
Проводим трансформационные игры в Москве
Школьные учителя часто твердят, что отличники "далеко пойдут", а двоечники "сядут в дворниках". Но жизнь показывает, что эти ожидания не всегда оправдываются. Многие великие и преуспевающие люди отвратительно учились в школе. Скажем, Альберт Энштейн или Генри Форд, Соичиро Хонда или моя одноклассница Наталья.
Она была головной болью директора, завуча, нашей классной и всех учителей. Ей предрекали блестящее будущее посудомойки, дворничихи, гардеробщицы и прочие карьерные взлеты.Но девочка не переживала ни разу.
Наташка уродилась хорошенькой, недостатка во внимании пацанов не испытывала. Да и по нраву - добрая, спокойная. Мы часто помогали ей с уроками, подсказывали на контрольных, отмазывали перед классной за прогулы или опоздания. Принимали такой, какая есть. Многочисленные попытки взять ее "на буксир" ничем не заканчивались.
Я за всю свою жизнь не припомню более глубокого отвращения к наукам. Ее будто тошнило, бедную, от синусов-косинусов, формул сокращенного умножения, проливов и азимутов, анапестов с амфибрахиями, синтеза растений, переменного тока и государственных реформ. А особенно - от правил русского языка.
Например, вместо слова "курица" Наташка писала "курится", вместо "медведица" - "медведится", что всегда вызывало гомерический хохот у всего класса. Причем громче всех смеялась Наталья - автор нетленок. Эти слова я долгое время считала вершиной презрения к родной речи - до тех пор, пока некая студентка филологического факультета не просклоняла прилюдно слово "какаду" по падежам.
Родители моей одноклассницы судьбой и учебой дочери не парились. Её мама не работала, а папа мастырил надгробные памятники из камня и дерева. Когда их вызывали в школу, по коридорам долго витал стойкий запах перегара, одеколона и махорочного марева. В конце концов, педагоги, махнув рукой на условности, кое-как выпустили девчонку из школы, да и весь наш класс рассыпался во времени и пространстве.
Через много лет мы стали пересекаться в соцсетях, интересоваться судьбой друг друга. По случаю встретились и с Натальей. И что же? Она не стала посудомойкой. И дворничихой тоже не стала. И в гардеробщицы не подалась. Хотя ей по-прежнему по фигам, как правильно писать - "курица" или "курится". И плевать на медведитсу. И на всё остальное - начиная с проверки безударной гласной и заканчивая логарифмами. Она не знает этого и знать не хочет, представьте себе. Невского она вполне может спутать с Грозным, а Бабеля - с Гегелем. Это если спросят. Только некому.
Наташка вышла замуж почти сразу после школы. Он - шоферил, она выучилась "на парикмахершу", родила двоих детей. Вместе с мужем они гоняли машины на продажу, челночили, продавали-покупали недвижимость. Сумели сколотить неплохой капиталец. Построили замечательный дом в престижном районе.
У них свой небольшой, но вполне успешный бизнес. В своей повседневной жизни моя бывшая одноклассница не думает ни о философии духа, ни об опричнине. Полагаю, она так и не узнала, что это такое и, главное - кому и зачем нужно. Но это ничего качественно не меняет в ее жизни. В семье у Наташки лад, она отличная хозяйка, с мужем они не разлей вода, сыновья уже взрослые.
Хорошие ребята, доброжелательные, деловые. Кстати, учебой мать их тоже не насиловала. Они оба автомеханики, у них свой шиномонтаж с компьютерным сходом-развалом.
Адрес не скажу, а то знаю я вас, зубоскалов. СпрОсите еще у пацанов, кто такой есть Пипин Короткий, они поймут по-своему, обидятся - и мальчишек на 15 суток закроют, и у вас ответный синяк из-под глаза будет светить. Потому что ученье - свет.
Что вы об этом думаете?
Зачем время, когда мальчики мечтали стать охранниками, а девочки проститутками, переносить в сегодняшний день?
Открыть сейчас свой шиномонтаж??? Нет, конечно, это реально, если найти место, где этого шиномонтажа нет, а необходимое для "бизнеса" количество клиентов есть.
Вот уж, правда, кому 90-е были разруха и голод, а кому мать родная...
22.12 19:21 ∙ # ∙
А СЕЙЧАС она бы со своей зарплаты *** сыновьям купила бы бизнес?