ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ОТНОШЕНИЯ

Полмира в долг, чтобы обрести себя

2018-10-23 Полмира в долг, чтобы обрести себя
Полмира в долг, чтобы обрести себя
Путешествия - это мой «антибиотик» от обыденной, гнетущей, токсичной жизни. Это  терапия и реабилитация от бесконечных скандалов и конфликтов. Полное обновление и перезагрузка до следующего первого сбоя...
6 90 9415 23.10.2018
Путешествия - это мой «антибиотик» от обыденной, гнетущей, токсичной жизни. Это  терапия и реабилитация от бесконечных скандалов и конфликтов. Полное обновление и перезагрузка до следующего первого сбоя...

Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук

Моя мама увидела полмира в долг, чтобы обрести себя.

Далекий 1994 год. Мне тогда было 4 года, а маме 32, когда впервые она поехала на отдых одна.

Стартовой точкой стал ни какой-нибудь пляж в Крыму, а Абакан. Где ее ждал тяжелый поход на лошадях с палатками. Это ее стиль. Чуть позже вы поймёте почему. Хотя увидев маму, вы бы никогда и подумать не смогли, что такого типа отдых это про неё. 

Ещё тогда отец отпустил маму с легкостью, оставшийся с двумя детьми один на один. И, конечно же, оплатил тур. Спросите меня, а почему и он не поехал вместе с ней? Я отвечу: ему был не по душе такого стиля отдых,это "не его!". В этом они полярно разные. Именно тогда и было посеяно зерно раздора, которое впоследствии взращивалось на протяжении 20 лет.

Год за годом начали улетать, как самолеты на взлетно-посадочной. За ними следом, моя мама словно «денди крокодил» покоряла излюбленные и совсем забытые места туристами. По-прежнему одна -без отца. Ее круг знакомств - единомышленников увеличивался, а с ними и увеличивался бюджет на будущие приключения. 

Моя мама вышла на работу, когда мне исполнилось восемь, в обнимку со словами отца «нечего сидеть дома, иди работай». Это совсем не было связанно с ее «хобби». Он считал это правильным. Хотя отец уже и тогда зарабатывал не плохо -  открыл свой бизнес, который продолжает работать. И  мог содержать семью.

С тех пор мама поменяла около шести рабочих мест и ее средняя заработная плата в месяц не поднималась выше 35 тысяч рублей. Такая ситуация сохранилась и по сей день. Вот только обстоятельства уже изменились. Выход на работу, сыграл ей на руку. Она поняла, что теперь может позволить оплатить все сама. Это было то самое долгожданное чувство независимости, которое свалилось на нее неожиданно. 

Как вы понимаете, этой зарплаты ей конечно же не хватало даже чтобы просто оплатить билеты. Но ей хватало ее на то, чтобы систематично выплачивать долг. Мою маму окружают крутые, любящие друзья, которые летать без неё не могут. Именно они и предлагали ей любезно такую возможность. Думаю, в этом нет ничего зазорного. Процентов 80 населения планеты живут в долг/кредит. И моя мама плотно «подсела».

 Один, два раза в год она стабильно улетала. Путешествия стали крупнее. И долги стали чаще сменять друг друга стоя в очереди за покупкой туров. Скандалы, которые я слышала за дверью своей комнаты, стали громче и ужаснее. Мама молчала, а отец кричал, наполняя свою речь грубыми метафорами, что она не живет для семьи, а живет для себя. Что ее ничего не волнует. Ни дети, ни дом, ни муж. Что он не видит ее зарплаты и что семья живет только на его доход. Где это видано, где это слыхано. Что она «никто» и звать ее «никак». Подобное случалось минимум раза три в неделю. Мама не плакала, мама продолжала летать. Отец грозился сжечь ее паспорт,из-за чего она стала рассказывать о предстоящем полёте уже после покупки тура. Отец был в ярости. И понять его можно.

 В таком режиме мы прожили много, много лет. Тем временем мне исполнилось уже 24. Мне дико было жаль и истерзанную маму, и обиженного, папу. К этому моменту, в моей голове сложилась двоякая картинка: 

1. За маму. Такие ярко горящие от счастья мамины глаза я могла видеть лишь после ее возвращения из очередного путешествия. Они горели у неё довольно долго, пока не затухали, в ожидании нового... И видеть это было мне до слез приятно. Ведь она заслужила! После всех ссор и терзаний со стороны папы, она заслужила!!! И ее рассказы о покорённых, невиданных местах ласкали мне слух. Ведь как же это круто увидеть мир!?

2. Совсем противоположное. В поддержу папы. Моя мама походу и в правду живет для себя. Это эгоистично. И это не правильно. Мама- она же вроде должна жить для семьи... для мужа, для детей. Быть с нами. И если зарабатывать , то для нас. Почему она так поступает?

Мои папа и мама развелись, когда им было 50. После жутких терзаний и сжирания «по чайной ложке» друг друга- они разошлись. Конечно, мамины путешествия, стали камнем преткновения, но это была далеко не единственная причина. Отец женился заново, а мама продолжила летать, как «вольная птица» и уже со спокойной душой. Стало тихо в семье и хорошо. Каждый обрёл своё счастье. 

И вот мне уже 28. Мы сидим с мамой на берегу моря с бокалом вина и она раскрывается мне с другой стороны. Она открыла мне те дверки души, в которые отец даже не пытался стучаться: 

«Дочка. В далеком Абакане я обрела себя. Там я внезапно почувствовала себя такой сильной и уверенной, как никогда не была. Там с моим мнением считались и к нему прислушивались. Там меня слушали, а не затыкали. Там, сидя на коне, моя жизнь была в узде и я управляла ей, а не она мной. Там, я была другая. Там я была настоящей. Позже, я поняла, что путешествия-это мое «спасение» от обыденной, гнетущей, токсичной жизни. Это была терапия и реабилитация от бесконечных пьяных скандалов и конфликтов. Там я обновлялась, набиралась сил. И там, я пыталась стереть всю правду, которая болезненно обрушилась на меня в начале супружеской жизни. Которую пришлось проглотить ради вас- дочерей. Это был мой выбор, сохранить для вас семью. И я терпела, замазывая раны новыми странами. В путешествиях я чувствую себя сильной личностью со своими мнением и эмоциями, дома я была «никем» и «без имени».» 

На сегодняшний день моя мама увидела  около 30 стран Такие места как :Бразилия, Индонезия, Африка, Мексика, Ямайка, Байкал, Камчатка, Индия, Испания, Грузия, Новая Зеландия, Австралия, Армения, Израиль и многие другие. И она  до сих пор выплачивает долг за последнее путешествие в Бразилию. Это не страшно, ведь ее горящие глаза стоят куда дороже. Вот только сердце, попрежнему боится возвращаться домой - оно помнит и не забывает, поэтому берет новый долг и снова улетает. 

P.S. Отец говорил, что брать деньги в долг на путешествия, это словно купить салют и запустить его в небо. Красиво, а толку ноль. Но если бы моя мама копила деньги, в ожидании путешествия мечты, вместо 30 стран, к своим 55 годам, она бы увидела 5.

А какой бы выбор сделали бы вы? 

Mr.&Mrs. Felix 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 90
Вход
Лёка ∙ 23.10 10:55 ∙ #
Я всегда за самореализацию и здоровый эгоизм. Обожаю путешествия. Понимаю, когда человек тратит не на материальное, а на такого рода удовольствия.
Но вот именно эта женщина мне почему-то неприятна. Не могу понять почему. Надо подумать.
Я всегда за самореализацию и здоровый эгоизм. Обожаю путешествия. Понимаю, когда человек тратит не на материальное, а на такого рода удовольствия. Но вот именно эта женщина мне почему-то неприятна. Не могу понять почему. Надо подумать.
Лёка
23.10 20:57 ∙ #
Значит так, муж в первый раз ее отправил отдыхать одну, с детьми остался. Значит, был совсем не против. Про деньги я б не стала тут говорить. Думаю, деньги для мужа были не важны в этой истории. А вот ей скорее всего ей не нужны были ни муж, ни дети. Жила от путешествия до путешествия. Перемога такая. Муж все эти скандалы устраивал, в том числе на тему денег, в попытке достучаться как-то. Тут зависимость обратная. Не она отстранилась от семьи из-за скандалов, а скандалы начались из-за ее морального "ухода" из семьи. Будь она в перерывах между путешествиями мамой и женой, все б было нормально. А она номер отрабатывала. Некрасиво, нечестно. А уж про ее 35 тысяч я вообще молчу. Смешно. Бедную на работу отправили. Сводочи. У нее появилась возможность...(с) три ха-ха. Ох уж мне эти трепетные лани, которые "сами" зарабатывают на свои Канары, живя на всем готовом.
Значит так, муж в первый раз ее отправил отдыхать одну, с детьми остался. Значит, был совсем не против. Про деньги я б не стала тут говорить. Думаю, деньги для мужа были не важны в этой истории. А вот ей скорее всего ей не нужны были ни муж, ни дети. Жила от путешествия до путешествия. Перемога такая. Муж все эти скандалы устраивал, в том числе на тему денег, в попытке достучаться как-то. Тут зависимость обратная. Не она отстранилась от семьи из-за скандалов, а скандалы начались из-за ее морального "ухода" из семьи. Будь она в перерывах между путешествиями мамой и женой, все б было нормально. А она номер отрабатывала. Некрасиво, нечестно. А уж про ее 35 тысяч я вообще молчу. Смешно. Бедную на работу отправили. Сводочи. У нее появилась возможность...(с) три ха-ха. Ох уж мне эти трепетные лани, которые "сами" зарабатывают на свои Канары, живя на всем готовом.
Лёка
24.10 05:07 ∙ #
А еще два момента смутило. Первый, мелькали, что скандалы были пьяные. Кто пил? И если пил, то история приобретает другую окраску.
Второй, в путешествиях появились друзья, и как следствие стали расти расходы. Это как?
А еще два момента смутило. Первый, мелькали, что скандалы были пьяные. Кто пил? И если пил, то история приобретает другую окраску. Второй, в путешествиях появились друзья, и как следствие стали расти расходы. Это как?
Etoya
24.10 06:28 ∙ #
"Кто пил" - ну явно не мама)))
А "это как" - просто: появились друзья - увеличилось количество путешествий (в которые хотелось отправиться с этими друзьями) - стали расти расходы.
"Кто пил" - ну явно не мама))) А "это как" - просто: появились друзья - увеличилось количество путешествий (в которые хотелось отправиться с этими друзьями) - стали расти расходы.
Лёка
25.10 09:20 ∙ #
Отчего же не мама? Или не они оба?
Количество путешествий не увеличилось, раз-два в год, так и написано. Я так понмаю они просто перешли на новый ценовой уровень., благодаря друзьям.
Отчего же не мама? Или не они оба? Количество путешествий не увеличилось, раз-два в год, так и написано. Я так понмаю они просто перешли на новый ценовой уровень., благодаря друзьям.
Анна
25.10 16:22 ∙ #
Лёка! Речь идёт о том,что первое путешествие состоялось в 1994 году,из этого делаю вывод,что мама -моя ровестница 1967-68 года издания,или около того.Тогда был ещё культ замужества: если прямо после школы или ,как минимум,на первом курсе института не замужем- неудачница.Как моя мать мне нервы трепала: выйди замуж,роди ребёнка,разведись и делай,что хочешь,ага....Особенно при наличии ребёнка очень удобно делать всё,что хочешь....К чему это я? К тому,что вполне возможно,что мать автора рассказа пошла на поводу у царящих тогда общественных настроений,вышла замуж,родила детей ,будучи абсолютно не под эту программу заточенной,возможно ей семья,как таковая,вообще была не нужна. Дама не спилась,дама не ведёт асоциальный образ жизни,дама путешествует,на какие шиши- не наше с Вами дело,у неё хватило сил вырваться из общепринятой матрицы и похоже это именно то,что раздражает её дочь,которая хотела-бы также,да не получается.ИМХО.
Лёка! Речь идёт о том,что первое путешествие состоялось в 1994 году,из этого делаю вывод,что мама -моя ровестница 1967-68 года издания,или около того.Тогда был ещё культ замужества: если прямо после школы или ,как минимум,на первом курсе института не замужем- неудачница.Как моя мать мне нервы трепала: выйди замуж,роди ребёнка,разведись и делай,что хочешь,ага....Особенно при наличии ребёнка очень удобно делать всё,что хочешь....К чему это я? К тому,что вполне возможно,что мать автора рассказа пошла на поводу у царящих тогда общественных настроений,вышла замуж,родила детей ,будучи абсолютно не под эту программу заточенной,возможно ей семья,как таковая,вообще была не нужна. Дама не спилась,дама не ведёт асоциальный образ жизни,дама путешествует,на какие шиши- не наше с Вами дело,у неё хватило сил вырваться из общепринятой матрицы и похоже это именно то,что раздражает её дочь,которая хотела-бы также,да не получается.ИМХО.
Лёка
25.10 16:56 ∙ #
Анна, если быть точным, ей в 94-м 32 года, значит, год выпуска 62-й. Ну как-то так и было, как Вы описали. Это, конечно, замечательно, что она не спилась и не ведет асоциальный образ жизни. Осуждать? Да ну. Сами не ангелы. )) Но на оценку "нравится-не нравится" все мы тут имеем право. И вот у меня она симпатии, а тем паче жалости, не вызывает. Неприятна она мне. Потому что деньги не главное в этой истории, деньги повод, главное, все равно отношения и чувства. Так вот дама паразитировала не только материально, но и морально тоже. Она уходила в подполье в родном доме, чтобы раз в год пожить на воле. Вот эта партизанщина в родном доме очень неприятное штука. Фу, короче.
Анна, если быть точным, ей в 94-м 32 года, значит, год выпуска 62-й. Ну как-то так и было, как Вы описали. Это, конечно, замечательно, что она не спилась и не ведет асоциальный образ жизни. Осуждать? Да ну. Сами не ангелы. )) Но на оценку "нравится-не нравится" все мы тут имеем право. И вот у меня она симпатии, а тем паче жалости, не вызывает. Неприятна она мне. Потому что деньги не главное в этой истории, деньги повод, главное, все равно отношения и чувства. Так вот дама паразитировала не только материально, но и морально тоже. Она уходила в подполье в родном доме, чтобы раз в год пожить на воле. Вот эта партизанщина в родном доме очень неприятное штука. Фу, короче.
Калина
25.10 13:45 ∙ #
Лёка, я тоже не поняла о каких пьяных скандалах речь. В статье про пьянки ни слова.
Лёка, я тоже не поняла о каких пьяных скандалах речь. В статье про пьянки ни слова.
Mila
24.10 09:36 ∙ #
Согласна с вами. Человек много лет разрушал семью, вместо того, чтобы честно расставить все точки и жить так, как считает нужным.
Согласна с вами. Человек много лет разрушал семью, вместо того, чтобы честно расставить все точки и жить так, как считает нужным.
Etoya
25.10 00:41 ∙ #
Какой именно человек разрушал семью?
Какой именно человек разрушал семью?
Светлана ∙ 23.10 19:34 ∙ #
Вот да. Неприятно. Дочки видели счастливую маму считанные часы, потом месяцы скандалов. Зачем она сохраняла то, что умерло сразу? Если она уже поняла, что замужество её убивает, почему не ушла совсем? Брала бы дочек на выходные и каникулы, они бы видели счастливую маму каждый день. Или кто бы её содержал между путешествиями? Муж для этого нужен был? Она продавалась за кусок хлеба и кров?
Вот да. Неприятно. Дочки видели счастливую маму считанные часы, потом месяцы скандалов. Зачем она сохраняла то, что умерло сразу? Если она уже поняла, что замужество её убивает, почему не ушла совсем? Брала бы дочек на выходные и каникулы, они бы видели счастливую маму каждый день. Или кто бы её содержал между путешествиями? Муж для этого нужен был? Она продавалась за кусок хлеба и кров?
Etoya
24.10 06:30 ∙ #
Она говорит, что хотела сохранить семью ради детей.
Она говорит, что хотела сохранить семью ради детей.
Mila
24.10 09:37 ∙ #
Очень продуманная дама. Интересно: а сейчас ей кто помогает оплачивать хотелки? Любящая дочь в ущерб своей семье?
Очень продуманная дама. Интересно: а сейчас ей кто помогает оплачивать хотелки? Любящая дочь в ущерб своей семье?
Etoya
25.10 00:47 ∙ #
Там не сказано, что у дочери уже есть своя семья. А вот "кто помогает оплачивать", как раз сказано: она берет деньги в долг (видимо, берет кредиты), потом выплачивает из своей зарплаты. Так что если кто помогает, то организации, дающие кредиты.
Там не сказано, что у дочери уже есть своя семья. А вот "кто помогает оплачивать", как раз сказано: она берет деньги в долг (видимо, берет кредиты), потом выплачивает из своей зарплаты. Так что если кто помогает, то организации, дающие кредиты.
Калина
25.10 13:49 ∙ #
Etoya, раньше её муж кормил и одевал. А она отдавала всю зарплату за путешествия. А теперь ей нужно и за квартиру платить, и за продукты, и за многое другое. Так что если никто денег не даст, то дорогие путешествия накрылись.
Etoya, раньше её муж кормил и одевал. А она отдавала всю зарплату за путешествия. А теперь ей нужно и за квартиру платить, и за продукты, и за многое другое. Так что если никто денег не даст, то дорогие путешествия накрылись.
Калина ∙ 23.10 19:57 ∙ #
Без папы мама со своими 35 тр максимум раз в два года ездила бы покорять Краснодарский край. А папа, как выяснилось, плохой человек. Такая мама не путешествия заслужила, а хорошего пинка под зад.
Без папы мама со своими 35 тр максимум раз в два года ездила бы покорять Краснодарский край. А папа, как выяснилось, плохой человек. Такая мама не путешествия заслужила, а хорошего пинка под зад.
Etoya
24.10 06:34 ∙ #
А что, в Абакан намного дороже съездить, чем в Краснодарский край?
А что, в Абакан намного дороже съездить, чем в Краснодарский край?
Mila
24.10 09:39 ∙ #
Муж тоже думал, что Абаканом обойдется.
Муж тоже думал, что Абаканом обойдется.
Etoya
25.10 00:49 ∙ #
Так у нее другие поездки в той же ценовой категории. Или Вы имеете в виду, что муж думал, что этого Абакана ей хватит до конца жизни?
Так у нее другие поездки в той же ценовой категории. Или Вы имеете в виду, что муж думал, что этого Абакана ей хватит до конца жизни?
Лёка
25.10 09:52 ∙ #
Одна бюджетная поездка на Камчатку это три-четыре вполне приличные поездки на море. И остальные места, где один перелет чего стоит. Так что Абакан для затравки был, конечно. ))) И уж конечно Австралия или Бразилия не в одной ценовой категории с Абаканом.
Одна бюджетная поездка на Камчатку это три-четыре вполне приличные поездки на море. И остальные места, где один перелет чего стоит. Так что Абакан для затравки был, конечно. ))) И уж конечно Австралия или Бразилия не в одной ценовой категории с Абаканом.
Калина
24.10 12:39 ∙ #
Конные прогулки вообще дело дорогое. И обойдётся такое развлечение сильно дороже пляжного отдыха.
Конные прогулки вообще дело дорогое. И обойдётся такое развлечение сильно дороже пляжного отдыха.
Etoya
25.10 00:59 ∙ #
Ну, во-первых, не прогулки, а поход, а это намного дешевле, как раз потому, что любителей прогулок такой вид отдыха не особенно соблазняет, и они за него платить не станут. А во-вторых, по поводу прогулок: а откуда у Вас такие сведения? Дело в том, что у меня несколько друзей и знакомых чуть ли не каждые выходные отправляются именно на такие прогулки в парк, а они, мягко говоря, не миллионеры. Они говорят, что это не так уж дорого. Хотя, конечно, с чем сравнивать, пляжный отдых ведь тоже бывает разный, если на городском пляже или в деревне на речке, то действительно обойдется дешевле.
Ну, во-первых, не прогулки, а поход, а это намного дешевле, как раз потому, что любителей прогулок такой вид отдыха не особенно соблазняет, и они за него платить не станут. А во-вторых, по поводу прогулок: а откуда у Вас такие сведения? Дело в том, что у меня несколько друзей и знакомых чуть ли не каждые выходные отправляются именно на такие прогулки в парк, а они, мягко говоря, не миллионеры. Они говорят, что это не так уж дорого. Хотя, конечно, с чем сравнивать, пляжный отдых ведь тоже бывает разный, если на городском пляже или в деревне на речке, то действительно обойдется дешевле.
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход