ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СТИЛЬ ЖИЗНИ

Исповедь сотрудника банка

2019-08-28 Исповедь сотрудника банка
Исповедь сотрудника банка
Мы всем клиентам впариваем страховку, даже если она им не нужна.
Как противостоять хитростям менеджеров.
Мы всем клиентам впариваем страховку, даже если она им не нужна.
Как противостоять хитростям менеджеров.

Банковский бизнес — один из самых доходных в стране. Чистая прибыль всей отрасли достигает триллиона рублей в год. Многие банки предлагают очень выгодные условия в борьбе за клиента. А заполучив его, начинают навязывать дополнительные услуги. Именно они и приносят львиную долю дохода. Корреспондент «КП» поговорил с действующей сотрудницей крупного банка. Она рассказала, как менеджеры хитрят, чтобы клиенты брали кредиты и страховки. Приводим её рассказ без купюр. И даём советы, как таким манипуляциям противостоять.

Людей — в онлайн!

«Я работаю в одном из крупных банков. Название говорить не буду. Скажу только, что он входит в десятку самых больших по стране. Но по зарплатам такого не скажешь. Мой оклад — 23 тысячи рублей. Остальное — проценты с продаж. Моя должность — администратор зала. Я первая встречаю всех, кто заходит в офис, и помогаю им решить мелкие проблемы. Хотя помощью это назвать сложно. Скорее я впариваю им продукты банка под видом помощи. Ну и зарабатываю копеечку себе.

У нас есть план — в день нужно заработать минимум пять баллов. Все, что сверху, идёт в бонус. Не перевыполню план, буду сидеть на голом окладе. А мне ещё за съёмную квартиру платить. Задача банка — перевести как можно больше людей на удалённые каналы: онлайн- и мобильный банк. Вот за это нам и платят. Чтобы мы уговаривали клиентов установить приложения. Даже если им это не нужно.

Конечно, многие люди отказываются или уже установили приложение. Тогда начинаешь хитрить. Говоришь, что нужно кое-что перепроверить. По номеру телефона получаешь доступ в базу. А там, например, видно, что человек давно не заходил в онлайн-банк. Прошу немного задержаться. Предлагаю перевести один рубль на телефон. Обычно никто не сопротивляется. После этого ввожу свой код консультанта — часть плана выполнила».

Общая тенденция для всех банков. Они максимально переводят людей на онлайн-ресурсы. Это позволяет экономить. Не нужно содержать штат сотрудников и тратить деньги на аренду офисов. Клиентам такое тоже выгодно. Но только в случае, если вы этим часто пользуетесь. Мобильный банк, как правило, стоит 50 — 60 рублей в месяц.

«Не выполнишь план — лишат премии»

«За активацию мобильного банка начисляют 0,25 балла. За установку автоплатежа (на кредит или «коммуналку») — 0,2 балла. Больше всего можно получить за выписку из БКИ (бюро кредитных историй) — 0,8 балла. Она стоит 590 рублей. Да, я знаю, что её можно получить бесплатно. Но клиентам мы об этом не говорим. Наоборот, уговариваем, что так они себя обезопасят. Типа будут знать, не взял ли кто-нибудь на их имя кредит.

Если план не выполняешь, сначала получаешь предупреждение, а потом лишают премии. Приходится хитрить. Например, просить друзей и знакомых установить приложение. Но это конечный ресурс, и тут нужно грань соблюдать. Иначе заметят и могут заподозрить в мошенничестве. Со службой безопасности у нас лучше не шутить.

В самый лучший день я заработала 10 баллов. В тот месяц вышло больше 30 тысяч на руки. Но такое было один раз. Перед Новым годом. А в принципе у нас план почти невозможно выполнить. Народ ходит один и тот же. Мы им все, что можно, уже подключили».

Справку о кредитной истории можно бесплатно получить дважды в год. Такой закон приняли недавно. Причём теперь система стала ещё проще. Запросить информацию можно через портал госуслуг.

Кредитка в виде бонуса

«Кредитки обычно «паровозом» выдают. Например, человек пишет заявку на кредит. А ему сразу ещё и карту выдают. Самую простую. Клиенту вроде как отказываться нет смысла. В первый год она бесплатная. Но менеджерам тоже план выполнять надо. Им невыгодно, если человек просто получит карту и положит её в тумбочку. Они сразу же просят совершить платёж. Например, кинуть 200 рублей на телефон. То есть сразу человека в кредит загоняют.

Было один раз такое. Менеджеры впарили кредитку какому-то дедушке. Потом его дочь приходила разбираться, почему мы его заставили. А мы вроде и не заставляли. Мы же всем просто говорим, что так надо. Типа для активации. Они и верят.

Девочки, которые с юрлицами работают, ещё не такое рассказывали. Месяц назад на одном предприятии заказали зарплатные карты. Обычные дебетовые. Но вместе с ними банк выпустил всем новым клиентам ещё и кредитные карты. С минимальным лимитом (20 тысяч рублей), но все же. А менеджеры сказали, что это бонусные карты. Мол, пользуйтесь на здоровье. Это типа подарок от банка. Некоторые обнулили карты. Потом пришли выяснять, откуда у них долг образовался.

Вообще работать в полях проще. Там ни камер нет, ни начальства. У нас же все зарегулировано. Лишнего слова сказать нельзя. А хотят, чтобы мы продавали. На выезде можно втюхивать что угодно и как угодно. Если клиент подписал договор — все, он потом никак не докажет, что его ввели в заблуждение».

Не ведитесь на предложения оформить что-то сразу. Выслушайте информацию. Возьмите буклет. Дома все спокойно посмотрите и оцените, нужно вам это или нет.

Вклады только у бабушек

«Видно, что у людей сейчас денег очень мало. В день зарплаты или пенсии все с самого утра занимают очередь в кассу или к банкомату, чтобы быстрее снять наличные.

При этом заначки есть только у бабушек. У них и по 300, и по 500 тысяч, и по миллиону лежит. Молодёжь в основном за кредитами приходит. Одна при мне взяла на айфон, другой — на свадьбу, третья — на детскую кроватку. Когда кредит оформляешь, это обычно много времени. Многие любят поговорить. Так и рассказывают, на что хотят потратить деньги. Сидишь часто и удивляешься. У неё зарплата — 20 тысяч, а она хочет телефон за 50 взять.

Есть вообще странные люди. На днях приходила девушка. Она нашла в интернете сайт, где акция проходила. Якобы присылаешь тысячу рублей — возвращается 20 тысяч. Она и перевела. Деньги, естественно, не пришли. Хотела хоть свою тысячу назад получить. А мы что сделаем? Операция мгновенная. Деньги уже никак не вернуть. Лучше бы она эту тысячу себе на телефон у нас в офисе перевела — я бы хоть бонус получила».

Берите кредиты только на действительно нужные вещи. И не отправляйте деньги неизвестным людям, предлагающим обогатить вас. Скорее всего, это мошенники. Халявы в интернете не бывает.

На размер ставки полис не влияет

«У менеджеров зарплата выше. Я на него выучилась и даже поработала, пока одна из сотрудниц была в отпуске. У них тоже есть свой план. Они впаривают обязательные страховки при получении кредита. Точнее, они их называют обязательными. По закону человек может отказаться. Но тут мы опять хитрим. Говорим так: «Возможно, вам одобрят кредит, но есть вероятность, что откажут. А вот если оформите страховку, тогда вообще никаких вопросов, возможность получения кредита вырастет почти до 100%». Не знаю зачем, но люди соглашаются. Я вот лично ни разу не видела, чтобы у нас кредит без страховки продавали. Даже если человек тысяч 60 берет — ему все равно её впаривают.

Причём на размер ставки страховка, похоже, никак не влияет. В рекламе стоит «от 12,9%». Но по факту обычно выдают под 16 — 18%. Ниже я не припомню. При этом некоторым действительно отказывают. Либо плохая кредитная история, либо большой долг в других банках. У нас в системе все указано. Но клиенту причину отказа мы говорить не можем».

У любой страховки есть период охлаждения. Это прописано в законе. От неё можно отказаться, если вы передумали в течение 14 дней. Поняли, что ошиблись? Пишите заявление в страховую — и договор обязаны расторгнуть.

ОФИЦИАЛЬНО

Глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил МАМУТА:

Навязывают услугу? Включайте диктофон!

- Что касается страховок на потребительские кредиты, есть разница между предложением и навязыванием. Если вы пришли в магазин купить хлеба, а вам на выходе говорят: купите ещё баночку колы со скидкой в 30%, то такое предложение вполне законно. А если говорят: без колы мы вам хлеб не продадим – это уже навязывание. Чтобы такого не допустить, мы рекомендуем вести аудио- или видео-фиксацию общения в офисе банка. Для нас это дополнительный источник информации, который можно приложить к жалобе. И мы его учтём, потому что так проще всего доказать факт навязывания. Более того, человек заранее должен сказать об этом кредитному менеджеру. Возможно, тогда и попытки навязывания не будет.

=====



Елена Черта 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 0
Вход
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход