон Алиса успевает прожить множество приключений, растянувшиеся на двенадцать глав, а волшебная полночь после бала все не кончается.
Булгакову удалось создать шедевральный интертекст, в котором, как в зеркальном лабиринте, отражаются и преломляются лучшие литературные сюжеты всех времен.
Что вы об этом думаете?