ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СТИЛЬ ЖИЗНИ

Чумовые 90-е - кто пахал, тот зарабатывал

2018-01-11 Чумовые 90-е - кто пахал, тот зарабатывал
Чумовые 90-е - кто пахал, тот зарабатывал
Вчера общалась с одним инженером, который всю жизнь проработал на заводе. Ему кажется, что сейчас времена гораздо жестче, разница в том, что внешне это выглядит пристойнее. В 90-е кто хотел, мог зарабатывать торговлей, услугами, патент стоил копейки, а налоги адские еще не придумали
8 12 8871 11.01.2018
Вчера общалась с одним инженером, который всю жизнь проработал на заводе. Ему кажется, что сейчас времена гораздо жестче, разница в том, что внешне это выглядит пристойнее. В 90-е кто хотел, мог зарабатывать торговлей, услугами, патент стоил копейки, а налоги адские еще не придумали

Вчера общалась с одним инженером, который всю жизнь проработал на заводе. Ему кажется, что сейчас времена гораздо жестче, разница в том, что внешне это выглядит пристойнее. В 90-е кто хотел, мог зарабатывать торговлей, услугами, патент стоил копейки, а налоги адские еще не придумали, т.к. властители были заняты переделом власти. А кто привык сидеть на з/п и ждать, что его накормят, те и сосали по полной, и сейчас орут, что их тогда обделили.

Рассказывает, что прожил девяностые на одном дыхании и пахал как два трактора Беларусь, и нормальные деньги поднимал, без всяких мелко бандюганских развлечений. Закончил институт в 94-м и сразу женился. Устроился на завод инженером, где денег почти не давали, оплата была больше продуктами, всякими тряпками и бытовой техникой. Чтобы выжить по вечерам таксовал на отцовской семерке, а товары, которые давали под зарплату - продавал по дешевке. Прицепился к парню, который занимался ремонтом квартир и иногда ему помогал класть плитку. Потом насобирал денег и купил видеокамеру, самую дешевую, а она тогда стоила 5 его зарплат. И начал потихоньку снимать свадьбы и юбилеи. А ведь были у народа деньги и на свадьбы, и на плитку, и на юбилеи. 

С основной работы он никогда и не уходил, подрабатывал по вечерам и выходным. Он и сейчас инженер и говорит, что жить стали хуже. Ему в 90-е достаток и уровень жизни удалось сохранить и даже приумножить, и ничем криминальным или аморальным он не занимался. Правда, морально было не очень, все перевернулось вокруг. Но… 

Картошку можно было где угодно сажать, никто налогов не собирал и с землей не жадничал. Сколько вскопаешь - столько посадишь, также и с ИПешниками, делай что хочешь. Это сейчас чиновники запретят или налогами обложат, а тогда они все были растерянные и не злобствовали.

А с бандитами нормальные люди дружили, только на похороны часто ходить приходилось. Но их было сразу видно и все знали как с ними дело иметь, а сейчас и не поймешь, где бандит, а где чинуша и что с ним делать.

А для меня 90-е, это когда за проданную квартиру ты мог купить телевизор, когда зарплата могла не платиться год, но папа нас как-то кормил. Когда завод гигант разбежался по гаражам и из этих гаражей вышло много миллионеров, которые построили свои заводы, но с хреновой продукцией, а потом убежали за границу. Когда образование еще давали бесплатно, учителя еще не брали взяток, а врачи еще помнили клятву Гиппократа. 

Я не знаю, как у кого, но мои родители тоже нормально пережили 90-е, мы не голодали. И мама постоянно мне говорит, что раньше хлеб был хлебом, а сейчас натуральных продуктов в магазинах не осталось и вся жизнь у людей в кредит, только видимость хорошей жизни, все ненастоящее...

А как в вашей семье прошли девяностые?

bagira_ belaya 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 12
Вход
Александра ∙ 11.01.18 19:18 ∙ #
Мои родители прожили 90 очень хорошо, а дедушка с бабушкой были рабочими завода,так что все правда, хотя у родителей и сейчас все хорошо они ИПшники.
Мои родители прожили 90 очень хорошо, а дедушка с бабушкой были рабочими завода,так что все правда, хотя у родителей и сейчас все хорошо они ИПшники.
Салия ∙ 11.01.18 21:30 ∙ #
Не знаю ничего ужаснее 90х. Осталась одна с двумя детьми, без алиментов, с работы сократили... Что уж тут хорошего. Просто умирали от голода...
Не знаю ничего ужаснее 90х. Осталась одна с двумя детьми, без алиментов, с работы сократили... Что уж тут хорошего. Просто умирали от голода...
Ирина ∙ 14.01.18 21:31 ∙ #
Ха, попробовали бы Вы сейчас остаться одна и двумя детьми, без алиментов и работы! А это нынче легко возможно. К Вам через месяц пришли бы из опекунской организации, забрали бы детей и их усыновила бы другая семья. И фиг Вы чего-то кому-то доказали бы. А следом еще квартиру разменяли бы за неоплаченную коммуналку и - в общагу Вас.
Ха, попробовали бы Вы сейчас остаться одна и двумя детьми, без алиментов и работы! А это нынче легко возможно. К Вам через месяц пришли бы из опекунской организации, забрали бы детей и их усыновила бы другая семья. И фиг Вы чего-то кому-то доказали бы. А следом еще квартиру разменяли бы за неоплаченную коммуналку и - в общагу Вас.
Татьяна ∙ 12.01.18 04:55 ∙ #
Согласна с Вашим знакомым.
Согласна с Вашим знакомым.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Рита ∙ 12.01.18 10:54 ∙ #
как у всех, пока союз и перестройка можно было хорошо подработать, потом развал - и решение где жить? год без зарплаты, потому как не платили, сдали квартиру уехали в деревню к маме (ей, кстати, в тот год пенсию тоже перебоями давали) Но дети росли, их нужно было учить, воспитывать, иначе поздно. Экономили, подрабатывали, крутились. Я свою зарплату уборщицы у частника целиком отдавала за музыкалку дочери=))) но все-таки выжили, а это главное!
как у всех, пока союз и перестройка можно было хорошо подработать, потом развал - и решение где жить? год без зарплаты, потому как не платили, сдали квартиру уехали в деревню к маме (ей, кстати, в тот год пенсию тоже перебоями давали) Но дети росли, их нужно было учить, воспитывать, иначе поздно. Экономили, подрабатывали, крутились. Я свою зарплату уборщицы у частника целиком отдавала за музыкалку дочери=))) но все-таки выжили, а это главное!
Сергей ∙ 12.01.18 12:43 ∙ #
- у Вашего знакомого не "Березовский" фамилия?) Рассуждалка уж больно знакомая. Этот ...пахарь-ударник точно так же рассуждал: "Кто крутился, тот - в шоколаде. А кто лежал на печке..." - Мысль понятна в общем). Только Ваш знакомый, похоже, представление о "пахоте" 90-х только на уровне "бомбилы" и отделочника квартир составил. (Не представляю, какие серьёзные деньги мог он на этом поднять? Не, не Березовский. Масштабы не соизмеримы. Потому и с бандитами проблем не имел. Кому интересен бомбила, подрабатывающий ремонтом квартир!). Пахали не многие. Большинство ...крутились). Разворовывание (приватизация) общенационального достояния было превращено в ...престижный вид спорта. Проблемы налогов не было потому, что от них уходить легко было. В стране был полный бардак, инспирированый ЕБН-овской стаей. Кто мог, "ловил рыбку в мутной воде".
Понимаю и разделяю возмущение тех, " кто привык сидеть на з/п и ждать". Они, их отцы- деды честно трудились, создавали это общенациональное достояние. А их в 90-е просто обокрали. Как говорил Бисмарк, плоды подобных социальных потрясений всегда достаются ...проходимцам.
- у Вашего знакомого не "Березовский" фамилия?) Рассуждалка уж больно знакомая. Этот ...пахарь-ударник точно так же рассуждал: "Кто крутился, тот - в шоколаде. А кто лежал на печке..." - Мысль понятна в общем). Только Ваш знакомый, похоже, представление о "пахоте" 90-х только на уровне "бомбилы" и отделочника квартир составил. (Не представляю, какие серьёзные деньги мог он на этом поднять? Не, не Березовский. Масштабы не соизмеримы. Потому и с бандитами проблем не имел. Кому интересен бомбила, подрабатывающий ремонтом квартир!). Пахали не многие. Большинство ...крутились). Разворовывание (приватизация) общенационального достояния было превращено в ...престижный вид спорта. Проблемы налогов не было потому, что от них уходить легко было. В стране был полный бардак, инспирированый ЕБН-овской стаей. Кто мог, "ловил рыбку в мутной воде". Понимаю и разделяю возмущение тех, " кто привык сидеть на з/п и ждать". Они, их отцы- деды честно трудились, создавали это общенациональное достояние. А их в 90-е просто обокрали. Как говорил Бисмарк, плоды подобных социальных потрясений всегда достаются ...проходимцам.
Ирина ∙ 14.01.18 21:26 ∙ #
Я - из "пахарей" и крутилась, да. А Вы уверены, что сейчас не разворовывают нац.достояние? Разворовывают и еще больше! Только уже "по закону", в соответствии со всеми документами и еще народу подают так, что это достижение.
Я - из "пахарей" и крутилась, да. А Вы уверены, что сейчас не разворовывают нац.достояние? Разворовывают и еще больше! Только уже "по закону", в соответствии со всеми документами и еще народу подают так, что это достижение.
Сергей ∙ 14.01.18 21:58 ∙ #
"Разворовывают и еще больше!" - Так говорите, будто я их одобряю или - из их числа. Пахарь пахарю - рознь. У меня - производственный бизнес был. Семей 40 смогли это время пережить, имея у меня работу. ("Серёжа! Мы хоть свет увидели!")
"Разворовывают и еще больше!" - Так говорите, будто я их одобряю или - из их числа. Пахарь пахарю - рознь. У меня - производственный бизнес был. Семей 40 смогли это время пережить, имея у меня работу. ("Серёжа! Мы хоть свет увидели!")
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Подписаться
Комментарии: 12
+ Добавить комментарий
Вход