ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ОТНОШЕНИЯ

Я интраверт, а что это значит...

2019-06-23 Я интраверт, а что это значит...
Я интраверт, а что это значит...
Со мной всё в порядке — просто я интроверт.
Попытался набросать портрет себя, как не совсем правильной личности по мнению большинства.
6 15 1433 23.06.2019
Со мной всё в порядке — просто я интроверт.
Попытался набросать портрет себя, как не совсем правильной личности по мнению большинства.

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей: - Посмотри!
Ты ведь мокнешь в луже… -
А она мне изнутри:
- Это ведь снаружи!

А внутри меня весна,
День стоит чудесный! –
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.

Говорю: - Повсюду мрак…
Не спастись от стужи! –
А она в ответ: - Пустяк.
Это ведь снаружи!

А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

- Что ж, сиди сама с собой! –
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой…

Дождь закончился давно.
Солнце – на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

(с) Андрей Усачев


“Неудивительно, что люди обороняются против интровертности. Мы живём в условиях культуры, которая негативно относится к размышлениям и одиночеству”

М.О.Лэйни “Непобедимый интроверт” 

К написанию этого текста меня подтолкнул забавный случай.

Мама моего зятя, много лет проработавшая в Италии сиделкой и домработницей, на старости лет вышла замуж за своего подопечного.

Так случается.

Семья итальянского родственника срочным образом захотела познакомиться с Россией.

Приезжают целыми семьями.

Зять у меня общительный. Принимает всех.

Недавно приехала внучка маминого “молодого” мужа, Андрэа. Надолго. Знакомиться с языком методом погружения. Это теперь модно среди европейской молодёжи.

По пятницам у меня стабильно состоится семейное мероприятие — парная баня. Это устоявшаяся традиция. Обычно собираются человек около пятнадцати.

Естественно после бани, как правильно поётся в песне: баня, водка, гармонь и лосось. Вместо гармони у нас гитара.

Новую родственницу тоже привели с собой. Конечно, она не парилась. Но от застолья не отказалась.

Общались с ней методом объяснения с папуасами: мимика, жесты и немного знакомых слов на всех языках.

Старались.

Девочка несовершеннолетняя. Однако по традиции ей тоже предложили водку. Так принято у нас в приличном обществе.

Долго не могли объяснить, что это такое.

Показывали звуками, стучали пальцем по горлу. Пока сообразительный мой младший брат (дважды дедушка) не догадался сказать, что это комьюникейшен — катализатор общения.

Вопрос был исчерпан.

А я задумался. 

Теперь сижу и сочиняю пост, поскольку только с помощью печатного текста умею качественно и полноценно размышлять.

Ведь я отношусь к неправильному с точки зрения большинства племени интровертов, о чём честно написано в информации обо мне на страничке сайта.

Так что же такое интроверт?

Разрыв между подавляющим большинством экстравертов среди жителей в развитых странах и интровертами очень значительный. Экстравертов в целом рождается где-то раза в два больше.

В Москве эта разница вообще соотносится, как один к семи. Почему так, ответить сложно. Возможно, это связано с тем, что осваивать Столицу едут люди агрессивные, решительные, стопроцентные экстраверты.

Однако то, что эта цивилизация построена экстравертами для экстравертов — факт.

Эмоционально насыщенная атмосфера, усиленная активность, трудоголизм, чрезмерная общительность и агрессивность во всех сферах жизни, что свойственно именно экстравертам, стало подавляющей нормой жизни.

Интроверт выстраивает “комьюникейшен” и жизнь в целом иначе:

— он классический одиночка

— ориентирован целиком на общение со своим богатым, разносторонним, объёмным и цветным внутренним миром

— усиленно думает, прежде чем начать говорить. Именно поэтому ему ближе мышление методом письма.

— фокусируется на мыслях, внутренних диалогах и образах.

— нуждается для решения любой проблемы в сосредоточенном размышлении

— выбирает общение тэт-а-тэт

— полностью замыкается на выполняемом действии

— предпочитают теоретические и научные виды деятельности, не связанные с коммуникациями. Общение высасывает из него энергию

— в большинстве своём “жаворонок”

— сдержан, самодостаточен, немногословен

— говорит медленно и тихо

— более склонен к невербальным средствам общения: жесты, мимика. Не любит тесный зрительный контакт и вторжение чужаков в интимную зону.

— наслаждается тишиной и покоем

На самом деле различий много больше. Это лишь основные из них.

Экстраверты воспринимают интроверта прежде всего как социофоба, что совсем не соответствует действительности, навешивают ярлыки стеснительных и зажатых ботаников, боящихся общения, постоянно пытаются переделать нас “бракованных” в себя “правильных”.

Так и живём…

Знакомство с большим количеством людей для интроверта вовсе не благо. Социальное взаимодействие высасывает из него энергию.

В нашем близком окружении нет случайных людей. Мы весьма трезво оцениваем свои ограниченные эмоциональные ресурсы.

При близком контакте не заряжаемся, а тратим энергию.

Ограничение общения для нас — жизненная необходимость, иначе не останется сил на другую деятельность и вообще на жизнь.

Именно поэтому для нас более приемлемо общение виртуальное, где собеседник не высасывает из нас эмоции, не торопит с обдумыванием мыслей, позволяет взвесить слова, найти более точную формулировку.

Для нас проще написать письмо, чем высказаться вслух.

Вербальный контакт для интроверта — серьёзное напряжение всех систем организма, приводящее к бессилию.

Восстанавливаться мы умеем лишь в полной тишине. Даже тихая музыка сбивает процесс восстановления энергетических запасов. Зато нас здорово подпитывает созерцание красивых, ярких, спокойных предметов и явлений природы.

Мы умеем талантливо слушать собеседника, если избежать тесного контакта невозможно.

Увы, интроверт совсем не умеет произносить слово “нет”, старается всегда и всё делать правильно, чтобы ненароком не вызвать неодобрение.

Мы весьма болезненно относимся к нарушению личных границ.

Обычные для экстраверта методы “релаксации”: клуб, бар, ресторан, тусовка и знакомство с новыми людьми, оказывают на нас ровно противоположное действие — лишают остатков энергии.

Наши батарейки: книги, фильмы, неспешные уединённые прогулки, медитативные практики.

Единственная наша настоящая потребность — уединение.

Мы не любим озвучивать свои мысли, потому, что много раз их редактируем, считая почти на любой стадии готовности несовершенными.

Кстати, интернет — именно то, что нужно интроверту.

Напряжённая, уединённая творческая деятельность позволяет нам открыть шлюзы таланта, выплеснуть в невидимое для нас окружающее пространство всю полноту распирающих нас мыслей.

Делая что-то для души в спокойствии и тишине, мы способны творить настоящие чудеса.

Для этого достаточно иметь внутреннего собеседника, ценителя и цензора.

Интроверты хорошо обучаемы. Освоить в короткий срок практически любое специализированное научное направление, подготовиться к экзаменам, вникнуть в детали архивных данных, разложить всё по полочкам, для нас не проблема.

Сосредоточиться на идее или мысли — наш конёк.

На самом деле мы не настолько неправильные, как кажется.

Артисты, учёные, философы, писатели — вот неполный список людей, ориентированных на абстрактные понятия. Подавляющее большинство этих людей — интроверты.

Мы не хотим быть активными и контактными, иначе не сможем оставаться самим собой.

Мы другие, это нужно признать. 

Интроверты, обычные люди, которые, увы и ах, не могут жить по чьей-либо указке.

А общаться…

Общаться мы умеем. Только нечасто и недолго. Хорошего помаленьку.

Зато виртуально — сколько угодно. Именно поэтому я здесь.

Валерий Столыпин 

Что вы об этом думаете?

Комментарии: 15
Вход
Ирина ∙ 23.06 20:21 ∙ #
Я тоже интроверт. Муж мой был выраженным экстравертом, любил гостей. А я мучительно тяжело переносила общество незнакомых людей. Но навык общения можно прокачивать. И вполне успешно. Мне пришлось работать с микрофоном в руках, выступая перед людьми, рассказывая им важную информацию. И, шаг за шагом, преодолевая страх и неуверенность, я научилась вполне сносно проявлять себя в этом деле. Хотя гораздо больше люблю уединение и от людей быстро устаю. Даже контакты с друзьями у меня редки. Реальные. А вот виртуально, в интернете, мне комфортно.
Я тоже интроверт. Муж мой был выраженным экстравертом, любил гостей. А я мучительно тяжело переносила общество незнакомых людей. Но навык общения можно прокачивать. И вполне успешно. Мне пришлось работать с микрофоном в руках, выступая перед людьми, рассказывая им важную информацию. И, шаг за шагом, преодолевая страх и неуверенность, я научилась вполне сносно проявлять себя в этом деле. Хотя гораздо больше люблю уединение и от людей быстро устаю. Даже контакты с друзьями у меня редки. Реальные. А вот виртуально, в интернете, мне комфортно.
Валерий
23.06 20:25 ∙ #
Привыкнуть, приспособиться, заставить себя - можно, но как и любое насилие, рано или поздно оно выйдет боком. Насчёт интернета, да - сколько угодно. но иногда и на это сил не достаёт.
Привыкнуть, приспособиться, заставить себя - можно, но как и любое насилие, рано или поздно оно выйдет боком. Насчёт интернета, да - сколько угодно. но иногда и на это сил не достаёт.
Etoya
24.06 04:09 ∙ #
"Экстравертов в целом рождается где-то раза в два больше." - Валерий, можно поинтересоваться, откуда такая статистика?
"Экстравертов в целом рождается где-то раза в два больше." - Валерий, можно поинтересоваться, откуда такая статистика?
Etoya
25.06 04:21 ∙ #
Валерий, не пытайтесь здесь постить ссылки, а то пост вообще не появится (хорошо, что хоть в ленте прямого эфира появляется, а то бы я его не увидела). Да, жалко, что ссылки у Вас не сохранились, любопытно было бы. Я этим вопросом интересовалась, и по моим данным интровертов и экстравертов рождается в среднем примерно поровну, просто экстраверты, естественно, гораздо более заметны, да и в исследованиях активнее участвуют, поэтому и кажется, что их больше. А что касается данных по Москве, там, конечно, перекос в сторону экстравертов есть (хотя, я думаю, все-таки не один к семи), но это же по той причине, о которой Вы сами сказали - в Москве много приезжих, а "осваивать Столицу" едут, естественно, в основном экстраверты. Но это не говорит о том, что их рождается больше.
Валерий, не пытайтесь здесь постить ссылки, а то пост вообще не появится (хорошо, что хоть в ленте прямого эфира появляется, а то бы я его не увидела). Да, жалко, что ссылки у Вас не сохранились, любопытно было бы. Я этим вопросом интересовалась, и по моим данным интровертов и экстравертов рождается в среднем примерно поровну, просто экстраверты, естественно, гораздо более заметны, да и в исследованиях активнее участвуют, поэтому и кажется, что их больше. А что касается данных по Москве, там, конечно, перекос в сторону экстравертов есть (хотя, я думаю, все-таки не один к семи), но это же по той причине, о которой Вы сами сказали - в Москве много приезжих, а "осваивать Столицу" едут, естественно, в основном экстраверты. Но это не говорит о том, что их рождается больше.
Валерий
25.06 04:33 ∙ #
Возможно, Вы правы. Но по личному опыту скажу, что на общем фоне выгляжу весьма необычно. Людей это раздражает. Даже из этого можно сделать вывод, что экстравертов больше.
Возможно, Вы правы. Но по личному опыту скажу, что на общем фоне выгляжу весьма необычно. Людей это раздражает. Даже из этого можно сделать вывод, что экстравертов больше.
Etoya
26.06 00:02 ∙ #
Из этого можно сделать только вывод, что их больше в Вашем окружении. Но я думаю, что дело вообще не только в этом. Не в экстравертности или интровертности, а в том, что Вы почему-то позволяете людям (пусть и родственникам) вмешиваться в Вашу личную жизнь. Понимаете, не в том, что они хотят вмешиваться и вмешиваются, а в том, что Вы им это позволяете. Почему Вы это делаете? Они ведь, вообще-то, не имеют на это никакого права - Вы взрослый дееспособный человек. Мало ли что их раздражает, это их личные проблемы и нисколько не основание для того, чтобы чего-то требовать от Вас.
Извините меня, пожалуйста, если этим моим высказыванием я, в свою очередь, влезаю не в свое дело))
Из этого можно сделать только вывод, что их больше в Вашем окружении. Но я думаю, что дело вообще не только в этом. Не в экстравертности или интровертности, а в том, что Вы почему-то позволяете людям (пусть и родственникам) вмешиваться в Вашу личную жизнь. Понимаете, не в том, что они хотят вмешиваться и вмешиваются, а в том, что Вы им это позволяете. Почему Вы это делаете? Они ведь, вообще-то, не имеют на это никакого права - Вы взрослый дееспособный человек. Мало ли что их раздражает, это их личные проблемы и нисколько не основание для того, чтобы чего-то требовать от Вас. Извините меня, пожалуйста, если этим моим высказыванием я, в свою очередь, влезаю не в свое дело))
Валерий
26.06 03:57 ∙ #
Я рад, что ВЫ об этом задумываетесь. Внутренний мир - тайна. Даже для себя самого. Все известные миру коучеры и учителя жить в итоге понимали, что ни черта они не понимают. Даже дрессировкой невозможно из человека выкорчевать его внутренние установки. к сожаления. А возможно и к счастью.
Я рад, что ВЫ об этом задумываетесь. Внутренний мир - тайна. Даже для себя самого. Все известные миру коучеры и учителя жить в итоге понимали, что ни черта они не понимают. Даже дрессировкой невозможно из человека выкорчевать его внутренние установки. к сожаления. А возможно и к счастью.
Etoya
26.06 16:33 ∙ #
Спасибо, Валерий, я об этом задумываюсь всю жизнь)) А выкорчевать из человека внутренние установки, конечно, невозможно - он только сам может их из себя выкорчевать (ну или поменять), если очень захочет. Как Чехов, который "всю жизнь выдавливал из себя раба".
Спасибо, Валерий, я об этом задумываюсь всю жизнь)) А выкорчевать из человека внутренние установки, конечно, невозможно - он только сам может их из себя выкорчевать (ну или поменять), если очень захочет. Как Чехов, который "всю жизнь выдавливал из себя раба".
Tatiana ∙ 24.06 13:40 ∙ #
Как может интроверт принимать у себя по пятницам 15 человек, пусть и ради бани?! Нет! Настоящий интроверт умер бы от таких регулярных нашествий. Этот - жив! Значит, поддельный интроверт. Вернее, экстравертированный!
Как может интроверт принимать у себя по пятницам 15 человек, пусть и ради бани?! Нет! Настоящий интроверт умер бы от таких регулярных нашествий. Этот - жив! Значит, поддельный интроверт. Вернее, экстравертированный!
Валерий
24.06 15:11 ∙ #
Живя в социуме приходится подстраиваться. Вы не учитываете способность интроверта абстрагироваться от любых обстоятельств, присутствовать, не принимая участие. Человеку, который не умеет этого делать, технику подобного общения объяснить невозможно.
За реплику большое спасибо!
Живя в социуме приходится подстраиваться. Вы не учитываете способность интроверта абстрагироваться от любых обстоятельств, присутствовать, не принимая участие. Человеку, который не умеет этого делать, технику подобного общения объяснить невозможно. За реплику большое спасибо!
Tatiana ∙ 26.06 12:09 ∙ #
А я экстравертированный интроверт! Каково? Я общительна и люблю одиночество...
А я экстравертированный интроверт! Каково? Я общительна и люблю одиночество...
Валерий
26.06 12:22 ∙ #
Возможно Вам проще. Но это ещё вопрос. Такое соотношение называется амбиверт.
Возможно Вам проще. Но это ещё вопрос. Такое соотношение называется амбиверт.
Tatiana
26.06 12:24 ∙ #
Мне не просто, но никогда не скучно: есть о чём поразмышлять...
Мне не просто, но никогда не скучно: есть о чём поразмышлять...
Etoya
26.06 16:37 ∙ #
Ну, вот в соционике, например, нет амбивертов - только экстраверты и интроверты, но они, и те и другие, разные - есть "логики", а есть "этики"(гуманитарии). Вы соционикой никогда не интересовались, Валерий?
Ну, вот в соционике, например, нет амбивертов - только экстраверты и интроверты, но они, и те и другие, разные - есть "логики", а есть "этики"(гуманитарии). Вы соционикой никогда не интересовались, Валерий?
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на уведомления о новых комментариях к посту
Вход