ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СТИЛЬ ЖИЗНИ

Данила Козловский: «Все мы рано или поздно становимся бывшими»

2016-02-03 Данила Козловский: «Все мы рано или поздно становимся бывшими»
Данила Козловский: «Все мы рано или поздно становимся бывшими»
Что остается, когда любовь ушла? Размышление о возможности дружбы после любви.
176 11 120904 03.02.2016   ИСТОЧНИК
Что остается, когда любовь ушла? Размышление о возможности дружбы после любви.
Бывшие. Мы все рано или поздно становимся для кого-то именно этими людьми и сами обзаводимся такими персонажами в матрице нашей жизни. О содержании слова, ставшего практически термином, мы уже не задумываемся, а ведь в нем очень много смысла. Эти люди с нами были. Я, разумеется, сейчас говорю не о тех, кто, скорее, бывал, а о серьезных отношениях, о тех, кого мы любили, с кем прожили вместе долгое время. Так вот, быть — одно из главных слов русского языка. Бывшие — это часть нас, мы сейчас такие, в том числе из-за них. Они когда-то составляли микрокосмос, в котором мы существовали. Мы их туда пустили не случайно, не просто так. Мы выбрали их из миллионов и по какой-то причине прожили вместе. Почему мы должны про них моментально забывать или не считать близкими людьми, даже если они решили уйти. Разлюбить не значит предать. Разлюбить, как бы это больно ни было в моменте, нормально. Нельзя разлюбить детей и родителей. Остальных можно. Более того, разлюбить как женщину или как мужчину не означает разлюбить как человека. Я вообще не очень верю, что можно окончательно стереть это чувство из своей души. Где-то в глубине сердца остаются все, кого мы когда-то любили. Но даже не это важно.

Жизнь — это не результат, а процесс. Нам было хорошо с человеком несколько лет, а потом оба изменились и решили, что хотим быть одни или с новой любовью. Этот факт не обнуляет того тепла, которое двое друг другу дарили. Если мы уехали из города, разве он перестал для нас быть родным, разве улицы не наполнены воспоминаниями, разве он не дает нам силы самим фактом своего существования в нашей жизни в течение стольких лет?

Многие скажут, а как же дети? У меня пока нет детей, и я могу только предполагать. Но думаете, они не видят, что любовь ушла, думаете, они не чувствуют ничего? Конечно, хорошо пожениться после школы и умереть в один день в 99 лет. Но только при одном условии — если все эти годы вы счастливы. Если нет, лучше разойтись, остаться друзьями и иметь шанс действительно быть близкими до самой старости. Более того, дети это тоже увидят, и может быть, вы, разведенные, но сумевшие остаться друзьями, дадите им больше любви, чем живущие вместе в равнодушии.

Что делать нашим нынешним с нашими бывшими? Сложный вопрос. Мы не имеем права заставлять их любить и понимать друг друга. Общие праздники и походы в кино — наверное, перебор, но заставлять стирать свою записную книжку и вообще свое прошлое я бы не стал. Вы просто загоните его в подполье. Безусловно, ситуации, в которых бывших любят больше, чем нынешних, встречаются регулярно, но мне кажется, это все-таки проблема отсутствия чувств, а не самого факта сохранения контактов. Если же вашему любимому человеку больно от вашего общения, вы, конечно, должны это учитывать, и тут уж выбор за каждым. Но постарайтесь хотя бы для себя определить: это манипуляция или реальное переживание. Равно как и не стоит чрезмерно пускать в свое настоящее свое прошлое или самому делать все, чтобы не отпустить человека в его будущее. Но главное, не бойтесь своего теплого отношения к тем, с кем расстались. И расставаться не бойтесь, по-настоящему близкие люди не исчезают, а просто меняется их статус в вашей жизни, и очень возможно, что статус «друг» гораздо ценнее, чем любой другой маркер человеческих отношений.

Данила Козловский

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 11
Вход
Лора ∙ 03.08 10:36 ∙ #
Достойно!!!
Достойно!!!
Natalia ∙ 03.08 13:48 ∙ #
Ох,как правильно! Но больно!
Ох,как правильно! Но больно!
Constantine ∙ 28.12 14:24 ∙ #
Автор, а Вы не задумывались над тем что:("Прошлое мертво, как разбитая граммофонная пластинка. Погоня за прошлым — неблагодарное занятие, и если вы хотите убедиться в этом, поезжайте на места ваших былых боев." Эрнест Хемингуэй) бывший(ая) является как перевёрнутая страница из книги вашей жизни, и только в одном случае Вы можете остаться после расставания друзьями, если между вами не полыхал всепожирающий огонь страсти.
Автор, а Вы не задумывались над тем что:("Прошлое мертво, как разбитая граммофонная пластинка. Погоня за прошлым — неблагодарное занятие, и если вы хотите убедиться в этом, поезжайте на места ваших былых боев." Эрнест Хемингуэй) бывший(ая) является как перевёрнутая страница из книги вашей жизни, и только в одном случае Вы можете остаться после расставания друзьями, если между вами не полыхал всепожирающий огонь страсти.
Ирина
05.07 12:24 ∙ #
Эрнест Хуменгуэй - худший пример в данном случае, т.к. его личная жизнь и переживания вызывают у меня только чувства неприязни к этому человеку (не писателю), а его слова- "писательская работа". А в остальном Constantine вы еще видимо слишком молоды и поверхностны что б понять глубину этой статьи. На основе прожитых мною лет согласна, что именно такой взгляд на прошлое поможет всем нам быть лучше.
Эрнест Хуменгуэй - худший пример в данном случае, т.к. его личная жизнь и переживания вызывают у меня только чувства неприязни к этому человеку (не писателю), а его слова- "писательская работа". А в остальном Constantine вы еще видимо слишком молоды и поверхностны что б понять глубину этой статьи. На основе прожитых мною лет согласна, что именно такой взгляд на прошлое поможет всем нам быть лучше.
Меления
05.07 13:11 ∙ #
Достоевский был игроком--оставлял свою семью без средств--с маленькими детьми--Но тем не менее он велик--Хемингуэю надо простить все-все-все! только за то что он написал--Личная жизнь она бывает приличная а бывает не приведи господи--Но она индивидуальная-- Это у великих ее публикуют--а простые люди могут и замять этот вопрос-- и по прошествии времени--придумать свою версию-- Я честный-причестный и порядочный до тошнотиков--а уж моральный--аж звон стоит--и все --вы будете его уважать--только за то что он эту версию выдал--
Достоевский был игроком--оставлял свою семью без средств--с маленькими детьми--Но тем не менее он велик--Хемингуэю надо простить все-все-все! только за то что он написал--Личная жизнь она бывает приличная а бывает не приведи господи--Но она индивидуальная-- Это у великих ее публикуют--а простые люди могут и замять этот вопрос-- и по прошествии времени--придумать свою версию-- Я честный-причестный и порядочный до тошнотиков--а уж моральный--аж звон стоит--и все --вы будете его уважать--только за то что он эту версию выдал--
Constantine
05.07 15:08 ∙ #
Видимо вы воспринимаете несколько отлично от моего взгляда, не страшно! Далее ваше личное восприятие писателя не является каким-либо показателем для других, только для самой себя. Опять же не надо говорить за всех кому и как поможет. Спасибо за то что не зная человека (это присуще женскому полу) вы делаете выводы в мой адрес.
Видимо вы воспринимаете несколько отлично от моего взгляда, не страшно! Далее ваше личное восприятие писателя не является каким-либо показателем для других, только для самой себя. Опять же не надо говорить за всех кому и как поможет. Спасибо за то что не зная человека (это присуще женскому полу) вы делаете выводы в мой адрес.
Сергей
05.07 13:59 ∙ #
Как раз, Константин, наверное, наоборот.
Единственно, когда люди не могут с теплотой относится к друг другу спустя время - это когда все их отношения и составлял " всепожирающий огонь страсти ". Огонь потух, угли прогорели, теплу держаться не на чем.
Как раз, Константин, наверное, наоборот. Единственно, когда люди не могут с теплотой относится к друг другу спустя время - это когда все их отношения и составлял " всепожирающий огонь страсти ". Огонь потух, угли прогорели, теплу держаться не на чем.
Constantine
05.07 15:17 ∙ #
Сергей, каждый видит по разному свою "былую историю страсти", об этом я написал, что после мирного распада без накала страстей, ты можешь со временем быть с этим человеком в нормальных дружеских отношениях.
Сергей, каждый видит по разному свою "былую историю страсти", об этом я написал, что после мирного распада без накала страстей, ты можешь со временем быть с этим человеком в нормальных дружеских отношениях.
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход