
Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук
Сидишь так во вторник в парке, и сложно представить, что может произойти. Например, на скамейку рядом с вами может сесть девочка. На вид ей может быть 13 или 16 лет, хотя возможно и больше. У девочек всегда так, сложно угадать возраст. Будучи детьми, они хотят выглядеть старше, а с возрастом — наоборот, стараются выглядеть как можно моложе.
— Привет! — неожиданно выдергивает из размышлений тихий, но уверенный и мелодичный голос. Она помахала перед собой миниатюрной, почти прозрачной рукой, покрытой тонким слоем белой кожи. Пронзительный взгляд светло-карих, почти желтых глаз был направлен на потрескавшийся асфальт.
— Эмм... Привет. А мы знакомы?
— Разве обязательно знать человека, чтобы поприветствовать его?
— Наверное, нет.
— Тогда твой вопрос третий по глупости на этой неделе, — с этими словами девочка сложила подставленные солнцу ладони вместе и имитировала пальцами взмах крыльев. Тень от ее рук, похожая на тощего голубя, послушно повторяла эти действия.
— Почему третий?
— Потому что были еще два до этого, — она расстроилась из-за туч, которые скрыли солнце, а вместе с ним и тень в виде худого голубя.
****
Неизвестно почему, но ее улыбка была самой настоящей. Казалось, в мире больше не осталось настоящих, открытых улыбок. И именно эта — последняя в своем роде. На секунду даже стало страшно: сейчас нагрянет какая-нибудь полиция из «Департамента Хмурости и Угрюмости». Они заберут последнюю в мире улыбку, а девочку накажут за то, что скрывала ее.
— Ты знаешь, что мир похож на бабочку? — снова голосок прерывает череду размышлений.
— Неужели? Если честно, никогда не думал об этом. А как тебя зовут?
— Я всегда хотела быть Майей, возможно, родители поэтому так меня и назвали. В мире похожем на бабочку — почти всегда исполняются желания. Не исполняются только глупые. А тебя как зовут?
— Да меня никто не зовет никуда. Лет, эдак, уже..
На самом деле, очень сложно считать время, за которым ты особо не следишь. Заключенные знают, который сегодня день недели и какое число, потому что ждут заветного дня освобождения. Для некоторых свободных людей даты освобождения не существует, поэтому и за временем мало кто следит.
— Давай Я буду звать тебя! Каждый вторник я зову тебя сюда, на эту самую скамейку, — Майя захлопала тонкими ладонями.
— Хорошо, только если ты объяснишь, чем же мир похож на бабочку.
****
Каждый вторник, на одной и той же скамейке в парке, девочка заводила бесконечные беседы о странных для постороннего слушателя вещах. Но когда Майя говорила, приводила доводы с помощью своего уникального мышления и взгляда на мир — не согласиться с ней было сложно. Каждый раз она скрупулезно объясняла, раскладывала на составляющие суть своих взглядов и смеялась. Смеялась, хлопала прозрачными ладонями, кричала на весь парк: "Ты понял, ты же все понял! ".
Поначалу, такие бурные проявления искренней радости вгоняют в ступор, заставляют лишь пришибленно и робко улыбаться. Но очень скоро вы можете обнаружить, что открытая, настоящая улыбка вкупе со звонким и мелодичным смехом может растопить любую ледяную глыбу.
****
Майя никогда не плакала, но часто говорила, что слезы соленые, только когда плачешь по-настоящему.
Подруг у Майи не было. Девочки в школе боялись ее. Вы знаете, люди очень боятся того, чего не понимают. Нас всегда пугает невозможность вместить в привычные рамки и шаблоны. Бессознательно одноклассницы этой странной девочки отталкивали ее, не хотели пускать в свой понятный и простой круг. Так всегда легче: оттолкнуть, убрать из своего поля зрения то, что кажется тебе неправильным.
Майя стала ходить в парк и часами проводить время наедине с собой. Иногда она докучала случайным собеседникам, но они задавали глупые вопросы и старались избавиться от присутствия странной девочки. Само собой никто из них не видел, что мир вообще может быть похожим на что-то кроме, собственно, самого мира. Потом Майя нашла угрюмого человека. Он и стал ее лучшим другом, хотя бы по вторникам. Это все, что было нужно для абсолютного счастья.
Вселенная снова услышала ее и исполнила очередное желание. Желание не глупое, поэтому и исполнилось.
****
Майя умерла в четверг. На улице был обычный осенний день. Все спешили по своим делам и всего одна ошибка одного водителя стоила жизни самого лучшего человека. Лучшего не только в этом городе, но и во всем мире.
Иногда совершенно случайный человек оказывается ближе и дороже всего. Становится смыслом жизни в этом мире, который только для нее был похож на бабочку.
Слезы и в правду соленые. Забавно узнавать об этом в черт знает каком возрасте.
Боль может быть бесконечной, хотя нам всегда казалось что есть определенный порог. Его нет. Есть ты и боль.
****
Вот она. Маленькая, не больше полутора метров могила. Аккуратный участок, новенькая надгробная плита, фамилия и имя на ней. Ниже — две даты. Начало и конец мира, похожего на бабочку. Мир маленький лишь снаружи, внутри же он был бесконечным. Мир всего одной настоящей улыбки. Но за эту улыбку не жалко отдать все бесчисленные миры всех вселенных.
Две гвоздики в руке очень уместны. Слезы можно списать на аллергию, например. Хотя хмурому и угрюмому миру все равно. На слезы, на смех и особенно на бабочек.
****
Вечером в квартире душновато, хотя за окном начало осени. Говорят, это самое депрессивное время. Нет. Самое депрессивное время — время без настоящих улыбок. И без смеха Майи. Без ее прозрачных рук, которые складываются в очередную причудливую фигуру и отбрасывают тень на потрескавшийся асфальт.
****
Стакан виски с солью. Кто бы мог подумать что слезы настолько соленые. Как и вкус соли, привкус металла невозможно спутать с чем-то еще. Звук выстрела тоже, вы, наверняка, часто слышали его по телевизору и в кино. На самом деле, этот звук еще оглушительнее. Особенно если это последний звук, и он раздается у самого виска.
****
...
Посвящается той, которой будет вечно 13
Что вы об этом думаете?