ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СТИЛЬ ЖИЗНИ

Мне 40, и я уже везде опоздала

2018-05-31 Мне 40, и я уже везде опоздала
Мне 40, и я уже везде опоздала
Среди моих ровесниц есть очень много женщин, проживших всю жизнь по маминым правилам и к предпенсионному возрасту осознавших, что они ничего в жизни не достигли: семьи нет, денег нет, мира не видали.
Среди моих ровесниц есть очень много женщин, проживших всю жизнь по маминым правилам и к предпенсионному возрасту осознавших, что они ничего в жизни не достигли: семьи нет, денег нет, мира не видали.
Фото: Peter Lindbergh
Как же так получилось? Ведь очень старалась делать так, как учила мама. А мама была хорошей женщиной, вне всякого сомнения. Это я без иронии, если что.

Если вам сейчас 40–45, то вашей маме 65–75. Ваша мама родилась и выросла без телефона, скорее всего, она не пользуется Интернетом или почти не пользуется, и это значит, что она вообще не в курсе культуры поведения и общения вашего поколения. Она не в курсе, что те правила, которым она вас обучала, подходят для середины прошлого века, но для современного мира они уже музейный экспонат. То есть если вы воспитаны в традициях середины прошлого века, то вам для личной жизни подойдет мужчина, который воспитан так же, а еще вам придется следовать уровню потребностей, свойственному тому времени, и ориентироваться на тот уровень жизни и заработка.

Скорее всего, вы как раз тот уровень качества жизни и имеете. А с мужчинами у вас проблема потому, что большинство ваших ровесников или давно счастливо женаты, поскольку адаптировались к XXI веку вполне успешно, или спились, потому что адаптироваться не смогли. То есть я не исключаю, что граждане мужского пола, воспитанные в традициях середины прошлого века, вполне приличные, умные, с зарплатой середины прошлого века и с таким же интерьером, на свете есть. Но вряд ли вы с ними встретитесь в этой реальности. Ну если только в особых местах сбора людей из середины прошлого века. В библиотеке, например.

Вот только есть подозрение, что вам подобный «нафталин» не понравится. Потому что ваши страдания о том, как вы ничего в жизни не достигли, связаны с тем, что вы сравниваете себя не с такими же, как вы, не с теми, для кого главный критерий успешности — «быть хорошей девочкой», а с теми ровесницами, которые счастливы в личной жизни, успели сделать карьеру и начинают понемногу наслаждаться возможностями зрелых людей — увлечениями, путешествиями, культурой и искусством. То есть с теми, кто лучше адаптирован к современности.

Вторая причина вашего одиночества и отсутствия какого-либо здравого «экшена» в жизни — это тот факт, что ваша жизнь построена для мамы: все, чтобы мама была вами довольна. Некоторые из вас скажут: нет, я с ней спорю, я ж все делаю не так, как она мне говорит. А другие скажут — да, но я все равно не слишком хороша для моей мамы. А третьи скажут: вот потому и проблемы, что я все время спорила с мамой и не понимала, как она была мудра.

Без разницы.

И те, и другие, и третьи даже не начинали жить свою собственную жизнь. Потому что собственная жизнь — это когда у вас есть собственные ориентиры, которые вы вырастили сами. Ваша проблема в том, что вы ничего не вырастили. Вы всю жизнь пользовались маминым мерилом хорошего и плохого, не рискуя отступить в сторону, наломать дров и откристаллизовать себя и свою систему представлений о мире. А даже если и отходили в сторону и рисковали, то так и не смогли сформировать собственный путь, в лучшем случае вы просто противоречите маме, действуя от противного

Риск — вот чего у вас не было. Вся ваша жизнь вокруг мамы была построена на страхе рисковать и потерять мамино одобрение, репутацию и все «плюшки», которые дает жизнь по правилам.

Я не хочу сказать, что это плохо. Если бы вы были удовлетворены таким выбором и вас устраивало бы, что вы не рисковали, то ваше сегодняшнее отношение к жизни было бы другим. Вы бы говорили: «Я молодец, я не рисковала ничем, и теперь я имею стабильные 15 тысяч зарплаты, уютную однокомнатную квартиру, которую я делю с сыном-подростком, я прилично и скромно выгляжу, скоро у меня появится государственная пенсия, ко мне уважительно относятся сослуживцы. Я нравлюсь мужчинам, но, увы, среди них нет столь же приличного, как я, чтобы мог составить мне пару». Все перечисленное — ценности середины прошлого века. И, живи вы в те времена, вы бы горя не знали. Но вы живете в контексте сегодняшнего мира и потому чувствуете себя отставшей от реальности.

Когда такая женщина обращается ко мне за рекомендацией, если честно, я развожу руками. Я отлично знаю: для того, чтобы она наверстала упущенное время и возможности, ей придется разломать привычную жизнь, а перед пенсией это опасно — будет утрачено привычное окружение, которое не примет перемен, где-то подведет здоровье, да и психика может не совладать. Ведь придется узнать о себе и о мире море информации, которую рискующие усваивали постепенно. Так и крыша может поехать. Ну и, конечно, мама будет в шоке.

Поэтому все, что я могу в такой ситуации сказать, — это «ломать дрова уже поздно». Лучшее, что вы можете сделать теперь, — это начать как минимум мудреть, анализируя прошлый опыт, чтобы не поступить со своими детьми так, как поступили ваши родители с вами: не похоронить детей в архиве прошлого века.

Возможно, вам удастся внести изменения в свое поведение и постепенно сменить и круг общения, и даже род деятельности. Но это потребует риска и намерения справиться с последствиями этого риска: вы потеряете старую жизнь. Безвозвратно. И все плохое, и все хорошее, что в ней есть.

И я бы предложила начинать с изменений не внешних, а внутренних: пересмотреть, кто вы и кто ваша мама. Отделить себя от нее, перестать оценивать свою жизнь ее глазами. Рискнуть посмотреть на жизнь собственными глазами и перестать их стыдливо прятать от некоторой правды и о себе, и о маме, и о папе, и вообще о людях и о реальности.

Вам придется во всем разочароваться, прежде чем вы разберетесь, как вы хотите и можете жить. И это разочарование потребует мужества.

Вам придется измельчить в порошок все, что вы знали об отношениях мужчины и женщины и о том, как должна быть устроена семейная жизнь. Также рассыплется ваш образ себя как женщины, поскольку вы вообще себя не знаете. И нужно будет узнать.


Автор: Нина Рубштейн

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 21
Вход
Михаил ∙ 31.05 12:53 ∙ #
Дело не в мамах и кто из какого века, ПРОЩЕ надо быть, поменьше завышенных ожиданий, и мыслей что я заслуживаю чего того фантастического, а если и заслуживаете, то что вы можете предлодить взамен.
Дело не в мамах и кто из какого века, ПРОЩЕ надо быть, поменьше завышенных ожиданий, и мыслей что я заслуживаю чего того фантастического, а если и заслуживаете, то что вы можете предлодить взамен.
Анна
31.05 15:07 ∙ #
Михаил)))) я вас не узнаю…тоже решили по «принцеждалкам» пройтись? На мой взгляд пост не об этом…Почему-то сразу вспомнилась книга «Люди, которые играют в игры», про жизненные сценарии…Женщина всю жизнь «играла» сценарий, а когда осталась один на один с мыслями и подведением первых итогов жизни- «поцеловала» крайне неприятную действительность….
Михаил)))) я вас не узнаю…тоже решили по «принцеждалкам» пройтись? На мой взгляд пост не об этом…Почему-то сразу вспомнилась книга «Люди, которые играют в игры», про жизненные сценарии…Женщина всю жизнь «играла» сценарий, а когда осталась один на один с мыслями и подведением первых итогов жизни- «поцеловала» крайне неприятную действительность….
Михаил
31.05 15:18 ∙ #
Анна, нет, не по принцеждалкам, а о женском восприятии мира, ждать прекрасного(иметь), но приложить минимум усилий( или вообще не прилагать), в общем: встречайте, я звезда))), скажете такого нет?)))
Анна, нет, не по принцеждалкам, а о женском восприятии мира, ждать прекрасного(иметь), но приложить минимум усилий( или вообще не прилагать), в общем: встречайте, я звезда))), скажете такого нет?)))
Анна
31.05 15:27 ∙ #
В жизни?- Да,есть...предостаточно...Маникюршу такую встретила и в беседе не выдержала и сказала:-" а ты ему "такому хорошему" такая ( по мне- никакая) зачем?"..., только я увидела,что это жизненные сценарии,которые "заложили" родители или один из родителей( более авторитетный для ребенка)....
В жизни?- Да,есть...предостаточно...Маникюршу такую встретила и в беседе не выдержала и сказала:-" а ты ему "такому хорошему" такая ( по мне- никакая) зачем?"..., только я увидела,что это жизненные сценарии,которые "заложили" родители или один из родителей( более авторитетный для ребенка)....
Анна
31.05 15:39 ∙ #
Только я вам и про мужское восприятие могу рассказать)))) есть "уникальные" кадры)))))….. вот сидит такой, под 40 лет (жены нет, детей тоже, НО! хочет) и говорит: -"Всем бабам нужны только деньги!», на вопрос- что ты ещё, кроме денег, можешь предложить, в ответ молчание и круглые глаза (не понимает он))))) а когда задают вопрос: - «вот придет к тебе «красавица» и скажет я беременная, буду рожать» что будешь делать? Ответ: - «Я подумаю ДОСТОЙНА она или нет» Всё! Финиш…)))))) И не понимает человек, что если он начинает отношения с денег, то и женщины, рядом, будут такие же (которым нужны его деньги) ….
Только я вам и про мужское восприятие могу рассказать)))) есть "уникальные" кадры)))))….. вот сидит такой, под 40 лет (жены нет, детей тоже, НО! хочет) и говорит: -"Всем бабам нужны только деньги!», на вопрос- что ты ещё, кроме денег, можешь предложить, в ответ молчание и круглые глаза (не понимает он))))) а когда задают вопрос: - «вот придет к тебе «красавица» и скажет я беременная, буду рожать» что будешь делать? Ответ: - «Я подумаю ДОСТОЙНА она или нет» Всё! Финиш…)))))) И не понимает человек, что если он начинает отношения с денег, то и женщины, рядом, будут такие же (которым нужны его деньги) ….
Михаил
31.05 15:47 ∙ #
Анна,)))), ну таких клоунов мало)))
Анна,)))), ну таких клоунов мало)))
Анна
31.05 15:50 ∙ #
Ой,Михаил))))) не поверите)))) предостаточно))))) к сожалению......
Ой,Михаил))))) не поверите)))) предостаточно))))) к сожалению......
Михаил
31.05 15:54 ∙ #
Мдааа, что-то засиделся я в лесу))))
Мдааа, что-то засиделся я в лесу))))
Анна
31.05 15:56 ∙ #
21 век))) ёшкин кот)))) одни носятся с "персиками" и "дыньками" своими, другие со своей "капустой"...)))))
21 век))) ёшкин кот)))) одни носятся с "персиками" и "дыньками" своими, другие со своей "капустой"...)))))
Михаил
31.05 16:05 ∙ #
Что-то скудная "овощная грядка"))))
Что-то скудная "овощная грядка"))))
Анна
31.05 16:09 ∙ #
Так добавьте по своему вкусу:)
Так добавьте по своему вкусу:)
Clockwork Orange
31.05 16:29 ∙ #
40 лет, мужчина в самом расцвете сил, со своей квартирой и неплохим заработком.

Приходит баба, как правила перескакавшая к 35 годам не по одной роте мужских половых органов, с багажом детей, разводов и абортов. И говорит ему такая, а что ты мне можешь предложить кроме денег?)))

Анна, мне кажется вы такая же как ваша маникюрша.))

Анна, разве же это он начинает отношения с денег?
Анна, вы ставите телегу впереди лошади. Как вам так удается выворачивать сознание без риска свихнуться?

Мужчина говорит, что женщинам нужны только деньги(к слову сказать, я с ним полностью согласен), а вы говорите, что он еще кроме денег должен что-то предложить и это он виноват в том, что нынешним женщинам нужны только деньги?

Анна, разве же это он начинает отношения с денег?

Вы случайно в партии не состояли в каком-нибудь агитационном отделе?
40 лет, мужчина в самом расцвете сил, со своей квартирой и неплохим заработком. Приходит баба, как правила перескакавшая к 35 годам не по одной роте мужских половых органов, с багажом детей, разводов и абортов. И говорит ему такая, а что ты мне можешь предложить кроме денег?))) Анна, мне кажется вы такая же как ваша маникюрша.)) Анна, разве же это он начинает отношения с денег? Анна, вы ставите телегу впереди лошади. Как вам так удается выворачивать сознание без риска свихнуться? Мужчина говорит, что женщинам нужны только деньги(к слову сказать, я с ним полностью согласен), а вы говорите, что он еще кроме денег должен что-то предложить и это он виноват в том, что нынешним женщинам нужны только деньги? Анна, разве же это он начинает отношения с денег? Вы случайно в партии не состояли в каком-нибудь агитационном отделе?
Анна
31.05 16:38 ∙ #
Апельсинчик))) как же без вас)))) ВАШЕГО мнения))))) Можете думать про меня,что вам угодно.....Сколько же нас таких,которых вы пытаетесь на путь истинный поставить? ))))))))))))))))))))))))) жизни научить)))))))))))))))) наше "лицо" показать)))))))))))))) продолжайте!!!!! Вы поднимаете мне настроение)))))))))))
Апельсинчик))) как же без вас)))) ВАШЕГО мнения))))) Можете думать про меня,что вам угодно.....Сколько же нас таких,которых вы пытаетесь на путь истинный поставить? ))))))))))))))))))))))))) жизни научить)))))))))))))))) наше "лицо" показать)))))))))))))) продолжайте!!!!! Вы поднимаете мне настроение)))))))))))
Лёка
31.05 20:04 ∙ #
Анна, замечательно сформулировали. ) Мы получаем от отношений ровно то, что ждем. И не только от отношений, но и от жизни в целом. Считаем людей дерьмом, именно дерьмовые люди к нам и липнут. Считаем, что люди хорошие, и хороших оказывается больше. Я больше скажу, даже один и тот же человек может по-разному проявиться, в зааисииости от того, что от него ждут.
Анна, замечательно сформулировали. ) Мы получаем от отношений ровно то, что ждем. И не только от отношений, но и от жизни в целом. Считаем людей дерьмом, именно дерьмовые люди к нам и липнут. Считаем, что люди хорошие, и хороших оказывается больше. Я больше скажу, даже один и тот же человек может по-разному проявиться, в зааисииости от того, что от него ждут.
Михаил
31.05 15:46 ∙ #
И с автором я согласен, как говорится: всему своё время, кто не успел, тот опоздал.
И с автором я согласен, как говорится: всему своё время, кто не успел, тот опоздал.
Анна
31.05 15:48 ∙ #
Так и я согласна....как жил(а),в каких "грёзах" летал(а),то и на выходе....
Так и я согласна....как жил(а),в каких "грёзах" летал(а),то и на выходе....
Clockwork Orange ∙ 31.05 13:28 ∙ #
Принцеждалка, ждала до 45 принца, а теперь опомнилась. Оказывается достойных нет!

Девушки, запомните, замуж надо выходить до 25, в крайнем случае до 30, а не перед пенсией.

И трахаться и детей рожать нужно, когда вы издаете крики и вздохи во время секса, а не тогда, когда встаете с дивана.
Принцеждалка, ждала до 45 принца, а теперь опомнилась. Оказывается достойных нет! Девушки, запомните, замуж надо выходить до 25, в крайнем случае до 30, а не перед пенсией. И трахаться и детей рожать нужно, когда вы издаете крики и вздохи во время секса, а не тогда, когда встаете с дивана.
Елена ∙ 31.05 16:33 ∙ #
Просто таки обидно читать про мам из прошлого века.
Мне 61 год.Я жила с телефоном,телевизором и электрогитарами в прошлом веке.Ныне я более чем уверенный бользователь компьютеров,ноутбуков,телефонов,планшетов и прочих гаджетов.У меня отличный муж и великолепные дети /счастливые сын и невестка/,разумные и ,кстати,хорошо зарабатывающие.
Однако их воспитание нами,"престарелыми"мамами,"подпорчено"/с Вашей точки зрения/,мы научили их таким человеческим качествам как честь,совесть и гордость,абсолютно "несовременные" в Вашем продвинутом обществе 21 века.И почему-то совершенно об этом не жалеем.
Просто таки обидно читать про мам из прошлого века. Мне 61 год.Я жила с телефоном,телевизором и электрогитарами в прошлом веке.Ныне я более чем уверенный бользователь компьютеров,ноутбуков,телефонов,планшетов и прочих гаджетов.У меня отличный муж и великолепные дети /счастливые сын и невестка/,разумные и ,кстати,хорошо зарабатывающие. Однако их воспитание нами,"престарелыми"мамами,"подпорчено"/с Вашей точки зрения/,мы научили их таким человеческим качествам как честь,совесть и гордость,абсолютно "несовременные" в Вашем продвинутом обществе 21 века.И почему-то совершенно об этом не жалеем.
bagira_
01.06 01:01 ∙ #
поддерживаю на все 100 и согласна, есть такие мамы, что молодухам сейчас фору дадут
поддерживаю на все 100 и согласна, есть такие мамы, что молодухам сейчас фору дадут
Меления
01.06 10:55 ∙ #
Я тоже не понимаю почему мама этого времени записали в отстой--И почему в 40 лет УЖЕ опоздала?--Сегодня это как минимум не актуально--После 40 действительно наступает другой период в жизни--Просто другой--перемена--поворот--Но не конец--Закрываются одни двери--открываются другие--Больше оптимизма--девочки--А проще--это совсем не значит примитивно--Вот в данном случае--ждать прЫнца--примитивно--и как правило безрезультатно--
Я тоже не понимаю почему мама этого времени записали в отстой--И почему в 40 лет УЖЕ опоздала?--Сегодня это как минимум не актуально--После 40 действительно наступает другой период в жизни--Просто другой--перемена--поворот--Но не конец--Закрываются одни двери--открываются другие--Больше оптимизма--девочки--А проще--это совсем не значит примитивно--Вот в данном случае--ждать прЫнца--примитивно--и как правило безрезультатно--
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход