
Недвано на ЛИВЛИ был пост о том, как пожилой мужчина разбил бутылку. Ему не хотели продавать водку, требовали предъявить паспорт (в подтверждение возраста). В качестве протеста несостоявшийся покупатель хлопнул бутылёху об пол. А оплачивать "поврежденный товар" он и не думал. Информация на тему того, прав или не прав покупатель в аналогичных ситуациях. ПРИВОЖУ ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ, как говорится "цитирую" ))):
Если вы посетили супермаркет в целях купить что-либо, и, пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой, то не торопитесь вносить в кассу магазина энную сумму денег.
Не паникуйте, а для защиты пользуйтесь следующими нормативными актами:
- статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети...», которая раскрывает , что
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине...»
Это значит: Если вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — то тут вашей вины нет, все претензии к техничке.
Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно упала на пол, то и тут не ваша вина.
Взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы обрушились —вы не обязаны возмещать стоимость огурцов, тут явная вина мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках.
Ущё парочка правовых актов:
- ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также
- СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения»,
расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.
Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список :
1,4 м — при торговой площади до 100 м²
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м²
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м²
2,5 м — при торговой площади св. 400 м²
Что это значит :
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :
1. Делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
2. Была плохо зафиксирована
- 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Если вдруг в дело решит ввязаться охранник магазина (охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку)
ст. 203 УК. - превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия караются лишением свободы на срок до 7 лет.
Что это значит :
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу !
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Вы: До встречи!
Итак, в случае если вы что-то разбили и администратор магазина требует компенсации:
1. Заявляете о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет вам спасибо), свидетелей.
2. Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов...
Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. В противном случае предложите магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить оплатить разбитую посуду нет).
Волшебные слова в подарок для дочитавших до конца!
«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!»
Возьмите на заметку, а вдруг пригодится...
Что вы об этом думаете?