ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности

Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ПУТЕШЕСТВИЯ

Мои египетские приключения

2017-09-01 Мои египетские приключения
Мой первый отдых в Египте. До сих пор вспоминаю с улыбкой и ужасом.
0 1 770 01.09.2017

Мои египетские приключения

Наконец, настало время, когда я получила заслуженный моей жизнью подарок. Вернее, не всей жизнью, а той её частью, когда я дала жизнь моему сыну. И пусть потом всё пошло не совсем так, как я сейчас бы сделала, но сын мой вырос, встал на ноги. Не без моей помощи, которая заключалась в том, что воспитывая сына одна, я инстинктивно поняла, что должна вырастить человека, способного справиться в жизни с любой ситуацией - от умения прибить гвоздь и отремонтировать утюг, телевизор и т.д. до взаимоотношений со сверстниками из разных социальных групп. Иными словами, мне пришлось взять на себя роль слабой, беспомощной женщины, которая ничего не умеет и не может и которой нужна помощь и поддержка. Я никогда не читала ему нотаций и нравоучений, никогда ничего не запрещала, только показывала на примере других людей к чему может привести то, или это... А потом говорила-хочешь жить как они, делай что хочешь, но за последствия отвечать будешь только ты.

И, как ни странно, это помогло. Сын никогда не делал ничего, за что мне пришлось бы краснеть, или просто переживать. Избежал дурного влияния улицы и не пустился во все тяжкие, как многие молодые люди, вырвавшиеся из под опеки родителей.

Я немного отвлеклась от цели. Сын на его день рождения сделал мне подарок-купил на неделю путёвку в Египет. На более длинный срок побоялся, зная как плохо я переношу жару.

И вот, сшив себе сарафан из ситца, юбку из голубого льна, купив пару маечек, я была готова к полёту в далёкий и жаркий Египет. В аэропорту сын дал мне три крема от загара, наказав мазаться обязательно, иначе можно "обуглиться" и маску для подводного плавания. И мне в который раз пришлось преодолевать страх перед самолётом. За четыре часа полёта я в полной мере ощутила всю свою беспомощность и уязвимость. Но, вопреки моим страхам, полёт прошёл очень спокойно, а главный сюрприз ждал меня, когда стоя в очереди на выход из самолёта, я вдруг ощутила горячее дыхание знойного воздуха из открытой двери. После 15* в Вильнюсе и комфортной атмосферы в самолёте,попасть в 40-градусную жару (и это в тени!)-было шоком!

В аэропорту нас встретил молодой гид-египтянин, говоривший вполне сносно по-русски. А, надо сказать, что в самолёте я не успела посетить туалет, т.к. объявили готовность к посадке и вставать уже не разрешили. Короче, когда через 40 минут я оказалась в автобусе, перспектива ехать до гостиницы ещё 40 минут показалась мне совершенно невозможной. И я спросила у гида, есть ли в автобусе туалет. На свой простой вопрос я получила не менее простой встречный вопрос - хочу ли я "по-маленькому?". Пришлось кивнуть и гид, переговорив с водителем,отправился меня сопровождать. Причём, он спустился первым, зажёг в туалете свет, открыл дверь и подал мне руку, чтобы я спустилась по ступенькам! Вот это сервиз, - подумала я, боясь, грешным делом, что он пролезет со мной вместе и предложит свои услуги для большего комфорта ожидаемого процесса.Но он, к счастью, только закрыл за мной дверь и,пожелав удачи, ушёл.

Когда я вернулась на своё место, автобус уже тронулся. Но движения почти не ощущалось - дорога, к моему удивлению, была такой же гладкой, как у нас в Литве. Я сидела сразу за водителем, а на другой стороне сидел наш гид, который время от времени задавал мне вопросы про нашу жизнь, климат и т.д. Я спросила откуда он так хорошо знает русский? На что он ответил, что учился в русском культурном центре и что там учатся все, кто работает в туристическом бизнесе. Без этого невозможно получить работу. И я потом убедилась, что в любом магазине, на пляже, в такси, аэропорту, можно подойти к любому местному и получить ответ на русском. По- русски они говорят даже лучше, чем по -английски и по -немецки.

Через 40 минут мы доехали до отеля и нас разместили по номерам. Отель был четырёхзвёздочный и я оказалась хозяйкой в двухместном номере, с телефоном, холодильником, баром и главное с кондиционером, без которого невозможно представить себе нормальное существование.Но проблема была в том,что номер оказался на третьем этаже в трёхэтажном коттедже. И человек, относивший мой чемодан,видимо сказал на рецепшн, с каким трудом я поднималась (больная коленка и высокие ступени). И на следующий день меня перевели в номер на первом этаже.

Первым делом по приезду, нас сопроводили в ресторан с системой "всё включено" Вот когда я вспомнила монолог Маменко "Всё включено"! По обеим сторонам прохода в центре зала стояли металлические предметы, похожи на хлебницы с открывающейся крышкой, на ножках и под ними две горелки для поддержания температуры блюд. По бокам их названия на русском,английском и немецком и рисунок содержимого. Вот это-то содержимое и привело меня в полную растерянность и восторг. Чего там только не было! Всевозможные гарниры-овощные, картофельные, пасты и макаронные блюда. Говядина, курица, индейка, рыба, всякие соусы. На другой стороне - свежие овощи и зелень - целиком и виде салатов. Причём, вся кухня у них с низким содержанием жиров. И это очень хорошо. Вот со фруктами было не очень .Т.е. они были,но выбор небольшой. Зато напитки,включая алкогольные, самые разнообразные. И сколько хочешь. Многие мужчины отдали им дань уважения. Я тоже решила не скромничать и один раз попросила бокал белого вина. А на другой день официант сам мне его принёс. Пришлось отказаться.

На следующий день я познакомилась с женщиной и её сынишкой с Украины и мы два дня до её отъезда были вместе. Вместе пошли с ней на пляж и я впервые увидела Красное море. Зашла в воду и удивилась, какая она тёплая! А песок под ногами просто шёлковый. Но чистота и прозрачность воды превосходила всякое воображение! Да ещё её вкус-горько солёный. Ничего похожего ни в Чёрном, ни в Средиземном, ни в Балтийском морях нет. По проценту соли оно занимает второе место в мире после Мёртвого. В воде можно сидеть, даже не двигая руками. А вот нырнуть, учитывая мою комплекцию-просто невозможно. Пятая точка упрямо торчит над водой, не подчиняясь никаким усилия ни рук,ни ног.

Место для купания было огорожено буйками и глубина была до подбородка, если встать на носочки. А за буйками метрах в 20 стояли прогулочные катера. Плавать можно,но не интересно. И мы решили пойти на дикий пляж,который был рядом в 100 метрах. Взяв с собой маску, мы вместе зашли в воду.

Дно было уже не такое чистое, попадались острые камешки и ракушки. Но мы пошли дальше и я решила надеть своё снаряжение, чтобы посмотреть на рыбок, которые, как нам сказали плавают в изобилии на старом причале. И действительно,отплыв поглубже, мы увидели много очень красивых разноцветных рыбок, которые гонялись друг за другом и не обращали на нас никакого внимания. Но от протянутых рук мгновенно уплывали.

И тут я почувствовала,как мне в нос хлынула вода. Чтобы снять маску,надо упереться ногами в дно, а его нет, т.е.оно есть, но осталось за пределом длины моих ног. Помогла Света. Оказывается, маска для глаз пропускала воду. С трубкой для дыхания всё было в порядке. В этой ситуации она мало чем могла мне помочь. Но всё кончилось хорошо.Я вылила воду из неё и поплавала немного без неё. Потом всё же решилась её снова надеть .Что и сделала.Надела маску на глаза,а вставить трубку в рот забыла. И вдохнула.Только не воздух,а воду! Вот это был кошмар! Вода горько-солёная хлынула мне в лёгкие и я стала захлёбываться. Мало что вода попала в желудок - это полбеды, но в лёгких она сразу лишила меня возможности дышать. Я стола бить по воде руками, потому что на глазах и носу была маска, которую я в панике просто не сообразила сдёрнуть, а в лёгких и желудке вода. Света была далеко от меня, рядом с сыном. Но на моё счастье с пирса нырял молодой египтянин. Увидев моё бедственное положение, он прыгнул в воду ,подплыл ко мне и взяв меня за руку,стянул с лица маску и помог доплыть до берега. Лёгкие разрывались от едкой солёной воды,я еле смогла немного откашляться,чтобы чуть-чуть вздохнуть. Кашляла два дня,пока вся вода не вышла. Зато я приобрела опыт и  впредь стала более внимательной.

На следующий день у нас было собрание, где нам предлагали экскурсии по достопримечательностям Египта. Был соблазн поехать посмотреть на пирамиды. Но знающие люди заранее предостерегли от этого шага - жара там такая,что многим становится плохо. И уж точно такие поездки не для моего здоровья. Поэтому, услышав, что есть экскурсия на подводные рифы, на коралловые острова и плавание в море, я с радостью выбрала эту экскурсию. Знай я тогда, чем обернётся для меня это развлечение - ни за что бы не поехала.

Но, как бы то ни было - в назначенный день, я с одним мужчиной из Литвы была готова к поездке и ждала, когда придёт за нами машина,чтобы отвезти в Хургаду, где нас ждал катер. Собралось довольно много людей из разных отелей. Нам выдали маски с трубками и ласты. Причём, ласты были не первой свежести,потерявшие гибкость и эластичность и имели форму скукоженного жёсткого плавника, загнутого книзу и никак не хотевшего распрямляться. Никому не попались хорошие ласты, все возмущались, да делать было нечего. Пришлось брать что дают.

Поднявшись на борт, нам велели снять обувь, потому что вокруг сияла девственная чистота. Пол был белый, всё металлические детали и ручки блестели на солнце. Мотор затарахтел и мы тронулись. Все поднялись на верхнюю палубу, откуда открывался замечательный вид на город и море, по которому шли такие же катера, как наш. Плыть нам предстояло долго, около часа и нам предложили пирожные, булочки и разные напитки, включая горячительные.Многие налегли на пиво, которого было в изобилии и разных сортов.

Мы шли сначала вдоль берега. Город кончился и перед нами расстилался однообразный пейзаж. Песчано-каменные холмы, какие-то разбитые постройки. И нигде никакой зелени. Никакого цивилизованного жилья. Как будто попали на другую планету.

Вскоре мы вышли в открытое море. И тут к нам присоединилась стая дельфинов. Все катера сразу же приблизились к нам и мне стало казаться,что мы вот-вот столкнёмся. Люди засвистели,что-то закричали,приманивая дельфинов, загудели каким-то необычным вибрирующим свистящим звуком корабельные гудки. А дельфины плыли рядом с нами,выпрыгивали из воды и явно выпрашивали угощение, которое и получили. Им кидали кусочки хлеба, но, по-моему, они ждали чего-то другого. Тем не менее, они были в отличном настроении,радовались и веселились не меньше,чем люди. Переплывали с одной стороны катера на другую и люди,как заворожённые перебегали за ними с одного борта на другой. Постепенно они отстали. И мы продолжили свой путь.

Через час наша группа катеров замедлила ход и мы присоединились к группе из примерно 9-10 катеров, которые уже стояли на якоре. Постепенно к нам стали присоединяться новые катера. Наш гид - египтянин,молоденький парнишка,всем велел спуститься на нижнюю палубу и надеть ласты. Сказал нам, что наша группа называется "ромашки", а катер - "Муххамед-2". И чтобы в море мы от него не отставали. Всем кто хотел, выдали спасательные жилеты. Очень неуклюжие и толстые. Я сначала взяла,мне его застегнули. Но надеть самостоятельно ласты я не могла. Жилет лишил меня возможности наклониться. И я решила,что ничего со мной не случиться,если я поплыву без него. Плавать я умею и к тому же я не одна. И тут я увидела, что спускаться в море придётся по круглой металлической из нержавеющей стали палке, к которой в шахматном порядке приварены тонкие круглые перекладины сантиметров 20 длиной. И расстояние между ними сантиметров 30. С моей больной коленкой,да ещё в ластах-номер на уровне циркового. Ещё на первой ступеньке моя правая ласта застряла между корпусом катера и швартовочным колесом. Вытащить её самостоятельно я не могла. Если прыгать в воду,нога может застрять и тогда перелом обеспечен. Короче, я стала впадать в отчаяние, пока какой-то мужчина не вытащил ласту из щели. Как я буду подниматься обратно,в тот момент я не думала. Задача была спуститься в воду и не отстать от гида,который плыл впереди группы,постоянно крича:"Ромашки,ромашки...!"Слышать это в море было смешно,особенно с его неподражаемым акцентом. Я расслабилась,успокоилась и опустила голову в воду,пытаясь разглядеть кто плавает под нами.И в этот момент в маску стала заливаться вода, сразу попав в нос и горло. Я умудрилась её приподнять и позвать гида, крикнув,что моя маска пропускает воду.Тем временем вся группа уже отплыла на значительное расстояние и ему пришлось вернуться,чтобы мне помочь. Он затянул маску так сильно,что я лишилась части волос на висках. Но зато получила прекрасную возможность разглядеть подводных обитателей. Отплывая от меня, гид бросил рыбкам корм ,как раз под мой живот. И вся эта разноцветная живность ринулась за угощением. Я думала ,что они и меня сочтут за лакомство. Их было очень много и они были разных форм и расцветок!

Солнечные лучи освещали воду на несколько метров подо мной. Я оказалась совсем рядом с коралловым рифом, который достоин отдельного описания. По красоте, разнообразию форм и цвету кристаллов,рифы не уступают живым обитателям моря. Но приближаться к ним опасно. Нам сказали,что они острые, как бритва и некоторые могут обжечь. А меня несло прямо на них. Все попытки плыть в обратном направлении, гасились неуклюжими ластами, которые работали с точностью до наоборот. В конце концов, осознав бесплодность своих попыток отплыть подальше от рифов, я стала работать только руками. Процесс пошёл. Медленно, но верно, я отдалилась от него на безопасное расстояние. Приглядевшись к морским обитателям.я вдруг увидела выплывающую из своего убежища огромную чёрную волнистую мурену.

Может её привлекло необычное оживление рыб, вызванное выданным нашим гидом угощением, или она просто решила погреться на солнышке. Но её вид не вызывал положительных эмоций. И я вспомнила про свою группу. Подняв над водой голову, я увидела вдалеке несколько групп, которые плавали вокруг своих гидов. Решив, что ближайшая группа-это мои "ромашки", я поднырнула под воду,чтобы побыстрее доплыть до них. Старалась плыть как можно быстрее. Даже со своими скукоженными ластами нашла общий язык. По моему представлению, я уже должна увидеть перед собой ноги моей группы, но их всё не было. Поэтому я подналегла на скорость и когда уже все сроки прошли, подняла голову над водой. И - о, ужас!!!Я была одна в море, а все катера стояли группой, в которой уже нельзя было различить отдельные катера и все они были очень-очень далеко. Видимо, я повернула в другую сторону и попала в какое-то течение. Сейчас пишу эти строки и в душу опять заползает холодный ужас!

Кричать, звать на помощь совершенно бесполезно. Всё как в поговорке - "спасение утопающих-дело рук самих утопающих". К счастью, я обладаю способностью в минуту смертельной опасности не впадать в панику,собрать всю волю в кулак и действовать, направив все силы только на спасение. Никаких чувств и эмоций. Эта моя способность не один раз выручала меня из большой беды. Вот и в этот раз,собравшись с силами,которых и так уже осталось немного, я вяла курс на группу кораблей. Думать о том, кто плавает подо мной, я себе запретила. И смотреть не стала. Правда, для увеличения скорости, приходилось время от времени плыть под водой. Но группу катеров я из виду не теряла. Страшно болели руки и шея, сердце стало биться с перебоями. Но мысль о том,что корабли могут уплыть,забыв меня,придавала мне сил. Наверное, открылось второе дыхание,потому, что плыть вдруг стало легче. Я не знаю сколько времени шла эта гонка, мне казалось,что не меньше часа.

Но наконец, я приблизилась к первому катеру. Спросив где группа "ромашки", я получила безразличный ответ их гида-"ищите".  Легко сказать"ищите"! Кораблей штук 20,а сил почти нет. Да ещё до них сколько плыть... Решив сделать последнюю попытку,я выбрала из группы катеров один,твёрдо решив, во что бы то ни стало залезть на палубу любого катера, вцепиться в него мёртвой хваткой и требовать доставить меня на берег. Почему я выбрала из всех именно этот, одному Богу известно. Может, он меня к нему и привёл. Но после стольких мытарств и нервотрёпки,я оказалась возле своего "Муххамеда-2".

Все давно были на палубе. Меня никто не искал. Только одна женщина,увидев меня,спустилась в море, чтобы помочь мне подняться. И её помощь пригодилась. После пережитого ноги меня не держали. Мешали ласты,руки не хотели цепляться за тонкие палочки,а ласты, которые мне жутко мешали, мне помогла снять эта женщина и закинула их на палубу. Получив возможность залезть, я обнаружила, что могу подниматься по тонким перекладинам только пока половина моего тела в воде. Как только я вся оказалась над морем,земное тяготение, мой вес, мышечная слабость,вызванная долгим пребывание в воде, дали о себе знать. На последнюю ступеньку перед палубой я подняться уже не могла.

Пришёл гид, увидел меня, как я вишу на этой палке, стоя на одной ноге и не имея сил и возможности поднять другую ногу, он решил меня стимулировать на последний шаг и вдруг закричал: "Акула!". Но мне это не помогло. Сделать этот последний самый трудный шаг,было выше моих возможностей.Стоя на одной ноге и держась руками за последнюю перекладину, я попросила чтобы меня просто вытащили. Я по-прежнему держала себя в руках и старалась не впасть в панику. силы уже были на исходе и мне было легче прыгнуть обратно в воду. Но тут мой гид,словно поняв моё состояние, крикнул своего помощника и вдвоём они выудили меня из моря ,опустив на палубу. Вокруг стали собираться люди.Я чувствовала всю комичность ситуации. Можно было видео моего спасения снять. Вот была бы потеха! Но в тот момент я была абсолютно счастлива. Я лежала на животе,по -прежнему в маске и так любила эту палубу, что мне не хотелось от неё отрываться. Кто-то в толпе сказал, что меня надо перевернуть на спину, думая, что мне плохо. Но я хотела только одного, чтобы мне дали насладиться моментом и ещё полежать, прижавшись к палубе всем телом. Но меня всё-таки подняли и поставили на ноги. Позже я обнаружила на бёдрах обеих ног огромные синяки. Но странно,они даже не болели.

Придя в себя, я поднялась на верхнюю палубу,где нам предложили очень вкусный обед. А потом нас ждала прогулка в открытом море, опять в маске и ластах. Но никакими силами меня невозможно было заставить согласиться на этот безумный шаг.Я бы с удовольствием поплавала вместе со всеми и посмотрела ещё раз на рыбок, если бы не этот ужасный столб. Таких, как я, не желающих плавать в море, оказалось несколько человек. Но за исключением меня, все они не умели плавать. Только с жилетом. А он оказался очень неудобный,натирал руки и мешал движению. Если бы я его надела, вернуться на катер мне вряд ли бы удалось.

Минут через 40, наша группа вернулась и мы поплыли на "Райский остров".

С катера подали маленький узенький трап и нас переправили в очень большую лодку. И мы поплыли к берегу. Я думала,что уже видела прозрачную воду и шёлковый песок. Но прозрачность воды около этого острова такая, что воды просто не видно, а видно на дне серебристые тени и золотые блики от мелкого движения моря. Совершенно нереальная картина. А вода, наверное, была не ниже 30 градусов. Песок на дне был не просто шелковистый, а такой мягкий, что когда его берёшь в руки, не чувствуешь отдельных песчинок, как-будто песок из песочных часов.

Я опять надела маску и стала смотреть на дно,не заплывая на глубину. Да это и невозможно. Весь остров окружён очень широкой песчаной отмелью. Так что пришлось плавать по мелководью, надеясь увидеть обитателей этой береговой линии. И увидела. Сначала стаю рыбок, величиной с ладонь. Каких-то бесцветно-прозрачных, но с красной полоской вдоль спинки. А затем обратила внимание на странно шевелящийся песок в том месте,куда хотела поставить ногу. Задержалась над этим местом и вдруг увидела,что из песка волнообразными движениями выплывает маленький скат с длинным хвостом. Диаметр тела сантиметров 30 и чуть длиннее хвост. Если бы он не зашевелился, его было бы невозможно отличить от песка.Как хамелеон ,стопроцентная сливаемость с окружающей средой. Даже золотистые блики на теле такие же, как на песке. Чудо!

Ещё видела таких же бесцветных маленьких крабиков. Вообще все обитатели этого райского местечка не имеют яркой окраски. Всё какое-то первозданное, девственное, как будто Бог сделал заготовки ,оставив дальнейшую работу на потом. И нежный песок и кристально-прозрачная вода и почти прозрачные рыбки с тонкой красной полоской-проба цвета-всё говорит о полном соответствии этого островка с его названием. Действительно-Райский остров!

От этой экскурсии у меня осталось масса впечатлений. Да и за эти короткие 7 дней я окунулась в другой мир, жизнь которого сильно отличается от привычного европейского. И даже испытала экстремальное приключение.

Вот такое у меня было путешествие в Египет. Страшновато, но незабываемо и всё-таки здорово!

Эльмира Амбарцумян
7 79

Что вы об этом думаете?

Вход
Елена 07.09.2017 17:23
Спасибо большое.Получила удовольствие! Писать, писать, писать!!!!