
- Мне больно, старейшина!!!!! Меня бросила любимая. Боль настолько сильна, что я не могу подняться в небо. Она убьёт меня.
Молодой грифон стоял в пещере перед вожаком стаи. Он был несчастен и измучен. Он был очень молод.
- Больно? Больно….- задумчиво произнёс старейшина и прикрыл свой единственный здоровый глаз. Казалось, что он просто уснул.
- Это прекрасно, Флай ! Значит ты жив , значит у тебя есть новые пути.- и он опять замолчал, - и что ты с ней делаешь?
- С кем? – не понял молодой грифон.
- С болью разумеется. Ты с ней подружился?
- Старейшина, ты смеешься надо мной ?!! Я всеми путями пытаюсь избавиться от неё. Но она пригвоздила меня к земле, и я не чувствую себя, своих крыльев. Что там говорить , я даже дышу с трудом.
- Нет , я совсем не смеюсь. Позволь мне рассказать тебе одну историю. И тогда, надеюсь, ты поймешь насколько это серьёзно.
Старейшина замолчал на некоторое время , собираясь с мыслями. Пещера погрузилась в умиротворяющую тишину.
В присутствии вожака, самого сильного и мудрого грифона, всем всегда становилось легче .
Прошло несколько минут пока он начал свой рассказ.
….Это произошло давно, очень-очень давно. Тогда я был молод, как ты сейчас.
Много дней и ночей я брёл наугад , всеми отвергнутый , истерзанный ,с пробитым глазом и израненными крыльями , пока очередная гроза не застигла меня рядом с большим домом, стоявшим на берегу моря.
На балконе , глядя на бушующую стихию, стоял человек. Я был так изнурен долгими скитаниями, что без страха подошел ближе и попросил его разрешить мне переночевать у него под крышей.
Он не был напуган ни моим появлением , ни даже моим удручающим видом.
- Ты можешь жить у меня на чердаке. Там просторно и дверь свободно открывается. Тебе будет удобно улетать и прилетать.
«Улетать и прилетать!!!» - грустно подумал я. Мне тогда казалось, что я больше никогда не взлечу, моё тело было истерзано , а душа разрывалась от боли.
- Не обращай внимания у меня там много мусора и странных вещей….Дан , меня зовут Дан – сказал он улыбнувшись , и было в этой улыбке столько простой и искренней теплоты, которая не встречалась мне до той поры.
- Атак , - ответил я и побрёл на чердак.
Так началось наше знакомство. Нам было легко друг с другом. Мы беседовали о звездах, о солнце , о дуновении ветра, о прибое, но при этом никогда не спрашивали друг друга о прошлом. Ночь на пролет мы могли просидеть на балконе и уйти спать с первыми лучами солнца. А в какие – то дни могли и вовсе не увидеться.
Моя боль отступала, и раны начали затягиваться.
На чердаке действительно было много странных , непонятных, иногда диких вещей . Но мне было не страшно. Я верил этому человеку.
Как- то порыв ветра разворошил старые бумаги. Оказалось, что это наброски картин…
- Дан , ты – художник? – спросил я его в тот вечер
- Нет!! С чего ты взял?!!!- он был немного смущен. Но затем, уже спокойнее ,сказал – Да, было время, когда я писал картины, но они были странными и никому ненужными.
- Да? А мне они показались интересными и очень живыми.
Мы молча смотрели на ночное море.
- Атак, ты же грифон? Ты наверное был в горах.
- Я – грифон?!! С чего ты взял ? Я – степной орел, правда чуть крупнее своих сородичей. –я посмотрел на свои лапы,- Аааа, понял! Это из-за моих задних лап и хвоста . Они всегда мне мешали. Я всегда был не таким как все в стае. И всё же я орёл.
- Да? У тебя такие крылья … Думал , что ты грифон. Давно мечтаю побывать в горах.
- Нет , я степной орёл!
Мы еще постояли молча и продолжили нашу беседу о звездах.
Говорил в основном Дан, я больше молчал и кивал головой.
Два слова засели в моём мозгу: « грифон-горы, горы –грифон, грифон…., грифон…. , горы….». Присматриваясь к своим крыльям я стал пробовать ими шевелить. С каждой минутой мне все больше хотелось вновь оторваться от земли.
- Где здесь ближайшие горы? – внезапно, даже для себя , спросил я.
- Вон в той стороне – ответил Дан и указал на восток.
- Ну что, держись крепче за мою шею! Мне кажется, нам обоим будет интересно полететь туда.
Дан, конечно, был ошеломлен. И всё же он вскочил мне на спину ,и мы взмыли в ночное небо.
Никогда прежде я не летал так высоко и так быстро.
В ту ночь я первый раз в жизни летел как грифон, а не как орёл, которым считал себя до той поры. Я принимал силу своего тела и от этого у меня захватывало дух.
Это было чудесное путешествие.
Легко и быстро мы добрались до гор и с первыми лучами солнца вдохнули прохладный утренний воздух , стоя на самой вершине. Чувства , переполнявшие нас не поддаются описанию, так они были сильны. Мы смотрели на мир, представавший нашим глазам, а он открывался нам - необъятный и прекрасный. И страшно хотелось остановить ход времени, чтобы остаться в этом мгновении.
Домой мы вернулись когда уже день был в самом разгаре.
После короткого отдыха я вылетел с чердака , и увидел Дана у мольберта. Моё сердце сжалось от радости .
Наши жизни двигались к чему- то новому, мы начинали осознавать себя теми , кем были на самом деле.
Сделав пару кругов вокруг дома, я махнул ему крылом и отправился на поиски новых гор и новых путей , чтобы вернувшись , поделиться с ним. И, возможно, отправиться туда вместе.
Я был по-настоящему счастлив.
Спустя два дня я приземлился на знакомом балконе. Света нигде не было, ставни были закрыты , дверь чердака заперта на ключ. Ночь я провел на балконе в ожидании Дана, но он так и не появился.
Утром стало понятно, что ждать нечего и надо отправляться в путь.
Голова моя была в тумане , крылья наливались свинцом.
Вот тут-то снова появилась она – всё пожирающая Боль. Голосом орлов моей стаи начала она говорить:
- Глупец, ты вообразил себя грифоном! Ты собрался в горы, в дальние странствия? У тебя для этого нет ни задатков, ни сил! Ты думал , что нужен этому человеку? Ты смешон!!!! Ты никому не нужен! Тебя опять предали!
Что мне было ей возразить? И Боль начала сдавливать кольцо на моей шее. Мне казалось , что острые раскаленные ножи впиваются в моё тело . Силы стремительно покидали меня. Я был обычной птицей, и мне было больно.
Я не мог и не хотел этого терпеть. Съёжившись в комок из перьев , сократив до минимума размах крыльев, я начал терять высоту. Спустя несколько секунд я рухнул в воду.
Море бушевало . Волны шли одна за другой , накрывая меня с головой. В начале я пробовал увернутся , бил лапами и крыльями ,пытаясь взлететь, но из этого ничего не выходило. Я выбился из сил.
Боль радовалась, она вообще любит такие сюжеты.
Мне же оставалось лишь лечь на воду и ждать следующей волны, которая бы подарила мне вечный покой.
Море кружило меня и окатывало ледяными волнами. И всё же я был жив. Я продолжал дышать и видеть как стихия обрушивается на меня всё с новой и новой силой.
Через какое- то время , мне стало холодно и страшно захотелось есть. Это было поразительно ! Среди всего , что происходило вокруг и внутри меня оказалось , что ко мне возвращалась способность чувствовать. Я чувствовал холод и голод. Они заставили меня подняться в небо.
Когда я посмотрел вниз на море , то начал страшно, безудержно смеяться.
- Эй , Боль! Знаешь почему я смеюсь? Потому что , чтобы ты ни говорила , - Я лечу! И пусть, ненужный , неспособный, отверженный , я лечу в горы. В горы , о которых даже не помышлял раньше. И теперь я знаю , что я – грифон. Этого у меня уже никогда и никому не отнять. А теперь , Боль, держись покрепче мы прокатимся с ветерком!
С бешеной скоростью взмыл я в небо и, пролетая среди звёзд , наконец понял как благодарен Дану. Он дал мне приют и передышку в пути, он был первым кто не требовал от меня соответствия чему-то. От его случайного слова я наконец прозрел и осознал кто я есть и куда лежит мой путь. Я понял что, он не имел никого отношения к Боли. Она была во мне раньше и ,только ждала удобного случая, чтобы напасть.
С Даном мне открылись новый мир , и новый я. Мой путь лежал дальше….
Глубокий спокойный сон свалил меня когда я снизился в горах.
- Наверное во время грозы он отбился от своей стаи, - я открыл глаза и увидел грифонов , парящих в небе…… Они с радостью приняли меня в свою стаю и научили всему , что знали
Боль потом еще ни раз пыталась сломить меня , но тогда я уже знал как с ней надо обращаться. И совершенно точно я знал , что реально она не может со мной ничего сделать. Самое большое страдание мы испытываем только когда пытаемся избежать Боли или побороть её.
- Вы больше никогда не виделись с Даном ? – спросил молодой грифон.
- Почему ? Конечно виделись. Мы друзья. Если ему нужно вдохновение, а мне новые идеи, мы летаем в те места, о которых многие и не подозревают……Иди , Флай, и покатай боль на своих крыльях!
Флай вышел из пещеры. Он не был уверен , что это ему поможет.
Но он расправил крылья и взлетел….
Что вы об этом думаете?