
-А давайте пешком, а? Смотрите, как снег красиво падает. Ну, Олечка Ивановна, решайтесь!
- Машенька, да ведь далековато идти придется. Минут сорок, не меньше.
- Вот и хорошо. Подышим, поболтаем немножко.
Две молодые женщины, так и не дождавшись автобуса, тронулись в путь. Они возвращались с работы, и большую часть пути им было в одну сторону.
- Машенька, вы хотели мне что-то рассказать?
- Я хотела посоветоваться с Вами. Я как-то...заблудилась в своих чувствах, Ольга Ивановна, и не знаю, что мне делать.
- Ну, тогда рассказывайте, Маша.
- Как бы это...Вот иду домой. Вроде радоваться надо. А меня ноги туда не несут, понимаете?
- А кто Вас дома ждет?
- Муж и родители его.
- Вы живете вместе с родителями мужа?
- Да.Из общежития пришлось съехать. Когда-то, еще накануне свадьбы, муж мне пообещал, что жить с родителями мы не будем. Но...квартиру снять нам так и не удалось. Да и не больно-то он хотел снимать квартиру. Так и пришлось переезжать в их дом.
- А...что, Машенька, К вам плохо относятся в этом доме?
- Ой, Ольга Ивановна, вроде и неплохо. По крайней мере, стараются делать вид, что все нормально. Но...Тошно мне там. Чужое все. И дом этот, и люди.
- А муж?
- И муж тоже. Вот сейчас приду домой, он будет чернее тучи. Станет смотреть на меня, словно я где-то пила-гуляла.
- А Вы, Машенька, расскажите ему, как Вы любовались снежинками...
- Я пыталась объяснить, что после работы мне хочется прогуляться, подышать. Он не понял. Словно я говорила на иностранном языке.
- А Вы пробовали пригласить его погулять с Вами, Машенька?
- Конечно. Не раз. Только он считает, что я должна явиться домой и немедленно приниматься стряпать и убираться. А ему полагается поесть и дремать весь вечер возле телека. Он отцу своему подражает. Пока жили в общаге, было куда веселей. А как переехали в этот дом, все. Будто мы постарели лет на пятьдесят.
- Вы намекаете на патриархальный уклад, Маша?
- Да уж. Еще какой патриархальный. Свекровь свою я когда увидела, думала ей лет семьдесят, не меньше. А она, оказывается, всего-то на пару лет старше моей мамы. Только моя рядом с ней почти девушка. Принарядится, подкрасится чуток, ей больше сорока пяти не дашь. А свекровь одевается будто она старуха. Да и не ходят они никуда вдвоем со свекром. Тот по воскресеньям костюм надевает, шляпу, и отправляется гулять один. А жена чистит, моет, готовит, кур кормит. Некогда ей наряжаться. Я посмотрела на все это и такая тоска меня взяла. Думаю, вот какое будущее меня ждет.
- Может, вы преувеличиваете, Машенька? Все-таки, Ваш муж современный молодой человек.
- Я тоже на это надеялась, Ольга Ивановна. Но, как только мы в этот дом треклятый переехали, он сильно изменился.
Недавно я решила одежду перестирать. А у них горячей воды в доме нет. И надо сначала в большой бак воды налить. Потом его поставить на плиту. А когда вода нагреется, вылить весь этот бак в машинку.
И я после завтрака попросила мужа помочь мне. Тяжело ведь. Они все с таким осуждением смотрели на меня.
А я не пойму, что я сделала не так.
Оказалось, что у них не принято, чтобы муж помогал жене. Он должен отдыхать. В карты играть, телевизор смотреть или с друзьями гулять. А жене отдыхать не положено. Представляете, Ольга Ивановна, всю тяжелую работу жена должна в одиночку делать. Вот почему свекровь так постарела рано.
И меня это же ждет.
- Машенька,Вам наверно поговорить с мужем надо. Может, квартиру поактивнее поискать.
- Он очень изменился. Когда я ему напоминаю его обещания перед свадьбой, он злится, кричать начинает.
Даже просто поговорить не удается.
И вообще, оказалось, мы настолько разные. Я привыкла перед сном умываться, зубы чистить. А они считают, что я слишком много воды сливаю.
У них принято мыться раз в неделю, в бане.
И вообще, не умею я жить в таком доме. Так неудобно.
И душно очень. Печку натопят и нельзя даже форточку открыть. Тепло надо беречь. А я так не привыкла. Всегда с открытой форточкой спала.
Мучаюсь.
- Да, понимаю вас, Машенька. Городскому жителю жить в деревне нелегко.
- Что мне делать, Ольга Ивановна? Посоветуйте что-нибудь.
- Маша, а сами Вы что думаете? Вам чего хочется?
- Честно говоря, больше всего хочется...проснуться. И обнаружить, что это все только дурной сон.
- Так, может быть, Вы не того человека себе в мужья выбрали, Машенька?
- Я иногда тоже об этом думаю. Но, как дойду до этого места, мне страшно становится. Что ж теперь, разводиться, уезжать?
- Может и разводиться...Детей у вас пока нет. Вас легко разведут.
- Позор какой, Олечка Ивановна! Люди-то что скажут?!
- Люди разные. Всех не переслушаешь. А жизнь должна радовать, а не тоску нагонять. Подумайте об этом, Маша. Вы молодая, красивая. встретите еще своего человека. Чтобы не лямку тянуть, как на каторге, а в радости, в любви жить.
- Вот и пришли, Ольга Ивановна. Вам теперь домой. А мне дальше. Спасибо Вам.
- За что же, Машенька?
- Просто выслушали меня, по-доброму со мной поговорили. Мне легче стало...
- Ну, вот и хорошо. До свиданья, Машенька.
Что вы об этом думаете?
19.06 22:16 ∙ # ∙
Что касается моих героев, то нет, они не разойдутся. Будут жить долго и сложно. Только в другом месте.
20.06 07:56 ∙ # ∙
20.06 23:48 ∙ # ∙
Я не про любовь. Про потребительство. Про то, что заставить сделать выбор никто не может. Девочка сама завязала петлю, сама повесила на шею. осталось затянуть. Судя по диалогу, скорее всего она это сделает.
20.06 08:03 ∙ # ∙
20.06 08:58 ∙ # ∙
Одеть хомут на шею просто. Как его потом снять? Он же прирастает. Почувствовал дискомфорт - расстанься не глядя. Человек перевоспитанию не подлежит. Исправить то, что выросло, невозможно. Моя бабушка говорила, что воспитывать можно, пока поперёк лавки ребёнок умещается. Как вдоль лавки лёг - всё - характер и привычки сформировались.
Парень - явный диктатор. То, что девушка успокоилась, очень плохо. Для неё.
21.06 00:00 ∙ # ∙
21.06 01:19 ∙ # ∙
21.06 18:35 ∙ # ∙
А уж что женщине положено страдать - "ради любви", "ради семьи" и т.д. - это само собой. Я и не думала, что Маша - слабая. Я просто полагала (ну, или хотела надеяться), что ей мог бы помочь, как сейчас это называют, "волшебный пинок". Вытолкнуть ее из рамок этих вот забитых с детства установок. Но, действительно, Вы правы - тот способ, который я предложила, вряд ли бы подействовал так сразу. Вот если бы Ольга Ивановна была психологом (желательно, хорошим, высококвалифицированным) - тогда, может быть, она и нашла бы какой-то подход.
А в то, что Машин муж изменился якобы из-за переезда в родительский дом, из-за того, что он пытается что-то там отцу доказать - я, извините, не верю. То есть, наверное, все это действительно есть. Но изменился он не поэтому, а просто потому, что решил, что больше нет надобности притворяться. Маша-то теперь уже все равно никуда не денется. Вы же сами говорите, что потом они жили в другом месте, но лучше, я так поняла, не стало. Но нам ведь в такое верить не хочется, нам всегда хочется верить в лучшее. В то, что настоящим он был тогда, а не вот сейчас стал.
21.06 20:23 ∙ # ∙
22.06 02:44 ∙ # ∙
А что ругают, так это как раз пускай. Просто надо это делать не ради благодарностей, и не ожидать их. Главное, чтобы человеку в самом деле помогло.