
Проводим трансформационные игры в Москве
Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня.
Немного о синей птице, которая совсем не обязательно будет “Синей птицей счастья”. Возможен вариант, когда она превращается в пережаренного, даже порой основательно подгорелого цыплёнка табака или ещё худший вариант, окончательно сожжёный, совсем безнадёжный, когда исправить уже ничего невозможно.
Не сразу всё становится плохо и очень плохо. Птицу для начала нужно откормить, потом ощипать и выпотрошить. Для этого нужно предпринять массу усилий: требуется, выбросить всё хорошее, чем богата жизнь и заменить на фальсифицированный прогорклый аналог, изготовленный в ближайшей подворотне.
В добрых сказках чего только не случается: красавицы укалываются о веретено и умирают. Или заколдованная лягушка, которую в таком неприглядном виде нужно непременно поцеловать, чтобы она не пропала на болоте. Но, это кому как повезёт. Девяносто девять лягушек и жаб из ста пропадают.
Сказка ложь. Да в ней намёк. Разговор о женском алкоголизме, бессмысленном и беспощадном.
На десяток мужчин алкоголиков приходится с пяток таких же потерянных женщин. Разница в том. что женщины практически никогда из этого путешествия не возвращаются.
— Девушка, хотите ещё немного вина? А потом потанцуем. Вы такая хорошенькая.
— Хочу! Много. Но водки. Только, зачем танцевать? Нужно быть смелее.
Начинается всегда безобидно. Устали, хочется расслабиться. Бутылочка вина. Потом две. Креплёного. Пиво берёт только “Охота” или “Балтика”, номер девять.
Нет, это не алкоголизм. Это удовольствие, оттяжка, чтобы снять стресс. Во всяком случае, так думает каждая начинающая лягушка. Но наслаждение затягивает. Ужасно то, что нет средства, чтобы расколдовать позднее то, что в итоге получится.
Мы не в сказке живём.
Поцелуй не поможет. Как и более радикальные методики.
Задумываться о смысле жизни бесполезно. Любой выбор, это иллюзия, а правильно или неправильно выбрал, абсолютная условность. В любом случае будешь испытывать дискомфорт. Ведь ты никогда не узнаешь, что случилось бы в противном случае.
Найдутся десятки друзей и подруг, которые расскажут, что бросают пить только аристократы и дегенераты. Что одна знакомая бросила пить и умерла. Или сначала умерла, а потом бросила пить. Это уже не так важно, когда нужно во что бы то ни стало себя мотивировать.
Возвращаются две подружки из кабака. Одна идёт, держась за забор.
Вторая ползёт рядом на четвереньках. Та, который на ногах, спрашивает:
— Катюх, ты меня уважаешь?
Нижняя поднимает голову:
— Кто? Я? Да я тобой горжусь!..
И ведь обе счастливые. Сегодня, завтра, а послезавтра что-то не срастается. Совсем. И все вокруг поголовно виноваты.
— Ты почему такая пьяная?
— Меня Юлька напоила!
— А ты что, отказаться не могла?
— Она мне угрожала!
— Чем?
— Если я не выпью, она мне больше не нальёт!
В реальной жизни большинство женщин таковыми и остаются довольно долго, не вызывая у окружающих подозрения в прискорбном приобщении к зелёному змию. Внешне.
Женщины склонны скрывать, весьма умело, своё повседневное пьянство. Многие долго умудряются оставаться очаровательными и привлекательными в любых обстоятельствах.
Они хитрые, изобретательные, часто обладают незаурядными актёрскими способностями. Современный грим и последние достижения косметологии позволяют играть роль трезвенниц почти безупречно. Да и кому предъявлять претензии, если вокруг...
Пьяниц жалеют, стараются вникнуть в ситуацию.
Увы, для себя роль играть бессмысленно, сколь сильно не будь мотивирована.
Если ты представляешь себя в воображении легкокрылой красавицей-бабочкой, а на деле едва доползаешь до постели, пропустив сначала лишь один маленький стаканчик: для аппетита, за компанию, здоровья для, не важно.
Ты же отлично знаешь, что первый никогда не станет последним.
Женщины становятся алкоголиками вчетверо чаще мужчин и спиваются буквально за три-четыре месяца ежедневного приёма алкоголя. У них, почти как у коренных народов Севера, снижена активность желудочного фермента алкогольдегидрогеназы, расщепляющего этанол. Это печальный факт.
Скука, грусть, тоска, упущенное счастье. сколько же причин для...
У Экзепюри в "Маленьком принце" был такой диалог:
— Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц.
— Пью, — мрачно ответил пьяница.
— Зачем?
— Чтобы забыть.
— О чём забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.
— Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
— Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.
Сначала пьют для веселья и удовольствия. Потом за компанию. Дальше привычка. а заканчивается тем, что не пить уже невозможно.
У Владимра Асмолова на этот счёт есть песня. она объясняет не всё, но многое:
В дом ко мне вошла без стука скука И спросила простодушно — что, брат, скучно? Я какая-никакая, всё ж душа живая, Так давай с тобою вместе поскучаем. Зря ты так меня встречаешь, знаешь, Что слыву я бабой скверной, это верно, Но ведь я, хотя и скука, не какая-нибудь кукла, Да и знаем мы давным-давно друг друга.
Я вполне демократична лично И своею быть в народе я не против, Цели нет определённой, но пузырь тоски зелёной Мы раздавим под огурчик под солёный.
Добрых, злых, холодных, страстных, разных У меня знакомых много, слава Богу, Я весь мир исколесила, только ночью синей Мне нигде так не скучалось, как в России.
В дом ко мне вошла без стука скука И спросила простодушно - что, брат, скучно? Я какая-никакая, всё ж душа живая, Так давай с тобою вместе поскучаем.
То, что женский алкоголизм неизлечим, — злонамеренный миф. Он унижает образ женщины: с этой точки зрения она уже не человек. Если и не успела деградировать до конца, то путь один, туда, в топкое непролазное болото, где обитают только лягушки и жабы.
Этот алкофольклёр лишает женщину надежды. Ведь все знают, безоговорочно, ей никогда не удастся отказаться от стопки. Оттого и бросают. Как правило её. Бросают сильные мужчины, уверенные, что ничем не могут помочь.
Поцелуй не состоялся.
Рассчитывать можно только на себя.
Что вы об этом думаете?