ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ТВОРЧЕСТВО

«Скучали по мне?» – рецензия на четвёртый сезон сериала "Шерлок"

2017-02-03 «Скучали по мне?» – рецензия на четвёртый сезон сериала "Шерлок"
«Скучали по мне?» – рецензия на четвёртый сезон сериала "Шерлок"
Практически каждый год знаменуется выходом нового громкого блокбастера, который остаётся в памяти и сердцах зрителей на протяжении долгого времени. В большинстве случаев, такими премьерами становятся многомиллионные полнометражные кинокартины, но бывают и исключения. К примеру, далёкий 2010-й год многим запомнился выходом в свет телесериала «Шерлок» от BBC.
Практически каждый год знаменуется выходом нового громкого блокбастера, который остаётся в памяти и сердцах зрителей на протяжении долгого времени. В большинстве случаев, такими премьерами становятся многомиллионные полнометражные кинокартины, но бывают и исключения. К примеру, далёкий 2010-й год многим запомнился выходом в свет телесериала «Шерлок» от BBC.

Оригинальный взгляд на уже ставших родными персонажей и их приключения, необычный формат сериала и невероятная игра шикарно подобранный актёров с первых же минут влюбили в себя зрителей и обрекли сериал огромный успех.

Сейчас на дворе 2017-й год, но кажется, будто «Этюд в розовых тонах» мы смотрели буквально вчера. А на самом же деле прошло целый 7 долгих лет. Мы пережили 3 напряжённых сезона, 10 захватывающих приключений и двухлетний застой, прежде чем увидеть на данный момент последние три громких дела величайшего детектива всех времён. И они принесли нам множество сюрпризов.


«Шесть Тэтчер»

Всем мы боялись, что финальный эпизод 3-го сезона – «Его прощальный обет» – станет финалом всего сериала. Концовка выходила вполне логично обоснованной и достаточно трогательной, чтобы на этой ноте и закончить приключения «высоко функционального социопата», но авторы сериала не собирались отправлять на покой курицу, несущую золотые яйца и порадовали интригующим финалом. Так вот, первая серия нового сезона логически продолжает линию, начатую в финале предыдущего и затронутую в рождественском выпуске, но, можно сказать, за кадром.


В первую очередь, этот эпизод примечателен тем, что авторы коротко рассказывают о быте детектива-консультанта и его ассистента. Сценарий так же не обходит стороной и молодую семью Ватсонов, ожидавших пополнение. Интересное сочетание работы Шерлока и личной жизни Джона создаёт не мало забавных ситуаций, позволяющих взглянуть на образ сыщика под несколько иным 

углом.


Что же касается детективной составляющей эпизода, то стоит отметить то, как раскрытие одного дела влечёт за собой новое и так по нарастающей. Нам дают крупицы информации, которые затем Шерлок связывает в один узел, одной дедуктивной цепочкой заканчивая сразу несколько расследований. Это довольно свежо и интересно смотрится на фоне всех предыдущих серий, где каждый эпизод был сконцентрирован на отдельном расследовании (за исключением, пожалуй «Знак трёх»).

Финал же эпизода действительно удивляет и шокирует своей бескомпромиссностью. За смелый и резкий сюжетных ход многие фанаты возненавидели «Шесть Тэтчер». Эта развязка и задала тон всему происходящему в дальнейшем.


«Шерлок при смерти»

Оригинальное название второго эпизода – «The Lying Detective» – своеобразная игра слов. Она одновременно буквально говорит нам о том, что детективу прописали постельный режим, и при этом даёт намёк на то, что не так всё просто. Перевести его можно, как «Лежащий детектив» или «Лгущий детектив». Кому как больше нравится.



Эта серия по праву может считаться одним из лучших эпизодов всего сериала. В моём личном топе «Шерлок при смерти» уступает лишь «Знаку трёх» из 3-го сезона и «Скандалу в Белгравии» из 2-го.

Широко известно, что во время долгих перерывов между расследованиями Шерлок Холмс эпохи Конан Дойля заглядывал в опиумные курильни. В версии BBCпристрастие Шерлока к наркотикам вышло на новый уровень. В этом мы могли убедиться, когда Скотланд-Ярд устроил обыск в квартире («Этюд в розовых тонах»), когда Ватсон нашёл детектива в притоне («Его последний обет»), когда Майкрофт потребовал у брата некий «список» («Безобразная невеста»). 

Однако, в новой серии эта ситуация показывает совершенно иное состояние. Если прежде Холмс подсаживался на иглу, чтобы продвинуться в расследовании, то на этот раз он действительно отчаялся и пытается забыться. Это совершенно иной Шерлок – сломленный, одинокий. 

И сценаристы не спешат оправдать детектива, напротив, всё больше убеждая всех в том, что на этот раз всё серьёзно. Галлюцинации, приступы агрессии, подозрительность переходящая в паранойю и одержимость человеком по имени Калвертон Смит.



При всём при этом зрителю не дают отдохнуть от всё новых неожиданностей, касающихся как сюжета, так и привычных нам персонажей. К примеру, образ миссис Хадсон, лично для меня, перевернулся с ног на голову!



Не оставляют без внимания и отношения между Шерлоком и Джоном, которые заметно пошатнулись в финале предыдущего эпизода. Кроме того, довольно много времени уделено самому Джону, его внутренним переживаниям, личной трагедии и попыткам понять, как же ему всё-таки дальше жить.

Финал эпизода, сохраняя тенденцию своего предшественника, ошеломляет и оставляет в голове всего одну мысль – «И как это вообще понимать?» 


P.S. очень порадовало своеобразное камео «Той самой женщины» – отчасти своей неожиданностью, отчасти своим значением.


«Финальная проблема»

За исключением 1-го сезона, финальные серии всех остальных имеют довольно символичные названия: «Рейхебахское падение», «Его последний обет», теперь вот «Финальная проблема» или «Последнее дело». Но, если «Рейхенбахское падение» и «Его последний обет» символизируют гибель и отставку героя, соответственно, то «Финальная проблема» – это своеобразное перерождение и некое переосмысление персонажа.



Эпизод, можно сказать, раскрывает тайную историю происхождения детектива-консультанта. Причём, тайную даже для него самого. Серия посвящена раскрытию самого страшного секрета из когда-либо хранимых Майкрофтом "Википедией" Холмсом. И предпосылки к этому нам давали ещё в 3-ем сезоне.

Последний эпизод 4-го сезона получился наиболее спорным в глазах фанатов, потому как в нём дедукция, которая служит фишкой всего проекта, сведена к минимуму, а гениальный сыщик показан достаточно обычным человеком. Но на самом деле это вполне объяснимо, если принять во внимание упоминаемые персонажами факты об антагонисте.



Ситуация с Джоном же обратная. Мы привыкли видеть его подтормаживающим сайд-киком кудрявого сыщика, который иногда пытается дедуктировать. Этот эпизод, вернее некоторые сцены, показывают нам, что чему-то он всё же научился и успешно применяет на практике время от времени. 

А ещё меня очень порадовал Майкрофт Холмс. Мне этот персонаж всегда казался каким-то обезличенным, но «Финальная проблема» открывает для нас неожиданные черты его характера. В особенности, весьма своеобразную манеру заботиться о близких людях. В новом сезоне его заметно очеловечили, и подано это местами трогательно, а местами забавно.


Скучали по мне?

Мы ждали новый сезон целых два года. Интрига посеянная в финале 3-го сжигала нас изнутри, заставляя строить самые невероятные теории насчёт того, действительно ли Мориарти удалось выжить и каким образом. Мы ждали новых запутанных расследований, неожиданных развязок и гениальных дедуктивных цепочек. 

Но 4-й сезон не стал калькой первых двух. Он получился логическим продолжением 3-го, развивая заложенные в нём идеи и сюжетные линии. Последний сезон сделали более личным, сконцентрировавшись не на детективно-интеллектуальной составляющей, а на личных трагедиях и характерах. И это проявляется даже в не самых важных деталях.



Благодаря блогу Джона Шерлок стал чем-то вроде знаменитости, он стал подкреплять свой литературный образ «дурацкой» шапкой, ведь «Шерлок Холмс должен быть в шляпе». Сам же Джон, особенно в первой серии, начинает размышлять, как писатель. Их небольшой детективный старт-ап тоже не стоит на месте – людей к ним обращается всё больше, а к Скотланд-Ярду присоединились и другие ведомства. 

Характеры персонажей претерпевают немалые изменения. Они успевают испытать на себе и горечь утраты, и отчаяние, и радость примирения. Эмоции и чувства на этот раз выведены на первый план и поставлены в одном ряду с детективом и дедукцией.


Что же касается недостатков, то на мой личный взгляд, он лишь один – Джим Мориарти. Но даже недостатком его назвать получается с натяжкой. Пойдя на встречу фанатам и «вернув» злодея-консультанта в игру сценаристы создали самое эффектное появление года, но вот роль Джима в сюжете притянута за уши, этого не отнять.

Главный антагонист сезона это совершенно новый противник Холмса, очень близкий и при этом совершенно не знакомый. При виде него поневоле начинаешь задумываться, как бы всё повернулось, если бы всего одно событие прошлого пошло иначе? Кого бы мы тогда знали, как Шерлока Холмса? 

Отдельного внимания заслуживает эпилог серии, гармонично закрывающий и эпизод, и сезон, и даже весь сериал. Короткий «пересказ» ряда события под монолог драматичного персонажа вызывает печаль и радость, а так же раскрывает тот тайный посыл, который несут в себе Шерлок и Джон, сидя у камина в своей квартире по адресу Бэйкер-Стрит 221Б.


В новом сезоне вы вряд ли встретите того социопата, каким Шерлок выглядел в «Этюде…», на вас не вывалят шокирующие и сумасшедше запутанные дедуктивные цепочки. Как я уже говорил выше, нам показали перерождение величайшего детектива всех времён. Своего рода, все четыре сезона – это история взросления Холмса, его предыстория, его становление и превращение в «того самого» Шерлока Холмса.

Ник Нефёдоров
1 147

Что вы об этом думаете?

Вход
На главную Следующий пост
Liwli.ru — открыт
для ваших мыслей!
Сообщество на сайте: 73 703
Сообщество в соцсетях: 422 410
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Вход