ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СТИЛЬ ЖИЗНИ

Красавица – понятие поведенческое

2017-04-25 Красавица – понятие поведенческое
Красавица – понятие поведенческое
В чем же секрет женской красоты и привлекательности? Как связана красота с физической привлекательностью? Что женщины сами думают о красоте? Статья не только для женщин...
В чем же секрет женской красоты и привлекательности? Как связана красота с физической привлекательностью? Что женщины сами думают о красоте? Статья не только для женщин...
Кадр из фильма "Завтрак у Тиффани"
Не секрет, что женщины всегда или почти всегда озабочены своим внешним видом. Эта особенность по большей части у них врожденная, можно даже сказать бессознательная. Это и понятно – ведь в основе лежит биологическая «задача» привлечь лучшего самца и воспроизвести от него потомство. Предельно ясная и понятная задача от матери-природы, с одной стороны. С другой, мягко говоря, непростая и отбирающая уйму времени и сил на то, чтобы открыть, усилить и включить на полную мощность главный ресурс, необходимый для этой задачи - красоту.

Компания Dove проводила глобальный опрос женщин по всему миру по поводу того, что они думают о красоте и об их удовлетворенности собой в этом вопросе. Оказалось, что только 2% женщин уверенно называют себя красивыми. Остальные используют менее категоричные слова – привлекательная, симпатичная, женственная. А порядка 40% респонденток признались, что чувствуют себя неловко, называя себя красивой.

Более половины женщин, прошедших опрос, согласились с тем, что СМИ и реклама внушают всем «нереальные» стандарты красоты. Что же тогда представляет собой настоящая красота, если образы, видимые нами с телевизионных экранов и рекламных плакатов, имеют столь малое отношение к действительности?

Две трети от участниц того же исследования считают, что настоящая красота гораздо шире и глубже, чем просто физическая привлекательность. В основе истинной красоты – счастье и любовь. Это действительно так. Женщину, глаза которой светятся от счастья, ни один мужчина в мире не сможет назвать некрасивой.

В психологическом плане красота ближе всего к поведенческому аспекту. Ведь поведение – это внешнее проявление нашего умонастроения, эмоций, чувств, состояния души. Внешность представляет собой всего лишь оболочку, под которой скрывается целая вселенная из переживаний, мыслей, ценностей, убеждений. Воспринимая красоту лишь как физическую привлекательность, как мужчины, так и женщины загоняют себя в узкие, тесные рамки. Кстати, эти рамки тесные не только в переносном, но и прямом смысле (взять, например, известный стандарт 90х60х90).

Как говорится, «встречают по одежке», так и внешность может оказаться весьма обманчивой. После того, как узнаешь человека ближе, представление о нем начинает становиться значительно шире, чем если бы он оставался для нас просто «фотографией».

Если интерес к другому человеку существует лишь на физическом плане, то процесс знакомства с ним напоминает импульсивную покупку. Возможно, именно к такой импульсивной покупке и подталкивают мужскую половину СМИ и реклама, сужая рамки восприятия такого понятия как красота.

Поэтому красавица часто это понятие скорее поведенческое, чем анатомическое. Внешность, безусловно, имеет большое значение в красоте, но ее влияние на восприятие ограничено уровнем контекста. Этот самый низкий уровень в иерархии нейрологических уровней, отвечающий на вопрос «где?», «когда?» и «с кем?». Как известно, следующий за ним идет уровень поведения, который превосходит предыдущий по значимости. То, как человек себя ведет, что говорит и делает для психики имеет большее значение, чем то, как он выглядит.

Например, такое качество, как обаяние, обозначающее притягательную силу, не сможет воспроизвести ни один косметолог, стилист, парикмахер или даже пластический хирург. Дело в том, что все они работают на уровне контекста. А само слово «обаяние» по своей сути поведенческое, так как происходит от церковно-славянского слова «баяти», то есть «рассказывать, заговаривать, лечить». А если добавить к нему личностные качества, состояния, убеждения, которые совершенно не видны невооруженным взглядом, то станет совершенно неудивительным тот факт, что две трети женщин из опроса выше признали красоту чем-то большим, чем физическую привлекательность.

Если вновь вернуться к исследованию, проведенному компанией Dove (в котором приняли участие женщины из более, чем 40 стран), то более 80% из опрошенных признали, что абсолютно у каждой женщины есть нечто, что делает ее красивой, привлекательной и неповторимой. Это вполне сочетается с результатами исследования, которое проводили голландские ученые. Они пришли к выводу, что мужчин сексуально привлекают любые женщины детородного возраста независимо от их внешности.

В заключение хочется сказать, что единых стандартов красоты никогда не было, нет и не будет, как бы ни старались их навязать СМИ и реклама. Природа сама не даст им права на существование, дабы не подвергнуть мир «атаке клонов».

Автор: Дмитрий Вострухов

Что вы об этом думаете?

Вход
Liwli.ru — открыт
для ваших мыслей!
Сообщество на сайте: 59 649
Сообщество в соцсетях: 402 298
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Вход