
Проводим трансформационные игры в Москве
Давным-давно, в прошлом веке я старательно училась в английской спецшколе. Школа была старого образца (при царе Горохе - гимназия), с традициями, и с нас там драли семь шкур не только за английский, но и за все остальные предметы. Многие наши выпускники легко поступали в физтех и прочие элитные учебные заведения. Родители посообразительней после восьмого класса переводили своих не дотягивающих чад в обычные школы, и те из троечников мгновенно становились отличниками и получали соответствующие аттестаты.
Почему-то из нашего класса только я одна настолько обожала английский, что решила сделать его своей профессией, причём исключительно из чистой и бескорыстной любви. Если помните, страна в те годы куковала за железным занавесом, и ничего, кроме преподавания в школе мне не светило. В школу мне не хотелось, но такая перспектива меня всё же не пугала: главное – ввязаться. При этом я была наивная идиотка и решила поступать в МГИМО – это при наличии отсутствия связей и денег, да ещё в год московской Олимпиады!
Мои родители, видя боевой настрой дочери, решили взять мне репетитора по английскому. Почему-то подрядили преподавателя из моей же школы, о которой шла слава интеллигентнейшего человека и прекрасного специалиста (у меня она не вела). Звали её Жанна Иванна, и причёска у неё была а-ля Жанна д’Арк. Лет сорока, высокая, худая, одинокая, жила с мамой и котом. Кот, конечно, к делу не относится.
Однако ничего у нас не получилось. После «прослушивания» вашей покорной слуги Жанна Иванна вздохнула и сообщила, что про МГИМО мне лучше забыть, да и в университет я, скорее всего, с моими данными тоже не поступлю. Заниматься она со мной не будет, потому что ничего из меня всё равно не выйдет – ну очень сырой материал, да и способностей особенных она не видит. Мне на тот момент было лет шестнадцать, и такой приговор, да ещё из уст высочайшего авторитета (как мне казалось), меня сильно подкосил. Ладно, думаю, в МГИМО не пойду, но в университет всё равно ткнусь – куда же мне ещё деваться?
Параллельным курсом развивалась драма с русским языком и литературой. С грамотностью у меня всё было хорошо, но за содержание сочинений моя учительница никогда не ставила мне пятёрки. Я её спросила, почему, а она в ответ: «Ну ты как-то очень легко, без усилия пишешь». Однако...В общем, как хочешь, так и понимай.
Министерство образования в год моего выпуска проводило так называемый «эксперимент»: при хорошем аттестате вместо четырёх вступительных экзаменов можно было сдавать два: английский и сочинение. В результате общих усилий моих наставников я поплелась на экзамены в полном осознании своих несовершенств в обеих необходимых для успешного поступления категориях.
К моему вящему удивлению английский я сдала буквально левой ногой на пятёрку, что меня несколько приободрило. Если за сочинения поставят «четыре», то я поступаю, а если тройку – то придётся сдавать историю и литературу. И вот, граждане дорогие, из ста пятидесяти абитуриентов моего потока я единственная написала сочинение на отлично. Отпрыгавшись, я помчалась в школу и мстительно сунула в нос Жанне Иванне и «русичке» свои пятёрки. Первая только хмыкнула, а вторая изрекла: «Вот видишь, как хорошо я тебя натренировала. Специально ставила четвёрки, чтобы ты крылышки не складывала!». Она, кстати, тоже была одинокая, и, по-моему, даже без кота. Конечно, пара учителей - не очень репрезентативная выборка, но какая-то зависимость всё же просматривается.
Потом я много раз наблюдала этот процесс насильного рассправления крылышек в своей второй профессиональной ипостаси – реанимационной медсестры - и даже диссертацию собиралась писать на тему внутрипрофессионального абьюза (не собралась). Опытные медсёстры прямо поедом едят начинающих, и видно, что наслаждаются процессом. Но это уже другая история.
Ну вот, спросите вы, а в чём же мораль сей басни? Морали нет, а есть вопрос: может, это только мне так не повезло с наставниками, а сейчас и время другое, и учителя иные? И почему людям даже с небольшой толикой власти так часто хочется упиваться ею и унижать тех, кто от них зависит?
Что вы об этом думаете?
Написано хорошо, я прям зачиталась, свое всромнила. ))))
21.04 03:21 ∙ # ∙
Я сама себе самый строгий судья. Но критика - дело хорошее, если она конструктивная: вот над этим можно было бы поработать, мне это выражение показалось немного неудачным, и дак далее. Ничего подобного у моих педагогов не наблюдалось. Я так считаю, что у них отсутствовало главное - уважение и искренний интерес к другим людям. В университете я просто мгновенно расцвела в такой обствновке.
21.04 08:06 ∙ # ∙
Но в этих профессиях, увы, слишком много людей ,которые на службу только ходят.
21.04 08:07 ∙ # ∙
21.04 09:49 ∙ # ∙
21.04 22:46 ∙ # ∙
22.04 06:28 ∙ # ∙
22.04 08:39 ∙ # ∙
Вы действительно считаете, что быть хорошим учителем - это просто войти в класс, пробубнить материал, проверить тетради, поставить оценку и все это делать с вежливой улыбкой?
Или все -таки учитель делает несколько больше. Дает материал так, чтобы это было интересно. Учитывает индивидуальные особенности учеников. Придумывает что -то нестандартное.
Проще говоря, есть учителя, от которых ученики не отлипнут. На уроки к которым мчатся.
Вот это и есть состояние души - быть учителем.
22.04 09:25 ∙ # ∙
22.04 09:36 ∙ # ∙
А вот - то, что вы называете "увлеченностью ",то есть то, что учитель не обязан делать в силу своих рабочих обязанностей, но делает, потому что он имеет призвание - это оно. Состояние души. Самоотдача.
21.04 09:32 ∙ # ∙
21.04 22:57 ∙ # ∙
21.04 04:00 ∙ # ∙
У моего сына есть такие учительницы по биологии и русскому, у дочки - учительница началки такая проскочила (!!!), так что и сейчас такие встречаются. Биологичка реально хочет научить своему предмету, поэтому всех строит. Сын прошел у нее путь от двоечника до безусловного отличника (она признавалась мужу, что в новом материале она сама отстает теперь от знаний сына ;)) ). Русачка - тяжелый случай, как бы ты не старался , - все плохо. Даже мальчик, который "попу не поднимает", читая ее сумасшедшие задания до 5 утра, не может угодить. В общем, могу признать, что предметы, за которые "дерут", дети знают лучше. И Ваш случай - тому подтверждение.
Дочку отдали сначала в нулевой класс. Учительница оказалась, как я ее окрестила, жандармом. Даже не думала, что такие сейчас бывают. Дети в 6 лет обязаны были сидеть 4-5 уроков, писать идеально, играть почти не давала, и те, кто не успевал, поднимались с тихого часа на дополнительные занятия. Жуткие просто требования, хотя, некоторые родители были в восторге от ее строгости (по мне- жестокости). Она могла ударить ребенка по рукам, если он не так писал, унизительно стыдила мальчика, который плакал на уроке. Мы забрали дочку через 2 недели оттуда, из этого ада и перевели в садик. Отвращение к школе, правда, у нее стало уменьшаться только к классу 5-му.
Я предпочитаю позитивный подход учителя, больше заслуженной похвалы, заинтересованности в своем предмете. Бывают иногда такие педагоги, что сидишь их и слушаешь "раскрыв рот" - я за таких.
21.04 03:56 ∙ # ∙