
Брендинг. Дизайн логотипа и фирменного стиля. Брендбук
"ОДИНОКИЙ КИТ"
Ночь. Дождь барабанит по подоконнику и всё вокруг окутал мягкий туман. На широте родного города белые ночи. Вероника любила это время года. Нет поглощающей ночной темноты, как на юге, но и солнце уже не светит в окно в 2 часа ночи.
Такие ночи окутывают тебя, как шалью, уютными воспоминаниями и теплыми эмоциями. Белые ночи - это как кофе с молоком: сладкие, сливочные и без горчинки.
Тело ломило от усталости. Но спать не хотелось. Нику переполняли сегодняшние впечатления. Закрывая глаза, снова и снова она представляла себя в открытом море, на несущемся вперед катере.
"Сегодня был удивительный день, - сонно думала женщина. - Наверное, один из лучших в жизни..."
Будильник зазвенел ровно в 6 утра. Вероника вскочила с кровати и как заведенная начала собираться в сегодняшнее путешествие. Поездка на остров Кильдин в Баренцевом море. Она ждала ее все лето.
До села Териберка они добрались всего за полтора часа. Водитель не жалел свой автомобиль. Даже последние 40 километров по грунтовке они ехали со скоростью 60 км/ч.
Териберка встретила их туманом и северным ветром. У причала, покачиваясь на волнах, стояли катера и лодки. От одного этого зрелища у Вероники вспотели ладошки. Она никогда раньше не выходила в море на судне. Катамаран на озере не в счет.
"А вдруг меня начнет укачивать? - думала женщина, натягивая резиновые сапоги. - А если что-то случится с катером? А вдруг шторм?" И так без конца.
Группа путешественников во главе с гидом - чудесной и жизнерадостной девушкой Катей, направились к пирсу.
Небольшой открытый 12-местный катер взял курс на остров Кильдин. Дикий первобытный восторг переполнял Веронику! Вцепившись озябшими руками в поручни, она не отрывала взгляда от водной глади. Невероятный простор и ощущение полной свободы. Брызги вырывались из-под катера. Соленый морской ветер трепал волосы. А впереди бескрайнее море.
"Совершенно свободна..." - крутилось в голове.
Вот сейчас вся жизнь сосредоточена на этих 8 квадратных метрах суши. Катер снова подбросило на волнах. Хорошо, что море спокойное сегодня.
Вдали виднелись отвесные скалы. И маяки. Один, второй. Одинокие маяки на необитаемых сопках. Веронику всегда привлекали маяки в таких недоступных местах. Они казались такими спокойными, умиротворенными, независимыми от окружающего мира. Хотя это иллюзия, конечно. Но иногда хотелось сбежать в такое место и исчезнуть из привычного мира. Пожить недельку в одиночестве, привести мысли в порядок, насладиться тишиной, побыть наедине с суровой северной природой, возможно даже испытать себя на прочность. Маяки - это мечта. И целая папка на компьютере с фотографиями самых отдаленных из них. И вот сейчас, проплывая на катере мимо них, Ника завидовала их одиночеству. Смотритель маяка - три месяца там, три месяца дома. Идеально. Главное, чтобы был запас еды, одежды. И книг. Любимого Ремарка и Дюма, братьев Стругацких и Макса Фрая. Хороших и разных. И побольше тетрадей, чтобы писать. Веронике всегда казалось, что в таком уединенном месте, когда тебя никто и ничто не отвлекает, мысли текут свободно и слова сами складываются в предложения. Мечта...
И вот на горизонте показался узнаваемый мыс самого большого острова в Баренцевом море. "Гранитный крейсер Кильдин", как называли его во время Великой Отечественной войны. Величественная и неприступная скала. Волны разбивались о прибрежные камни. Казалось, что подойти к острову невозможно. Но катер, обогнув выступ, оказался в живописной бухте.
На сколько хватало обзора - простирались зеленые равнины. Трудно поверить, что они находились на севере, за Полярным кругом, а дальше - только Ледовитый океан. Склоны Восточного берега, спускающиеся к морю, напоминали настоящие Альпийские луга с сочной густой травой и зарослями кустарников.
Первая остановка - озеро Могильное, отделенное от пролива небольшой полоской суши.
- Уникальность этого озера в том, - продолжала свой рассказ гид, - что в нем 5 слоев: от сероводорода на дне до абсолютно пресной воды на поверхности. В нем обитают совершенно разные существа, а слои никогда не перемешиваются. Как образовалось озеро и каким образом поддерживается такой слоистый баланс - до сих пор не ясно.
Дальше они шли по плоскогорью, устланному серебристым мхом, потом по каменистому берегу моря. Окопы, воронки от разорвавшихся снарядов, груды брошенного металлолома. Печально, что такое уникальное природное место заброшено и забыто. Учитывая его богатую и драматическую историю.
Путешественники держали путь дальше по восточному побережью. Гид рассказывала о легендах происхождения острова, об истории заселения. На нем бывал и мореплаватель Виллем Баренц, и Соловецкие монахи, и английские моряки. Остров пережил войны и революцию, на нем располагался лагерь Беломорского ГУЛАГа. В 50-хх годах прошлого столетия полярный остров стал засекреченным военным объектом. А сейчас он необитаем.
Впереди открывался потрясающий своим величием вид. Справа - бескрайнее море, узкий галечный пляж и каменные колонны, называемые Камнями Сундуками. А слева - возвышалась отвесная стена северо-восточного берега. Пологий склон, покрытый густой растительностью, а дальше - неприступные скалы, вершины которых были спрятаны в тумане. За спиной послышались восхищенные возгласы и щелчки затворов фотоаппаратов. Но ни одна камера не могла передать всей красоты этого места, от которого просто захватывало дух!
Таинственные Камни Сундуки. Каменные колонны, похожие на стопки неровно сложенных бумаг. Вероника провела рукой по слоистым выступам одного из них. Они вызывали какой-то мистический трепет. Считается, что Камни, как маяки, предупреждали моряков об опасности - в воду от них отходит подводная гряда. Но как они появились тут? Вопросов на этом острове больше, чем ответов.
Дорога обратно к бухте заняла гораздо меньше времени. Снова на катер и в открытое море.
Вероника смотрела на удаляющиеся скалы Кильдина. Сегодня они познакомились всего лишь с небольшой частью острова. Но он заворожил. Нетронутая природа, таинственная история. Остров обладает поистине магической силой. И остается в сердце навсегда. Сюда тянет, сюда хочется вернуться. Хочется открыть для себя его суровую и загадочную натуру. Узнать его тайны.
Ника подумала, что остров похож на гигантского кита. Старого уставшего кита, который нашел уютное место, чтобы отдохнуть. Отдохнуть от постоянной борьбы за выживание, от ненастий и суровых испытаний, которые выпали на его долю. И он добродушно позволяет немного прикоснуться к нему, к его истории, а взамен просит только тишины и покоя.
Подходя на катере к песчаному пляжу Териберки, Вероника думала о том, что можно получать удовольствие и быть счастливой прямо сейчас. Нынешнее поколение любит откладывать свою жизнь на потом: вот закончишь институт, найдешь работу и наконец-то заживешь, вот выйдешь замуж, создашь семью и ух какой сразу счастливой станешь... Но счастье - это не конечная цель. Это путь, который ты идешь. И вся жизнь сама по себе - уже счастье. Тебе посчастливилось родиться. И ты можешь наслаждаться этим каждую секунду. Открывать для себя новые места, улыбаться соленым брызгам, радоваться людям рядом с тобой. И лучший момент, чтобы быть счастливым - сейчас. Именно сейчас.
2017
Автор Оксана Собинина ©
Что вы об этом думаете?
25.06 18:56 ∙ # ∙
25.06 22:51 ∙ # ∙
26.06 09:11 ∙ # ∙