
Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук
Дверь заскрипела давно не мазаными петлями, и в тёмное, глубокое пространство комнаты проник тонкий луч слабого света.
- Вася! - ткнула локтем спящего мужа напуганная жена. - Там кто-то вошёл!
- Где? - рявкнул спросонья Вася, пытаясь проморгаться и поскорее очнуться от сна.
- Там!.. Вон в дверях свет!.. Видишь?!
- А-а. Да это кошка, наверно...
- А свет? - не унималась женщина.
- Да это я в туалет вставал и забыл выключить, наверное...
- Наверно, наверно!.. Я вставала и выключила за тобой! А кошку на улицу выпустила!.. и дверь на засов закрыла... Там кто-то шуршит, Вась!
- Ох-х-х, - выдохнул Вася, поправил трусы и принялся нащупывать ногами тапки.
Шорох в коридоре затих, луч света исчез, как будто дверь снова закрыли. Осторожно переступая, Василий выбрался сквозь арку в коридорный проём, нащупал выключатель, и вдруг... Что-то тяжёлое рухнуло ему на голову!
- Ой! - воскликнул Вася, замолк и скатился по стене, так и не успев включить свет.
Жена Васи тут же изобразила сирену и, увидев в темноте приближающийся силуэт, попыталась выбраться из постели. Но, увы, запутавшись в пододеяльнике, стукнулась боком о тумбочку и полетела на пол. Сверху на неё что-то упало и придавило.
Люба (так звали женщину) уже успела подумать о смерти, как вдруг удаляющийся топот поспешных шагов возвестил ей о том, что скорее всего кошмар закончился.
- Вася! - закричала Люба. - Васенька!.. Ты живой?
- А... а ты? - сдавленным голосом, заикаясь, просипел муж.
- Что же это было? Ты не успел заметить?
- Не-а... По голове стукнуло - я упал, и в глазах... всё темно... и звёзды.
- И у меня тоже, - отозвалась жена. Она уже успела подняться на ноги, сбросив с себя подушку и одеяло, и они вместе с Василием, держась за больные головы, поспешили к входной двери.
Выглядывать на слабо освещённую лестничную клетку было опасно, поэтому, наконец-то включив в прихожей свет, они быстро захлопнули открытую нараспашку дверь и позащёлкивали все замки.
***
Выскочив из подъезда, в стельку пьяный мужик, держащий в руке увесистый мужской сапог, шатаясь и матерясь, куда-то побежал. Куда? Наверное туда, куда глядят глаза. Следует заметить, что куда бы не глядели пьяные глаза, пьяные ноги каким-то чудом непременно приведут в распивочную (или рюмочную - как кому нравится). В ней-то неизвестный пьяный субъект через некоторое время и очутился.
Всё ещё матерясь, и не выпуская из рук свою ношу, в виде тяжёлого сапога, он уселся за ближайший к нему столик и потребовал:
- Водки! Водки мне! Полный стакан!.. И один огурец!.. Я им покажу! - добавил он уже тише, погрозив кому-то сапогом перед собственным красным носом.
Время было позднее и в баре было многолюдно. Через две минуты у пьяного незнакомца уже появилось трое пьяных закадычных друзей.
- Я им покажу! - уверял он своих новых собратьев по разуму, рассказывая им свою печальную историю. - Возвращаюсь, значит, домой. На банкете задержался, Федьке шапку обмывали. А там, дома значит, шёпот слышу из спальни! И Надька моя говорит: "Вася, Вася!" И мужской голос, этого Васи, значит, тоже слышу!.. Ну, думаю, всё!.. Взял, значит, что под руку попалось. Вот это!.. И пошёл, значит, молча... Ну, думаю, убью обоих!.. Его завалил тут же! Потом её!.. Вот, - тут он потряс перед носами собутыльников сапогом. - Вот этим!
- Правильно! - поддержали закадычные друзья. - Так их и надо!.. Давай выпьем! Ты настоящий мужик!.. Как тебя зовут?
- Гриша.
- Отлично! - похвалил самый старший из алкашей. - Я так сына назову!
***
За окном метелилась зима. Утро никак не хотело наступать. Рассвет где-то задерживался. И из постели вылазить совсем не хотелось... Но звонок в дверь надоедливо и настойчиво требовал обратного - вставай, вставай!
Напялив поверх ночнушки, скромно скрывающей смелые формы, тёплый халат, Надежда Степановна (или просто Надька, как издевательски прозвал её пьяница-муж) пошлёпала босыми ногами по холодному полу открывать непрошеному гостю дверь. И зачем понадобилось будить её в столь раннем часу? И где справедливость? Кому мог помешать её тихий, пусть банальный, но такой милый женский сон? Ведь, возможно, для неё это было последней утехой в её бедной, можно сказать, загубленной жизни!
На звонке, в буквальном смысле слова, висел хорошо ей знакомый, но порядочно замаскированный алкоголем, её "суженый-ряженый" Гришка.
Гришино пальто было надето наизнанку, шапка отсутствовала, ширинка расстёгнута, штаны мокрые, морда грязная, а в руке он всё также крепко держал огромный чёрный сапог, из которого торчало горлышко недопитой "пшеничной".
- Надька! - проревел он охрипшим голосом. - Стерва!.. Ты... ты... живая?! - глаза его, уставленные на босые ноги жены, еле-еле доползли до её бюста. - А где это... эта сволочь?.. Где?.. где? - забубнил он себе под нос. И, выронив, наконец, сапог, сшибая всё на своём пути, ворвался в квартиру.
Его ноги отказывались держать тело, но, встав на четвереньки, он всё-таки взялся что-то выискивать в темноте комнат, в санузле и даже на балконе.
- Совсем допился, тварь такая! - поставила точный диагноз невыспавшаяся женщина. - До белочки!
Угомонить мужа возможно было только единственным "народным" средством... Через минуту-другую Гриша сладко спал, убаюканный старой чугунной сковородкой. Надо сказать, этот милый кухонный предмет часто выручал Надежду Степановну в подобных случаях. Поэтому она его и не выбрасывала.
В три с половиной часа того же самого дня, когда на белом-белом снегу всё ещё играло отблесками холодное, но приятное зимнее солнце, Гриша проснулся. Голова его раскалывалась как никогда! Разумеется, про свои ночные подвиги он ровным счётом ничего не помнил. И даже опохмелившись рюмкой водки, пожалованной понятливой и жалостливой супругой, так и не смог ответить на простой вопрос: "Где ты, дурень, стащил сапог?"
***
В то же самое время, в том же самом доме, только этажом ниже, несчастная супружеская чета Васи и Любы, с такими же больными головами как у Гриши, вела разговор о ночном кошмаре, произошедшем в их квартире.
- Это было так внезапно и дико, - вздохнула Люба.
- Прямо как жуткое мимолётное видение, - подтвердил Вася.
Конечно, хорошо, что из квартиры ничего не пропало, если не считать старого Васиного сапога сорок пятого размера, но на душе у обоих всё же было очень и очень тоскливо.
- А ты точно помнишь, что дверь за кошкой закрыла? - спросил Вася, размышляя.
- Да... по-моему, да... Защёлкивала, - ответила удручённая разномыслием женщина. - Ну, точно! Клавка замяукала, я открыла и закрыла. А ты сам больше не вставал? - спросила она в свою очередь.
- Да нет, кажется. Я спал крепко... Может, это дед Мороз заходил? - пошутил муж. - А сапог взял, чтобы к Новому году подарками наполнить?!
Но поднять настроение всё равно не получилось.
- Кстати, Вась!.. - осенило жену. - Надо бы защёлку на двери проверить!
И впрямь!.. Взявшись осматривать дверь, Вася обнаружил, что защёлка у замка срабатывает через раз! А это вероятнее всего значит, что они с женой время от времени остаются совершенно открытыми и не защищёнными! Ужас!
***
Выйдя из квартиры, направляющийся за покупкой нового замка Василий встретил соседку с верхнего этажа Надежду Степановну. Она спускалась по лестнице с мусорным ведром, в котором сверху, спокойно и достаточно гордо, лежал хорошо знакомый Васе предмет - его собственный старый чёрный сапог сорок пятого размера! Ошибиться тут было невозможно!
От изумления, не успевший поздороваться с соседкой Вася так и встал с отвисшей челюстью, как вкопанный.
- Кошмар какой-то! - пробормотал он, наконец.
И ведь действительно, порою обычное стечение обстоятельств (или случайностей - кому как нравится) может показаться самым настоящим кошмаром. И вот уже у всех болят души и головы, и тень сомнений и недоверия вкрадывается в них сквозь густую массу непонимания обычных явлений.
- Кошмар!.. Надежда Степановна, у вас в ведре мой сапог! Кто-то его ночью стащил, а нам с женой по головам досталось!
- Гришка припёр зачем-то... Подобрал где-то, - не успев подумать, брякнула соседка.
- Гришка?! Опять запил?! - воскликнул сосед, начиная смутно соображать, что к чему.
- Да... - вздохнула надежда Степановна. - Никакого житья от него не стало! Прикондылял ни свет ни заря, вот с этим обувком в руке, и давай скандалить! Ну я его и пригрела сковородой по морде разочек. Теперь болеет.
***
Не произойди этого случая, так и не познакомился бы толком сосед Василий с соседкой Надей, так бы и не начался их долгий и счастливый роман, и так бы и не родила Надежда Степановна от соседа Васи сыночка, которого, приняв за своего, навсегда бросивший пить Гриша растил долгие-долгие годы...
А что сапог?
Сапог так и остался валяться где-то на помойке. И не супруга Василия Люба, не муж Надежды Гриша, никогда уже не узнают, какую важную роль сыграл он, злосчастный, в судьбе их вторых половинок...
И только кошка Клава, частенько шастающая где попало, всё видела и догадывалась, что что-то здесь не так. Но, в силу своей природной скромности, она держала все секреты в себе, храня стойкое молчание, лишь изредка прерываемое мяуканьем и мурлыканьем.
Декабрь 2007.
Что вы об этом думаете?