ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ИСТОРИЯ

Есть вакансия!

2019-10-25 Есть вакансия!
Есть вакансия!
- Здравствуйте! Я на собеседование. Это отдел маркетинга?
1 0 1031 25.10.2019
- Здравствуйте! Я на собеседование. Это отдел маркетинга?

Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук

В узком длинном кабинете сидело шесть офисных работников, которые с интересом посмотрели на меня и снова  уставились в свои мониторы.

- Заходите!

Я прошла в конец кабинета, где развалившись на кресле сидела молодая женщина с длинными красивыми волосами и замотанным видом. Она очень оживленно беседовала с кем-то по телефону, постукивала по столу длинными наращенными ногтями и пила энергетик. Близился конец рабочего дня.

- А я вам говорю, что мне надо сегодня! – Кричала в телефонную трубку, судя по всему, начальница. – Поторопи их там, ничего не знаю.

Она допила свой энергетик и ловко забросила его в мусорную корзину. Только теперь ее взгляд остановился на мне.

- Какая вы молодец, что решили прийти пораньше. Так, так… Где вы тут у нас.

Начальница вытащила кипу резюме и начала их живо перебирать. В ворохе бумаг мелькнула моя фамилия.

- Е-ле-на.

Нависла пауза -  руководитель маркетингового отдела с головой ушла в чтение моего резюме.  Тишину прерывал стук ногтей по столу.

- Вот смотри, Наташ, у людей хобби – кулинария. А от тебя хрен дождешься пирога.

Женщина в очках  с виноватым видом посмотрела на руководителя, улыбнулась и снова перевела взгляд на компьютер.

Начальница с сосредоточенным видом изучала мое резюме.

-  Вы когда-нибудь работали в крупной корпорации?

Нет, к сожалению, в моей трудовой книжке нет места работы в  Гугл.

- Вы понимаете, что редакцию смешно называть корпорацией, а вот у нас большая сеть магазинов по всему городу. Кстати, какая у вас сейчас зарплата?

Я назвала свой скромный оклад, немного округлив до такого числа, которое прилично произносить в обществе.

Начальница удивленно подняла брови, а потом прищурила глаза.

- Почти восемь лет в газете. И что… за столько лет вам не хотелось зарабатывать больше?

Поздравляю, вы - лох, без целей, мотиваций и миллиона долларов. Такая цель этого собеседования? На минуточку, это вы сами меня пригласили.

- Время от времени я подрабатываю собкором, пишу в республиканские СМИ, - с невозмутимым видом произнесла я и распрямила плечи. 

Журналистика в Казахстане не самая высокооплачиваемая сфера. Только если ты не пашешь, как лошадь, сразу на несколько изданий. А подрабатывать новостником означает и день, и ночь крутить пальцем по экрану смартфона, лихорадочно выискивая в ленте жареные сенсации. Зацепиться за какую-нибудь новость, хорошенько потрясти пресс-секретарей, добыть еще немного информации, создать из нее заметку. И все это в свободное от основной работы время. Постоянно красные глаза и взрыв мозга – дополнительное приложение к твоим шабашкам. И вообще отстаньте, журналистика это призвание, денег здесь много не заработаешь. Мы пишем для удовольствия, вот.

Неприятная женщина перестала стучать ногтями по столу. Допрос закончился.

- Вы, наверное, имеете представление, кто такой маркетолог. Зарплата у вас будет в несколько раз выше, чем ваша сегодняшняя. Работа у нас очень нервная. На вас будут лежать все организационные моменты. Разумеется, за все вы несете ответственность, за финансовую часть  тоже. Вот, к примеру, вы заказали поставку чего-то на миллион (!!!), сами заключаете договор, оформляете счета… Вообще у вас есть опыт в организаторской деятельности?

Серьезно? Отвечать за миллионы? Где тут у вас дверь? Да я даже на работе отказываюсь от почетной миссии сбора денег коллеге на день рождения.

Я с улыбкой сказала, что у меня есть опыт только в журналистике.

- Вам принесут пачку счетов, и вы должны будете писать отчеты, что на что потрачено, - продолжала начальница маркетингового отдела.  – Вы же знаете, что наша сеть супермаркетов часто проводит акции, праздники. Вот дают вам какое-то мероприятие, и вы должны его организовать. Все полностью на вас, начиная от меню на тарелках и заканчивая распечаткой буклетов и рекламой в СМИ. Вы понимаете, что если что-то пошло не так, с вас и спрос. Шариков не хватило или не успели в назначенный срок. Здесь не работают отмазки, что вы пытались с кем-то договориться, не дозвонились или еще что-то. Мы работаем сверхурочно в праздничные дни, можем иногда выйти в субботу и воскресенье. Ну, праздники не так часто: Новый год, Восьмое марта, Наурыз…

А день столицы, день рождения президента, день независимости. Вы уверены, что в  Казахстане праздники не так часто? 

- В остальное время вы будете расписывать проекты, - рассказывала дальше начальница об увлекательной работе маркетолога. - Сразу говорю, мне  нужен человек, который постоянно будет генерировать идеи. Не так, что вы пришли на работу, открыли вордовскую страницу и закрыли. Отправили одно письмо по электронной почте - успокоились. Такие кадры здесь надолго не задерживаются.

К концу ее рассказа я уже поняла, что это, вряд ли, работа моей мечты.  Сумасшедшая редакция показалась тихой гаванью.  Но мне тоже хотелось задать какой-нибудь каверзный вопрос дамочке напротив.

- Скажите, а почему в вашей компании такая текучесть кадров?

Это правда, про конвейер в корпорации «Идеальный выбор» я слышала ни один раз. Да и на столь вакантную должность они ищут человека чуть ли не каждый месяц.

- Смотря, в каких отделах, - задумчиво проговорила начальница. – Конечно, быстро уходят кассирши и бухгалтеры, как набьют здесь руку. В моем отделе нет текучки. Маркетолог забеременела, поэтому ищем другого. Впереди новогодние праздники и очень много задач. Во все надо очень быстро вникать и сразу действовать. Поэтому вы мне скажите, потяните ли вы такую ношу?

 Я проговорила дежурную фразу, что мне нужно подумать, накинула шарфик и с деловым видом продефилировала к выходу.  Нервотрепка этот ваш маркетинговый отдел, ну его… Пошла я писать статью.

Елена Рышкина 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 0
Вход
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход