ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
      
Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ПУТЕШЕСТВИЯ

7122 км дорогами Европы

2017-09-04 7122 км дорогами Европы
7122 км дорогами Европы
Кто еще не а курсе, мы психанули и поехали на юг Франции из Москвы на авто силами двух водителей и одного юного штурмана. Google говорит, что это каких-то 3561 км в одну сторону и 39 часов пути, если не считать остановок. Сущий пустяк!
4 2 2224 04.09.2017  
Кто еще не а курсе, мы психанули и поехали на юг Франции из Москвы на авто силами двух водителей и одного юного штурмана. Google говорит, что это каких-то 3561 км в одну сторону и 39 часов пути, если не считать остановок. Сущий пустяк!

И я подумала, что неплохо поделиться с вами своими наблюдениями, вдруг еще кто такой же психованный найдется, кому они пригодятся.

Чтобы с чем-то сравнить путь в один конец, например с шириной России с запада на восток то есть, если столько ехать по России, проедешь только 1/3, то есть даже до середины не доедешь. А если сравнивать с Северной Америкой, то это аж 75% ее ширины. Путь туда занял у нас в общем 62 часа и 30 минут, то есть 2,5 дня. Так много потому что мы останавливались на ночлег в Варшаве и пробыли там 14 часов. Путь обратно мы проделали со скоростью звука, то есть всего за 46 часов.

Пять стран: Латвия, Литва, Польша, Германия, Франция.

Что общего для всех пяти стран:

1. Водители за рулем рулят и смотрят на дорогу, а не в мобильный телефон. За все километры пути мы увидели всего лишь двух водителей, которые разговаривали по телефону, но при этом ехали медленно, явно пытаясь с помощью собеседника в трубке найти какое-то место. И мы не увидели НИ ОДНОГО, кто за рулем бы пялился в телефон и чатился.

2. Никто особенно не заботится о едущем сзади при перестроении. Но учитывая повальное соблюдение запрета обгона справа, ситуация на дороге легко читается и довольно предсказуема, так что перестраивающиеся особых проблем не составляют.

3. За 7122 км пути мы увидели всего две аварии и обе мелкие. Хотя следов ДТП на обочинах хватает в виде раскрошенных зеркал, фонарей и прочих запчастей. Наверное нам повезло.

4. Мы пользовались навигатором Navitel, свежеобновленными картами. И в общем все прошло более-менее гладко, если не считать, что в Латвии и Литве мы 3 раза немного сбились с курса, потому что навигатору в ответственный момент взбрело перепроложить маршрут, но быстро вернулись на нужную дорогу. Но в Германии одна ошибка стоила нам дополнительных 72 км пути. А магистрали там ближе к границе с Францией устроены с по принципу юг-север, так что ошибка стоит многих, многих километров. Дело в том, что есть места, где навигатор говорит, например взять левее, берешь левее, а там еще три варианта направления, о котором он молчит. Таких мест-пробелов не много, но они есть. Поэтому в любой непонятной ситуации лучше включать аварийку останавливаться на островке, смотреть пристальнее на карту и потом принимать решение.

Для начала немного о российском участке пути. 100 км дороги до границы сейчас в состоянии ремонта. На многих участках работает светофор в режиме реверса. На некоторых приходится ждать довольно долго. Имейте в виду, что километров за 200 до границы с заправками с нормальной инфраструктурой не очень. Я о кафе с нормальной дорожной едой, где нет угрозы получить проблемы с пищеварением. И качество бензина тоже. Но перед самой границей есть нормальная заправка.

Латвия
Границу (переход Terehova) мы прошли за каких-то 45 минут, то есть обе границы – российскую и латвийскую. Из документов нас попросили предъявить: паспорта, миграционные документы, техпаспорт на авто, зеленую карту, пресловутую карту диагностики. Таможня дотошно спрашивала нет ли у нас с собой молочных продуктов, потому что их ввозить запрещено. И еще сколько у нас с собой бензина или дизтоплива и есть ли оно в канистрах. Это даже в декларации заполняется. Наверное приграничный мелкий бизнес занят перепродажей российского топлива, поэтому такое пристальное внимание контролирующего органа. Российский бензин стоит в 2 раза дешевле, чем латвийский.

Таможня дотошно спрашивала нет ли у нас молочных продуктов с собой, потому что их ввозить запрещено. И еще сколько у нас с собой бензина или дизтоплива и есть ли оно в канистрах. Это даже в декларации заполняется. Наверное приграничный мелкий бизнес занят перепродажей российского топлива, поэтому такое пристальное внимание контролирующего органа. Российский бензин стоит в 2 раза дешевле, чем латвийский.

Сразу после границы много участков с ремонтом дороги с очень плохим покрытием, то есть с грунтом или крошкой вместо асфальта и ямами. Почти 20 км., весь участок, который числится за приграничной территорией. Ничего мега крутого не строят, ширину дорог не добавляют, просто идет ремонт и замена покрытия. На одном из реверсивных светофоров мы проторчали ночью 15 минут. В будущем будет хорошо с новыми дорогами, но сейчас отнимает время. Латвийский пейзаж сильно не отличается от российского. Северная природа, зеленая не выжженная солнцем трава. Интересно читать таблички населенных пунктов вдоль дороги, очень развивает навыки чтения согласных букв, которые сложно сложить и прочитать вместе. В архитектуре населенных пунктов строгий балтийский минимализм суровой окраски без всяких там вольностей в виде ярких цветных пятен.

Надо отдать должное, что дорожная разметка сделана очень качественно и удобно для ночной езды.
Камер не много, поэтому желающих соблюдать скоростной режим и правила обгона не очень много, даже среди дисциплинированных немцев. Однако вас может ожидать спрятанный в кустах патруль, но встречные водители обычно об этом заранее мигают. Языковых сложностей мы здесь не встретили. На заправках персонал общается на русском или английском.

Литва

Пейзажи вдоль дороги можно разобрать на открытки. Что не населенный пункт, то картинка, что не поле, то картина импрессиониста. Здесь уже используют больше ярких красок в архитектуре, чем в Латвии и больше чувствуется влияние близкой Польши. Внимание, я говорю только о дорожных впечатлениях! Без претензии на общее впечатление об архитектуре и культуре страны.
Заметно, что в городах вечером жизнь совсем не бурлит. Те, что мы проезжали в 7-8-9 вечера, выглядели очень пустынно. Буквально считанные единицы людей были на улицах и то больше похожие на туристов, чем на местных.

Литовцы известные шумахеры и хулиганы в смысле стиля вождения, чем отличаются от спокойных и размеренных латвийцев. Не уверена, что они что-то слышали о лимитах скорости в своей стране. Это заметно даже в городах. Ну разве что редкие камеры и дорожная полиция их изредка дисциплинируют. А раз им можно, значит можно и всем остальным. Европейцы тут тоже особо не парятся о соблюдении ПДД. Здесь как и Латвии дорожная полиция может коварно поджидать нарушителя, спрятавшись, но водители друг друга предупреждают, так что попадаются самые обезбашенные лохи или кому не повезло получить предупреждение от встречки. 

Языковые сложности тут были, но в пределах разумного. Общались на английском, нас в общем понимали, хотя отвечали почему-то иногда на польском. А в Каунасе в МакДоналдсе когда мы спросили на английском, нам пригласили другого продавца и, видимо, для девушки необходимость общения на английском была стрессом, потому что она как-то не очень спешила, видимо собиралась с духом. Английский у нее оказался на базовом уровне. В итоге худо-бедно объяснились и заказ сделали. Главное, что все друг друга поняли! 

Тут на заправках самые вкусные в Европе хотдоги, имейте это в виду! Булочка отличного качества, сосиска сочная, плюс салат.Туалеты в Латвии и Литве бесплатные, но некоторые заправки ночью закрывают свои магазины и оставляют только обслуживание бензоколонок через окошко, наверное из соображений безопасности. Так что туалет есть, но доступ закрыт, а вместо него биотуалетный экстрим.

Польша

Пересекая страну с востока на запад, водители становятся заметно дисциплинированнее и вежливее, дороги шире, скорости выше, а инфраструктура цивилизованней и разнообразнее.

Тут вдоль крупных автострад полно крупных хабов, в которых есть все, что нужно путникам: еда, магазинчики, ночлег, душ, парковки. Что касается еды, то, конечно, преобладает фастфуд. Мак, Бургер Кинг и KFC, соперничают между собой кто раньше и заблаговременнее поставит рекламный щит. Но есть много ресторанов с понятной европейской или польской едой, с привычными нам салатами, супами и пр.

Скоростное ограничение от 120 до 140 км/ч, в зависимости от магистрали. У Поляков штрафы за превышение скорости начинаются от превышения на 10 км/ч, потом 20 и т.д., так что если магистраль со скоростью 140, то лучше ехать 149, не больше. Так примерно и едет общий поток. Ехать по сравнению с Прибалтикой становится заметно легче, качество дорожного полотна превосходное. В городах ограничение 50 км/ч.

В Варшаве нашли отличный недорогой отель Villa Estera**** по цене *** на Иерусалимских аллеях со стильным дизайном, чистотой и радушным персоналом, говорящем на русском и английском. Ужин на заднем дворике, утопающем в зелени на открытом воздухе был прекрасен. Они сами пекут восхитительный хлеб, настаивают оливковое масло на травах и предлагают отличную винную карту по вменяемой цене.

Завтрак превзошел наши ожидания разнообразием и качеством кофе. 

От этого отеля удобно и недолго выехать на автобан. Перед автобаном как раз заправка BP. Вообще надо сказать, что BP и Shell в Польше много.

После Варшавы грандиозное строительство магистрали, что конечно не может не добавлять ложку дегтя в бочку меда, потому что есть участки, где скорость и количество полос снижены километров на 8-10. Но очень хорошо сделана разметка, успеваешь заранее сориентироваться, перестроиться, снизить скорость и даже отдохнуть на этих участках. Что очень облегчает водительскую жизнь – так это качественная информация вдоль дорог и почти отсутствие отвлекающей рекламы. Почти все щиты по делу – заправка, еда, место для отдыха. Только автодиллеры выбиваются из этой стройной истории своими огромными бордами, величиной с небольшую многоэтажку.

Надо отдельно сказать о местах для отдыха вне заправочных комплексов и ресторанов. Это такие огромные площадки, где есть место для парковки всех видов транспорта, туалет, беседки, детская площадка. Об их наличии вас заранее предупреждают знаки. Классная идея с информацией о заправках: такой большой щит, на котором перечень ближайших заправок, расстояние до них и цена топлива. О том, что впереди заправка, вас предупредит табличка километров за 10-12, потом за 3, потом 1000, 500 и 300м. Так устроено, чтобы не перепутать съезд на заправку со съездом с магистрали на другою дорогу. Мы ни разу не проехали мимо, попали куда нужно.

Магистрали обслуживаются фотофиксацией, никакие полицейские с радарами там не торчат на обочинах и в кустах не прячутся. В общем ехать по Польше одно удовольствие. Дороги отличные, чисто, красиво, приветливо, не дорого.

Специально для вас сфотографировала облезшие остатки инфраструктуры на польско-литовской границе.

Германия.

Дороги Германии это мечта перфекциониста! Тут наш навигатор прозрел, когда на экране впервые в его жизни высветился значок бесконечности вместо скоростного лимита. Ехать стало быстрее и веселее.

Что я могу сказать об этих дорогах еще? Я готова по ним ездить и ездить, бесконечно! Это водительский кайф! Все настолько четко, просто и безопасно устроено! Многие участки магистралей покрыты бесшумным покрытием. Никаких тебе населенных пунктов через каждые пять километров. Все они просто ограждены высокими шумо-пыле защитными щитами. Обо достопримечтельностях по пути есть информация, а их там очень много! Магистрали проходят в обход городов, так что мы ехали мимо Дрездена, Нюрберга, не заезжая в них, не снижая скорости и не плутая по центру.

Проезжая Дрезден, даже на магистрали есть указатель Дрезденской галлереи. Мимо не проедете!

Что важно, те автобаны, которые мы проезжали, бесплатные! Вы поймете как это важно, когда будете читать о Французских дорогах. Есть участки, где ведутся дорожные работы, ограничено движение и снижена скорость, но таких не много, проезжали мы их достаточно быстро, там, в отличие от Польши, как правило, оставляют по две полосы для движения.

Едешь себе, любуешься видами. Так красиво, что даже забываешь сделать фотографии. Что они делают с полями кукурузы я так и не поняла. Почему в других странах она не растет так ровно? А в Германии смотришь - идеально ровное со всех сторон кукурузное поле и впечатление, что его подстригали маникюрными ножницами. Как?

Комплексы заправок организованы так же как в Польше. Или это в Польше так же как в Германии? В общем толково. Туалеты на некоторых заправках платные – 2 Евро. Но надо помнить, что автомат даст вам талон на скидку в 0,50 Евро на кофе на этой же заправке. Талоном можно воспользоваться и на кассе и в автомате. Что удивило – на многих заправках видела своими глазами мусульманских женщин, выходящих из мужского туалета и мужчин, идущих в женский туалет при работающем мужском. Протерла глаза, еще раз посмотрела на таблички – нет, ничего не перепутала. Какая-то у них там туалетная демократия.

Еда понятная, европейская и по вменяемым ценам, в отличие от Франции. На троих за один раз мы тратили примерно 20-25 Евро за еду и напитки. Тут можно найти и горячую еду и суп и салат, компот и десерт и, конечно, фастфуд. Практически на любой европейский вкус. Есть кафе при заправках, где готовят отличные колбаски или бургеры, вкладывают их в булочку. Очень вкусно.

Про обгон справа (о наболевшем).

Кто хорошо учился на курсах вождения, помнит этот конфуз с определением «обгона справа». В российских и украинских ПДД определение обгона связано с выездом на полосу встречного движения, а езда по обочине обгоном не считается. А обгон без выезда на встречку, с перестроением на другую полосу называется опережением. Но обгон справа запрещен. То есть, получается, что запрещено то, чего нет?

И вот в Европе становится понятно что это за правило и как оно работает. Во-первых, при многополосном движении нельзя распределяться на дороге хаотично, нужно ехать в правой полосе. В СНГ все крутые и быстрые ездят в левой полосе, а лохи жмутся к обочине. В Европе это так не работает. Едут преимущественно в правой полосе. Для того, чтобы опередить впередиидущего нужно перестроиться в полосу левее, обогнать и потом перестроиться обратно в правую полосу. Если нужно опередить несколько автомобилей, едешь в той же полосе пока не опередишь, а потом возвращаешься в правую.

То есть, если ты находишься в правой полосе, а тебе хочется опередить автомобиль, едущий в полосе левее, нельзя его опережать, оставаясь в правой полосе, нужно перестроиться левее, потом еще левее, опередить и перестроиться обратно. Если полос всего две, а скорость движения соседнего автомобиля меньше твоей, перестраиваешься в его полосу, мигаешь ему дальним, что б слинял вправо, он слинивает без вопросов и претензий и ты такой опережаешь, перестраиваешься обратно правее и едешь себе дальше.

Благодаря тому что это все соблюдают, дорожная ситуация является легко читаемой и предсказуемой. Любителей шахматных перестроений и создания аварийных ситуаций мы не заметили. Потому что если соблюдать это правило про запрет обгона справа, то на дороге нет никакого хаоса и тебе не нужно нервно оглядываться и бдить на все стороны как на наших дорогах.

Франция.

Лимит скорости тут стандартные для Европы 130 км/ч. На русскоязычных сайтах пишут, что штрафы считаются по системе плюс 20 км/ч сверху, которые не караются. Не верьте, это не так. Плюс 3 км/ч и штраф ваш!

Не знаю как в остальной Франции, но при движении с севера на юг - это особенные дороги, оставляющие незабываемые впечатления. Они нас измучили. Сейчас расскажу почему. Очень мало прямых участков. Французы живут в такой же холмисто-гористой местности как и немцы, но почему-то немцам удается прокладывать прямые участки или участки с очень плавным радиусом, а французы на этот счет не парятся. Поэтому, если кому надо пройти начальную подготовку к ралли Париж-Дакар, добро пожаловать на французские автобаны. Ехать по этим бесконечным не очень плавным радиусам на скорости автобана довольно напряженно, особенно ночью.

Французы – властелины колец, потому что, когда заканчиваются магистрали, начинаются сплошные кольцевые развязки, при чем за одной кольцевой развязкой сразу может следовать следующее кольцо. Эта бесконечная езда по кольцам откровенно задалбывает. Когда мы доехали до места назначения, я была рада неделю отдыхать без руля сидя на пассажирском сидении и глядя на мучения водителей с бесконечными круговертями. Тут магистральные участки проходят через крупные города, где встречаются дебильно устроенные развязки, поэтому, будьте внимательны. Проезжая Лион, мы чудом не заблудились и только использование коллективного разума вкупе с навигатором позволило нам благополучно найти нашу дорогу.

Почти все скоростные участки за небольшим исключением тут платные. Наши 600 с хвостиком километров в одну сторону обошлись в 64,5 Евро. Даже при перемещении между небольшими городами попадаешь на платные участки и пару Евро заплатишь. Спасибо, хоть туалеты бесплатные. Разметка в принципе понятная, но довольно пофигистски устроенная в отличие от Германии. Поэтому есть риск проехать мимо обещанной за несколько км заправки. Часто заправки скрыты от водительских глаз и появляются в зоне видимости только после выбора правильного поворота. Особенно легко можно проехать мимо ночью. Ну, и вы уже поняли, что бы выехать с заправки обратно на магистраль, надо накрутить пару-тройку ритуальных кругов по кольцам. Без этого у французов никак.

Еда на заправках сплошной рэдимейд фастфуд. Тут же микроволновки, в которых это все разогревают. Очень дорого. Йогурт, например, 2,9 Евро, бургер 5-6,50 Евро, какие-то макароны с соусом – 5-6 Евро, салаты 6-7 Евро. За те же 5 Евро, например в Польше Германии можно купить бургер, картошку и колу. Не ждите тут свежеиспеченных круассанов с ароматным кофе и всяких там мини ресторанчиков. Суровый сухпаек вас ждет.

Ну и языковые сложности. Моя твоя не понимайт, если вы не знаете французского. Только на одной заправке нам попался англоговорящий продавец, и то он вместо 30 литров заправил нас на 30 Евро. Инглиш там не катит. При чем они не прикидываются, они реально не знают английского. Так что учите френч, ребята.

А когда мы прошли этот 3,5 тысяче километровый квест, нас ждал гостеприимный Лангедок с местными булочными (Boulangerie) со свежайшими круассанами и бризолями по 0,80 Евро за шт., с ароматным свежевыпеченным обалденным хлебом по 1,2-2 Евро, с всяческими пирожными, винами, сырами, архитектурой, стариной, замками, каналами, виноградниками винами, дегустациями, шопингом, солнцем, морем и голубым небом.

Но это уже другая история. 

Автор: Ольга Сытник.

Olga V Sitnik
22 36

Что вы об этом думаете?

Вход
Елена 06.09.2017 07:00
Прочитала, и как будто опять весь путь проделала, мы сами только что вернулись из Испании, поэтому наш путь составил 8445 км. Только мы ехали через Беларусь, и на каждую ночёвку останавливались в отеле, чтобы отдохнуть, утром пробежаться по местным достопримечательностям, и в путь, конечно, по времени получилось намного больше по 5 дней туда и обратно.
Прочитала, и как будто опять весь путь проделала, мы сами только что вернулись из Испании, поэтому наш путь составил 8445 км. Только мы ехали через Беларусь, и на каждую ночёвку останавливались в отеле, чтобы отдохнуть, утром пробежаться по местным достопримечательностям, и в путь, конечно, по времени получилось намного больше по 5 дней туда и обратно.
Olga 06.09.2017 08:53
Серьезный пробег!
Серьезный пробег!
Добавить комментарий
Liwli.ru — открыт
для ваших мыслей!
Сообщество на сайте: 65 307
Сообщество в соцсетях: 422 347
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Вход