
Столичная мода на скетчи дошла и к нам в провинцию. Ленка и Кузькина мать (школьная кличка подруги, матери уже троих детей Кузьменко Жени) как-то сделали запись моего рассказа о козле и предателе Виталике на кухне за бутылкой коньяка. Отправили ролик на конкурс. Спустя неделю меня позвали в наш самый большой ночной клуб выступить на сцене, поболтать о тем о сем.
Все было как в американском кино: столики в темноте зала, на сцене - барный стул и я с микрофоном в руке, типа юмористка: то ли жена Петросяна, то ли Клара Новикова. Начала свой спонтанный рассказ, а вижу, никто особо не смеется. Даже как-то переговариваются негромко на посторонние темы. У меня особенность - после определенного количества алкоголя или от нервов начинаю икать. Тут произошло второе: говорю три-четыре слова и дальше «ик». Продолжаю рассказ, опять икаю. Вижу, зал разошелся, начинает мне подсказывать, если не чащу:
- Ик, - и ржут.
Ну я им - «ик», они мне в ответ - «ик-ик». Всем весело, ушла под аплодисменты.
Утром проснулась знаменитой: звонят из местной радиостанции, зовут в эфир выступить со скетчем после успеха в клубе. Я не гордая, пришла, чё-то там пробалаболила. А мне девушка-диджей в конце так игриво:
- Ну а теперь фирменное «ик» на прощанье нашим радиослушателям!
Я и поикала в микрофон пару раз, как тот козел проблеял. А чего выделываться - люди просят. Все в студии зашлись в смехе, поздравили с успехом.
Дальше - больше. Звонят с сервисного центра и автобазы, есть в нашем городе такой транспортный гигант. Приглашают провести у них новогодний корпоратив. Нормально? Я прям поперхнулась от удивления, но марку сдержала, даже поторговалась для видимости за гонорар.
Сижу я после разговора с их начальством, в голове - пустота. И только одно молоточком стучит в мозгу: «Колготки в сеточку… Колготки в сеточку». То есть о чем я там буду говорить, что еще надену - непонятно, но колготки в сеточку из головы не выходят.
Звоню Кузькиной матери, она как раз могла говорить, кормила грудью младшенького:
- Колоты в сеточку? - Женька удивляется и держит паузу. - Слушай, может это у тебя по аналогии с дальнобойщиками? Ну знаешь, они футболки такие в сеточку полюбляют. Типа вечный день Нептуна в пионерлагере? Ну, русалки в рыболовных снастях за баранками автомобиля…
Настал вечер корпоратива. Я приехала к большому здания автосервиса вовремя, как договаривались, но народ уже принял грудь. Из подготовки к ведению вечера - колготки в сеточку и полная пустота в голове. Я вообще - человек ответственный, и такую свою безалаберность объяснить ничем не могу.
Отвели меня на импровизированную сцену, поставили перед залом с накрытыми столами и дали микрофон в руки. Подпитые механики и мастера перестали закусывать и стучать приборами. Ждут шуток юмора. Я начинаю нести какую-то ахинею, вижу, народу невесело. А один какой-то лысый, сидел ближе к сцене, видимо, не выдержал, и начинает так:
- Ик! - и ржет.
И тут вся толпа начинает громко икать, прям скандирует, музыкально и на все лады «ик» да «ик». И гогочут, пихают друг друга радостно и стучат себе в грудь как те гамадрилы.
Я отложила микрофон и пошла в народ - набраться коньяка до стадии творческого икания. Чтоб поддержать, так сказать, трудовой запал коллектива.
Пока я принимала на грудь для вдохновения, мужики сами стали себя развлекать. Метание в металлический лист дротиков - гаечных ключей, «Собачий вальс» сигналами автомобилей, бортировка колес на скорость с завязанными глазами, - чего там только не происходило.
Особенно всем нравился конкурс на самую высокую пирамиду из резины от колес. Фигня их набросать друг на друга! Высшее мастерство - взобраться наверх, твердо стать на ноги, сложив над головой ручки домиком, как верхушка у детского конструктора.
Один из приемщиков шел на звание чемпиона, но уже на стадии «ручки домиком» неожиданно рухнул в тоннель из дырок, как тот Кролик из "Алисы в Стране чудес" в нору. Товарищи напряглись, я хоть зрение уже плохо фокусировала, но тоже начала переживать.
- Клоп, ты там жив?! - приложив ухо к пирамидке, прокричал напарник приемщика Сашки-Клопа.
То есть рухнул чудак внутрь колесной резины и пропал. Но тут в конструкции все затряслось, забурлило и пошли кольца разлетаться по залу, как в цирке у жонглера. Одно гребнуло стеклянную витрину с запчастями, но никто особо не опечалился - все-таки Новый год на носу.
На стадии икания от алкоголя я уже на ногах еле стояла. Ребята отнесли меня в кабинет к мастеру по приемке, отлежаться на диване. Он раньше на фурах ездил на длинные расстояния, поэтому вместо обоев вся комната была оклеена календарями и постерами с голыми бабами. Я прилегла, смотрю на потолок, а там тоже: ни одного свободного сантиметра, только пышные бедра, губки бантиком и призывные позы фотомоделей. И тут как мне поплохело, как двинулся на меня этот потолок, как придавил почти до удушения всем своим грузом женских грудей… Короче, вырубались я намертво под этой тяжестью веса чашечек размеров E и F. Хорошо, жива осталась.
На следующий день звонили с автобазы, благодарили за хорошо проведенный вечер. Пообещали позвать на День автомобилиста. Я поняла, что вся сила и удача моя была в амулете, колготках в сеточку. Вчерашние подрались в клочья - мы ж еще в салочки играли с ребятами. Надо подкупить колгот про запас.
И вообще, хорошо, что мода на скетчи дошла к нам вначале из-за океана, потом - из Москвы. А то как бы мы веселились?..
Что вы об этом думаете?