ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
СТИЛЬ ЖИЗНИ Liwli.ru в Яндекс.Дзен

Золотые годы

2018-04-23 Золотые годы
Золотые годы
К вопросу о старости
4 34 1040 23.04.2018
К вопросу о старости
Чтоб старости избегнуть западни,
Где горести, болезни и невзгоды,
Разумно называет Запад дни
Пенсионеров «золотые годы».

У большинства, кому за шестьдесят,
Есть домик, капиталы нажитые,
Друзья, здоровье, парочка внучат -
Идут неспешно годы золотые.

Но далеко до нищенской сумы
И тем, кто жизнь связал с другой страною:
Под старость дружно богатеем мы,
Да только это золото иное.

Богаты им король и свинопас,
Здесь равенство лачуги и чертога.
Торопит возраст, словно царь Мидас,
Обнять, коснуться, удержать, потрогать.

И неприметных будней пятаки
Он обращает в звонкие червонцы:
Стук сердца, близость дружеской руки,
Ворчанье пса, уснувшего на солнце.

Как напоследок жадная душа
Алкает насмотреться, надышаться:
Смола... сиянье звёздного ковша...
Треск дров... оврага мшистая прохладца...

Весёлое сиденье за столом,
Знакомая скрипучая калитка,
Берёза с горностаевым стволом,
Лесной дороги солнечная нитка.

Вздох ветра, слюдяная стрекоза,
Сирени ветка, стукнувшая в раму,
И внучки бирюзовые глаза –
Совсем как у твоей покойной мамы.

Прощальный шелест камышей сухих,
Смешные снимки выцветшего детства,
И эти неуклюжие стихи,
Что я потомкам отпишу в наследство.
Большая Медведица 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 34
Вход
Ирина ∙ 23.04 20:36 ∙ #
Медведица, это Ваши стихи? Задушевные! "Береза с горностаевым стволом"... Скрипучая калитка - это все воспоминания из России?
Медведица, это Ваши стихи? Задушевные! "Береза с горностаевым стволом"... Скрипучая калитка - это все воспоминания из России?
Большая
23.04 21:21 ∙ #
Мои, Ирина, я ж говорила - и на машинке могу... )))) И конечно, это всё Россия, а именно - дача, построенная папиными руками и одомашенная мамиными. Неспешное чаепитие с пирогами за овальным столом на веранде, где усаживались за один присест человек пятнадцать - в тесноте, да не в обиде. Голубая сирень "Надежда", посаженная родителями в честь сестры, бело-розовая "Красавица Москвы" - в честь меня, и невиданный ярко-жёлтый шиповник, который папа раздобыл где-то для мамы. Закадычная подружка в соседней дачи, с которой мы с трех лет вместе. Бесконечный сосновый бор, река, луга, разнотравье... Вот как меня понесло, однако. Конечно, сердце рвётся "домой". Как-нибудь напишу про ностальгию (когда выполню заказ про смерть ;)).
Мои, Ирина, я ж говорила - и на машинке могу... )))) И конечно, это всё Россия, а именно - дача, построенная папиными руками и одомашенная мамиными. Неспешное чаепитие с пирогами за овальным столом на веранде, где усаживались за один присест человек пятнадцать - в тесноте, да не в обиде. Голубая сирень "Надежда", посаженная родителями в честь сестры, бело-розовая "Красавица Москвы" - в честь меня, и невиданный ярко-жёлтый шиповник, который папа раздобыл где-то для мамы. Закадычная подружка в соседней дачи, с которой мы с трех лет вместе. Бесконечный сосновый бор, река, луга, разнотравье... Вот как меня понесло, однако. Конечно, сердце рвётся "домой". Как-нибудь напишу про ностальгию (когда выполню заказ про смерть ;)).
Ирина
24.04 00:13 ∙ #
Медведица, я слышала мнение, что все эмигранты, покинувшие Россию, жалеют об этом. Им там хуже, чем дома. Всем. Они себя успокаивают тем, что сделали это для детей. Дети эмигрантов, да, часто приживаются и у них уже все хорошо. Склонна думать, что это правда. Всегда знала, что мне будет плохо на чужбине, хотя, чуть не уехала за мужем в Австралию. Я б "захирела душой" без России. 7-8 дней за пределами России, и мне уже выть охота;)) В любых условиях.
Медведица, я слышала мнение, что все эмигранты, покинувшие Россию, жалеют об этом. Им там хуже, чем дома. Всем. Они себя успокаивают тем, что сделали это для детей. Дети эмигрантов, да, часто приживаются и у них уже все хорошо. Склонна думать, что это правда. Всегда знала, что мне будет плохо на чужбине, хотя, чуть не уехала за мужем в Австралию. Я б "захирела душой" без России. 7-8 дней за пределами России, и мне уже выть охота;)) В любых условиях.
Шурше Ляля Бум
24.04 00:42 ∙ #
Ирина, насчет эмигрантских сожалений... Знаю немало людей одиноких (без мгогоуровневых ветвей потомства), которые уехали за рубеж. И потом, есть люди по своей натуре космополитичные. Они ощущают себя жителями не столько города-страны, сколько шире - планеты. Особенно это заметно на людях, которые продолжают много путешествовать. То есть у них нет острого чувства, что "больно отрезано и болит" - они постоянно в движениях, перемещениях. А смена климатов-ландшафтов-культурноукладнической обстановки - она ведь не позволяет чувствовать остроту потери, ту самую обрубленность. Но вы правы, я тоже знаю много тех, кто истосковался. Уезжали в смутные 90-е, из-за неустроенности - в Росси не смогли быстро найти тихий стан, покидали посыпавшиеся республики, точки напряженности, экономическую разруху и размытое будущее. И хотя там нашли себя в профессиях, а при общении то и дело говорят: тоска по Родине живет внутри, ничего с этим не поделать...
Ирина, насчет эмигрантских сожалений... Знаю немало людей одиноких (без мгогоуровневых ветвей потомства), которые уехали за рубеж. И потом, есть люди по своей натуре космополитичные. Они ощущают себя жителями не столько города-страны, сколько шире - планеты. Особенно это заметно на людях, которые продолжают много путешествовать. То есть у них нет острого чувства, что "больно отрезано и болит" - они постоянно в движениях, перемещениях. А смена климатов-ландшафтов-культурноукладнической обстановки - она ведь не позволяет чувствовать остроту потери, ту самую обрубленность. Но вы правы, я тоже знаю много тех, кто истосковался. Уезжали в смутные 90-е, из-за неустроенности - в Росси не смогли быстро найти тихий стан, покидали посыпавшиеся республики, точки напряженности, экономическую разруху и размытое будущее. И хотя там нашли себя в профессиях, а при общении то и дело говорят: тоска по Родине живет внутри, ничего с этим не поделать...
Большая
24.04 01:19 ∙ #
Вы совершенно правы, Ляля, насчёт космополитизма, хотя с лёгкой руки Хрущёва слово это приобрело ругательный оттенок. Я именно так себя и ощущаю: мой адрес не дом и не улица, мой адрес планета Земля. :)) Сейчас я живу между Калифорнией и Канадой (муж канадец), летаю туда-сюда, а на пенсии хочу переехать в Европу. Насчёт эмигрантской тоски, Ирина, она, безусловно, есть, особенно первое время. Когда знаешь, что тебе тут жить, хочешь-не хочешь, а начнёшь приживаться. Главное, по чему мы тоскуем, как мне кажется, вернуть совершенно невозможно: наше тогдашнее состояние души. Приедешь в Россию: все изменилось, на любимом лугу, где я каждый год собирала пёстрые букеты, построили коттеджный посёлок за железным забором, и лес сильно вырубили. Да и у всех своя жизнь, хотя старые друзья, конечно, остнутся друзьями навсегда. Но мне очень везёт: я и в США дружу с прекрасными людьми, и в Канаде. А с русскими эмигрантами я как-то даже и не общаюсь. Очень частно они сделаны совсем из другого теста, и сам факт русскости - не залог совпадения взглядов на жизнь.
Вы совершенно правы, Ляля, насчёт космополитизма, хотя с лёгкой руки Хрущёва слово это приобрело ругательный оттенок. Я именно так себя и ощущаю: мой адрес не дом и не улица, мой адрес планета Земля. :)) Сейчас я живу между Калифорнией и Канадой (муж канадец), летаю туда-сюда, а на пенсии хочу переехать в Европу. Насчёт эмигрантской тоски, Ирина, она, безусловно, есть, особенно первое время. Когда знаешь, что тебе тут жить, хочешь-не хочешь, а начнёшь приживаться. Главное, по чему мы тоскуем, как мне кажется, вернуть совершенно невозможно: наше тогдашнее состояние души. Приедешь в Россию: все изменилось, на любимом лугу, где я каждый год собирала пёстрые букеты, построили коттеджный посёлок за железным забором, и лес сильно вырубили. Да и у всех своя жизнь, хотя старые друзья, конечно, остнутся друзьями навсегда. Но мне очень везёт: я и в США дружу с прекрасными людьми, и в Канаде. А с русскими эмигрантами я как-то даже и не общаюсь. Очень частно они сделаны совсем из другого теста, и сам факт русскости - не залог совпадения взглядов на жизнь.
Шурше Ляля Бум
24.04 02:13 ∙ #
Большая, да мы ж не при Хрущеве, он вооще много чего "с легкой руки" наделал...
)))
Ваша энергичность радует. Начсет активных перемещений.
Насчет тоски мне понравилось как вы обозначили.
Имено так, да - ТОГДАШНЕЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ, а его уже не вернуть в любом случае...
Даже живя здесь, на своей Родине, мы с не меньшей тоской видим, как мир меняется (скорости другие, ценности, приоритеты). Строят, перекраивают, деформируют...
Иногда больше теплоты получишь от общения с друзьями даже на расстоянии, чем от самого факта жизни здесь, в родных пенатах... Так что всё относительно.
Большая, да мы ж не при Хрущеве, он вооще много чего "с легкой руки" наделал... ))) Ваша энергичность радует. Начсет активных перемещений. Насчет тоски мне понравилось как вы обозначили. Имено так, да - ТОГДАШНЕЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ, а его уже не вернуть в любом случае... Даже живя здесь, на своей Родине, мы с не меньшей тоской видим, как мир меняется (скорости другие, ценности, приоритеты). Строят, перекраивают, деформируют... Иногда больше теплоты получишь от общения с друзьями даже на расстоянии, чем от самого факта жизни здесь, в родных пенатах... Так что всё относительно.
Ирина
24.04 00:16 ∙ #
Кстати, а что сейчас с Вашей дачей? Сирень живет? Скоро зацветет сирень. Это так трогательно - садить в честь детей. Мы тоже сажали, но не получилось в честь всех. Тоже посадили грушу "Ладу " в год рождения дочки Лады;))
Кстати, а что сейчас с Вашей дачей? Сирень живет? Скоро зацветет сирень. Это так трогательно - садить в честь детей. Мы тоже сажали, но не получилось в честь всех. Тоже посадили грушу "Ладу " в год рождения дочки Лады;))
Большая
24.04 01:24 ∙ #
Замечательное имя Лада! А у меня Илья и Антон. А дача стоит и сад растёт - там сестра заправляет. Обои поклеила новые, а место, где мы рост детей отмечали прямо на стене, оставила нетронутым как эспонат. Скоро яблони зацветут, потом сирень, жасмин. В Калифорнии уже настоящее лето, а Канада "так похожа на Россию...".
Замечательное имя Лада! А у меня Илья и Антон. А дача стоит и сад растёт - там сестра заправляет. Обои поклеила новые, а место, где мы рост детей отмечали прямо на стене, оставила нетронутым как эспонат. Скоро яблони зацветут, потом сирень, жасмин. В Калифорнии уже настоящее лето, а Канада "так похожа на Россию...".
Ирина
24.04 10:23 ∙ #
Большая, Вам тогда легче, раз у Вас космополитические взгляды. У меня "космополитизм" распространяется только на Россию. Предки много где жили, от Смоленска на западе до Благовещенска на востоке, и от Костромы на севере до Волгограда на юге. Поэтому много где по России чувствую себя "как дома" ;)). То, что дача жива и ухожена, это здорово! Мы много переезжая, многое теряли безвозвратно.
Большая, Вам тогда легче, раз у Вас космополитические взгляды. У меня "космополитизм" распространяется только на Россию. Предки много где жили, от Смоленска на западе до Благовещенска на востоке, и от Костромы на севере до Волгограда на юге. Поэтому много где по России чувствую себя "как дома" ;)). То, что дача жива и ухожена, это здорово! Мы много переезжая, многое теряли безвозвратно.
Большая
24.04 20:44 ∙ #
Ирина, скажу вамкак космополит - космополиту ))): переезжая, я усвоила, что главное - люди и собаки (коты). Остальное, в конце-концов, не важно. А воспоминания, впечатления - они всегда с нами. Насчёт того, что мне легче: это исключительно из-за знания языков (один уже как родной, ещё пара - худо-бедно) и вечно улыбающейся наглой рыжей морды. А вас я прекрасно понимаю: моя сестра, которая объездила всю Россию и половину мира, тоже нигде себя не мыслит кроме как дома.
Ирина, скажу вамкак космополит - космополиту ))): переезжая, я усвоила, что главное - люди и собаки (коты). Остальное, в конце-концов, не важно. А воспоминания, впечатления - они всегда с нами. Насчёт того, что мне легче: это исключительно из-за знания языков (один уже как родной, ещё пара - худо-бедно) и вечно улыбающейся наглой рыжей морды. А вас я прекрасно понимаю: моя сестра, которая объездила всю Россию и половину мира, тоже нигде себя не мыслит кроме как дома.
Шурше Ляля Бум ∙ 23.04 20:41 ∙ #
"оврага мшистая прохладца"... супер.. русский дух, русский слог.. родной...
Пусть вы уже не гражданка нашей страны, а все-таки стерженек-то остался? Много лет живете ТАМ, а речь какая полноводная. Просто супер. Я имею в виду речь не в данном стихотворении (оно прелестно само по себе), а вообще по общению.
"оврага мшистая прохладца"... супер.. русский дух, русский слог.. родной... Пусть вы уже не гражданка нашей страны, а все-таки стерженек-то остался? Много лет живете ТАМ, а речь какая полноводная. Просто супер. Я имею в виду речь не в данном стихотворении (оно прелестно само по себе), а вообще по общению.
Шурше Ляля Бум
23.04 20:43 ∙ #
p.s. а ведь верно, стрекоза-то слюдяная... как же я раньше не могла этих слов подобрать. Поблескивание у них такое, как у слюды. Специфическое. Верно подметили))))
p.s. а ведь верно, стрекоза-то слюдяная... как же я раньше не могла этих слов подобрать. Поблескивание у них такое, как у слюды. Специфическое. Верно подметили))))
Большая
23.04 21:29 ∙ #
Ох, Ляля, да куда ж я денусь от русского духа! К слову, я остаюсь гражданкой России (у меня двойное гражданство)ю Я , как двухглавый орёл, одновременно смотрю на Запад и на Россию и не перстаю убеждаться в правоте Есенина: "большое видится на расстоянье". Большие Медведицы тоже ;)))
Ох, Ляля, да куда ж я денусь от русского духа! К слову, я остаюсь гражданкой России (у меня двойное гражданство)ю Я , как двухглавый орёл, одновременно смотрю на Запад и на Россию и не перстаю убеждаться в правоте Есенина: "большое видится на расстоянье". Большие Медведицы тоже ;)))
Шурше Ляля Бум
23.04 21:53 ∙ #
Про 2-гл. орла поняла, теперь понятен ваш псевдоним (никнэйм). Ну и правда, две головы лучше чем одна :) Больше видишь - больше понимаешь, мне близок ваш подход. Интересно вникнуть везде, где понимаешь хоть немножко, а затем раковырять тему и понять что-нибудь , узнать новое...
Про 2-гл. орла поняла, теперь понятен ваш псевдоним (никнэйм). Ну и правда, две головы лучше чем одна :) Больше видишь - больше понимаешь, мне близок ваш подход. Интересно вникнуть везде, где понимаешь хоть немножко, а затем раковырять тему и понять что-нибудь , узнать новое...
Большая
23.04 21:43 ∙ #
Ляля, "ТАМ" такие же люди, как и "ЗДЕСЬ". И любовь к свои "трём берёзам" у них такая же сильная, только говорят на тарабарском языке, который я тоже горячо люблю. Раз пошла такая пьянка, сейчас найду стихотворение про язык. Я не хотела бы закидывать уважаемое общество читателем избытком своей гм... поэзии, но это очень в тему.
Ляля, "ТАМ" такие же люди, как и "ЗДЕСЬ". И любовь к свои "трём берёзам" у них такая же сильная, только говорят на тарабарском языке, который я тоже горячо люблю. Раз пошла такая пьянка, сейчас найду стихотворение про язык. Я не хотела бы закидывать уважаемое общество читателем избытком своей гм... поэзии, но это очень в тему.
Шурше Ляля Бум
23.04 21:51 ∙ #
Большая, я хотела подчернкуть языковую среду. Много лет в ней, а родная речь "как у младенца" , в смысле не тронутая чужбинностью))) Конкретно в штатах не была, но вообще в зарубежье уловила ощущение: даже запахи воздуха и неба, и солнечного тепла - ДРУГИЕ, я не в обиду эмигрантам или не из ложного патриотизма. Я о том, что корни остаются внутри... Сама не факт, что не уеду.. но речь не об этом.. А о том, насколько корешки засели в глубине)))) Сомнений нет, у них там свои березы и др., у нас своё...
А почему не хотите закидывать?
Прозаически вы отметились, стихами тоже поделились. Хотим продлжения, ждем-с.
:)
Большая, я хотела подчернкуть языковую среду. Много лет в ней, а родная речь "как у младенца" , в смысле не тронутая чужбинностью))) Конкретно в штатах не была, но вообще в зарубежье уловила ощущение: даже запахи воздуха и неба, и солнечного тепла - ДРУГИЕ, я не в обиду эмигрантам или не из ложного патриотизма. Я о том, что корни остаются внутри... Сама не факт, что не уеду.. но речь не об этом.. А о том, насколько корешки засели в глубине)))) Сомнений нет, у них там свои березы и др., у нас своё... А почему не хотите закидывать? Прозаически вы отметились, стихами тоже поделились. Хотим продлжения, ждем-с. :)
Большая
23.04 22:02 ∙ #
Cнова спасибо, Ляля! У меня на самом деле эмигрантский русский, circa 1998 года, когда я уехала. Такая временная капсула. Новые выражения, которые мне как линвисту просто драгоценны, я вылавливаю в основном в Интернете и иногда умиляюсь, иногда пожимаю плечами, но в свой лексикон как-то не беру - не получается. Многие неологизмы, не поверите, приходится искать в словарях слэнга. Я страстно люблю языки, и меня ужасает то, с какой лёгкостью необыкновенной русский всасывает в себя неуклюжие кальки с английского. Кто-то когда-то что-то лениво перевёл, как сумел, и пошёл гулять этот уродец по СМИ. За державу обидно!
Cнова спасибо, Ляля! У меня на самом деле эмигрантский русский, circa 1998 года, когда я уехала. Такая временная капсула. Новые выражения, которые мне как линвисту просто драгоценны, я вылавливаю в основном в Интернете и иногда умиляюсь, иногда пожимаю плечами, но в свой лексикон как-то не беру - не получается. Многие неологизмы, не поверите, приходится искать в словарях слэнга. Я страстно люблю языки, и меня ужасает то, с какой лёгкостью необыкновенной русский всасывает в себя неуклюжие кальки с английского. Кто-то когда-то что-то лениво перевёл, как сумел, и пошёл гулять этот уродец по СМИ. За державу обидно!
Шурше Ляля Бум
23.04 22:57 ∙ #
Большая, о, так вы лингвист? Класс. Ну, теперь понятно, откуда такая языковая густота. Ясен кренделёк! ))) Значит, вам в общем-то легко со словом подружитья, дружить и обогощаться. Интересный человек... Насчет калек. Не будь развала научно-культурных институтов, у нас бы и за язком следили бы. В школах преподавание минимизировали, выходит поросль с 25%-ным знанием РОДНОГО (!) языка. Смотрю, как у нас даже на поталах ОФИЦИАЛЬНЫХ органов тупые ошибки чуть не в каждом абзаце. И грустно становится. Я не придираюсь, я просто понимаю внутренне, что язык - это основа национальной идентификации. Пришельцы с других языков не беда, если свой родной - крепки. Пришельцев можно вворачиватьп о теме и только там и оставлять. Четко. Без сантиментов))) Например, интернетая и компьютерско-айтишниковый сленг рационален краткостью. Юзать, ноут, ава, комп, контент.. Удобно, потому что быстрей, чем многобуквенные "наши" слова. А вот когда пишут "заранее" (в смысле "загодя, заведомо") как "за ранние" на полном серьезе, без опечаток и т.п. - это полный апофеоз...
Большая, о, так вы лингвист? Класс. Ну, теперь понятно, откуда такая языковая густота. Ясен кренделёк! ))) Значит, вам в общем-то легко со словом подружитья, дружить и обогощаться. Интересный человек... Насчет калек. Не будь развала научно-культурных институтов, у нас бы и за язком следили бы. В школах преподавание минимизировали, выходит поросль с 25%-ным знанием РОДНОГО (!) языка. Смотрю, как у нас даже на поталах ОФИЦИАЛЬНЫХ органов тупые ошибки чуть не в каждом абзаце. И грустно становится. Я не придираюсь, я просто понимаю внутренне, что язык - это основа национальной идентификации. Пришельцы с других языков не беда, если свой родной - крепки. Пришельцев можно вворачиватьп о теме и только там и оставлять. Четко. Без сантиментов))) Например, интернетая и компьютерско-айтишниковый сленг рационален краткостью. Юзать, ноут, ава, комп, контент.. Удобно, потому что быстрей, чем многобуквенные "наши" слова. А вот когда пишут "заранее" (в смысле "загодя, заведомо") как "за ранние" на полном серьезе, без опечаток и т.п. - это полный апофеоз...
Лёка ∙ 23.04 21:23 ∙ #
Прослезилась. (
Прослезилась. (
Большая
23.04 21:36 ∙ #
Лёка, признаюсь честно, что меня саму иногда слеза пробирает от некоторых собственных творений, хоть я и не стараюсь давить слезу, само собой так пишется. Спасибо! Но я буду не я, если не вверну "Эмма, за эти слёзы я люблю тебя ещё больше!" (помните "Весёлые ребята"?).
Лёка, признаюсь честно, что меня саму иногда слеза пробирает от некоторых собственных творений, хоть я и не стараюсь давить слезу, само собой так пишется. Спасибо! Но я буду не я, если не вверну "Эмма, за эти слёзы я люблю тебя ещё больше!" (помните "Весёлые ребята"?).
Лёка
23.04 21:40 ∙ #
Помню. )
Помню. )
Лёка
23.04 21:42 ∙ #
Кстати, специально и не получится.
Кстати, специально и не получится.
Шурше Ляля Бум
23.04 23:08 ∙ #
Большая, если пробивает от СВОЕГО - это НОРМАЛЬНО, это здорОво. Не переживайте)))) Иногда свое многолетназадовское перечтешь по памяти, аж морозо по коже... От того, как всё переживалось, когда на свет появлялось...
Большая, если пробивает от СВОЕГО - это НОРМАЛЬНО, это здорОво. Не переживайте)))) Иногда свое многолетназадовское перечтешь по памяти, аж морозо по коже... От того, как всё переживалось, когда на свет появлялось...
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход