ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ТВОРЧЕСТВО

Заклёпки в облаках

2017-02-27 Заклёпки в облаках
Заклёпки в облаках
Опасное сближение
Опасное сближение

 Прикол радиообмена.

КК: - 342-й на третьем!

РП: - Побудь там!


   Поясню. Командир корабля доложил о входе в 3-й разворот при заходе на посадку «по коробочке». Руководитель полётов ляпнул (видимо в запарке) не стандартно о том, что разворот запрещает до команды (видимо для разводки сблизившихся бортов).


   Почти все пилоты при общении между собой признаются об испытанном чувстве холодка на спине, да ещё каком, при опасном сближении с чужим бортом  в воздухе. Только летающая братия знает как тесно самолётам в небе. Пишущие воспоминания лётчики уж точно не обходят эту тему стороной. Писатель морской лётчик Полковник Чечель – ярко описал несколько случаев из своего лётного опыта. Мне повезло только раз, и, Слава Богу!


   Мы пришли с маршрута, сразу дали снижение, и я не успел вникнуть в обстановку над аэродромом и на «коробочке» по радиообмену, в чём потом себя винил. Отвлёкся, по-мальчишески, открывшейся картиной: самолёт на снижении в крене с приятной перегрузочкой, среди облаков, внизу открывается полоса родного аэродрома. Тяну штурвал, доворачивая на посадочный курс. Эх, красота! Даже экипаж притих, залюбовавшись моим лётным мастерством, и задницей чувствуя романтику перегрузки. Перегрузка 2ед.- больше нельзя! 


   3ёВот после такой лабуды в голове и жди беды.


   Я доложил РП (Руководителю полётов) о третьем развороте и вошёл в крен. Высота 500, в облаках. Вдруг, у себя над головой вижу фюзеляж, да так близко, что чётко видны заклёпки! Плавно так прошёл бомболюк и корма чужого борта. Он тоже был в крене, а я, получается, лез ему под брюхо. Прямо высший пилотаж парой! Руки ноги сработали сами, и мы отвалили вправо и вниз. И тишина. Глянул на правака – у того шлемофон шевелится. 


   Мы со штурманом переглянулись, никого близко по радиообмену не слышали, решили протянуть 3-й разворот секунд на 20, - пусть попробуют наказать. Ну и дела! Ведь я доложил в эфир, что на 3-ем, и тот, другой борт, меня должен был слышать, тем не менее, он пошёл в разворот молча. Может, промахнулся с высотой – вместо 1200, - 500? Или фантом, или мудак! По большому счёту следовало сразу доложить РП об опасном сближении, но я это не сделал, и тот, другой экипаж, промолчал. 


   Самое странное получилось дальше. Эмоции прокипели и ушли, надо было бежать на обед, потом опять на вылет, так всё закружилось, что я напрочь забыл об опасном сближении в полёте. Из экипажа никто не напомнил. После полётов комэске доложил – замечаний нет. Короче, промолчали все! По горячим следам я бы мог вычислить этого неизвестного потихому, но момент был упущен. Можно было закатить скандал на разборе, и по данным объективного контроля всё бы проявилось, да кому это надо? Ломать кому-то карьеру  я не хотел. Ведь всё обошлось и 12 человек живы!


   Всё бы хорошо, да кто-то проболтался. Недели через две ко мне подходит особист и спрашивает – был ли такой-то случай такого-то числа такого-то месяца в полёте? Я говорю – нет. Можете написать объяснительную? – да, пожалуйста!

Владимир Судаков 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 0
Вход
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Подписаться
Комментарии: 0
+ Добавить комментарий
Вход