
Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук
Мы вышли из больницы, и стремительно направилась в сторону машины, я почти бежала, запрыгнула на сиденье, со злостью захлопнула дверцу, скрестила руки на груди. Закрыла глаза, опустила руки на колени, вдохнула и выдохнула из себя весь воздух, который смогла в себя вдохнуть и выдохнуть, стащила ботинки, залезла на сиденье с ногами. Обняла себя.
J запрыгнул в машину следом, невозмутимо завел мотор, и закурил. "Рассказывай", - выпустил дым в окно, перемешивая его со словами.
- Джей. Первое, что тебе необходимо узнать, это то, что я его почти ненавижу. Я искренне хочу от него освободиться. Просто не знаю как.
- Кто он такой? Откуда?
- Не знаю кто. Какой-то фанат.
- Тебе мало внимания?
- Внимания мне больше, чем достаточно, - я смотрела на дым, который растягивался в непрерывную вязь узоров в воздухе между нами. Теперь там дым. Не электричество. Никаких разрядов. Давно. - Я не хотела его от него. Но он не спрашивал.
- Как и я, - невесело усмехнулся он.
Я флегматично пожала плечами: "Как и ты".
Мы замолчали, J следил за дорогой, а я за сгустившейся тьмой, поглотившей всё на своем пути, фонари оказались не в силах рассеять её жадность, немой, всеслышащей, всенаблюдающей очевидицы, которая хотела обнимать нас, навечно оставить себе. Зря она не обняла меня. Возможно.. я бы согласилась.
Казалось тема закрыта, но нет.
- Ну и..? - J снова выпустил в окно струю дыма. - Уже встречались?
Во мне заговорила злость: - Ты уверен, что хочешь знать?
- Единственное, что мне действительно нужно узнать, так это то, кто он вообще такой! Ты можешь не замечать очевидных вещей, ты их и не замечаешь, но я-то вижу многое. Я обязан подстраховать тебя, девочка. С тобой творятся странные вещи. Ты, наконец, это заметила. Я, поверь мне, заметил это раньше. Знаешь о чем я уже даже думал? Что он тебя приворожил.
- Вообще-то, Джей, - я чувствовала, как во мне снова набирает обороты ярость, но взглянув на побелевшие костяшки пальцев, вцепившихся в руль, резко притормозила, - вообще-то я тоже уже об этом думала. Мда..
- Блин, Сина! Ты попала в больницу. Я в шоке был, так испугался.
- Тебе про больницу Егор сказал?
- С чего ты так решила?
- С чего я так решила.. - я невесело усмехнулась, - да чувствую вот, что ты с ним общался..
- Да, Егорка услужливо мне позвонил. Это было очень мило с его стороны. Вопрос еще откуда Егорка узнал. Но это же Егорка. Вы с ним постоянно пле..
- Давай-ка не злись. Давай не будем злиться.. Оба. Что касается этого "типа", то он мне писал, писал давно, и.. долго, но ничего подобного раньше не наблюдалось, и только после одного конкретного сообщения все началось. Это сообщение.. Там будто был какой-то код, Джей. В этот же день, после именно этого сообщения все началось. Как по щелчку пальцев. Все началось. Что началось? Да если бы я знала! Но я его боюсь. Не знаю, стоит ли говорить тебе об этом, но мне навязчиво кажется, кажется неотвязно, днем, ночью, на улице, в домах, особенно в домах, что он наблюдает за мной. Подсматривает из каждого зеркала. Я не придумываю. Это правда. Зеркала наблюдают.
J молчал. Мне было стыдно за себя перед его невозмутимостью.
- Я больше не знаю, что рассказать! Если бы я вдруг начала рассказывать, то пришлось бы делать это с самого начала, а это ОЧЕНЬ долго. Возможно лучше и не начинать?
- Мы это уже проходили. Когда тебе даже психиатр не мог помочь. Кроме меня тебе никто не помог тогда.
- Ты думаешь это болезнь? Такая же, как у..?
- Да. По твоим рассказам, у него тоже все начиналось именно так. Он тоже был одержим.. ИДЕЕЙ.
- Черт. Джей. Хорошего мало. Хорошего ВООБЩЕ НЕДОСТАТОЧНО!
- Не паникуй. Что ты чувствуешь?
- Не знаю. Мне откровенно хреново временами. Я даже на кладбище ходила, чтоб смыть с себя его воздействие. Причем это ведь не выразить словами, даже эмоции тут не помогут. Потому что он не словами зацепил, и держит не словами. Не эмоциями.. даже. Тут что-то дикое и мощное, какая-то Сила. Я ощущаю это как щупальца, невидимые путы. Он словно бы зовет меня. Представь? И я послушно беру телефон в руки, сама не веря тому, что слышу, но каждый раз оказывается, ИЗ РАЗА В РАЗ, что он уже здесь, онлайн, и не просто онлайн, а со мной в диалоге, что-то снова "..печатает". Что-то наподобие "Я тебя ждал. Ты что-то долго сегодня. Что задержало мою маленькую птичку в клетке? Только СО МНОЙ ты будешь чувствовать себя СВОБОДНОЙ" или "Посмотри в окно) Там я)" Я смотрю в окно, там дождь, и серость, и.. но в следующее мгновение серость и мрак расцвечиваются всем великолепием спектров золотого и белого, солнечный луч рассекает тучи, рассеивает всю эту мрачность, и моим глазам предстает невероятное по красоте зрелище, и вот.. я уже могу только заворожено смотреть, против воли проникаясь всей этой торжественной красотой, против воли ассоциативно связывая ЕЁ с НИМ. Небеса, пронизанные..
- Что еще? - обрывает меня J.
- Из странностей? Так сразу и не скажешь, их было слишком много. Настолько слишком, что я воспринимала их, как данность. Каждый диалог насквозь пропитан ими. И им. - Я горько усмехнулась. - Он писал мне даже "Остерегайся человека с именем J", можешь себе представить?
Я украдкой скосила глаза на его реакцию. - Я имею в виду, когда он еще даже не знал о тебе.
J выдохнул дым: - Хреново.
Секундное молчание.
- В СМЫСЛЕ он не знАл? То есть ТЕПЕРЬ ОН.. знАет.
- Ага. Я САМА ему рассказала.
J бросил на меня молниеносный взгляд. - Хреново, Сина.
Как будто я САМА не понимала, насколько "хреновым" это может оказаться. Это означало ОЧЕНЬ многое. Это значило почти всё. Для такого человека, как я. С параноидальным-то уровнем скрытности.
Мы оба молчали.
- Дальше.
- Ну.. а о чем конкретно ты хочешь узнать? - спросила я устало, - о том, что связано с тобой? Ну он узнал, что я с тобой, так как, как мы уже выяснили, я сама ему рассказала, но он не знал еще, что ты мой муж. И не знает. Наверное.. - J кинул на меня яростный взгляд. - Периодически он тобой интересовался, выведывал всё про тебя, да, Джей, порой он очень тобой интересовался. Впрочем, что голословить, вот тебе показательный пример, когда он НЕ интересовался тобой, очень тобой интересуясь: мы говорили про Любовь, про вот эту, да, с большой буквы, и я спросила у него про Титаник, фильм, привела в качестве какого-то примера, кажется. Он сказал, что никогда такой не смотрел, и даже не знает, о чем он. Я удивилась: как? Как так получилось, что он не знает общеизвестных вещей. Он говорит: они общеизвестны. Сразу после этого разговора, возможно, минут через 15, мне позвонил ты. Я была в гостях, у кого-то из друзей, как обычно, не помню уже у кого, ты позвонил, и мы стали договариваться о том, чтобы поиграть этой ночью в "Мафию", я не особенно хотела, но согласилась ради тебя, мы ведь мало в последнее время общались. Ты говоришь: "Пока". Я вторю: "До встречи.." но в последний момент ты вдруг берешь и спрашиваешь у меня про Титаник. Ты говоришь: "Да мы тут с Романычем спорим, нравятся ли тебе такие фильмы или нет. Он ставит на то, что нравится. Я же уверен в обратном". "Скажи Романычу, ты победил..", - только и смогла ответить я, а у самой сердце опустилось в пятки от очередного совпадения, и все бы ничего, если бы..
- Да. Я помню. Мы не играли в тот вечер. Мне стало плохо.
- Ты заболел. Тебя рвало.. Но ты не знаешь, что было потом, - я замолчала, подбирая слова. - Я же поняла, что это никакое не совпадение. Это просто не могло бы им оказаться. Я в истерике, дрожащими руками принялась ему строчить. Я писала ему огромными буквами, кричала ему словами в контакте "ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ, S?? ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ???? Он ответил что-то вроде: "Что случилось?" и смайлик в конце: ")", без него никуда: "Что случилось?)" Он написал, что ничего не понимает. Просил объяснить. Я не объяснила, только обвиняла его. Тогда он стал уже просить, чтобы я объяснила. "Ну пожалуйста, Сина.. ну пожалуйста, объясни, в чем ты меня обвиняешь? Я не понимаю ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО" Он повторял, что ничего не понимает. "Я понятия не имею, в чем ты меня укоряешь", в какие-то моменты он просто унизительно скулил: "те слова, которые ты мне швыряешь, не имеют ко мне никакого отношения.." "Объясни мне.. Объясни. ЧТО я сделал? О ЧЕМ ты говоришь?" Такое искреннее удивление. Недоумение. Такие подкупающие и правильные слова. Я уже не верила сама себе. Готова была провалиться сквозь землю, от того, что, как последняя истеричка, ему тут понаписала, вспылила, сетовала на себя за недальновидность, суеверие, не знала в своем стыде, как теперь выкрутиться, как закончить несуразный диалог, чтобы не произвести впечатление еще БОЛЕЕ неадекватного человека. И просто вышла из вк. А мне вдогонку сразу: "Что, Синаяша?" "Что-то не так с J?"
В машине снова повисло гнетущее молчание. Я не могла заставить себя сказать ни слова, кусала губы, в шоке от самой себя. – Джей.. куда ты едешь?
- Домой
- Давай только не домой. Не хочу домой
- Куда же в таком случае ты хочешь? - J был зол, но как обычно, сдерживался.
- На дачу
- Зимой.
- Там печка. И камин.
- Ты только из больницы
- Я не хочу домой
- Печка и камин.. - J устало потер висок. - Камин так камин
***
Мы ехали уже очень долго, я успела заснуть, и проснулась от ощущения, что на меня кто-то смотрит. Слегка приоткрыв глаза, я не увидела ничего, кроме света фар и черной дороги впереди. Снег все так же кружил, неспешно опускаясь на землю, превращаясь в конце своего пути в грязную серую массу. Я разглядывала снежинки, танцующие в свете фар, J курил, в машине было уютно и тепло, вместо музыки проигрывали джатаки. - Джей. - Да, девочка? - Ты.., - я не успела сказать больше ни слова, в стекло машины со всего размаху врезалось что-то небольшое, и..мягкое, заставив нас отпрянуть от неожиданности, закричать. Я подалась вперед, с широко распахнутыми от ужаса глазами, с силой прижимая руку ко рту, сдерживая крик, - .. боже мой... что там такое? что это такое?? ..боже мой, что там такое, Джей??
J резко затормозил, и выбежал из машины. Я побежала вслед за ним.
- Что это? Ты видишь его? - я вся тряслась. Мне обуял почти смертельный ужас, сдавил в тиски.
- Птица.
Я нервно сглотнула от напряжения, меня нещадно трясло, я чувствовала, как паника готовится вырваться наружу вместе с едва сдерживаемым воплем.
– Джей, надо найти ее.
Я посветила телефоном у обочины. Слабый свет экрана высветил только кусочек асфальта да серую жижу, в которую успел превратиться свежевыпавший снег, налипшую на высохшем кустарнике. Никаких птиц.
- Это точно птица была? С чего ты решил?
J сосредоточено молчал, разглядывая асфальт с обеих сторон от машины.
- Видел. - Он вышел на середину дороги, - но поздно.
Мы были в безлюдном месте, машины в такое время здесь проезжали редко. Мы уже почти добрались. Совсем рядом были дачи. Я остановилась в свете фар. Дверца машины с моей стороны распахнута настежь.
- Сина, зайди внутрь. Сина, ОБУЙСЯ!
Я направилась к нему. – Джей, я не могу, надо найти её.
- Зачем?
- Не знаю. Надо.
Он посмотрел на меня взглядом, взывающим к рациональности. - Ты иди обуйся, а я поищу её за нас двоих, хорошо?
Я обулась, и снова вернулась к нему.
И тут мы нашли её. Это был голубь, лежащий у обочины на другой стороне дороги. Мертвый окровавленный голубь с раскинутыми под неестественным углом крыльями. Он словно бы собрался в свой последний полет. Полет, который оборвали мы.
- Сина, не смотри.
- Почему?
- Тебя потом чувство вины мучить будет
- Это чувство давным-давно стало родным. Почти вросло в меня. Что с того, если оно немного усилится?
Джей стоял и молчал, смотрел на голубя. Я молчала рядом с ним. Голубь лежал, и смотрел на нас своими остекленевшими глазами. Он не видел свой последний полет.
(отрывок из книги "Выхода нет". Глава 5.9 "В больнице")
Что вы об этом думаете?