ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ОТНОШЕНИЯ

ДО СВИДАНЬЯ, МАШЕНЬКА!

2019-06-19 ДО СВИДАНЬЯ, МАШЕНЬКА!
ДО СВИДАНЬЯ, МАШЕНЬКА!
Иногда единственное, что человеку надо, просто чтобы его кто-то выслушал...
2 12 533 19.06.2019
Иногда единственное, что человеку надо, просто чтобы его кто-то выслушал...

-А давайте пешком, а? Смотрите, как снег красиво падает. Ну, Олечка Ивановна, решайтесь!

 - Машенька, да ведь далековато идти придется. Минут сорок, не меньше.


 - Вот и хорошо. Подышим, поболтаем немножко.


 Две молодые женщины, так и не дождавшись автобуса, тронулись в путь. Они возвращались с работы, и большую часть пути им было в одну сторону.


 - Машенька, вы хотели мне что-то рассказать?


 - Я хотела посоветоваться с Вами. Я как-то...заблудилась в своих чувствах, Ольга Ивановна, и не знаю, что мне делать.


 - Ну, тогда рассказывайте, Маша.


 - Как бы это...Вот иду домой. Вроде радоваться надо. А меня ноги туда не несут, понимаете?


 - А кто Вас дома ждет?


 - Муж и родители его.


 - Вы живете вместе с родителями мужа?


 - Да.Из общежития пришлось съехать. Когда-то, еще накануне свадьбы, муж мне пообещал, что жить с родителями мы не будем. Но...квартиру снять нам так и не удалось. Да и не больно-то он хотел снимать квартиру. Так и пришлось переезжать в их дом.


 - А...что, Машенька, К вам плохо относятся в этом доме?


 - Ой, Ольга Ивановна, вроде и неплохо. По крайней мере, стараются делать вид, что все нормально. Но...Тошно мне там. Чужое все. И дом этот, и люди.


 - А муж?


 - И муж тоже. Вот сейчас приду домой, он будет чернее тучи. Станет смотреть на меня, словно я где-то пила-гуляла.


 - А Вы, Машенька, расскажите ему, как Вы любовались снежинками...


 - Я пыталась объяснить, что после работы мне хочется прогуляться, подышать. Он не понял. Словно я говорила на иностранном языке.


 - А Вы пробовали пригласить его погулять с Вами, Машенька?


 - Конечно. Не раз. Только он считает, что я должна явиться домой и немедленно приниматься стряпать и убираться. А ему полагается поесть  и дремать весь вечер возле телека. Он отцу своему подражает. Пока жили в общаге, было куда веселей. А как переехали в этот дом, все. Будто мы постарели лет на пятьдесят.


 - Вы намекаете на патриархальный уклад, Маша?


 - Да уж. Еще какой патриархальный. Свекровь свою я когда увидела, думала ей лет семьдесят, не меньше. А она, оказывается, всего-то на пару лет старше моей мамы. Только моя рядом с ней почти девушка. Принарядится, подкрасится чуток, ей больше сорока пяти не дашь. А свекровь одевается будто она старуха. Да и не ходят они никуда вдвоем со свекром. Тот по воскресеньям костюм надевает, шляпу, и отправляется гулять один. А жена чистит, моет, готовит, кур кормит. Некогда ей наряжаться. Я посмотрела на все это и такая тоска меня взяла. Думаю, вот какое будущее меня ждет.


 - Может, вы преувеличиваете, Машенька? Все-таки, Ваш муж современный молодой человек.


 - Я тоже на это надеялась, Ольга Ивановна. Но, как только мы в этот дом треклятый переехали, он сильно изменился.

 Недавно я решила одежду перестирать. А у них горячей воды в доме нет. И надо сначала в большой бак воды налить. Потом его поставить на плиту. А когда вода нагреется, вылить весь этот бак в машинку.

 И я после завтрака попросила мужа помочь мне. Тяжело ведь. Они все с таким осуждением смотрели на меня.

 А я не пойму, что я сделала не так.

 Оказалось, что у них не принято, чтобы муж помогал жене. Он должен отдыхать. В карты играть, телевизор смотреть или с друзьями гулять. А жене отдыхать не положено. Представляете, Ольга Ивановна, всю тяжелую работу жена должна в одиночку делать. Вот почему свекровь так постарела рано.

 И меня это же ждет.


 - Машенька,Вам наверно поговорить с мужем надо. Может, квартиру поактивнее поискать.


 - Он очень изменился. Когда я ему напоминаю его обещания перед свадьбой, он злится, кричать начинает.

 Даже просто поговорить не удается.

 И вообще, оказалось, мы настолько разные. Я привыкла перед сном умываться, зубы чистить. А они считают, что я слишком много воды сливаю.

 У них принято мыться раз в неделю, в бане.

 И вообще, не умею я жить в таком доме. Так неудобно.

 И душно очень. Печку натопят и нельзя даже форточку открыть. Тепло надо беречь. А я так не привыкла. Всегда с открытой форточкой спала.

 Мучаюсь.


 - Да, понимаю вас, Машенька. Городскому жителю жить в деревне нелегко.


 - Что мне делать, Ольга Ивановна? Посоветуйте что-нибудь.


 - Маша, а сами Вы что думаете? Вам чего хочется?


 - Честно говоря, больше всего хочется...проснуться. И обнаружить, что это все только дурной сон.


 - Так, может быть, Вы не того человека себе в мужья выбрали, Машенька?


 - Я иногда тоже об этом думаю. Но, как дойду до этого места, мне страшно становится. Что ж теперь, разводиться, уезжать?


 - Может и разводиться...Детей у вас пока нет. Вас легко разведут.


 - Позор какой, Олечка Ивановна! Люди-то что скажут?!


 - Люди разные. Всех не переслушаешь. А жизнь должна радовать, а не тоску нагонять. Подумайте об этом, Маша. Вы молодая, красивая. встретите еще своего человека. Чтобы не лямку тянуть, как на каторге, а в радости, в любви жить.


 - Вот и пришли, Ольга Ивановна. Вам теперь домой. А мне дальше. Спасибо Вам.


 - За что же, Машенька?


 - Просто выслушали меня, по-доброму со мной поговорили. Мне легче стало...


 - Ну, вот и хорошо. До свиданья, Машенька.



Ирина Полонская 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 12
Вход
Галина ∙ 19.06 21:37 ∙ #
Ирина, разошлись? Слишком быстро про обещание забыл. И неужели так трудно помочь? Грустно...
Ирина, разошлись? Слишком быстро про обещание забыл. И неужели так трудно помочь? Грустно...
Ирина
19.06 22:16 ∙ #
Почему люди, начиная жить, быстро забывают те обещания, которые они сами давали, чтобы добиться согласия другой стороны? Может, потому, что внутри, в подсознании сидят стереотипы, усвоенные с младых ногтей в родной семье. Это очень глубокие и сильные программы. Удалить их, заменить на что-то другое непросто. Это требует усилий, целенаправленной работы. Далеко не каждый готов менять привычное, до боли знакомое. Даже если в нем многое не нравится. Старые люди не зря советовали более молодым и неопытным прежде чем жениться или выходить замуж присмотреться к семье своего избранника.
Что касается моих героев, то нет, они не разойдутся. Будут жить долго и сложно. Только в другом месте.
Почему люди, начиная жить, быстро забывают те обещания, которые они сами давали, чтобы добиться согласия другой стороны? Может, потому, что внутри, в подсознании сидят стереотипы, усвоенные с младых ногтей в родной семье. Это очень глубокие и сильные программы. Удалить их, заменить на что-то другое непросто. Это требует усилий, целенаправленной работы. Далеко не каждый готов менять привычное, до боли знакомое. Даже если в нем многое не нравится. Старые люди не зря советовали более молодым и неопытным прежде чем жениться или выходить замуж присмотреться к семье своего избранника. Что касается моих героев, то нет, они не разойдутся. Будут жить долго и сложно. Только в другом месте.
Галина
20.06 07:56 ∙ #
Ирина, спасибо за ответ. Присмотреться к семье своего избранника,может раньше было и актуально, кто жил в деревнях, где все друг друга знают. Понятное дело, в семью алкашей нечего лезь. Как говорила бабушка, жили хорошо те, кто много работал. Сейчас не угадаешь. Знаю много семей где родители очень хорошие, а дети, как будто не их. У одних сын сидит, причём за групповое изнасилование, у других , кто в запой уходит, кто наркоманит, у кого вообще дети на шее сидят. Из нормальных примеров, два сына, один домашний, другой гуляет, ничего плохого про них сказать не могу, семьи содержат, родителей не забывают. Из личного опыта. Ухаживал в своё время парень. Семья очень хорошая, сам парень с руками, скажем так. Только, интуиция буквально кричала, беги девочка, беги. Не знаю, что не так, до сих пор понять не могу. Десять лет спустя, при встрече, также история. Холодная стена. А семья, да, хорошая, родителей часто вижу. В такую хорошо бы попасть))) Кстати, жена от него ушла.
Ирина, спасибо за ответ. Присмотреться к семье своего избранника,может раньше было и актуально, кто жил в деревнях, где все друг друга знают. Понятное дело, в семью алкашей нечего лезь. Как говорила бабушка, жили хорошо те, кто много работал. Сейчас не угадаешь. Знаю много семей где родители очень хорошие, а дети, как будто не их. У одних сын сидит, причём за групповое изнасилование, у других , кто в запой уходит, кто наркоманит, у кого вообще дети на шее сидят. Из нормальных примеров, два сына, один домашний, другой гуляет, ничего плохого про них сказать не могу, семьи содержат, родителей не забывают. Из личного опыта. Ухаживал в своё время парень. Семья очень хорошая, сам парень с руками, скажем так. Только, интуиция буквально кричала, беги девочка, беги. Не знаю, что не так, до сих пор понять не могу. Десять лет спустя, при встрече, также история. Холодная стена. А семья, да, хорошая, родителей часто вижу. В такую хорошо бы попасть))) Кстати, жена от него ушла.
Etoya
20.06 23:48 ∙ #
Почему забывают? Потому что - а зачем помнить, а тем более - выполнять, когда и без того хорошо?
Почему забывают? Потому что - а зачем помнить, а тем более - выполнять, когда и без того хорошо?
Валерий ∙ 20.06 03:16 ∙ #
Удивляет сама логика таких замужеств. Получается приблизительно так: понравилось мороженое - нужно идти работать на фабрику, где его делают. В переводе на русский - поцелуй + постель = понравилось, захотелось ещё, причём постоянно, ежедневно. Но возможен такой вариант, если скрепить его некими обязательствами. Бред.
Я не про любовь. Про потребительство. Про то, что заставить сделать выбор никто не может. Девочка сама завязала петлю, сама повесила на шею. осталось затянуть. Судя по диалогу, скорее всего она это сделает.
Удивляет сама логика таких замужеств. Получается приблизительно так: понравилось мороженое - нужно идти работать на фабрику, где его делают. В переводе на русский - поцелуй + постель = понравилось, захотелось ещё, причём постоянно, ежедневно. Но возможен такой вариант, если скрепить его некими обязательствами. Бред. Я не про любовь. Про потребительство. Про то, что заставить сделать выбор никто не может. Девочка сама завязала петлю, сама повесила на шею. осталось затянуть. Судя по диалогу, скорее всего она это сделает.
Ирина
20.06 08:03 ∙ #
Хм, интересно... Что сказала женщина? Она пожалела хорошую девчонку, пропавшую в сложные обстоятельства. Что сказал мужчина обо всем этом? Он сказал, что она сама виновата. Где правда? Где-то... посередине...
Хм, интересно... Что сказала женщина? Она пожалела хорошую девчонку, пропавшую в сложные обстоятельства. Что сказал мужчина обо всем этом? Он сказал, что она сама виновата. Где правда? Где-то... посередине...
Валерий
20.06 08:58 ∙ #
Правда, это странная штука. Чаще она напоминает шлюху. Во всяком случае под неё камуфлируются любые выводы. Когда мне говорят - ну, это же правда, мне становится тоскливо. Я лишь высказал мнение, кторое нужно пропустить через себя и послушать, что скажет интуиция.
Одеть хомут на шею просто. Как его потом снять? Он же прирастает. Почувствовал дискомфорт - расстанься не глядя. Человек перевоспитанию не подлежит. Исправить то, что выросло, невозможно. Моя бабушка говорила, что воспитывать можно, пока поперёк лавки ребёнок умещается. Как вдоль лавки лёг - всё - характер и привычки сформировались.
Парень - явный диктатор. То, что девушка успокоилась, очень плохо. Для неё.
Правда, это странная штука. Чаще она напоминает шлюху. Во всяком случае под неё камуфлируются любые выводы. Когда мне говорят - ну, это же правда, мне становится тоскливо. Я лишь высказал мнение, кторое нужно пропустить через себя и послушать, что скажет интуиция. Одеть хомут на шею просто. Как его потом снять? Он же прирастает. Почувствовал дискомфорт - расстанься не глядя. Человек перевоспитанию не подлежит. Исправить то, что выросло, невозможно. Моя бабушка говорила, что воспитывать можно, пока поперёк лавки ребёнок умещается. Как вдоль лавки лёг - всё - характер и привычки сформировались. Парень - явный диктатор. То, что девушка успокоилась, очень плохо. Для неё.
Etoya
21.06 00:00 ∙ #
Ага, пожалела хорошую девчонку - и все. А надо было не жалеть, а взять легонько за шиворот, встряхнуть и сказать - Да опомнись, голубушка! Какого лешего ты возвращаешься в дом, в который тебе возвращаться тошно? Пойдем-ка, переночуешь сегодня у меня, а потом и вещички заберешь, когда - сама решишь. Но это ж не то что просто пожалеть, это ответственность на себя взять надо.
Ага, пожалела хорошую девчонку - и все. А надо было не жалеть, а взять легонько за шиворот, встряхнуть и сказать - Да опомнись, голубушка! Какого лешего ты возвращаешься в дом, в который тебе возвращаться тошно? Пойдем-ка, переночуешь сегодня у меня, а потом и вещички заберешь, когда - сама решишь. Но это ж не то что просто пожалеть, это ответственность на себя взять надо.
Ирина
21.06 01:19 ∙ #
Спасибо Вам, Etoya! Неожиданно! Но... видите ли, Маша - одна из многих русских женщин, которые готовы страдать, но терпеть очень многое. За этим стоит воспитание в строгих понятиях. Одно из них - вышла замуж, значит живи с мужем до конца. Старайся к нему приноровиться. Развод - нечто позорное и почти невозможное. Ей придётся победить эти установки сначала в себе самой. А это сложно, поскольку они закладывались с детства. Если бы Ольга Ивановна даже и сделала такое предложение, Маша не согласилась бы на это. Она ведь вовсе не слабая. К тому же, она осознает, что её муж сильно изменился, когда они переехали в его родительский дом. И произошло это потому, что он пытается идти по стопам своего отца, он старается доказать отцу свою мужскую значимость. Но Маша видела своего мужа и другим - влюблённым, нежным, любящим. Так что, все непросто.
Спасибо Вам, Etoya! Неожиданно! Но... видите ли, Маша - одна из многих русских женщин, которые готовы страдать, но терпеть очень многое. За этим стоит воспитание в строгих понятиях. Одно из них - вышла замуж, значит живи с мужем до конца. Старайся к нему приноровиться. Развод - нечто позорное и почти невозможное. Ей придётся победить эти установки сначала в себе самой. А это сложно, поскольку они закладывались с детства. Если бы Ольга Ивановна даже и сделала такое предложение, Маша не согласилась бы на это. Она ведь вовсе не слабая. К тому же, она осознает, что её муж сильно изменился, когда они переехали в его родительский дом. И произошло это потому, что он пытается идти по стопам своего отца, он старается доказать отцу свою мужскую значимость. Но Маша видела своего мужа и другим - влюблённым, нежным, любящим. Так что, все непросто.
Etoya
21.06 18:35 ∙ #
А страдание у нас в России вообще всячески романтизируется, поэтизируется и героизируется. Страдать у нас - почетно. Менталитет такой. И что с этим можно поделать, непонятно.
А уж что женщине положено страдать - "ради любви", "ради семьи" и т.д. - это само собой. Я и не думала, что Маша - слабая. Я просто полагала (ну, или хотела надеяться), что ей мог бы помочь, как сейчас это называют, "волшебный пинок". Вытолкнуть ее из рамок этих вот забитых с детства установок. Но, действительно, Вы правы - тот способ, который я предложила, вряд ли бы подействовал так сразу. Вот если бы Ольга Ивановна была психологом (желательно, хорошим, высококвалифицированным) - тогда, может быть, она и нашла бы какой-то подход.
А в то, что Машин муж изменился якобы из-за переезда в родительский дом, из-за того, что он пытается что-то там отцу доказать - я, извините, не верю. То есть, наверное, все это действительно есть. Но изменился он не поэтому, а просто потому, что решил, что больше нет надобности притворяться. Маша-то теперь уже все равно никуда не денется. Вы же сами говорите, что потом они жили в другом месте, но лучше, я так поняла, не стало. Но нам ведь в такое верить не хочется, нам всегда хочется верить в лучшее. В то, что настоящим он был тогда, а не вот сейчас стал.
А страдание у нас в России вообще всячески романтизируется, поэтизируется и героизируется. Страдать у нас - почетно. Менталитет такой. И что с этим можно поделать, непонятно. А уж что женщине положено страдать - "ради любви", "ради семьи" и т.д. - это само собой. Я и не думала, что Маша - слабая. Я просто полагала (ну, или хотела надеяться), что ей мог бы помочь, как сейчас это называют, "волшебный пинок". Вытолкнуть ее из рамок этих вот забитых с детства установок. Но, действительно, Вы правы - тот способ, который я предложила, вряд ли бы подействовал так сразу. Вот если бы Ольга Ивановна была психологом (желательно, хорошим, высококвалифицированным) - тогда, может быть, она и нашла бы какой-то подход. А в то, что Машин муж изменился якобы из-за переезда в родительский дом, из-за того, что он пытается что-то там отцу доказать - я, извините, не верю. То есть, наверное, все это действительно есть. Но изменился он не поэтому, а просто потому, что решил, что больше нет надобности притворяться. Маша-то теперь уже все равно никуда не денется. Вы же сами говорите, что потом они жили в другом месте, но лучше, я так поняла, не стало. Но нам ведь в такое верить не хочется, нам всегда хочется верить в лучшее. В то, что настоящим он был тогда, а не вот сейчас стал.
Ирина
21.06 20:23 ∙ #
Вы во многом правы. Но прежде чем на свет появится прекрасная бабочка, сначала будут другие её проявления. Представьте, что Вы решили ускорить процесс появления бабочки, и, скажем, расковыряли куколку. Ну же, бабочка, выходи на свет, нечего тебе сидеть в коконе! Только ничего хорошего из этого не выйдет. Она ещё не созрела! Так вот и человек, точнее, его душа, постепенно вызревает. Порой смотришь и думаешь, как же человек не видит, что им манипулируют, его используют. Хочется вмешаться и подсказать правильное решение. А дело в том, что он до него ещё не созрел. Очень часто люди, которым кто-то начинал активно помогать в решении их проблем, не только не были благодарны за это, а ругали благодетеля почём зря.
Вы во многом правы. Но прежде чем на свет появится прекрасная бабочка, сначала будут другие её проявления. Представьте, что Вы решили ускорить процесс появления бабочки, и, скажем, расковыряли куколку. Ну же, бабочка, выходи на свет, нечего тебе сидеть в коконе! Только ничего хорошего из этого не выйдет. Она ещё не созрела! Так вот и человек, точнее, его душа, постепенно вызревает. Порой смотришь и думаешь, как же человек не видит, что им манипулируют, его используют. Хочется вмешаться и подсказать правильное решение. А дело в том, что он до него ещё не созрел. Очень часто люди, которым кто-то начинал активно помогать в решении их проблем, не только не были благодарны за это, а ругали благодетеля почём зря.
Etoya
22.06 02:44 ∙ #
Да, вот с этим вполне согласна. Подсказать нельзя. Человек этого просто не воспримет, если не дозрел. А вот помочь дозреть, подсказать направление, подтолкнуть в сторону правильного решения - я думаю, все-таки можно. Ведь и куколку можно не расковыривать, а поместить в условия, благоприятные для ее созревания. Но прийти к нему, к этому решению, человек может только сам.
А что ругают, так это как раз пускай. Просто надо это делать не ради благодарностей, и не ожидать их. Главное, чтобы человеку в самом деле помогло.
Да, вот с этим вполне согласна. Подсказать нельзя. Человек этого просто не воспримет, если не дозрел. А вот помочь дозреть, подсказать направление, подтолкнуть в сторону правильного решения - я думаю, все-таки можно. Ведь и куколку можно не расковыривать, а поместить в условия, благоприятные для ее созревания. Но прийти к нему, к этому решению, человек может только сам. А что ругают, так это как раз пускай. Просто надо это делать не ради благодарностей, и не ожидать их. Главное, чтобы человеку в самом деле помогло.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход