
Проводим трансформационные игры в Москве
Взять хотя бы меня и бабу Машу - мы соседи по лестничной клетке. Это условно, как БГ.
А на деле - у нас общая вентиляционная шахта между кухнями. И глуховатая баба Маша. Самая информированная старушка района - сети ее шпионских связей позавидует любая служба разведки.
На бабу Машу работают две вещи - во-первых, баба Маша искренне любит жизнь и людей вокруг. И интересуется всем происходящим исключительно затем, чтобы знать, что в ее мире все в порядке. А если нет - то пробовать исправить.
Небольшой местный заместитель Всевышнего, ничего особенного.
Во-вторых, она совсем не глупая старая сплетница, болтнуть лишнего - это не про нее. Она просто любит владеть информацией, часто делая правильные выводы.
Но при всем этом, супергеройским ее умением является сопоставление случайных мозаичных фактов (и про глуховатость вы тоже помните, да?) и изложение их в совершенно невероятном, но крайне логичном заключении.
Например, вот, про меня.
Я проснулась с заложенным носом после романтической прогулки в парке накануне.
За окном и на душе была весна, болеть не хотелось совершенно. Были заварены все травяные чаи, вытащены подходящие лекарства, малиновое варенье и все, что обычно необходимо.
А потом я вспомнила про ингалятор. Действенное средство и как раз от насморка. Запах ёлки от капли ароматического масла поплыл по кухне..
И заплыл в вентиляцию. Через пару минут в стену колотилась баба Маша: Юляшенька! Ты чуешь? Что за запах? Это у тебя или снова ЛенСанна одЭколон в раковину уронила? Ты слышишь, Юляшенька? У тебя все в порядке?
- Баб Маша! Все хорошо! - подала я голос
- А чем пахнет? - не успокаивалась она.
- Это масло сибирского кедра, я вчера долго гуляла - на свидании была, боюсь теперь заболеть.
Молчаливая пауза, баба Маша, видимо обдумывала сказанное.
- Так. А пахнет-то почему?
- Я делаю ингаляцию.
- Что???
- ИН-ГА-ЛЯ-ЦИ-Ю! - прокричала я по слогам.
Снова пауза.
- Не нравится мне это.. - сказала за стеной баба Маша, но так, как если б уже не мне, а куда-то в сторону.
Потом стало тихо.
Я повдыхала через нос, поняла, что вроде стало получше, и начала собираться по делам.
В дверь позвонили.
На лестничной клетке стояла баба Маша. Поодаль, в ее дверях - незнакомый пожилой джентльмен.
"Юляшенька, ты прости, конечно, это наверное не мое дело, - начала баб Маша, - но ты меня все же послушай. Я к тебе хорошо отношусь и беспокоюсь.." - тут она как будто запнулась, да и весь вид ее был смущенный.
"Я-то, конечно, ничего не имею против народных средств, но знаешь, эти все ИЗГАЛЯЦИИ, - она выделила незнакомое слово возмущенный интонацией, - после свиданий.. они и вред могут нанести.." Тут она снова запнулась, а потом, видимо, преодолевая смущение, заговорила быстро-быстро: "В общем, ты прости меня ещё раз, но мы вот, например, с МихалВладиславычем, - она махнула в сторону мнущегося в дверях джентльмена, - современные методы используем и тебе советуем!"
Под эти слова, она ткнула мне в руку фольговый квадратик, с угадывающимся внутри колечком. Ткнула и почти побежала в свою квартиру.
Втолкнув внутрь, стоявшего на пороге, смущенного происходящим не меньше нас МихалВладиславыча, она повернулась, собралась немного и повторила: "Современные!"
Я закрыла дверь и сползла по ней от хохота, который старалась давить. Руку царапал уголками фольговый квадратик.
Так много в этом было любви к жизни и к людям.
Небольшой местный заместитель Всевышнего, ничего особенного.
Что вы об этом думаете?