
Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук
Одна моя знакомая девушка, петербурженка, сейчас живущая в столице одной из европейских стран, по приезду в Петербург, при встрече произнесла вдруг фразу, которую я сначала не понял. Она сказала: «А я все-равно буду здороваться в лифте». Потом разъяснила — там, где она сейчас живет, что если кто-то заходит в лифт, в котором Вы едете, принято улыбнуться друг другу, поздороваться, и, пока лифт едет, обменяться фразами о погоде, чем-то еще. В Петербурге же, если она здоровается в лифте, люди чаще всего делают вид, что не услышали и не отвечают на приветствие.
Сам я также обычно здороваюсь и в лифте, и при встрече с соседями на лестничной площадке. И, примерно в половине случаев мне также ничего не отвечают — делают вид, что не услышали. Об улыбке и обмене информацией о погоде, понятно, речи тоже не идет. Люди напряжены и закрыты. Обычно такую закрытость списывают на урбанизацию, изолированность людей друг от друга в многоквартирных домах, в отличие от деревни, где все друг друга знают и часто общаются. Но ведь — нет, в европейских странах люди тоже живут в многоквартирных домах, и при этом здороваются и общаются.
Хочется понять природу этого нашего напряжения. Может все боятся нападений в лифте? Вроде бы нет — чаще отвечают на приветствие женщины, да и, если ты видишь своего соседа уже не в первый раз — можно понять, что он точно не маньяк. Какая-то стеснительность? Но, как мне кажется, в популяции людей с высоким уровнем стеснительности не так уж и много, явно меньше половины.
Для меня все это остается загадкой. Возможно у вас есть какие-то идеи на этот счет? И здороваетесь ли Вы сами в лифте?
Что вы об этом думаете?
01.11 16:34 ∙ # ∙