ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ЗДОРОВЬЕ

Нарциссическая травма и нарциссическое раздувание

2020-07-03 Нарциссическая травма и нарциссическое раздувание
Нарциссическая травма и нарциссическое раздувание
В статье я изложил свои размышления о таком феномене, как нарциссическое раздувание.
0 0 1168 03.07.2020
В статье я изложил свои размышления о таком феномене, как нарциссическое раздувание.

Проводим трансформационные игры в Москве

На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
…А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост! 

Роберт Рождественский

Однажды я услышал мысль, которая мне пришлась по душе, что любая психологическая травма так или иначе становится нарциссической травмой. Человек в травме остаётся один на один со своей болью и без какой-либо поддержки извне. Он становится безжалостно маленьким, беспомощным комочком. Творческим приспособлением к такой ситуации абсолютной беспомощности часто является нарциссическое раздувание — психологическое субъективное увеличение себя до огромных размеров.

«Будь выше всего этого» — учат человека, переживающего нарциссическую травму, окружающие. «Я должен быть сильнее всего этого» — так часто успокаивает себя сам человек, вторя голосам извне, не получив от них истинной поддержки. Так устроена наша психика. Когда мы остаёмся один на один со своим тотальным бессилием и никто не хочет разделять с нами это чувство, мы раздуваемся до огромных размеров, таких, что на всей земле не хватит мрамора, чтобы вырубить нас в полный рост.

Такая нарциссическая защита от боли часто становится привычным паттерном поведения. Тогда мы начинаем чувствовать себя особенными людьми, обречёнными на какой-то особенный жизненный путь и великие жизненные свершения. Все это сопровождается таким сладостным чувством и настолько вшивается в личность, что очень сложно бывает вернуться обратно в свои истинные размеры. Усиливает эту сложность та боль, с которой приходится сталкиваться, вновь встретившись с собой маленьким и беспомощным. Эта боль может быть настолько же большой, насколько большим является наше раздутое я.

Обычно людей все же подталкивает к возвращению к своим истинным размерам другая боль — боль хронического одиночества от невозможности строить близкие отношения. Маленькая внутренняя часть может голодать без тепла других людей годами и десятилетиями, но однажды просто взрывается и захватывает поле. Обычно это происходит из-за каких-то кризисных событий в жизни человека, в результате которых раздутое я разбивается, подобно вазе, на кусочки.

В момент, когда из-под руин разрушенного я выходит оставленная маленькая беспомощная часть, очень важно встретить ее любовью и теплом. Хорошо, если это будет любовь и тепло другого человека, которому Вы небезразличны и который способен увидеть ваше хрупкое я и обеспечить его заботой и лаской. Этот человек должен обладать терпением, потому что это будет отнюдь не разовая встреча, а целая серия небольших встреч и долгих расставаний. Возврат на безжалостно маленькую Землю — это очень долгий путь с постоянными откатами назад.

Айдар Аминев 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 0
Вход
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход