ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СТИЛЬ ЖИЗНИ

В чем твоя уникальность?

2017-11-17 В чем твоя уникальность?
В чем твоя уникальность?
Вопрос, который часто заводит в тупик. Почему, несмотря на красоту звучания, появляется внутренний протест, и мы теряемся?  Вот шесть причин, мешающих при определении своей уникальности.
0 0 756 17.11.2017
Вопрос, который часто заводит в тупик. Почему, несмотря на красоту звучания, появляется внутренний протест, и мы теряемся?  Вот шесть причин, мешающих при определении своей уникальности.

Если заглянуть в справочники, то уникальность – это единственный / один в своем роде / неповторимый. Все эти определения не дают полного образа. Поэтому наш мозг выдает ассоциацию с более образным словом – величественность, к примеру. Мы понимаем, что величественность – это про шедевр, про Микеланджело, про великих. Не каждый способен сопоставить себя с великим.

Причина номер один — слишком широкое понятие

Требуются уточнения в поле поиска. Необходимо определить, в чем, в какой конкретно сфере мы ищем свою уникальность. Сузив границы, сразу увидим навыки, которые помогают выделиться из толпы в решении определенной задачи. Сравните вопросы: «что вы умеете?» или «как вы готовить борщ?» Мы готовы отвечать, когда вопрос поставлен более конкретно.

Вторая причина — отрекаемся от себя

Мы стремимся делать «как все» или «как принято», при этом не верим, или боимся проявить себя. Как только мы делаем по рецепту, то показываем себя новичком в чем-то, выдавая свою некомпетентность. В любом начинании есть минимум три уровня нашей компетентности.

Приведу пример с приготовлением торта.

Новичок – строго следует правилам. Мы отмериваем конкретное количество в граммах муку, сахар, соль. Не отрываемся от рекомендаций, указанных в рецепте, выдерживаем температурный и временной режим, несколько раз проверяем, правильно ли делаем, готовим строго по указанию.

Специалист или умелый пользователь – этот уровень умения позволяет нам отойти от четкого следования инструкции. Мы уже готовили по рецепту несколько раз, мы уже смелы в экспериментах, уже столкнулись с возможностью добавить от себя, и на этом уровне мы готовим “на глаз”.

Мастер, продвинутый пользователь, эксперт – рука набита, на языке оскомина, готовы творить с закрытыми глазами. Вот здесь мы импровизируем, выдаем новые правила и создаем свой рецепт, подбираем свой подход, вводим тайный ингредиент.

Важно понять: то, в чем вы новичок, — пока не ваша уникальность. Точнее будет сказать, что вы открыты к новому, готовы учиться, впитывать, развиваться, и это может стать весомым аргументом. А дальше нужно искать в себе то, на чем «собаку съели».

Третья причина – показываем только один навык

Всегда найдется тот, кто опытнее, настойчивее, наглее, умнее нас в чем-то одном. Но есть важный момент – один навык теряет свою смысловую нагрузку. Для определения уникальности значение имеет совокупность всех наших навыков-компонентов, необходимых для компетентности в каком-то вопросе.

Уникальность – это все множество факторов, влияющих на наши решения. 

Правда в том, что наша уникальность – общий замес всего пережитого, нажитого и даже того, что еще не было нами пережито.

Вот коробка с пазлами. Вы выбираете картинку и начинаете ее составлять. В коробке необходимое количество деталей. Вам потребуется немного времени, чтобы разобраться, понять принцип, логику и собрать в целое пока разрозненный набор деталей. Главное с чего-то начать.

Поставили первый пазл – и задали критерии для второго. Задали требования к следующему – и понимаете, какой пазл нужно искать. Практически на автомате идет поиск второго, третьего, подключается азарт, вы полностью погружены в процесс, вы отодвигаете пока не нужный пазл, но сразу находите тот, который подходит, который ко времени и сейчас необходим. Еще немного времени, и картинка собрана. Смотрите, вы собрали все, терпеливо, постепенно, последовательно, шаг за шагом.

Пазлы – это навыки, привычки, принципы. Включая предпочтения, интересы, вкусы, способы общения. Коробка (да простит меня читатель) – это вы и ваш внутренний мир. Набор пазлов – ваши способности, из которых вы составляете свою уникальность в определенной сфере. 

Размер коробки, функционал зависит от вашей смелости и желаний. Он динамичен, меняетесь вы, меняется и содержимое. Не хватает нужного – добавьте. Что такое недостающий пазл – это то, чему стоит научиться или отказаться, чтобы картинка сошлась.

Четвертая причина – останавливаемся в развитии

Если не прокачивать себя в чем-то новом, то жизнь сделает это за нас, подбросит свой фант.

Бог – великий режиссер, четко расставляет эволюционные задачи каждому. Всегда найдется повод, который встряхнет коробочку и заставит складывать новую картинку.

Расширяйте себя, свою внутреннюю емкость, свои границы – я могу, и сужайте – я не могу. Время не стоит на месте, спрос или ваша популярность зависит от того, идете ли вы в ногу со временем, опережаете или отстаете.

Пятая причина – не умеем отделять ожидания других от своих желаний

Кем мы являемся сегодня, чаще всего отражает социальные ожидания. Ожидания других заставляют нас играть роль, прописанную обществом, диктуют определенные правила, решают, что нам иметь или не иметь. От уровня игры зависит наша успешность в глазах окружающих.

Хорошая новость – у нас есть право выбора, что именно играть. 

Главное – понимать, а, собственно, зачем нам эта роль. Для таких ролей и социального успеха нам нужны те самые уникальные отличия от других.

Повторюсь, один навык не несет смысловую нагрузку, необходимо предоставить подходящий к ситуации набор умений, рассуждений, опыта. Сумей показать товар лицом, но не закапывайтесь в поисках оригинальности — среди слепых и одноглазый король.

Шестая причина – нет конкретики

Проблема не в том, что мы не можем определить или понять свою уникальность, часто проблема в том, что мы не можем конкретно выразить – что мы делаем и что это дает людям, заказчику, клиентам.

Чтобы понять, в чем наша уникальность, полезно ответить на вопросы: Чем вы занимаетесь, что именно делаете? С каким вопросом можно к вам обращаться? Почему именно к вам, за что я могу принести вам денег? И еще один – где вас можно почитать?

Ответить конкретно, четко, чтобы стало понятно другим.

Уникальность считывается, как только мы начинаем говорить, писать или что-то делать. Она работает фильтром, определяет – твой человек или нет.

Главное – начать, поставить первый пазл – рассказать о себе, о своем деле, об увлечении, а дальше пойдет работа над поиском второго, третьего… по заданной схеме.

Шаг определится, как только начнете идти.

© organicwoman

Лариса Черепкова 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 0
Вход
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Подписаться
Комментарии: 0
+ Добавить комментарий
Вход