ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ОТНОШЕНИЯ

Психолог отвечает: помогите разобраться с сыном мужа от первого брака

2018-04-18 Психолог отвечает: помогите разобраться с сыном мужа от первого брака
Психолог отвечает: помогите разобраться с сыном мужа от первого брака
В этой рубрике я, профессиональный психолог со стажем работы более 15 лет, отвечаю на любые ваши вопросы по отношениям, воспитанию, любым жизненным ситуациям.
0 13 4892 18.04.2018
В этой рубрике я, профессиональный психолог со стажем работы более 15 лет, отвечаю на любые ваши вопросы по отношениям, воспитанию, любым жизненным ситуациям.

Проводим трансформационные игры в Москве

Помогите разобраться со сложным вопросом, от которого зависит будущее ребенка. Измучилась уже, не знаю, как поступить.

У моего мужа от первого брака есть сын, ему 8 лет. С рождения он жил с матерью. Муж ушел из семьи, когда ему было 2 года. И все время пока мы вместе, он постоянно просил меня помочь забрать сына, потому что мать с ним не справляется. 

Я относилась к этому без энтузиазма, потому что понимала, что дать любовь чужому ребенку не смогу. Смогу быть ответственной, дать ему уход, образование, все, что необходимо, кроме любви. Я и со своей то дочкой не слишком любвеобильная мать, просто человек такой, не особо эмоциональный. 

По поводу матери — там все наоборот. Она его любит, это очень важно, я понимаю. Но кроме любви она ему ничего не дает, она сама как ребенок по поведению, интеллекту и пр. В целом он там любим, одет, обут, накормлен. На этом все. Как говорит муж, у нее что ребенок, что котенок. Погладила, обняла, и забыла. Наделал дел — натыкала носом, наорала, и забыла.Он предоставлен сам себе, гуляет где хочет, в гаджетах чуть ли не с младенчества сидит сколько хочет и где хочет, знает все взрослые фильмы, сериалы, программы, компьютерные игры наизусть. А спроси его что-нибудь о мире вокруг — не знает вообще элементарного. 

Для примера — в свои восемь лет из деревьев он знает только елку, потому что ее на Новый год ставят, не знает, кто такие домашние животные и какие они бывают, кроме кошки и собаки, живет в городе — и до сих пор не знает, кто такой голубь и кто такой воробей… И так можно продолжать до бесконечности в любых сферах жизни. Это я только одну из сфер привела в пример. По уровню развития, по тому, как строит речь, рассуждает — он похож на ребенка лет пяти. Мать постоянно меняет сожителей, каждый год беременеет от них и озабочена своей личной жизнью, живут в двухкомнатной квартире, но одна комната сдается квартирантам, то есть мать, сожитель и ребенок — все в одной комнате

В школе сейчас во втором класса. В конце первой четверти он приехал к нам с фингалом. Потом выяснилось, что сожитель бьет его и мать. Это стало последней каплей и я согласилась помочь мужу в его просьбе. Мы забрали сына к себе против воли матери (судом не определено, где он должен жить) и стали готовить документы в суд (после этого мать сожителя и квартирантов выгнала). 

Сын говорил неоднократно, что хочет жить с отцом. Это меня несколько успокаивало. За первую четверть второго класса других оценок кроме двоек у него не было. Он не учился, не делал домашних заданий, просто приходил в школу посидеть на уроках. Весь дневник красный от замечаний за поведение и за знания. Он прожил у нас всю вторую четверть. Я вытащила его на ударника, по итогам второй четверти у него все оценки четверки. Приходилось быть очень строгой, мы не вылезали из учебников. Было очень тяжело, ребенку особенно. Он не привык думать, сопротивлялся, элементарные задачи занимали по несколько часов. 

Любви у нас, к сожалению, он не получал, я не могу себя заставить ни обнять, ни поцеловать искренне. Муж вообще не проявляет чувств, только воспитывать умеет. Но тут у него есть сестра, он с ней играет, и есть очень хорошие друзья сверстники. Правда в свете такой учебы видел он их не особо часто. Периодически я его спрашивала, не хочет ли он жить с мамой. Он говорил — нет. Был даже случай — позвонила мать, после разговора он заплакал. Я его спросила в чем дело, он сказал, что мама ему сказала, что он у нас только временно, чтобы подтянуть учебу. Оценкам радовался, гордился. В школе отметили, что он очень изменился и по учебе, и по поведению — в лучшую сторону. На каникулы он поехал к матери, мы его отпустили. После каникул вернулся, проучился два дня третьей четверти и на третий день мать без предупреждения забрала его из школы, закрылась с ним дома и не отпустила. По телефону он со слезами говорит, что больше не хочет жить с отцом. Что скучает по маме. Муж смог прорваться к нему в квартиру, пока мать выходила, и поговорил с ним. Закрытый, говорить не хотел, но сказал ему один на один, что жить с ним не хочет, тоскует по матери и все в том же духе. Муж записал разговор, послушала, ощущение такое, что он действительно не хочет обратно.

На следующий же день он не был в школе, потому что мать проспала (что часто бывало и раньше), мать даже не поинтересовалась, что ему задано по урокам, и до сих пор не интересуется. Хотя заявила, что будет учиться с ним сама.

Я в полной растерянности. Ребенку нельзя без любви, но и так тоже, как он с матерью живет, тоже нельзя. Муж по-прежнему уверен, что мы должны продолжать с судом… Не знаю, что делать.

Психолог отвечает 

Здравствуйте! Конечно, мальчику не хватает любви, это самое важно в его возрасте. Не получая ее естественным путем, как это должно быть, от родителей, он пытается добывать ее иными способами. И эти способы могут быть разными, ведь никто его не учил этому и он действует спонтанно. Ситуация опасная, должен сказать. Не получая любви от родителей и от близких, он может найти ее в различных сектах у «сердобольных» людей, или на улице. А на вас он может очень обидеться, отстраниться и начнутся проблемы уже в ваших с мужем отношениях. В общем сами понимаете чем это чревато. В этой ситуации именно его отец наиболее компетентен в воспитании. И только вы можете на него повлиять, чтобы он повернулся сердцем к мальчику, ну и вы тоже можете все-таки дать парню внимание. Хоть Вы и пишите, что не способны, я все-таки вижу, что у вас есть этот потенциал, просто что-то вас останавливает. Для подробностей, лучше записаться на прием и решать этот вопрос серьезно.

Александр Ковальчук 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 13
Вход
Ирина ∙ 18.04 11:33 ∙ #
Бедный ребенок! Правильно говорят, есть дети, - сохраняйте семью для них, взрослые просто обязаны это делать, раз завели детей. Хотя бы до тех пор, пока ребенок подрастет и его психика окрепнет. К сожалению, на первом месте сейчас у людей секс, да собственный эгоизм.
Бедный ребенок! Правильно говорят, есть дети, - сохраняйте семью для них, взрослые просто обязаны это делать, раз завели детей. Хотя бы до тех пор, пока ребенок подрастет и его психика окрепнет. К сожалению, на первом месте сейчас у людей секс, да собственный эгоизм.
Лёка
18.04 11:52 ∙ #
Ирина, ну почему сразу секс и эгоизм? В истории явно отец и мать просто разные люди, которым кране тяжело быть вместе. Почему у них появился ребенок, другой вопрос. Но на лицо ошибка двух людей. Продолжать жить мучить друг друга, и ребенка тоже, кстати. Нужна ли ребенку семья, где родители несчастны?
Ирина, ну почему сразу секс и эгоизм? В истории явно отец и мать просто разные люди, которым кране тяжело быть вместе. Почему у них появился ребенок, другой вопрос. Но на лицо ошибка двух людей. Продолжать жить мучить друг друга, и ребенка тоже, кстати. Нужна ли ребенку семья, где родители несчастны?
Ирина
18.04 12:23 ∙ #
Лека , а как теперь этому ребенку? Жил бы отец с матерью, не было б квартирантов и непонятных сожителей, которые разбивают ему лицо. Мать бы любила мальчика, отец бы давал образование.
Лека , а как теперь этому ребенку? Жил бы отец с матерью, не было б квартирантов и непонятных сожителей, которые разбивают ему лицо. Мать бы любила мальчика, отец бы давал образование.
Михаил
18.04 12:30 ∙ #
Согласен Ирина, люди сейчас так увлеклись "самопознанием" ( по простому, жизнь для себя), что на самом деле уже забывают что значит быть ЧЕЛОВЕКОМ!
Согласен Ирина, люди сейчас так увлеклись "самопознанием" ( по простому, жизнь для себя), что на самом деле уже забывают что значит быть ЧЕЛОВЕКОМ!
Ирина
18.04 12:33 ∙ #
Как сравнить несчастье ребенка при разводе и несчастье жить в семье с ругающимися родителями? Маленькие дети все равно выбирают всегда родителей рядом, чем развод. В этой ситуации разве не секс с непонятно кем выбирает мать, а не интересы ребенка?
Как сравнить несчастье ребенка при разводе и несчастье жить в семье с ругающимися родителями? Маленькие дети все равно выбирают всегда родителей рядом, чем развод. В этой ситуации разве не секс с непонятно кем выбирает мать, а не интересы ребенка?
Victoriya ∙ 18.04 20:49 ∙ #
Ох уж эта избитая фраза "сохранить семью ради детей"... Сама сохраняла, сохраняла, но в конце концов разошлась, когда сыну было уже 15 лет. И что? Когда я с ним сейчас говорю о нашей прошлой семье, он говорит, что видел прекрасно как мы жили плохо. Говорит, что надо было раньше уходить. Не будут дети счастливы в такой семье. И к тому же потом в свою семью такую модель принесут, т.к. другой они не видели. Не в разводе тут дело, а в матери, которая ставит сына на последнее место в своей жизни. Она и в семье бы тоже самое делала, уж поверьте.
Ох уж эта избитая фраза "сохранить семью ради детей"... Сама сохраняла, сохраняла, но в конце концов разошлась, когда сыну было уже 15 лет. И что? Когда я с ним сейчас говорю о нашей прошлой семье, он говорит, что видел прекрасно как мы жили плохо. Говорит, что надо было раньше уходить. Не будут дети счастливы в такой семье. И к тому же потом в свою семью такую модель принесут, т.к. другой они не видели. Не в разводе тут дело, а в матери, которая ставит сына на последнее место в своей жизни. Она и в семье бы тоже самое делала, уж поверьте.
Сергей
18.04 22:07 ∙ #
А Ирина просто путает сохранение семьи и создание видимости семьи.
А Ирина просто путает сохранение семьи и создание видимости семьи.
Ирина
18.04 23:46 ∙ #
Виктория, конечно, все случаи индивидуальны. Ваш сын, будучи уже достаточно взрослым, сказал, что надо было развестись. А как бы ему было, если б Вы это сделали в более нежном его возрасте, неизвестно. Конкретно эта ситуация мне видится так - жена была бы "под присмотром" мужа и так бы себя точно не вела. Мои родители тоже плохо жили, ругались. В детстве я мечтала, чтобы они разошлись, а мама твердила, что другого отца у меня не будет, и сохранила семью. Я поняла ее с годами. Если б отец тогда ушел, он бы уехал далеко, и я бы его не знала, он бы точно не общался. А так, папа всегда был рядом со мной, и мама. Да, им было сложно вместе, но я благодарна им за это. Да и сейчас, им лучше вместе быть, чем по одиночке были бы. Вместе внуков няньчают.
Виктория, конечно, все случаи индивидуальны. Ваш сын, будучи уже достаточно взрослым, сказал, что надо было развестись. А как бы ему было, если б Вы это сделали в более нежном его возрасте, неизвестно. Конкретно эта ситуация мне видится так - жена была бы "под присмотром" мужа и так бы себя точно не вела. Мои родители тоже плохо жили, ругались. В детстве я мечтала, чтобы они разошлись, а мама твердила, что другого отца у меня не будет, и сохранила семью. Я поняла ее с годами. Если б отец тогда ушел, он бы уехал далеко, и я бы его не знала, он бы точно не общался. А так, папа всегда был рядом со мной, и мама. Да, им было сложно вместе, но я благодарна им за это. Да и сейчас, им лучше вместе быть, чем по одиночке были бы. Вместе внуков няньчают.
Victoriya
19.04 18:11 ∙ #
Да то же самое бы сказал. Его отец алкоголик. Он уже в 11 лет с дому сбегал к бабушке по соседству, когда тот пьяный домой приходил.
И у меня есть другой пример рядом. Сестра развелась, когда сыну было 6 лет. Сейчас ему почти 18. Она через время вышла замуж снова. Но с отцом сын всегда общался, ездил к нему. Не так давно сестра поговорила с ним на тему того, осуждает ли он ее за то, что она развелась. И он ей сказал, что все правильно она сделала, они с его отцом разные люди и вообще непонятно, как они сошлись. А насчет того, было ли ему тяжело, сказал, что вообще не помнит этого. При том, что бывший ее муж не пил, не курил и не гулял. Т.е. сын мог бы и сказать, что мол чего не терпела, ну и что что вы разные люди, ради меня надо было терпеть.
Да то же самое бы сказал. Его отец алкоголик. Он уже в 11 лет с дому сбегал к бабушке по соседству, когда тот пьяный домой приходил. И у меня есть другой пример рядом. Сестра развелась, когда сыну было 6 лет. Сейчас ему почти 18. Она через время вышла замуж снова. Но с отцом сын всегда общался, ездил к нему. Не так давно сестра поговорила с ним на тему того, осуждает ли он ее за то, что она развелась. И он ей сказал, что все правильно она сделала, они с его отцом разные люди и вообще непонятно, как они сошлись. А насчет того, было ли ему тяжело, сказал, что вообще не помнит этого. При том, что бывший ее муж не пил, не курил и не гулял. Т.е. сын мог бы и сказать, что мол чего не терпела, ну и что что вы разные люди, ради меня надо было терпеть.
Ирина
18.04 23:59 ∙ #
У моих знакомых случилась жуткая история. Их сын разошелся с первой женой, остался сын маленький. Он женился снова, родилась дочь. Его первая жена, пытаясь заглушить свою боль расставания ( или отомстить ему, не знаю?), завела женатого любовника. Собрались они съездить на машине на юг. Любовник сбегал впопыхах от жены, выехали очень рано, а накануне он выпивал. Одним словом, вскоре после выезда, попали в аварию по вине любовника. Он и первая жена сына знакомых живы остались, а сын 8-ми лет насмерть... Как же потом отец его корил себя, что оставил жену и ребенка!!! Запил, на дочь и жену вторую перестал внимание обращать. Не знаю, как у них сейчас дела, выкарабкается ли он? Сломать все - проще простого, в любой семье бывают кризисы в отношениях, легче плюнуть и уйти. Если бы дети могли передать свою боль от этого...
У моих знакомых случилась жуткая история. Их сын разошелся с первой женой, остался сын маленький. Он женился снова, родилась дочь. Его первая жена, пытаясь заглушить свою боль расставания ( или отомстить ему, не знаю?), завела женатого любовника. Собрались они съездить на машине на юг. Любовник сбегал впопыхах от жены, выехали очень рано, а накануне он выпивал. Одним словом, вскоре после выезда, попали в аварию по вине любовника. Он и первая жена сына знакомых живы остались, а сын 8-ми лет насмерть... Как же потом отец его корил себя, что оставил жену и ребенка!!! Запил, на дочь и жену вторую перестал внимание обращать. Не знаю, как у них сейчас дела, выкарабкается ли он? Сломать все - проще простого, в любой семье бывают кризисы в отношениях, легче плюнуть и уйти. Если бы дети могли передать свою боль от этого...
Большая
19.04 05:31 ∙ #
Ирина, история, безусловно, жуткая, но к разводу отношения не имеет. Пьяным или с похмелья за руль садиться нельзя ни в коем случае, и пристёгиваться обязательно. Мучения отца, потерявшего сына, понятны, но он теперь и дочь теряет. А мать как выкарабкивается?
Ирина, история, безусловно, жуткая, но к разводу отношения не имеет. Пьяным или с похмелья за руль садиться нельзя ни в коем случае, и пристёгиваться обязательно. Мучения отца, потерявшего сына, понятны, но он теперь и дочь теряет. А мать как выкарабкивается?
Ирина
19.04 23:59 ∙ #
Мать тоже корит себя и говорит, что во всем виновата она, но ребенка не вернешь;((. Прямая связь аварии с прелюбодейством, как не крути. Там жена могла как-то затормозить любовника и они буквально убегали. Если бы спокойно собирались, то и протрезвел бы он до конца, и так не дергался за рулем. Все видят по-разному одну и ту же ситуацию. Когда отец-алкоголик, наверное, лучше уйти с ребенком. Мне кажется, что слишком легкомысленно люди женятся, рожают детей, разбегаются. Так нельзя.
Мать тоже корит себя и говорит, что во всем виновата она, но ребенка не вернешь;((. Прямая связь аварии с прелюбодейством, как не крути. Там жена могла как-то затормозить любовника и они буквально убегали. Если бы спокойно собирались, то и протрезвел бы он до конца, и так не дергался за рулем. Все видят по-разному одну и ту же ситуацию. Когда отец-алкоголик, наверное, лучше уйти с ребенком. Мне кажется, что слишком легкомысленно люди женятся, рожают детей, разбегаются. Так нельзя.
Сергей
20.04 07:29 ∙ #
Ирина, когда вы пишете про прямую связь аварии с адюльтером , орнитологи и защитники природы со всего мира громко плачут. Пожалейте их. И людей не смешите.
Ирина, когда вы пишете про прямую связь аварии с адюльтером , орнитологи и защитники природы со всего мира громко плачут. Пожалейте их. И людей не смешите.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход