ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ИСТОРИЯ

Голод

2017-12-23 Голод
Голод
Сначала мы варили бульон из кирзовых сапог, потом перешли на кошек и собак, не брезговали и крысами. А вскоре наступило жуткое время, когда люди...
21 89 43337 23.12.2017
Сначала мы варили бульон из кирзовых сапог, потом перешли на кошек и собак, не брезговали и крысами. А вскоре наступило жуткое время, когда люди...

Как-то мне довелось участвовать в съемке большого репортажа о ветеранах ВОВ. Это был далёкий 2004 год. Работал я тогда телеоператором на одном Питерском телеканале. 

- Я сильно проголодалась! – обратилась ко мне девочка-корреспондент после очередного интервью с блокадником, – Пойдём перекусим. Сил уже нет. 

- Доченька, голод – это жуткое дело, – тихо произнес сидевший рядом дед-блокадник, – вы никогда не испытывали настоящего голода. Вы просто есть хотите, а не проголодались. 

- И в чем тут разница? – она игриво засмеялась, – Мой желудок вот-вот начнет сам себя переваривать. С утра ничего не ела, готова вон, коллегу, съесть, – она ткнула в меня пальцем, – а это значит я по-настоящему голодна! 

- По-настоящему, – с грустной усмешкой повторил блокадник, – впервые испытав голод я испугался, не на шутку испугался… Не за себя, за людей что рядом. 

Аккуратно я направил на рассказчика объектив своей камеры и нажал кнопку «Rec». 

- Шел девятый месяц блокады, – продолжал ветеран, – люди сбились в небольшие группы, я был в группе из 19 человек. Мы расположились в подвале полуразрушенного здания недалеко от Нарвской площади, этот подвал стал нашим новым домом и убежищем. Запасы еды подходили к концу. Сначала мы варили бульон из кирзовых сапог, потом перешли на кошек и собак, не брезговали и крысами. А вскоре наступило жуткое время, когда люди перестали выходить из своих убежищ по одному – в городе стало появляться всё больше каннибалов. 

Я помню, как впервые познакомился с ними, – продолжал свой рассказ старик, – как-то раз выслеживая на улочках города очередную дворнягу, я учуял знакомый и в тоже время странный и отталкивающий аромат. Ведомый этим ароматом я аккуратно прокрался по недавно выпавшему снегу в глубь двора-колодца, там полукругом у догорающего костра стояла небольшая группа людей. В центре костра стояла огромная черная бочка. Подойдя ближе, я увидел то, что навсегда отпечаталось в моей памяти – это человеческие ноги и руки в кипящей воде. 

Вдруг кто-то с силой схватила меня за ворот пальто. Посмотрев вверх я увидел огромную старуху, которая прохрипела: 

- Иди отсюда малец. Не хватит на тебя, иди! 

Целую неделю перед моими глазами стояла жуткая картина – бурлящий суп из частей человеческого тела и голодные глаза людей с алюминиевыми кружками в дрожащих руках. Но со временем страх и брезгливость исчезли – голод сделал своё дело. И вот уже я ждал, когда кто-то из моих соседей умрет и даст возможность жить остальным. А ты говоришь: «С утра не ела!», – он обратился к побелевшей от услышанного рассказа корреспондентке, – Вот что значит настоящий голод. 

Ну да ладно, – старик улыбнулся, – что-то я разболтался. Иди кушай, доченька.

p.s. Этот фрагмент интервью по понятным причинам не вставили в репортаж, он так и затерялся в архивах телеканала.

©Виктор Вульхабнс

Виктор Вульхабнс 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 89
Вход
Анна ∙ 23.12 23:09 ∙ #
Исторически безграмотная страшилка для не знающих историю, призванная создать дешевую популярность не знаю как правильно назватьь.. блогеру
Исторически безграмотная страшилка для не знающих историю, призванная создать дешевую популярность не знаю как правильно назватьь.. блогеру
Irina
24.12 13:50 ∙ #
Исторически безграмотная - это у нас вы, Анна. Поговорили с какими-то блокадниками, которые постеснялись вам сказать о каннибализме и успокоились.
Исторически безграмотная - это у нас вы, Анна. Поговорили с какими-то блокадниками, которые постеснялись вам сказать о каннибализме и успокоились.
Анна
24.12 13:58 ∙ #
еще раз повторяю для особо грамотных прочитайте внимательно мои комментарии, затем почитайте письма, воспоминания, сопоставьте различную статистику, поговорите с людьми , хотя нет это не для Вас, проще с флагом на перевес кричать: Каннибализм был! не разобравшись когда был в каких формах и прочее
еще раз повторяю для особо грамотных прочитайте внимательно мои комментарии, затем почитайте письма, воспоминания, сопоставьте различную статистику, поговорите с людьми , хотя нет это не для Вас, проще с флагом на перевес кричать: Каннибализм был! не разобравшись когда был в каких формах и прочее
Irina
24.12 14:04 ∙ #
Почитать письма чьи? Почитать воспоминания чьи? Те, что прошли цензуру СССР, при которой факт каннибализма старательно умалчивался.
Хорошо хоть факт, что ели кошек, собак и голубей вы не отрицаете.
Почитать письма чьи? Почитать воспоминания чьи? Те, что прошли цензуру СССР, при которой факт каннибализма старательно умалчивался. Хорошо хоть факт, что ели кошек, собак и голубей вы не отрицаете.
Анна
24.12 14:07 ∙ #
СССР не существует почти 25 лет
СССР не существует почти 25 лет
Irina
24.12 14:09 ∙ #
Тогда на какие исторические "факты" вы опираетесь, на чьи воспоминания и письма?
Тогда на какие исторические "факты" вы опираетесь, на чьи воспоминания и письма?
Анна
24.12 14:11 ∙ #
продолжайте копать дальше, чувствую гордость,что пробудила в Вас тягу к самообразованию
продолжайте копать дальше, чувствую гордость,что пробудила в Вас тягу к самообразованию
Irina
24.12 14:27 ∙ #
Я уже накопала. Осталось узнать, что за источники исторической правды у вас. Откройте же нам их.
Я уже накопала. Осталось узнать, что за источники исторической правды у вас. Откройте же нам их.
Нина
25.12 19:05 ∙ #
СССР не существует. История остается.
СССР не существует. История остается.
Владимир
26.12 01:24 ∙ #
Ирина Анна ничего не знает, чего с ней спорить, а мне дед рассказывал. И даже не один дед. Ели всё. В Питере после войны кошек вообще не было, их завозили. А в Подмосковье дети - школьники резали раненых немцев штык-ножами, а те, которые помладше, топили в колодцах. На одном из них, закопанном, собачья будка стоит.
Ирина Анна ничего не знает, чего с ней спорить, а мне дед рассказывал. И даже не один дед. Ели всё. В Питере после войны кошек вообще не было, их завозили. А в Подмосковье дети - школьники резали раненых немцев штык-ножами, а те, которые помладше, топили в колодцах. На одном из них, закопанном, собачья будка стоит.
Irina
24.12 14:08 ∙ #
"Снег выпадал в Ленинграде ещё в начале июня 1941 года, но устойчивое тепло пришло в город уже 21 июня. "

Значит, в мае 42-го снег тоже мог быть. Поэтому ваше утверждение, что снега в мае не могло быть - уже заблуждение.
"Снег выпадал в Ленинграде ещё в начале июня 1941 года, но устойчивое тепло пришло в город уже 21 июня. " Значит, в мае 42-го снег тоже мог быть. Поэтому ваше утверждение, что снега в мае не могло быть - уже заблуждение.
Александр
25.12 18:42 ∙ #
это правда жутковатая но правда
это правда жутковатая но правда
Анна ∙ 23.12 23:18 ∙ #
дата начала блокады сентябрь 1941 года... 9 месяц... май, выпавший снег во дворе колодце... самой страшное время блокады пришлось но октябрь, ноябрь, декабрь. 20 ноября норма хлеба достигла страшных 125 грамм, 25 декабря первая прибавка нормы. У Ленинградцев появляется надежда.. норму увеличивали и дальше 11 февраля норма достигает 300 грамм. В марте 1942 весь город включая мою бабушку вышел на субботники, очищая Ленинград от нечистот страшной зимы. Парки и газоны в мае 1942 года распахиваются под огороды, горожанам распределяют наделы. 15 апреля 1942 года запускают трамвай
дата начала блокады сентябрь 1941 года... 9 месяц... май, выпавший снег во дворе колодце... самой страшное время блокады пришлось но октябрь, ноябрь, декабрь. 20 ноября норма хлеба достигла страшных 125 грамм, 25 декабря первая прибавка нормы. У Ленинградцев появляется надежда.. норму увеличивали и дальше 11 февраля норма достигает 300 грамм. В марте 1942 весь город включая мою бабушку вышел на субботники, очищая Ленинград от нечистот страшной зимы. Парки и газоны в мае 1942 года распахиваются под огороды, горожанам распределяют наделы. 15 апреля 1942 года запускают трамвай
Виктор
23.12 23:42 ∙ #
Воспоминания вашей бабушки о блокаде Ленинграда, как и воспоминания персонажа рассказа – не аргумент и не исторический факт! Факты каннибализма во время блокады были, но о них не принято говорить. Снег в мае… что тут удивительного? На моей памяти и в июне снег выпадал, это Питер.
Воспоминания вашей бабушки о блокаде Ленинграда, как и воспоминания персонажа рассказа – не аргумент и не исторический факт! Факты каннибализма во время блокады были, но о них не принято говорить. Снег в мае… что тут удивительного? На моей памяти и в июне снег выпадал, это Питер.
Анна
23.12 23:59 ∙ #
в мае 1942 не было, и каннибализма не было,в том виде в котором описано. За каннибализм расстреливали, группа людей у костра... в бочке варят трупы..Весной город жил люди ходили по улицам, только трамвайных пассажирских маршрутов было 6,31 мая состоялся «матч жизни », к слову я перечислила не воспоминания а исторические факты. могу еще их вам перечислить, хотите поспорить? Глупо, мне просто искренне жаль людей которые прочитав сей опус больше похожий на описание из книги об ужасах атомной зимы, примут сие за исторически достоверную информацию и прикрывая рот ладошкой будут шептать об ужасах массового каннибализма на улицах Ленинграда.
в мае 1942 не было, и каннибализма не было,в том виде в котором описано. За каннибализм расстреливали, группа людей у костра... в бочке варят трупы..Весной город жил люди ходили по улицам, только трамвайных пассажирских маршрутов было 6,31 мая состоялся «матч жизни », к слову я перечислила не воспоминания а исторические факты. могу еще их вам перечислить, хотите поспорить? Глупо, мне просто искренне жаль людей которые прочитав сей опус больше похожий на описание из книги об ужасах атомной зимы, примут сие за исторически достоверную информацию и прикрывая рот ладошкой будут шептать об ужасах массового каннибализма на улицах Ленинграда.
Виктор
24.12 00:00 ∙ #
Вам виднее.
Вам виднее.
Irina
24.12 13:40 ∙ #
Никто не говорит о массовом каннибализме - были в блокаде и чиновники, жравшие в четыре горла, где-то читала про одного, которому приходилось бегать в то время, чтобы согнать жирок, и еще кто-то ,кому пайки хватало. Но что случаи каннибализма были - это исторический факт.
Никто не говорит о массовом каннибализме - были в блокаде и чиновники, жравшие в четыре горла, где-то читала про одного, которому приходилось бегать в то время, чтобы согнать жирок, и еще кто-то ,кому пайки хватало. Но что случаи каннибализма были - это исторический факт.
Сергей
24.12 14:01 ∙ #
Знаете Ирина как ловили деверсантов-наводчиков вражеских
самолётов ? - От них едой пахло !
Знаете Ирина как ловили деверсантов-наводчиков вражеских самолётов ? - От них едой пахло !
Stiliyan
24.12 18:27 ∙ #
Ага, поверили
Ага, поверили
Irina
24.12 13:56 ∙ #
"Весной город жил люди ходили по улицам, только трамвайных пассажирских маршрутов было 6,31 мая состоялся «матч жизни »" - как все это отрицает факты каннибализма? У нас чинуши дворцы имеют, означает ли это, что бОльшая часть населения страны не живет за чертой бедности?
"Весной город жил люди ходили по улицам, только трамвайных пассажирских маршрутов было 6,31 мая состоялся «матч жизни »" - как все это отрицает факты каннибализма? У нас чинуши дворцы имеют, означает ли это, что бОльшая часть населения страны не живет за чертой бедности?
Анна
24.12 14:02 ∙ #
снабжение к маю было налажено, не нужен в мае был каннибализм, треть жителей умерла, треть была вывезена, осталась треть, норма хлеба составляла 300 грамм помимо хлеба ленинградцам выдавались и прочие продукты почитайте исторические документы , но вам ведь интересно только как кости обгладывают.. Удачи
снабжение к маю было налажено, не нужен в мае был каннибализм, треть жителей умерла, треть была вывезена, осталась треть, норма хлеба составляла 300 грамм помимо хлеба ленинградцам выдавались и прочие продукты почитайте исторические документы , но вам ведь интересно только как кости обгладывают.. Удачи
Irina
24.12 14:05 ∙ #
"снабжение к маю было налажено" - снабжение чего? Продовольствия? Как это следует из " только трамвайных пассажирских маршрутов было 6,31 мая состоялся «матч жизни"???
"снабжение к маю было налажено" - снабжение чего? Продовольствия? Как это следует из " только трамвайных пассажирских маршрутов было 6,31 мая состоялся «матч жизни"???
Виктор
23.12 23:51 ∙ #
Зачем вам столько многоточий в тексте?
Зачем вам столько многоточий в тексте?
Анна
24.12 00:00 ∙ #
вхожу на Вашу волну .... добавляю драматизма......
вхожу на Вашу волну .... добавляю драматизма......
Виктор
24.12 00:01 ∙ #
=)
=)
Natalia ∙ 24.12 07:58 ∙ #
а не проще понять, Анна, что эта не страшилка, а жуткая правда того времени.я сама была повержена от услышанного подобного рассказа , пережившей блокаду жительницы Ленинграда. у меня волосы встали дыбом, представив такие события наяву.нам по истории не рассказывали такие вещи, все больше про героизм, а действительность умалчивалась.
а не проще понять, Анна, что эта не страшилка, а жуткая правда того времени.я сама была повержена от услышанного подобного рассказа , пережившей блокаду жительницы Ленинграда. у меня волосы встали дыбом, представив такие события наяву.нам по истории не рассказывали такие вещи, все больше про героизм, а действительность умалчивалась.
Vera
24.12 10:41 ∙ #
По вашему выходит,что действительность в блокадном Ленинграде-это каннибализм,а Героизм-это так,мимо проходил?
По вашему выходит,что действительность в блокадном Ленинграде-это каннибализм,а Героизм-это так,мимо проходил?
Irina
24.12 14:38 ∙ #
Как факт героизма отрицает факт каннибализма?
Как факт героизма отрицает факт каннибализма?
Анна
24.12 11:00 ∙ #
а не проще внимательно прочитать мои комментарии и понять что именно это страшилка, конкретна эта! Я Питерская моя бабушка пережила блокаду потеряв всех родных, и осталась одна в 17 лет, так вот теряя последние силы в декабре 1941 года, когда она по улице отвезя к сборному пункту свою мертвую маму и уже понимала что видимо сейчас упадет, ей помогла женщина, которая привела к себе и даже не съела ее нет, отогрела и сказала будем выживать в месте, так же она подобрала еще одну девочку и выживали они втроем, но вы же сейчас любите говорить что в Ленинграде сплошь ели трупы и теряли человеческий облик? Еще ра повторюсь за каннибализм расстреливали, да он был, но не в том виде в котором описан и уж никак на 9 месяц блокады в мае 1942 года.
а не проще внимательно прочитать мои комментарии и понять что именно это страшилка, конкретна эта! Я Питерская моя бабушка пережила блокаду потеряв всех родных, и осталась одна в 17 лет, так вот теряя последние силы в декабре 1941 года, когда она по улице отвезя к сборному пункту свою мертвую маму и уже понимала что видимо сейчас упадет, ей помогла женщина, которая привела к себе и даже не съела ее нет, отогрела и сказала будем выживать в месте, так же она подобрала еще одну девочку и выживали они втроем, но вы же сейчас любите говорить что в Ленинграде сплошь ели трупы и теряли человеческий облик? Еще ра повторюсь за каннибализм расстреливали, да он был, но не в том виде в котором описан и уж никак на 9 месяц блокады в мае 1942 года.
Анна
24.12 11:05 ∙ #
Вам видимо только в школе по истории рассказывали, а я изучала этот вопрос, потому что считаю что надо иметь собственное, мнение, основанное не на подобных постах, а на разносторонних фактах, воспоминаниям, статистике, исторических документах и т.д.
Вам видимо только в школе по истории рассказывали, а я изучала этот вопрос, потому что считаю что надо иметь собственное, мнение, основанное не на подобных постах, а на разносторонних фактах, воспоминаниям, статистике, исторических документах и т.д.
Natali Smit 24.12 12:05
Комментарий удален
Комментарий удален
Шурше Ляля Бум
17.03 01:14 ∙ #
Natali, а каким образом мужество в осажденном городе противоречит возможности канибаллизма? Речь же не идео о массовом явлении. Но то, что оно существует в критические времена, можно назвать "естественным". В том плане, что звериная сторона сущности преобладала над человеческой. Меня другоео и нтересует У этого же автора врде бы был здесь был пост на эту же тему. Это что - культ данного явления? Может, было бы целесообразно объединить разные эпизоды в один материал? А то эдак можно стописят жутких рассказов наваять, и уже от их количества окна Овертона легче пойдут, без скрипа так сказать...
Natali, а каким образом мужество в осажденном городе противоречит возможности канибаллизма? Речь же не идео о массовом явлении. Но то, что оно существует в критические времена, можно назвать "естественным". В том плане, что звериная сторона сущности преобладала над человеческой. Меня другоео и нтересует У этого же автора врде бы был здесь был пост на эту же тему. Это что - культ данного явления? Может, было бы целесообразно объединить разные эпизоды в один материал? А то эдак можно стописят жутких рассказов наваять, и уже от их количества окна Овертона легче пойдут, без скрипа так сказать...
Виктор
24.12 12:32 ∙ #
Как-то я снимал целый цикл передач о блокаде Ленинграда. Я не могу проверить на достоверность рассказы участников блокады, никто не может проверить их на историческую правду…
Я лишь передаю читателям то, что слышал от свидетелей того жуткого времени.

В 2006-м я услышал еще одну историю, историю о 14-летней девочке которая чудом сбежала от банды каннибалов. Банда не первый месяц наводила ужас на жителей блокадного Ленинграда. Сбежав она рассказала обо всём своему брату. Они вернулись в логово людоедов и перебили их.
Эту историю мне поведала непосредственная участница тех событий. Скоро опубликую её.
Как-то я снимал целый цикл передач о блокаде Ленинграда. Я не могу проверить на достоверность рассказы участников блокады, никто не может проверить их на историческую правду… Я лишь передаю читателям то, что слышал от свидетелей того жуткого времени. В 2006-м я услышал еще одну историю, историю о 14-летней девочке которая чудом сбежала от банды каннибалов. Банда не первый месяц наводила ужас на жителей блокадного Ленинграда. Сбежав она рассказала обо всём своему брату. Они вернулись в логово людоедов и перебили их. Эту историю мне поведала непосредственная участница тех событий. Скоро опубликую её.
Анна
24.12 12:50 ∙ #
дерзайте, дешевую популярность легко заработать, простыми страшилками, подготовить грамотное исследование подкрепленное фактами, логическими выводами видимо слишком сложно.
дерзайте, дешевую популярность легко заработать, простыми страшилками, подготовить грамотное исследование подкрепленное фактами, логическими выводами видимо слишком сложно.
Виктор
24.12 13:02 ∙ #
Я верю людям, а не историкам.

Героических и псевдопатриотичных опусов на тему ВОВ и блокады Ленинграда и так достаточно. А рассказы людей, подвергшихся насилию от ближнего своего, людей чьих близких съели людоеды, так и остаются в тени…

Здравомыслящий человек и без вашей помощи понимает – героев и настоящих людей в то время было больше!
Я верю людям, а не историкам. Героических и псевдопатриотичных опусов на тему ВОВ и блокады Ленинграда и так достаточно. А рассказы людей, подвергшихся насилию от ближнего своего, людей чьих близких съели людоеды, так и остаются в тени… Здравомыслящий человек и без вашей помощи понимает – героев и настоящих людей в то время было больше!
Анна
24.12 13:10 ∙ #
реальные рассказы а не бред размещенный выше . К слову к декабрю 1941 года съели уже в всех кошек и собак, а у вас рассказчик в мае на них охотиться. Это по рассказам людей.
реальные рассказы а не бред размещенный выше . К слову к декабрю 1941 года съели уже в всех кошек и собак, а у вас рассказчик в мае на них охотиться. Это по рассказам людей.
Виктор
24.12 13:16 ∙ #
Да, по выпавшему снегу. Я помню эту историю, она впечатлила меня... Хорошее было интервью.
Да, по выпавшему снегу. Я помню эту историю, она впечатлила меня... Хорошее было интервью.
Irina
24.12 13:42 ∙ #
Анна, если вам ваши участники блокады, с которыми вы говорили, боялись признаться в каннибализме, это не зачит, что его не было.
Анна, если вам ваши участники блокады, с которыми вы говорили, боялись признаться в каннибализме, это не зачит, что его не было.
Анна
24.12 13:46 ∙ #
где я сказала что его не было, внимательно читайте перед тем как сказать веское слово
где я сказала что его не было, внимательно читайте перед тем как сказать веское слово
Irina
24.12 14:02 ∙ #
Тогда что за истерика по поводу того, что автор якобы говорит неправду?
Тогда что за истерика по поводу того, что автор якобы говорит неправду?
Irina
24.12 14:03 ∙ #
"реальные рассказы а не бред размещенный выше" - рассказы, которые рассказывали вам, не бред. Исторические документы, в которых не пишут и половину правды - не бред. А свидетельство очевидца - бред. Л - логика.
"реальные рассказы а не бред размещенный выше" - рассказы, которые рассказывали вам, не бред. Исторические документы, в которых не пишут и половину правды - не бред. А свидетельство очевидца - бред. Л - логика.
Анна
24.12 14:05 ∙ #
именно в логике и дело, именно в исторической неправде конкретной истории, повторюсь Удачи
именно в логике и дело, именно в исторической неправде конкретной истории, повторюсь Удачи
Irina
24.12 14:42 ∙ #
Да, да - конечно, правда только за вами.
Да, да - конечно, правда только за вами.
Владимир
26.12 01:29 ∙ #
Виктор, кстати, если осилю, расскажу, что рассказывали очевидцы о "героях Аджимушкая", я там лазил в 90-е, в катакомбах. Там то же самое, официальная и неофициальная история.
Виктор, кстати, если осилю, расскажу, что рассказывали очевидцы о "героях Аджимушкая", я там лазил в 90-е, в катакомбах. Там то же самое, официальная и неофициальная история.
Stiliyan
24.12 18:33 ∙ #
Банда канибалов ? Которая активно преследует детей на улице ? Чушь. А сил бежать откуда ? Вед канибализм последное отчаянное действие полностью сдавшегося человека. Прочитайте как это было - сил было только втайком отрезать небольшой кусок от павшего человека и домой, чтобы, если можно спасти детей бульоном, ведь они не понимали.
Банда канибалов ? Которая активно преследует детей на улице ? Чушь. А сил бежать откуда ? Вед канибализм последное отчаянное действие полностью сдавшегося человека. Прочитайте как это было - сил было только втайком отрезать небольшой кусок от павшего человека и домой, чтобы, если можно спасти детей бульоном, ведь они не понимали.
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход