ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ЗДОРОВЬЕ

Осторожно, психолог!

2017-08-15 Осторожно, психолог!
Осторожно, психолог!
Я сама из психологов. И сегодня я, как Павлик Морозов, выступаю против alma mater. Как партизанка, я подрываю авторитет профессионального сословия. Я имею на это право. Потому что знаю истинные размеры ущербности психологического образования. И последствия этого.
40 41 33297 15.08.2017   ИСТОЧНИК
Я сама из психологов. И сегодня я, как Павлик Морозов, выступаю против alma mater. Как партизанка, я подрываю авторитет профессионального сословия. Я имею на это право. Потому что знаю истинные размеры ущербности психологического образования. И последствия этого.
Кадр из фильма "Опасный метод"
«Психологи – враги рода человеческого» – бормочет мой коллега врач-психиатр после разговора с новой пациенткой. И я с ним согласна. Потому что одно из моих мест работы – психиатрическая больница. Читаешь карты – сердце кровью обливается. На ранних этапах болезни большинство годами ходили по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их учили «радоваться жизни» и как «избавиться от излишних страхов и тревог». Болезнь, между тем, прогрессировала. И никто из ведущих группы или консультирующих психологов не увидел, что у человека душевное заболевание.

Проблема людей с душевным заболеванием в том, что они не понимают, что с ними происходит. При этом человек чувствует, что с ним что-то «не то» и начинает искать помощи. После советских времён слово «психиатрия» остаётся пугающим, поэтому чаще всего идут к психологам. Весь ужас в том, что психологи эту область совсем не знают и норму от патологии не отличают. А прелесть их положения в том, что они ни за что не отвечают (врач подсуден, психолог – нет!).

Я сама из психологов. И сегодня я, как Павлик Морозов, выступаю против alma mater. Как партизанка, я подрываю авторитет профессионального сословия. Я имею на это право. Потому что знаю истинные размеры ущербности психологического образования. И последствия этого.

***
Много лет назад после института я попала на работу в центр клинической психотерапии. Вокруг были сплошь врачи психиатры-психотерапевты. Чтобы войти в работу центра, я попросилась присутствовать на приёме. После первого же приёма вышла растерянная. На консультации была женщина с 6-летним сыном. Она жаловалась, что ребёнок неугомонный, «с шилом в заднице». А психотерапевт, вместо того, чтобы разбираться в атмосфере семьи, задавал вопросы про то, как протекали роды, да как мальчик ест, да как спит… А потом направил ребёнка на энцефалограмму. И пояснил мне: «Это внутричерепное давление. Надо лечить первопричину, одной психотерапией здесь не обойтись».

И тут же прочитал маленькую лекцию, суть которой сводилась к тому, что у человека помимо души есть ещё и тело с кучей органов, заболевания которых влияют на психику. Например, при нарушении функции щитовидной железы человек становится раздражительным, с этим он к психологу и придёт. А словом «лень» люди часто называют апатию, причинами которой может быть с десяток заболеваний. В этих случая без лечения основного заболевания работа психолога или психотерапевта бессмысленна. Мы этого не проходили.

Довольно быстро я начала понимать, что обладаю странным набором поверхностных, разрозненных, во многом устаревших знаний. И громадным количеством примитивных схем и клише. Я стала понимать, что ничего не умею. Нам не дали ремесла.

Авто-слесарь, окончив ПТУ, не только знает, где в машине мотор, где карбюратор и т.д., но ещё и умеет это наладить. Балерина после окончания балетного училища умеет танцевать. А что умеют психологи? К какой работе их готовят?

Наша психологическая «школа» славилась, когда занималась своим делом – наукой. И псих. факи изначально были призваны готовить научных работников. Но в науку сегодня идут немногие, возможно потому, что там не прокормишься. Большинство идёт работать с людьми – консультировать, вести группы. А для этого требуется принципиально иной набор профессиональных знаний, да и другой уровень ответственности.

Тогда, много лет назад, я поняла, что мне надо переучиваться, попросила о помощи. И мне стали ставить мозги на место. Прошло очень много времени, прежде чем ушло мерзкое ощущение беспомощности. И когда сегодня я говорю: «знаю, умею, могу», это не благодаря полученному образованию, а вопреки ему…

Я училась ещё при советской власти. Но за все эти годы так и не сформировались четкие требования – что должен знать и уметь психолог. Нет понятия и о морально-этических нормах, поэтому «не навреди» к психологу не относится.

Программы подготовки психологов, по сути, не изменились, зато изменилось время. После перестройки спрос на специалистов этого профиля резко вырос. Сегодня их выпускает почти каждый гуманитарный ВУЗ, помимо этого громадное количество разномастных курсов. А проблемы все увеличивающейся «касты» «людоведов» и «душелюбов» остались те же – некомпетентность, безответственность.

Таким образом, у Великой Науки Психологии, имеющей многочисленных, достойных отпрысков выросла непутёвая, малограмотная и очень нахрапистая «доченька», имя которой Вульгарная Популярная Психология… Её любимое занятие – «вешать лапшу на уши» и выдавать домыслы за действительность.

В психологии есть достоверные знания, то есть проверенные научными исследованиями. И есть громадное количество теорий, высосанных из пальца. Этими мифами и торгует непутёвая «доченька». Как часто я испытываю неловкость и стыд, когда слышу комментарии и рекомендации психологов по телевизору или натыкаюсь на журнальные статьи коллег по цеху. Откуда они это берут? Приведу один известный всем пример: «ребёнок из неполной семьи обречён на проблемы». Да нет таких данных. Серьёзных научных исследований на эту тему не проводилось! В конце концов, полмира выросло в неполных семьях, потому что каждый век мог похвастаться парой, троечкой войн. Кстати, а что, из полных семей все выходят без проблем?

При этом популярность психологических услуг продолжает расти. Как конкистадоры 500 лет назад кинулись завоевывать Америку, так полуграмотное племя психологов кинулось отвоёвывать свой кусок на рынке жизни. Самое интересное, что среди них есть люди порядочные, искренние, истово желающие вам помочь… Жаль только, что в основной своей массе малокомпетентные.

Трудно представить себе газету или журнал без странички психолога. По радио консультируют, по телевидению лечат. Большинство ток-шоу, в конечном итоге, сводятся к грубой имитации психологической помощи. А ещё великое множество психологических тренингов, курсов и консультаций, где вы получите замечательные рекомендации: «как жить без внутренних конфликтов» (мне кажется, легко – достаточно потерять совесть); «как заловить мужика» (маленького можно сачком, а большого – капканом); «как себя полюбить» (ой, это не иначе как о мастурбации).

Кондовые советы, касающиеся семейных отношений, чаще всего сводятся к обучению манипуляциям, типа: «надо кивать, а делать по-своему». А суть советов заключается в том, что родственникам нельзя доверять, но с ними не надо ссориться. Поэтому надо ловчить и умненько добиваться своего.

А какое обилие психологических тренингов! Глубинной проработки там нет и за короткий срок быть не может. Там другая цель – деньги. Поэтому принимать участие может 30, 50, да хоть сто человек. Открою профессиональную тайну – в группе не может быть больше 12-15 человек. Работа с психикой и конвейер – две вещи несовместные.

Впрочем, народ тренинги любит. На тренинги подсаживаются не хуже, чем на лёгкие наркотики. Жизнь особо не меняется. Зато приобретается иллюзия скорого решения проблем. И потусоваться есть с кем. Непонятно, правда, причём здесь психология – в переводе «наука о душе»?

Какая там душа! Торговля «счастьем» у психологов идёт не хуже, чем у колдунов. Не зря же самым большим спросом пользуются тренинги, где людей «делают успешными». Когда о человеке говорят, что он умный, или талантливый, или профессионал высокого класса, это понятно. А успешный – это кто? У которого ни ума, ни таланта, ни профессионализма – зато смог денег «настричь»?

Самое страшное, что в нашей стране, чтобы вести психологические тренинги, никаких специальных знаний не требуется. Оказалось, эта дивная кормушка, где работать можно, опираясь на собственные вымыслы, домыслы, интуицию, житейский опыт. В стоматологии это, небось, не «прокатит», а в психологии можно. Поэтому появились «самородки» от психологии.

На одной из психологических тусовок я столкнулась с подобным «мэтром». На обложках его книг написано «известный психолог», «автор многочисленных бестселлеров» и «создатель уникальной методики». Через 5 минут разговора выяснилось, что дяденька не знает элементарных вещей, что образование у него совсем другое, мало того, что за все эти годы активной «психологической деятельности», он так никаких знаний по психологии и не приобрёл.

В психиатрической больнице, где я работаю, каждый пятый проходил его тренинги. Эти тренинги «вздрючивают» эмоции, что для психики многих людей является и нежелательным, и просто опасным. Попыталась объяснить ему это. Он нисколько не смутился, даже не заинтересовался. Поднял на меня пустые глаза и спокойно ответил: «Пока платят – пусть ходят».

Лучше бы он пошёл в киллеры. Хотя столько, сколько он имеет от психологии, киллером не заработать. Успешный человек!
Наверное, нельзя так огульно ругать весь рынок психологических услуг. Конечно, есть отличные, грамотные профессионалы, отвечающие за свою работу. И когда жизнь сталкивает меня с ними, я радостно изумляюсь и кидаюсь дружиться. Жаль только, редко, до обидного редко это происходит…

***
Нет, я ни в коем случае не выступаю в роли судьи или спасителя человечества. Но для меня за каждым случаем безграмотности и безответственности стоит живой человек.

У нас в больнице лежит молодая женщина. Она хрипит, потому что у неё обожжена гортань – следствие неудавшегося суицида. А перед этим долго ходила к N, к S, проходила тренинги в центре «///»… Её мать с недоумением говорит мне: «Но ведь она всё время ходила на психологические занятия. Что мы не так делали?»… И что я могу ей ответить?

Автор: Евгения Белякова

Что вы об этом думаете?

Вход
Айза 15.08.2017 12:56
Браво! Очень полезная статья. Тема очень актуальна. сама сталкивалась с отсутствием нормального образования у "психологов"
Браво! Очень полезная статья. Тема очень актуальна. сама сталкивалась с отсутствием нормального образования у "психологов"
Большая 15.08.2017 17:57
Спасибо! Я постоянно изумляюсь а) количеству психологов и б) их почти универсальной нахрапистости и агрессивности. За океаном, где я живу, их погнали бы из профессиональной ассоциации мокрой тряпкой за публикации, которые растут на социальных сайтах, как плесень. Кашпировский и Чума(к) двадцать первого века!
Спасибо! Я постоянно изумляюсь а) количеству психологов и б) их почти универсальной нахрапистости и агрессивности. За океаном, где я живу, их погнали бы из профессиональной ассоциации мокрой тряпкой за публикации, которые растут на социальных сайтах, как плесень. Кашпировский и Чума(к) двадцать первого века!
Elwira 16.08.2017 03:20
Тренинги они вообще-то и сводят с ума
Тренинги они вообще-то и сводят с ума
Ирена 16.08.2017 05:52
Евгения, прекрасно написано! Согласна с каждым словом. Один из коллег поделился информацией - в Думе рассматривается законопроект о специальном допуске и обязательном образовании всем "популярным психологам" + меры ответственности к шарлатанам. Конечно, спокойно вздохнуть все-равно не удастся - слишком много "психологов" отучились на продажников. Их талант не в исцелении души человеческой, а в смм-продвижении
Евгения, прекрасно написано! Согласна с каждым словом. Один из коллег поделился информацией - в Думе рассматривается законопроект о специальном допуске и обязательном образовании всем "популярным психологам" + меры ответственности к шарлатанам. Конечно, спокойно вздохнуть все-равно не удастся - слишком много "психологов" отучились на продажников. Их талант не в исцелении души человеческой, а в смм-продвижении
Олег 16.08.2017 07:38
Я думаю: а автор понимает разницу между психологией и психиатрией?
Я думаю: а автор понимает разницу между психологией и психиатрией?
Светлана 16.08.2017 10:23
Абсолютно согласна со всем написанным. Только идти на консультацию к психиатру- психотерапевту. Страх обращаться просто идиотский.
Абсолютно согласна со всем написанным. Только идти на консультацию к психиатру- психотерапевту. Страх обращаться просто идиотский.
Мария 16.08.2017 13:02
Своевременная и нужная статья. Я к психологам не ходила и не пойду. Со своими проблемами разбираюсь сама
Своевременная и нужная статья. Я к психологам не ходила и не пойду. Со своими проблемами разбираюсь сама
Tatyana 16.08.2017 14:34
Знаю примеры, когда безграмотные психологи разрушают семейные отношения своими советами. Очень частый пример: мать виновата в проблемах дочери. Может и виновата, жизнь была такая, работать много нужно было. Мать не пила, не дралась, ругалась, правда. Вместо того чтобы помочь, нынешние психологи усугубляют конфликт.
Знаю примеры, когда безграмотные психологи разрушают семейные отношения своими советами. Очень частый пример: мать виновата в проблемах дочери. Может и виновата, жизнь была такая, работать много нужно было. Мать не пила, не дралась, ругалась, правда. Вместо того чтобы помочь, нынешние психологи усугубляют конфликт.
Alena 16.08.2017 15:50
сто раз согласна! однокурсницу практически сгубили такие курсы- личностного роста, на которых ей сказали какая она грязь и в итоге спилась и пропала...а была отличница, но просто со своими тараканами.
сто раз согласна! однокурсницу практически сгубили такие курсы- личностного роста, на которых ей сказали какая она грязь и в итоге спилась и пропала...а была отличница, но просто со своими тараканами.
Александр 16.08.2017 18:22
90% из всех психологов с которыми приходилось общаться имели психические отклонения, а некоторые попали в психиатрическую клинику после совершения ими преступлений на фоне шизофрении. Как они получают Высшее образование не понятно.
90% из всех психологов с которыми приходилось общаться имели психические отклонения, а некоторые попали в психиатрическую клинику после совершения ими преступлений на фоне шизофрении. Как они получают Высшее образование не понятно.
Marina 23.08.2017 08:10
Шизофрения образованию не помеха. Гениальность и умопомешательство всегда соседствуют.
Шизофрения образованию не помеха. Гениальность и умопомешательство всегда соседствуют.
Юрий 16.08.2017 23:31
Очень и очень плохо!
Очень и очень и очень правдиво!!!
Необходимо приравнять проведение тренингов к оказанию медицинских услуг. И выдавать лицензию на их реализацию только медицинским психологам, с регулярным подтверждением квалиффикации.
Очень и очень плохо! Очень и очень и очень правдиво!!! Необходимо приравнять проведение тренингов к оказанию медицинских услуг. И выдавать лицензию на их реализацию только медицинским психологам, с регулярным подтверждением квалиффикации.
Марк 17.08.2017 00:34
Изучать стоит материал, но быть зависимым от психолога губительно. Психологию преподаваемую надо испытывать на преподах и смотреть как они реагируют, без гордости и стеснения. Проблема состоит на сосредоточенности на себе и ограниченности мышления и пренебрежении базовых вещей.
Изучать стоит материал, но быть зависимым от психолога губительно. Психологию преподаваемую надо испытывать на преподах и смотреть как они реагируют, без гордости и стеснения. Проблема состоит на сосредоточенности на себе и ограниченности мышления и пренебрежении базовых вещей.
Арик 17.08.2017 01:39
100% правда! у меня первое высшее - психолог. Сплошная ложь и бессовестное вымогательство, колдуны-маги и то честнее психологов, потому что в массе своей сами верят в ту ахинею, которую несут.
100% правда! у меня первое высшее - психолог. Сплошная ложь и бессовестное вымогательство, колдуны-маги и то честнее психологов, потому что в массе своей сами верят в ту ахинею, которую несут.
Olga 17.08.2017 07:34
Всё так :( Добавьте к психологам ещё армию коучей совсем без психологической подготовки. Чаще и чаще приходят клиенты, которые считают саморазвитие развлечением, типа похода в ночной клуб и танцев под экстази. Дальше традиционный вопрос: что делать?
Всё так :( Добавьте к психологам ещё армию коучей совсем без психологической подготовки. Чаще и чаще приходят клиенты, которые считают саморазвитие развлечением, типа похода в ночной клуб и танцев под экстази. Дальше традиционный вопрос: что делать?
Anney 17.08.2017 10:46
пошла к психологу с проблемой (тревожность, бессонница, потеря интереса к действию. хотелось просто замереть и раствориться в воздухе)

ПЯТЕРО посоветовали найти мужика или родить ребёнка.
пошла к психологу с проблемой (тревожность, бессонница, потеря интереса к действию. хотелось просто замереть и раствориться в воздухе) ПЯТЕРО посоветовали найти мужика или родить ребёнка.
Лариса 17.08.2017 20:41
А потом, наверно, надо было бы отдать куда-нибудь этого ребенка и наконец понять, какая вы теперь счастливая...
А потом, наверно, надо было бы отдать куда-нибудь этого ребенка и наконец понять, какая вы теперь счастливая...
Ирина 17.08.2017 16:12
Нужно просто любить близких, и тогда никакие психологи не нужны.
Нужно просто любить близких, и тогда никакие психологи не нужны.
Любовь 17.08.2017 17:41
МЫ ПОТЕРЯЛИ РЕБЕНКА нИКТО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ
МЫ ПОТЕРЯЛИ РЕБЕНКА нИКТО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ
Любовь 17.08.2017 17:44
Мой мальчик покинул нас в 18 лет Никто ни за что не отвечает Как теперь жить ?
Мой мальчик покинул нас в 18 лет Никто ни за что не отвечает Как теперь жить ?
Ольга 18.08.2017 14:22
И согласна и не согласна со статьей. В последнее время действительно развелось
сотни горе-психологов, которые даже простого базового образования не имеют,
не говоря уже о дополнительном образовании, курсах повышения квалификации, прохождения собственной терапии и тд., а уже консультируют,
еще и цены выше крыши.
Просто некоторые считают, что они "врожденные психологи" и имеют право консультировать людей. Я считаю это на их совести и на совести тех людей,
которые к ним обращаются, не проверяя даже уровень образования специалиста.

Но давайте все же не путать психиатрию и психологию...
Психологи работают только со здоровыми людьми, о чем сразу предупреждают
клиента. Если есть жалобы на лень,слабость, депрессию, подавленное состояние,
бессонницу или наоборот, на нервозность, гневливость, тревожность и тд и тп.,
каждый нормальный психолог сперва отправит клиента на консультацию к
специалистам (психиатру, неврологу), предупредив клиента о том, что нет у
психолога медобразования.

Кстати и советы психологи не раздают!

И согласна и не согласна со статьей. В последнее время действительно развелось сотни горе-психологов, которые даже простого базового образования не имеют, не говоря уже о дополнительном образовании, курсах повышения квалификации, прохождения собственной терапии и тд., а уже консультируют, еще и цены выше крыши. Просто некоторые считают, что они "врожденные психологи" и имеют право консультировать людей. Я считаю это на их совести и на совести тех людей, которые к ним обращаются, не проверяя даже уровень образования специалиста. Но давайте все же не путать психиатрию и психологию... Психологи работают только со здоровыми людьми, о чем сразу предупреждают клиента. Если есть жалобы на лень,слабость, депрессию, подавленное состояние, бессонницу или наоборот, на нервозность, гневливость, тревожность и тд и тп., каждый нормальный психолог сперва отправит клиента на консультацию к специалистам (психиатру, неврологу), предупредив клиента о том, что нет у психолога медобразования. Кстати и советы психологи не раздают!
Marina 23.08.2017 08:22
А если муж от жены гуляет и у жены от этого депрессия, то ей сразу к психиатру стать на учёт? Со справкой психиатра в нашей стране жизнь может круто поменяться.
А если муж от жены гуляет и у жены от этого депрессия, то ей сразу к психиатру стать на учёт? Со справкой психиатра в нашей стране жизнь может круто поменяться.
Юлия 18.08.2017 16:12
Все смешалось в доме Облонских! Я конечно не знаю, что за ВУЗ окончила автор, но к психологу "Не навреди" относиться. Об этом постоянно говорят преподаватели своим студентам. Психологи учатся всю жизнь, постоянно повышая квалификацию. И кстати клиническую психологию, психосоматику психологам преподают, а уж получать или нет дополнительное образование каждый решает для себя. Соглашусь, что сейчас очень много развилось горе-психологов, а разве сейчас мало горе-врачей, юристов и т.д. Огромное количество тренингов и курсов, сомнительных профессионалов. Но кто заставляет на них ходить? Если у вас все хорошо. Туда идут люди не нашедшие поддержки прежде всего в семье! Но конечно выгоднее обвинять психологов, учителей, а может стоит взять ответственность за свою жизнь на себя? Видела психиатров которые видя пациента, отправляли его как раз к психологу. И за пару сессий заряд снимался и вся соматика тоже уходила. Психологи работают с нормой, а не патологией. И советов они не дают!
Все смешалось в доме Облонских! Я конечно не знаю, что за ВУЗ окончила автор, но к психологу "Не навреди" относиться. Об этом постоянно говорят преподаватели своим студентам. Психологи учатся всю жизнь, постоянно повышая квалификацию. И кстати клиническую психологию, психосоматику психологам преподают, а уж получать или нет дополнительное образование каждый решает для себя. Соглашусь, что сейчас очень много развилось горе-психологов, а разве сейчас мало горе-врачей, юристов и т.д. Огромное количество тренингов и курсов, сомнительных профессионалов. Но кто заставляет на них ходить? Если у вас все хорошо. Туда идут люди не нашедшие поддержки прежде всего в семье! Но конечно выгоднее обвинять психологов, учителей, а может стоит взять ответственность за свою жизнь на себя? Видела психиатров которые видя пациента, отправляли его как раз к психологу. И за пару сессий заряд снимался и вся соматика тоже уходила. Психологи работают с нормой, а не патологией. И советов они не дают!
Елена 18.08.2017 21:33
Так вот кто виноват во всех наших проблемах! Психологи! А то, что психологи вытащили за уши не одну сотню жизней, спасли отношения в семье, сохранили брак, помогли разобраться в причинах бездетности, научили видеть потребности другого человека, научили любить и прощать - об этом история умалчивает. Знаете, подобное притягивает подобное. Я вот не много лет ещё, конечно, прожила на земле, но не встречала ни одного психолога-шарлатана. Да, есть те, кто больше резонирует со мной, чья подача для меня более близка. Но непрофессионалов не встречала. А если кто-то "пострадал" от рук психолога, то извините, чтобы пострадать, нужно пройти у него не одну сессию. Неужели Вы не сумели с первой встречи увидеть нечистоплотность этого "специалиста"? Научиться нужно брать ответственность за свои действия и принятые решения. А то у нас большинство выросло ростом и телом, а в психологическом возрасте подростка так и остаются до седой бороды. От всей души желаю всем научиться разбираться в людях, прежде всего научиться любить людей, тогда и разочарований не будет.
Так вот кто виноват во всех наших проблемах! Психологи! А то, что психологи вытащили за уши не одну сотню жизней, спасли отношения в семье, сохранили брак, помогли разобраться в причинах бездетности, научили видеть потребности другого человека, научили любить и прощать - об этом история умалчивает. Знаете, подобное притягивает подобное. Я вот не много лет ещё, конечно, прожила на земле, но не встречала ни одного психолога-шарлатана. Да, есть те, кто больше резонирует со мной, чья подача для меня более близка. Но непрофессионалов не встречала. А если кто-то "пострадал" от рук психолога, то извините, чтобы пострадать, нужно пройти у него не одну сессию. Неужели Вы не сумели с первой встречи увидеть нечистоплотность этого "специалиста"? Научиться нужно брать ответственность за свои действия и принятые решения. А то у нас большинство выросло ростом и телом, а в психологическом возрасте подростка так и остаются до седой бороды. От всей души желаю всем научиться разбираться в людях, прежде всего научиться любить людей, тогда и разочарований не будет.
Алекс 19.08.2017 10:29
Мой сын психолог!Ну и что из этого!!
Мой сын психолог!Ну и что из этого!!
Marina 23.08.2017 08:27
Ему самому помогает в его жизни то, что он психолог?
Ему самому помогает в его жизни то, что он психолог?
Евгений 19.08.2017 20:33
Психология? Хм...
Психология? Хм...
Stas 19.08.2017 23:12
Статья почти правильная, только психолог ≠ человек, заявляющий, будто только он сможет вытащить вас из депрессии, наладить семейную жизнь etc. Психолог, или, точнее, психотерапевт — тот, кто поможет вам самим разобраться в себе и, возможно, сделать из этого выводы. Всё. Обычно, они даже советов не раздают, и не говорят, как вы должны жить, если нет прямой угрозы психическому здоровью или здоровью других, хотя тогда лучше направить к другому специалисту.
Статья почти правильная, только психолог ≠ человек, заявляющий, будто только он сможет вытащить вас из депрессии, наладить семейную жизнь etc. Психолог, или, точнее, психотерапевт — тот, кто поможет вам самим разобраться в себе и, возможно, сделать из этого выводы. Всё. Обычно, они даже советов не раздают, и не говорят, как вы должны жить, если нет прямой угрозы психическому здоровью или здоровью других, хотя тогда лучше направить к другому специалисту.
Arthur 20.08.2017 09:53
Рекомендации психологов:
Девушка, 34 года. Не может наладить личную жизнь. Общается год-два, потом расстается по причине отдаления друг от друга. Получила взбучку от психолога за то, что всегда общается только с одним мужчиной. Было рекомендовано заводить сразу десяток романов, и выбрать лучший. На возражения девушки о неприятии такой разгульной жизни было категорически сказано, что мы в 21 веке, и мораль давно другая.
Пара (40 и 34 года, двое детей 10 и 7 лет) в браке 8 лет, до брака общались 3 года. В последний год участились ссоры, размолвки по пустякам, иногда по два дня не разговаривали. Сексуальное желание обоюдно угасло, где-то раз в месяц, измен не было... после первого посещения психолога парой, впоследствии почему-то приглашал на консультацию только женщину (было три посещения), и каждый раз повторял - разводитесь!
Вы еще молоды, вы построите новые отношения! На вопрос о детях ответил - ваши дети вас поймут, или оставьте их с отцом, если будут против. Никаких советов чтобы спасти брак! Слава богу бросили они это дело, им хватило своей мудрости решить внутренние проблемы.
Рекомендации психологов: Девушка, 34 года. Не может наладить личную жизнь. Общается год-два, потом расстается по причине отдаления друг от друга. Получила взбучку от психолога за то, что всегда общается только с одним мужчиной. Было рекомендовано заводить сразу десяток романов, и выбрать лучший. На возражения девушки о неприятии такой разгульной жизни было категорически сказано, что мы в 21 веке, и мораль давно другая. Пара (40 и 34 года, двое детей 10 и 7 лет) в браке 8 лет, до брака общались 3 года. В последний год участились ссоры, размолвки по пустякам, иногда по два дня не разговаривали. Сексуальное желание обоюдно угасло, где-то раз в месяц, измен не было... после первого посещения психолога парой, впоследствии почему-то приглашал на консультацию только женщину (было три посещения), и каждый раз повторял - разводитесь! Вы еще молоды, вы построите новые отношения! На вопрос о детях ответил - ваши дети вас поймут, или оставьте их с отцом, если будут против. Никаких советов чтобы спасти брак! Слава богу бросили они это дело, им хватило своей мудрости решить внутренние проблемы.
Ксения 21.08.2017 16:34
Человек, у которого есть высшее психологическое образование, вряд ли напишет такое! Даже первокурсники знают и понимают различие между психологом, психотерапевтом и психиатром. И принцип "не навреди" в психологии есть. Смешали психологов и бизнес тренеров. Разве это одно и то же? Вы ещё сектантов психологами назовите. Сейчас модно всех ругать, и учителей, и врачей, и психологов. Стыдно за вас и вашу писанину.
Человек, у которого есть высшее психологическое образование, вряд ли напишет такое! Даже первокурсники знают и понимают различие между психологом, психотерапевтом и психиатром. И принцип "не навреди" в психологии есть. Смешали психологов и бизнес тренеров. Разве это одно и то же? Вы ещё сектантов психологами назовите. Сейчас модно всех ругать, и учителей, и врачей, и психологов. Стыдно за вас и вашу писанину.
Ольга 21.08.2017 21:27
Прочитав статью, пришла к выводу: автор, отучившись в институте, получив образование психолога, попав «на работу в центр клинической психотерапии. Вокруг были сплошь врачи психиатры-психотерапевты», которые помогали ей войти в работу центра, в конец запуталась, кто есть кто. Понятия «психолог», «психотерапевт», «психиатр» смешались воедино и разницы между ними автор не различает. Стоит ли винить преподавателей того института за поверхностные знания, если автор не вынесла с учёбы, что психологи пользуются принципом «Не навреди». Психологи не имеют медицинского образования, поэтому работают со здоровыми людьми, которым не требуется медикаментозное лечение. Психологи не дают советов. Психологи постоянно совершенствуются, несут ответственность за свою деятельность, как и любой уважающий себя специалист. А обвинять не в компетентности можно и психотерапевтов, и психиатров.
Прочитав статью, пришла к выводу: автор, отучившись в институте, получив образование психолога, попав «на работу в центр клинической психотерапии. Вокруг были сплошь врачи психиатры-психотерапевты», которые помогали ей войти в работу центра, в конец запуталась, кто есть кто. Понятия «психолог», «психотерапевт», «психиатр» смешались воедино и разницы между ними автор не различает. Стоит ли винить преподавателей того института за поверхностные знания, если автор не вынесла с учёбы, что психологи пользуются принципом «Не навреди». Психологи не имеют медицинского образования, поэтому работают со здоровыми людьми, которым не требуется медикаментозное лечение. Психологи не дают советов. Психологи постоянно совершенствуются, несут ответственность за свою деятельность, как и любой уважающий себя специалист. А обвинять не в компетентности можно и психотерапевтов, и психиатров.
Antar 21.08.2017 22:13
Психиатрия всегда была способом преследования людей под видом лечения, вспомните как диссидентов "лечили". А сколько сейчас там сидит людей по чужой воле никто и не знает.,.
Психиатрия всегда была способом преследования людей под видом лечения, вспомните как диссидентов "лечили". А сколько сейчас там сидит людей по чужой воле никто и не знает.,.
Nadezhda 22.08.2017 12:11
Да, да. Всё так и есть. Сначала говорили что медитация - чудо спасение от проблем. Теперь доказали - вред безбожный и ужасный. Вот и верьте всем этим психам и их практикам и *теориям*.. )
Да, да. Всё так и есть. Сначала говорили что медитация - чудо спасение от проблем. Теперь доказали - вред безбожный и ужасный. Вот и верьте всем этим психам и их практикам и *теориям*.. )
Marina 23.08.2017 08:01
Насилие над психикой, постороннее вмешательство в психику - очень опасно для психики.
Насилие над психикой, постороннее вмешательство в психику - очень опасно для психики.
Ольга 22.08.2017 14:04
Евгения, Вам просто не повезло с советским образованием))) Если у вас вызывают раздражение лже психологи, то почему вы клеймите профессионалов в этой области? Грамотных психологов намного больше, чем вы встречали! Ваша категоричность и высокомерность вызывает много вопросов ))) Простите.
Евгения, Вам просто не повезло с советским образованием))) Если у вас вызывают раздражение лже психологи, то почему вы клеймите профессионалов в этой области? Грамотных психологов намного больше, чем вы встречали! Ваша категоричность и высокомерность вызывает много вопросов ))) Простите.
Marina 23.08.2017 07:58
А не подскажите, где водятся грамотные психологи? И по каким теперь учебникам обучают психологов?
А не подскажите, где водятся грамотные психологи? И по каким теперь учебникам обучают психологов?
Татьяна 23.08.2017 01:24
!!!!!!!
!!!!!!!
Marina 23.08.2017 07:55
Я психологов боюсь как огня. Обхожу их стороной за километры. Лучше меня мою психику никто не знает. А копание чужих в моей психике только навредит ей. Психику исправлять надо в младенчестве. Потом уже поздно, потом уже к психиатрам надо обращаться. Это так же, как с воспитанием. Каждый сам должен изучать свою психику, анализировать, держать под контролем. Для этого нужно ещё и кое-какую литературу почитать по этой проблеме. А про выдающихся психологов сегодняшних в нашей стране я ничего не слышала.
Я психологов боюсь как огня. Обхожу их стороной за километры. Лучше меня мою психику никто не знает. А копание чужих в моей психике только навредит ей. Психику исправлять надо в младенчестве. Потом уже поздно, потом уже к психиатрам надо обращаться. Это так же, как с воспитанием. Каждый сам должен изучать свою психику, анализировать, держать под контролем. Для этого нужно ещё и кое-какую литературу почитать по этой проблеме. А про выдающихся психологов сегодняшних в нашей стране я ничего не слышала.
Мария 20.09.2017 22:14
умно и жизненно. Раздражает то же самое, что и автора
умно и жизненно. Раздражает то же самое, что и автора
Добавить комментарий
Liwli.ru — открыт
для ваших мыслей!
Сообщество на сайте: 65 307
Сообщество в соцсетях: 422 347
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Вход