
Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук
Многозадачность - это умение (навык) выполнять несколько действий одновременно, переключаясь с одной задачи на другую.
Как часто нам приходится становиться многозадачными? Уверена, что постоянно. Мы живем в бешеном ритме и имеем столько задач, что порой 24 часов просто не хватает, чтобы сделать всё. Мы хватаемся за одно, потом бежим делать другое, возвращаемся к первому и переключаемся на третье. В итоге получаем кучу начатых и незаконченных дел. Плюс усталость и внутреннюю неудовлетворённость о того, что день прошел, а ничего толком не сделано. В догонку: стресс и тревожность. Получается, что весь день мы тратили нашу энергию впустую.
Часть исследований убедительно доказывают, что многозадачность на самом деле вредит нашей трудоспособности. Наша продуктивность напрямую зависит от умения концентрироваться на выполнении одной задачи.
Задачи мы выполняем последовательно: завершаем одну и приступаем к другой. По мере выполнения запланированного, растет наша мотивация и желание двигаться дальше и дальше.
Однако, есть и хорошая новость. Эффективной многозадачности можно научиться.
Рассмотрим несколько рекомендаций:
- обязательно планируйте дела (на текущий день, на неделю и т.п.). Помните о реалистичности составляемого плана, чтобы потом не прокрастинировать, глядя на него;
- разбейте задачи по важности (можно использовать матрицу Эйзенхауэра). День лучше всего начинать с дел, которые приближают вас к поставленной глобальной цели;
- используйте метод "Помидорки": 45 минут работаем, 15 минут отдыхаем. Не надо набрасываться на несколько задач сразу и пытаться делать их одновременно. Уделили 45 минут одному делу, отдохнули, переключились на другое;
- разведите похожие виды деятельности и задачи по времени. Нашему мозгу свойственно всё упрощать и объединять одинаковые дела. Наверняка у вас бывало, когда вы стакан выбрасывали в мусор, а очистки клали в холодильник - это задачи из одной области. Попробуйте, например, решать вопросы по телефону и заказывать еду онлайн одновременно. Так как это задачи из разных сфер, то наш мозг видит различия и не смешивает их;
- фиксируйте результаты, отмечайте задачи как выполненные. Когда мы видим вычеркнутые или завершенные дела, то приободряемся и мотивируемся на дальнейшие свершения;
- включайте фоном приятную музыку, которая заряжает вас энергией;
- старайтесь не отвлекаться во время 45 минут, в которые вы работаете. Отключите уведомления из соц. сетей, почты и т.п. Если через каждые 3 минуты ваши гаджеты будут пищать, то сосредоточенность сведется на нет;
- в 15 минут, отведенные на отдых, делайте что-то разнообразное. Чем качественнее мы отдыхаем, тем больше сил и желания появляется потом. Не вините и не корите себя за эти 15 минут отдыха. Сделайте то, что вам очень хочется, полностью переключившись на эту деятельность, а не планируя в голове, что же вам делать дальше. Тоже самое касается и отдыха в выходные и после работы. Чем качественнее отдыхаете - тем качественнее будете работать.
А что вам помогает быть многозадачными?
Что вы об этом думаете?