
Проводим трансформационные игры в Москве
Эта история началась одновременно с перестройкой, то есть с Перестройкой. И что из этого было фоном, а что событием, еще большой вопрос.
Ляля была за Перестройку. Сухой закон ее не касался, а о необходимости перемен в обществе она думала давно. Еще два года назад, когда она, закончив 6 класс, поехала на море, в пионерский лагерь, в историческом кружке они говорили о необходимости перемен. Формализм в идеологии, замалчивание правды, негибкость экономики, все это тормозило в развитии наше, в целом прекрасное, общество. Их было шестеро. Они чувствовали себя заговорщиками, почти декабристами. Руководитель кружка, вожатый первого отряда, был студентом-историком. Жутко интересным. Он рассказывал о том, о чем в школьных учебниках по истории не было ни слова, родители благоразумно умалчивали, а в интернете еще не писали по причине его, интернета, отсутствия. Лялька влюбилась. Впрочем, не первый раз. Она все время влюблялась. То в Сережу за оленьи грустные глаза, то в Глеба за смуглость кожи и кривизну ног, делающих его похожим на пирата, то в Эдика за небольшой рост, ум и самоиронию, совсем как у Михаила Ефремова в фильме «Когда я стану великаном». Историк был неотразим, худ, высок, очкаст, некрасив, умен. Влюбленная Лялька была смелой и искрометной. Она горячо спорила о том, какие именно перемены нужны, а до каких общество еще не доросло. Глаз у нее горел и периодически выстреливал в любимого взглядом, способным зажечь пионерский костер. Но студент-историк только улыбался в ответ. И улыбка почему-то была грустной. Впрочем, бог с ним, с историком. Ляля ждала Перестройку.
И дождалась. Лялька была непосредственной участницей этого великого события. Она была бессменной ведущей политинформации в классе, а иногда и во всей школе целиком. Ляльку назначили на это дело не случайно. У нее был талант находить в потоке информации, а потом и пересказывать живым человеческим языком, такие новости, которые можно было слушать, не засыпая на первых же минутах. Политинформации были по понедельникам, поэтому желавших вздремнуть слушателей было немало. С особым удовольствием она искала новости о переменах в жизни страны.
Произошли перемены и в Лялькиной личной жизни. К ней наконец-то пришло настоящее взрослое чувство. Они, как тогда говорили, гуляли. Что фактически означало, что все время, кроме занятий в школе, дополнительных занятий, у него спортивных, у нее художественных, ну и сна, они проводили вместе. Они вместе шли в школу и из нее, гуляли, ездили в какие-то ДК на рок-концерты, рисовали, да и много еще чего, даже картошку чистили вместе. А еще они говорили. Обо всем. Говорили-говорили-говорили, обсуждали, спорили, смеялись, по дороге в школу, в школе на переменках, по дороге домой, даже в подъездах, в перерывах между поцелуями. Ну бОльшую часть времени говорила, конечно, Лялька. Однако, судя по счастливой улыбке на Левином лице, и по нечастым, но точным, замечаниям, он Ляльку слушал, и ему это нравилось. В общем, Лялька и Левка были родственные души. Лева был очень взрослым, на три года старше Ляли, и учился в выпускном классе. А еще он был рыжим. Но есть рыжие смешные, как брат Левки, Сашка, а есть рыжие красивые, как сам Лева. То ли имя стало судьбой, то ли родители разглядели в крошечном Леве будущего Льва, но имя ему очень подходило. Спокойный, даже величественный, с благородной рыжей шевелюрой.
Лялька была счастлива. И как любая девочка четырнадцати лет в такой ситуации решила, что Лева ее судьба. А как иначе?
Ее счастье не мог омрачить даже Сашка, Левин брат. Они с Лялькой учились в одном классе. Сашка ненавидел Ляльку. Она спинным мозгом это чувствовала. Вроде молчал. Гадостей не делал. Когда Лялька заходила к ним в гости, просто уходил в свою комнату. Но в классе Лялька все время ловила на себе его взгляд, острый, исподлобья. Ревнует – думала Лялька. Ну и бог с тобой. Лева любит меня. А ты, дурак малолетний, не понимаешь брата. Вот влюбишься, тогда поймешь. В общем, Лялька Сашку жалела. И быстро о нем забывала. Счастливым некогда.
В этом счастье Ляля прожила год. А летом Лева уехал поступать в военное училище. Ляля плакала. Как можно так долго жить без Левы? И лишь мамины слова о том, что она дочь офицера, и, возможно, будущая жена офицера, и должна быть сильной, заставили Ляльку собраться, и продолжить жить.
Еще год прошел под знаком длинных писем и коротких каникул. Письма были почти такие же длинные, как их разговоры. Обычные бумажные письма, которые шли почтой несколько дней. Письма можно было писать, переписывать, подбирая слова, читать и перечитывать, находя новые смыслы.И Ляльке это нравилось даже больше разговоров. Каникулы пролетали быстро. Поговорить толком не получалось. Больше целовались. Да ладно, в письмах все скажем.
Лялька опять была счастлива. Ей уже было 16. Скоро очередные каникулы. Новый год. Они опять будут вместе. Будут гулять, целоваться, и говорить, говорить, говорить.
Последний понедельник перед каникулами.
С утра сами собой напевались слова известной песенки.
Снег кружится, летает, летает.
И поземкою клубя,
Заметает зима, заметает
Все, что было до тебя...
Лялька вышла с политинформации с видом примы после премьеры. Сегодня она рассказывала про разные молодежные движения на загнивающем Западе. С иллюстрациями. Идеология, атрибутика. Панки, хиппи, металлисты. Класс сидел, открыв рот. Классная то краснела, то зеленела, но сделать ничего не могла. Перед Лялей лежал наш советский журнал. А значит, кто надо уже все проверил и разрешил.
Сашка вышел следом.
- Ляль, отойдем?
Они зашли за угол. Там была небольшая рекреация, где можно было спокойно поговорить
- Ляль, Левка не приедет.
- Что?.. Как? Я вчера получила от него письмо. Он, правда, не писал, что приедет. Но это же само собой разумеется. Он приедет! Каникулы же.
- Ляль, он женится
Мысли заметались, Даже не мысли, обрывки. Что такое «женится»? Женится? На ком? Но это нельзя спрашивать у Сашки. У кого угодно, но не у него.
- Ляль, у них ребеночек будет.
Лялька прислонилась к стене и стала медленно оседать.
- Ляль, Ляль, ты чего? Ляль, тебе плохо?
- Ляль, - он вытаращил глаза, и шепотом, сам испугавшись своих слов, выдохнул: Я на тебе женюсь.
Замер и уставился на Лялю.
Ляля не слышала. Изнутри на перепонки давила боль.
ПыСы. Очень хотелось на этом и остановиться. Чем закончилась Перестройка и так всем известно. А про Лялю, Леву и Сашку каждый додумал бы сам в меру своей... фантазии...
Но есть истории, которым жизнь придумывает такой конец, что никакой фантазии не хватит.
Эта история закончилась семь лет спустя, когда однажды вечером Сашка позвонил Ляле и сообщил, что Лева погиб. В Чечне. Ляля опять, как и семь лет назад, прислонившись к стене, осела. А Сашка орал из трубки: Ляль, Ляль, тебе плохо? Я сейчас приеду.
ПыСы. ПыСы. У Левы осталось два сына. Оба рыжие. Один красивый, другой смешной. Сейчас взрослые уже.
Что вы об этом думаете?
20.03 19:27 ∙ # ∙
20.03 21:13 ∙ # ∙
21.03 02:10 ∙ # ∙
21.03 09:09 ∙ # ∙
А по поводу таланта, спасибо за комплимент. Мне так нравится это дело. ) Я так рада, что еще кому-то, кроме меня, это нравится. Только мне все время кажется, что в следующий раз у меня ничего не получится. :)))
20.03 19:29 ∙ # ∙
20.03 23:40 ∙ # ∙
20.03 23:51 ∙ # ∙
21.03 02:15 ∙ # ∙
21.03 08:22 ∙ # ∙
21.03 09:26 ∙ # ∙
21.03 11:40 ∙ # ∙
21.03 13:23 ∙ # ∙
21.03 13:36 ∙ # ∙
Развал Союза, бардак и прочее. Его вполне могли туда послать. Другое дело, что он мог и добровольно попроситься.
Я не спорю с Вами. Действительно случается, что люди выбирают вот такое завуалированное самоубийство. У меня просто нет фактов, что с Левой было именно так.
А Вы так уверены в этом. )))
21.03 18:06 ∙ # ∙
21.03 19:02 ∙ # ∙
21.03 13:41 ∙ # ∙
Не могу удержаться и не спросить, а что было дальше на самом деле? Ну с Лёвой - понятно. Не уверена, что Саша женился на Ляле, такая девушка никогда не выйдет замуж за нелюбимого. Как на самом деле сложилась Лялина жизнь ( и Сашина заодно) если не секрет?
20.03 19:40 ∙ # ∙
20.03 19:42 ∙ # ∙
20.03 21:23 ∙ # ∙
21.03 09:57 ∙ # ∙
21.03 10:48 ∙ # ∙
21.03 12:03 ∙ # ∙
21.03 13:39 ∙ # ∙
21.03 18:17 ∙ # ∙
21.03 18:38 ∙ # ∙
21.03 15:00 ∙ # ∙