ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ОТНОШЕНИЯ Liwli.ru в Яндекс.Дзен

Спасать или спасаться?

2018-04-01 Спасать или спасаться?
Спасать или спасаться?
Ситуация реальна до немоги. Но имен называть не стану. Не просил разрешения на рассказ у героя. Бывший милиционер, точнее гаишник. Бывший - потому что состояние здоровье работать по профессии не позволяет. А потерял он его, когда человека спасал. Дело было так.
3 44 1601 01.04.2018
Ситуация реальна до немоги. Но имен называть не стану. Не просил разрешения на рассказ у героя. Бывший милиционер, точнее гаишник. Бывший - потому что состояние здоровье работать по профессии не позволяет. А потерял он его, когда человека спасал. Дело было так.

Ехал себе по личным делам полицейский, в законный выходной.. на мосту столпотворение. Пьяная девица рвется счеты с жизнью свести. И за перила уже перелезла. Публика уговаривает. Дама истерит.

Самое интересное, что дамочку герой сразу узнал. Пару лет назад был участковым и помогал эту мадам задержать. Ребенка она бросила, алименты не платила, но пила все, что горит, и спала со всеми, кто просил. Веселая девушка. Такие обычно с мостов не бросаются от несчастной любви. Но дама была со сдвигом по фазе. И периодически, ее уже спасали - вытаскивали из петли, снимали с моста, короче - суицидница с опытом. Не столько жить не хочет, сколько душа спектакля жаждет. Плюс пьяна, зима, мост высокий, внизу лед - это, если поскользнуться, - не смерть, то инвалидность. 

Вот зная все это, он мог мог ее не спасать? Ну и ехал бы мимо, одной дурой меньше бы стало. Да мог. Но он-таки остановился. Успев, как в кине в последний момент дуру ухватить. Сама ли она прыгнула, и машинально уцепилась за протянутую руку. Или подскользнулась. А черт знает, но на лед они улетели вместе. И он - спиной на ледяные торосы, она - на него. Она дальше водку пьет. Он получил перелом позвоночника. Чудом не остался калекой. После реабилитации и лечения вполне себе шустро ходит. Даже работает, но уже не в полиции. 

Одним профи стало в рядах стражей порядка меньше. Ряды бичевок, кукушек и шлюх ущерба не понесли.

А стоило ли спасать? Вот в чем вопрос. И в данном конкретном и вообще, стоит ли рисковать собой, спасая жизнь чужого человека? Или важнее сберечь свою? Трусость ли пройти мимо беды? Или чистейшей воды - мудрость? Одним словом - спасать или спасаться? Хотелось бы получить ответ.

Аба Хай 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 44
Вход
Светлана ∙ 01.04 21:08 ∙ #
Он поступил так, скорее, как профессионал, на автомате. Но и человеческие качества сработали. Считаю, что поступил правильно. Но и в трусости не могу обвинить тех, кто не является профи и не знает, как оказать помощь или не уверен в своих силах. Но это никак не относится к тем, которые несут ответственность за безопасность людей!
Он поступил так, скорее, как профессионал, на автомате. Но и человеческие качества сработали. Считаю, что поступил правильно. Но и в трусости не могу обвинить тех, кто не является профи и не знает, как оказать помощь или не уверен в своих силах. Но это никак не относится к тем, которые несут ответственность за безопасность людей!
Аба
02.04 02:06 ∙ #
Я могу осудить только бездействие, полное, когда надо спасать, а они снимают видос, чтоб залить в инет. Первое видео о Кемерово. Жена ищет мужа. Вот скажи как можно, сходя с ума от тревоги не забывать о селфи на фоне пожара?
Я могу осудить только бездействие, полное, когда надо спасать, а они снимают видос, чтоб залить в инет. Первое видео о Кемерово. Жена ищет мужа. Вот скажи как можно, сходя с ума от тревоги не забывать о селфи на фоне пожара?
Светлана
02.04 07:32 ∙ #
Моему разуму этого никогда не понять.. В Москве после теракта в метро, кто - то пытался спасать, кто - то сам спасался, но были и те, которые снимали весь ужас на телефон. Аба, люди не совершенны, они вот такие. Но к счастью, есть и те, на которых можно положиться в трудную минуту или как Ваш герой, который придёт на помощь даже не будучи при исполнении своих обязанностей.
Моему разуму этого никогда не понять.. В Москве после теракта в метро, кто - то пытался спасать, кто - то сам спасался, но были и те, которые снимали весь ужас на телефон. Аба, люди не совершенны, они вот такие. Но к счастью, есть и те, на которых можно положиться в трудную минуту или как Ваш герой, который придёт на помощь даже не будучи при исполнении своих обязанностей.
Лёка ∙ 01.04 21:19 ∙ #
Аба, дело в том, что в критической ситуации человек не может думать и решать спасать или спасаться. Он поступает ровно так, как в него природой заложено. Одни спасаются, другие спасают. Инстинкт, рефлекс, как хотите назовите. Поэтому случается, что люди вполне порядочные в обычной жизни; в критической ситуации могут струсить, и наоборот.
Короче, не мог он иначе. Рассуждай мы тут, не рассуждай.
А вот достойна ли та дама спасения, это другой вопрос. Не знаю.
Аба, дело в том, что в критической ситуации человек не может думать и решать спасать или спасаться. Он поступает ровно так, как в него природой заложено. Одни спасаются, другие спасают. Инстинкт, рефлекс, как хотите назовите. Поэтому случается, что люди вполне порядочные в обычной жизни; в критической ситуации могут струсить, и наоборот. Короче, не мог он иначе. Рассуждай мы тут, не рассуждай. А вот достойна ли та дама спасения, это другой вопрос. Не знаю.
Аба
02.04 02:12 ∙ #
Нет, Лека, все в руках человека. Страшно всем. Но сильный может заставить себя, а слабый нет. Смелость - это умение заставить себя не боятся. Трусость в мужике самое поганое качество. Как у женщины желание спать с каждым.
Нет, Лека, все в руках человека. Страшно всем. Но сильный может заставить себя, а слабый нет. Смелость - это умение заставить себя не боятся. Трусость в мужике самое поганое качество. Как у женщины желание спать с каждым.
Лёка
02.04 05:12 ∙ #
Аба, так я не сказала, что кому-то не страшно. Страх и трусость - разные вещи. Вы написали ровно то, что и я. Только с другой стороны. Вы назвали это силой и слабостью. )
Аба, так я не сказала, что кому-то не страшно. Страх и трусость - разные вещи. Вы написали ровно то, что и я. Только с другой стороны. Вы назвали это силой и слабостью. )
Аба
02.04 13:23 ∙ #
Знаете, есть фраза такая хорошая, в жизни, где есть место раздолбайству, всегда есть место подвигу. У нас часто подвиг - это чужое раздолбайство. Не беру военные конфликты, а в мирной жизни сплошь и рядом. История в тему. По зиме обсуждали с женой. Соседский паренек в селе вытащил братьев из полыньи, суть подвига, лень было идти через мост - пошли по слабому льду. Один нырнул. Второй кинулся спасать и нырнул следом. Третий врубился - сценарий не проходит. Вспомнил уроки ОБЖ лег на лед и бросил ремень. Вытащил обоих. Пришли домой, мать спасателя выдрала. Жена возмущается - он же их спас. За что? Соседка обьясняет "Так он старший зачем их на лед пустил" Вот еще что тревожит. Когда ж время придет, где места для подвига не останется.
Знаете, есть фраза такая хорошая, в жизни, где есть место раздолбайству, всегда есть место подвигу. У нас часто подвиг - это чужое раздолбайство. Не беру военные конфликты, а в мирной жизни сплошь и рядом. История в тему. По зиме обсуждали с женой. Соседский паренек в селе вытащил братьев из полыньи, суть подвига, лень было идти через мост - пошли по слабому льду. Один нырнул. Второй кинулся спасать и нырнул следом. Третий врубился - сценарий не проходит. Вспомнил уроки ОБЖ лег на лед и бросил ремень. Вытащил обоих. Пришли домой, мать спасателя выдрала. Жена возмущается - он же их спас. За что? Соседка обьясняет "Так он старший зачем их на лед пустил" Вот еще что тревожит. Когда ж время придет, где места для подвига не останется.
Лёка
02.04 13:35 ∙ #
Аба, это когда мы роботами станем и будем все строго по инструкции делать.
Аба, это когда мы роботами станем и будем все строго по инструкции делать.
Михаил
02.04 15:25 ∙ #
Аба, Лёка права, поступок это состояние души, действие совершают на автомате, в критический момент они мыслят "как"?, а не "зачем"?
Аба, Лёка права, поступок это состояние души, действие совершают на автомате, в критический момент они мыслят "как"?, а не "зачем"?
Большая ∙ 02.04 02:36 ∙ #
Нет здесь ответа, Аба. Как не существует однозначного ответа на любой вопрос, который касается этики. Как ни странно, моя история очень похожа на расказанную: на меня в больнице ну не то чтобы напал, но подмял, что ли, пациент, который был скорее мёртв, чем жив: он был в несознанке от недостатка кислорода в мозгу, 87 лет, лёгких просто не осталось от курения. А как на грех, смена выдалась та ещё: так бывает, когда по всему отделению начинается волна code blue. Так что никого в момент нашей смертельной схватки было не дозваться на помощь. Я не отнюдь не тонкий стебелёк, но мужик был здоровенный. Ну моя спинка - хрусь! и пополам. Пациент благополучно помер через пару дней (он был обречён), а я заполучила шикарные титановые стержни в спине и инвалидность. Но я-то была, что называется, на посту, а ваш герой - выходной.

Профессионал обязан делать своё дело. Как я, например, не могу решать, что этого больного не стоит особенно лечить, потому то он явно не жилец, а вот над тем можно и подрудиться - всех лечим одинаково, до одури спасаем. Так и ваш знакомый, я думаю, отреагировал как настоящий профессионал. С другой стороны, может быть, стоило вызвать бригаду? Но это я рассуждаю со своей колокольни, конечно. Я всегда останавливаюсь, когда вижу серьёзную аварию - правда, практическая польза от меня как профессионала была только один раз.

Ну хорошо, я если бы они оба разбились? Или он разбился бы, а она выжила, как это часто бывает с пьяными (они расслабленны, и это помогает выжить в катастрофе)? Как бы мы ответили на ваш вопрос? Я бы точно не полезла спасать пьяницу, уж извините. Кроме того, человек, действительно настроенный на самоуничтожение, обязательно это сделает, как его ни спасай.
Нет здесь ответа, Аба. Как не существует однозначного ответа на любой вопрос, который касается этики. Как ни странно, моя история очень похожа на расказанную: на меня в больнице ну не то чтобы напал, но подмял, что ли, пациент, который был скорее мёртв, чем жив: он был в несознанке от недостатка кислорода в мозгу, 87 лет, лёгких просто не осталось от курения. А как на грех, смена выдалась та ещё: так бывает, когда по всему отделению начинается волна code blue. Так что никого в момент нашей смертельной схватки было не дозваться на помощь. Я не отнюдь не тонкий стебелёк, но мужик был здоровенный. Ну моя спинка - хрусь! и пополам. Пациент благополучно помер через пару дней (он был обречён), а я заполучила шикарные титановые стержни в спине и инвалидность. Но я-то была, что называется, на посту, а ваш герой - выходной. Профессионал обязан делать своё дело. Как я, например, не могу решать, что этого больного не стоит особенно лечить, потому то он явно не жилец, а вот над тем можно и подрудиться - всех лечим одинаково, до одури спасаем. Так и ваш знакомый, я думаю, отреагировал как настоящий профессионал. С другой стороны, может быть, стоило вызвать бригаду? Но это я рассуждаю со своей колокольни, конечно. Я всегда останавливаюсь, когда вижу серьёзную аварию - правда, практическая польза от меня как профессионала была только один раз. Ну хорошо, я если бы они оба разбились? Или он разбился бы, а она выжила, как это часто бывает с пьяными (они расслабленны, и это помогает выжить в катастрофе)? Как бы мы ответили на ваш вопрос? Я бы точно не полезла спасать пьяницу, уж извините. Кроме того, человек, действительно настроенный на самоуничтожение, обязательно это сделает, как его ни спасай.
Аба
02.04 03:03 ∙ #
А трусость и смелость - вопросы этики? Иногда хочется, чтоб уголовного права )))) Чтоб ни одного равнодушного под угрозой отсидки )). Хотя есть же статьи за оставление в опасности?
А трусость и смелость - вопросы этики? Иногда хочется, чтоб уголовного права )))) Чтоб ни одного равнодушного под угрозой отсидки )). Хотя есть же статьи за оставление в опасности?
Большая
02.04 04:09 ∙ #
Нет, здесь дело не совсем в трусости и смелости, мне кажется. Этику вы привнесли, когда описали личность самоубийцы: знал мужик, что баба пропащая, а всё равно стал спасать.
Нет, здесь дело не совсем в трусости и смелости, мне кажется. Этику вы привнесли, когда описали личность самоубийцы: знал мужик, что баба пропащая, а всё равно стал спасать.
Антон
02.04 08:47 ∙ #
Т.е. смелость от страха. В момент опасности работает инстиктивный страх за свою жизнь, а не перед законом. Как говорится, кому бесславие, а кому бессмертие... Невозможно заставить быть героем. Героизм-дело добровольное.
Т.е. смелость от страха. В момент опасности работает инстиктивный страх за свою жизнь, а не перед законом. Как говорится, кому бесславие, а кому бессмертие... Невозможно заставить быть героем. Героизм-дело добровольное.
Сергей
02.04 10:11 ∙ #
Не соглашусь, Антон. Вернее, героем заставить быть нельзя, конечно.
Но и заниматься тем делом, которое потенциально требует самопожертвования не стоит. Ибо если ты не смог заставить себя стать героем - придется отвечать перед законом. Без скидок на дело добровольное.
Не соглашусь, Антон. Вернее, героем заставить быть нельзя, конечно. Но и заниматься тем делом, которое потенциально требует самопожертвования не стоит. Ибо если ты не смог заставить себя стать героем - придется отвечать перед законом. Без скидок на дело добровольное.
Сергей
02.04 10:09 ∙ #
Трусость и смелость вопрос не этики, а индивидуальных качеств.
И еще ряда факторов.
Статья об отравлении в опасности есть, но она справедливо написана для тех, кто обязан спасением заниматься в силу закона.
У всех остальных спасение право, а не обязанность.
И это тоже правильно. Мир реальный сильно отличается от мира идеального в лучшую сторону.
Трусость и смелость вопрос не этики, а индивидуальных качеств. И еще ряда факторов. Статья об отравлении в опасности есть, но она справедливо написана для тех, кто обязан спасением заниматься в силу закона. У всех остальных спасение право, а не обязанность. И это тоже правильно. Мир реальный сильно отличается от мира идеального в лучшую сторону.
Аба
02.04 13:12 ∙ #
Ну почему же в лучшую? В идеальном мире "Зимние вишни" не горят.
Ну почему же в лучшую? В идеальном мире "Зимние вишни" не горят.
Сергей
02.04 13:31 ∙ #
Конечно, конечно.
В идеальном мире некому и незачем проявлять геройство. Скучный мир, тихий.
Конечно, конечно. В идеальном мире некому и незачем проявлять геройство. Скучный мир, тихий.
Аба
02.04 16:44 ∙ #
А Вы мечтаете его проявить?
А Вы мечтаете его проявить?
Сергей
02.04 16:45 ∙ #
Нет. Я живу в реальном мире. Зачем мне мечты о том, что и так существует вокруг?
Нет. Я живу в реальном мире. Зачем мне мечты о том, что и так существует вокруг?
Аба
02.04 16:50 ∙ #
В смысле героизм каждый день? Интересно...
В смысле героизм каждый день? Интересно...
Сергей
02.04 17:07 ∙ #
Конечно.
Двадцать лет ежедневно в семь утра я ходил на службу. Не хочу сказать, что это подвиг, но что - то героическое в этом было.. (с)
Не дословно, конечно, но тут смысл важнее, ага
Конечно. Двадцать лет ежедневно в семь утра я ходил на службу. Не хочу сказать, что это подвиг, но что - то героическое в этом было.. (с) Не дословно, конечно, но тут смысл важнее, ага
Аба
02.04 17:16 ∙ #
Особенно по понедельникам и после праздников. Ну, если вы не Мюнхгаузен.
Особенно по понедельникам и после праздников. Ну, если вы не Мюнхгаузен.
Сергей
02.04 17:23 ∙ #
Да, Аба, после праздников выходить на работу было весьма неприятно, ага.
Люди в праздники отдыхают, а ты работаешь. А потом и в рабочие дни работаешь.
Да, Аба, после праздников выходить на работу было весьма неприятно, ага. Люди в праздники отдыхают, а ты работаешь. А потом и в рабочие дни работаешь.
Аба
02.04 18:10 ∙ #
Культработник, что ли? У ментов, пардон, у полиции выходные вроде бы есть. И даже в праздники, если дежурство не светит. И зарплатой не обижают. В отличии от культработника.
Культработник, что ли? У ментов, пардон, у полиции выходные вроде бы есть. И даже в праздники, если дежурство не светит. И зарплатой не обижают. В отличии от культработника.
Сергей
02.04 20:17 ∙ #
Да что вы, Аба.
Не знаю как в ваших краях, а в наших, конечно, выходные есть.
Но в праздники, если смена не твоя, то выходишь работать - потому что нужно закрывать места гуляния людей.
А потом выходишь в свою смену уже.
Зарплатой милицию не обижали? Ну, да, зарплата в шестьсот долларов кажется большой, конечно. Не для Москвы, правда, но, говорят, что когда она в Москве была двадцать - двадцать пять тысяч, в регионах была двенадцать - пятнадцать.
При нагрузке 50-60 часов в неделю. Это если без усиления в выходные.
Да что вы, Аба. Не знаю как в ваших краях, а в наших, конечно, выходные есть. Но в праздники, если смена не твоя, то выходишь работать - потому что нужно закрывать места гуляния людей. А потом выходишь в свою смену уже. Зарплатой милицию не обижали? Ну, да, зарплата в шестьсот долларов кажется большой, конечно. Не для Москвы, правда, но, говорят, что когда она в Москве была двадцать - двадцать пять тысяч, в регионах была двенадцать - пятнадцать. При нагрузке 50-60 часов в неделю. Это если без усиления в выходные.
Аба
02.04 20:45 ∙ #
Когда она в регионах была 12-15, учитель 5-6 получал. Но одна беда, у учителя полосатой палочки не было.
Шучу. Легких работ не бывает. Если честно выполнять. Разве что какой-нибудь обниматель панд - может похвалиться легкостью хлеба. И то... вдруг панда бешеная попадется. И плюсы везде свои. И если чел ее не бросает, значит плюсов больше.
Когда она в регионах была 12-15, учитель 5-6 получал. Но одна беда, у учителя полосатой палочки не было. Шучу. Легких работ не бывает. Если честно выполнять. Разве что какой-нибудь обниматель панд - может похвалиться легкостью хлеба. И то... вдруг панда бешеная попадется. И плюсы везде свои. И если чел ее не бросает, значит плюсов больше.
Аба
02.04 13:30 ∙ #
А я вот не знаю. Наверное, полез бы, не потому что хороший. А потому что неадекват. Как мне он же и говорил, что неправильно лететь на толпу, если она насилует девушку. Правильно - отойти за угол и вызвать милицию. Иначе и девушку не спасешь, и самого... как бы это помягче. Голову надо включать. Вот у меня - не включается. И это не плюс.
А я вот не знаю. Наверное, полез бы, не потому что хороший. А потому что неадекват. Как мне он же и говорил, что неправильно лететь на толпу, если она насилует девушку. Правильно - отойти за угол и вызвать милицию. Иначе и девушку не спасешь, и самого... как бы это помягче. Голову надо включать. Вот у меня - не включается. И это не плюс.
Лёка
02.04 13:39 ∙ #
Вот! А Вы гоаорите все в руках человека. Вы из тех, кто спасает, не зааисимо от своих рук. )
Вот! А Вы гоаорите все в руках человека. Вы из тех, кто спасает, не зааисимо от своих рук. )
Аба
02.04 13:53 ∙ #
С биологической точки зрения - норадреналин преобладает над адреналином.
С биологической точки зрения - норадреналин преобладает над адреналином.
Лёка
02.04 14:19 ∙ #
Я ж говорю данность.
Я ж говорю данность.
Ещё комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход