ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СТИЛЬ ЖИЗНИ

Если вы разбили бутылку или банку в магазине

2018-05-02 Если вы разбили бутылку или банку в магазине
Если вы разбили бутылку или банку в магазине
Всё ли мы знаем о своих правах-обязанностях при посещении магазинов?
0 0 2693 02.05.2018
Всё ли мы знаем о своих правах-обязанностях при посещении магазинов?

Недвано на ЛИВЛИ был пост о том, как пожилой мужчина разбил бутылку. Ему не хотели продавать водку, требовали предъявить паспорт (в подтверждение возраста). В качестве протеста несостоявшийся покупатель хлопнул бутылёху об пол. А оплачивать "поврежденный товар" он и не думал. Информация на тему того, прав или не прав покупатель в аналогичных ситуациях. ПРИВОЖУ ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ, как говорится "цитирую" ))):


Если вы посетили супермаркет в целях купить что-либо, и, пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой, то не торопитесь вносить в кассу магазина энную сумму денег. 

Не паникуйте, а для защиты пользуйтесь следующими нормативными актами: 
- статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети...», которая раскрывает , что 

«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине...» 

Это значит: Если вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — то тут вашей вины нет, все претензии к техничке. 

Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно упала на пол, то и тут не ваша вина. 

Взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы обрушились —вы не обязаны возмещать стоимость огурцов, тут явная вина мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках. 

Ущё парочка правовых актов:

- ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» 
Согласно этому ГОСТу, а также 
- СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения», 
расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра. 

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть 
проходы между полками, вот список : 

1,4 м — при торговой площади до 100 м² 
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м² 
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м² 
2,5 м — при торговой площади св. 400 м² 

Что это значит : 
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок : 
1. Делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически); 
2. Была плохо зафиксирована 

- 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Если вдруг в дело решит ввязаться охранник магазина (охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку) 
ст. 203 УК. - превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия караются лишением свободы на срок до 7 лет. 

Что это значит : 
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так : 
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь? 
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу ! 
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. 
Вы: До встречи! 

Итак, в случае если вы что-то разбили и администратор магазина требует компенсации: 
1. Заявляете о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет вам спасибо), свидетелей. 
2. Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов... 

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. В противном случае предложите магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить оплатить разбитую посуду нет). 

Волшебные слова в подарок для дочитавших до конца! 

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!» 

«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!»


Возьмите на заметку, а вдруг пригодится...

Шурше Ляля Бум 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 0
Вход
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход