ВХОД
Войти через одну из соцсетей
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ FACEBOOK ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ
Регистрируясь или входя вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности

Присоединяясь или входя,
вы принимаете Пользовательское Соглашение
ПУТЕШЕСТВИЯ

Заметки с видом на горы

2017-08-22 Заметки с видом на горы
Эти виды, и окрыляющее чувство, когда ты на вершине, и не только долина видна как на ладони, но и вся жизнь переосмысливается как-то сама собой и обретает новый смысл, и так далее, и так далее...

Мы живем в Ташкенте пару лет, но для всех, кто приехал сюда только что мы – аборигены. И мы старательно поддерживаем этот имидж. Рассказываем о местных обычаях, вычитанных  в википедии, местной кухне, где лучше есть плов, где красивее вид. Когда же эти темы иссякают, а бутылка вина подходит к концу, в ход идет главный козырь, который должен сразить собеседника наповал – горы! Эти виды, и окрыляющее чувство, когда ты на вершине, и не только долина видна как на ладони, но и вся жизнь переосмысливается как-то сама собой и обретает новый смысл, и так далее, и так далее.

Как сказал один знакомый, “в жизни бы не пошел больше в поход, если бы не проклятый маразм”.

Я ненавижу гречку с детства, со времен детского сада, когда нас пичкали ей пять раз в неделю, и мы перекладывали ее из тарелки в тарелку к менее расторопным соседям по застолью. Пойманный, конечно же, огребал от воспитателя, за что ненавидел проклятую кашу еще сильнее. Моя ненависть  к гречке не имеет границ.

Однако в походе, когда поднялись на вершину, развели костер, нарвали чабреца, и не имеющий детской травмы связанной с кашами муж приготовил на костре гречку с тушенкой, я поняла - если бы в детских садах детей сперва заставляли лезть в гору по жаре и бездорожью, они бы ели все что угодно! Хотя по началу казалось только отличным предлогом чтобы не идти дальше и хоть немного передохнуть, гречка вдруг оказалась вкуснейшим из блюд на земле и чуть ли не самоцелью похода! И все эти рестораны и суши бары казались похабщиной не имеющей фантазии людей. Они меркнут, тускнеют в сравнении с несравненной гречневой кашей и чаем с горными травами.

И запоминаешь эту вкуснейшую гречку с консервированной тушенкой, которую поедаешь в неописуемой горной красоте, обдуваемый легким ветерком.

А не то, как ты лез, убивая ноги, тихо матерясь, по жаре, окружаемый мухами, жуками, и хорошо бы не змеями, вместо того чтобы спокойно приготовить и съесть все дома, полюбовавшись на фотообои. Возможно, в этом есть некий психологический эффект, как с покраской забора у Тома Сойера - разве не доказательство что нет ничего лучше гречневой каши с тушенкой, приготовленной на вершине горы, раз идут полакомиться этим деликатесом все больше и больше желающих?

Словом, наши новые друзья были впечатлены этими рассказами до глубины души и неосторожно взяли с нас обещание пойти как-нибудь в поход. Чего же тянуть, сказали мы и определили дату на ближайшие же выходные, которые уже завтра. Идти решено было с детьми, отчасти руководствуясь воспитательным эффектом, отчасти тем, что девать их все равно было некуда.

Ребята пытались деликатно перенести дату похода, но мы напирали. Напомнили про свежий воздух и переосмысление жизни. В общем, все было решено.

Правда, наши осторожные друзья решили все же обойтись без покорения горных вершин, решив, что для переосмысления жизни и освоения прекрасного им вполне хватит небольшого холмика с симпатичным видом.

Мы отправились в путь в субботу, в Ташкенте сияло солнце, и мы, снарядившись солнцезащитными кремами и воздушными змеями, двинули в путь. Горы обычно видны прямо из города. И сейчас мы ехали им на встречу, таким великим и загадочным, подернутым голубоватой дымкой, то выглядывающих из нее, то растворяющихся в полупрозрачном тумане. И чем ближе мы были к горам, тем загадочнее они становились. В смысле, исчезали в тумане и стремительно надвигающихся тучах. Приехав на место, стало ясно – будет дождь. Но, возможно, не прямо сейчас, рассудили мы и отправились покорять вершину холмика.

Дети хаотически носились  во всевозможных направлениях, корректируя наш маршрут, и вскоре мы поднялись на равнину. К этому моменту все вокруг заволокло туманом. Сквозь деревья проглядывал лишь кусочек дороги, и кругом туман, туман, туман.

Наши друзья искренне восхищались великолепными видами:

-Прямо как на картинах, - сказала она,

-Импрессионистов, - добавил он.

Мы достали воздушных змеев. Было ветрено. Очень. Воздушных змеев мотыляло по мокрой траве, мы их подбрасывали, и те радостно порхали, перекручиваясь друг с другом лесками и падая в кусты. Но пару раз им все же удалось  подняться в небо, и тут же, под порывом ветра, спикировать вниз. В общем, змеи больше ползали, чем летали, но все равно было весело и дети остались довольны.

К тому же, стало совершенно ясно, что воздушные змеи просто незаменимы в любом походе – они служили нам сперва подстилкой под плед на влажной земле, затем столом, после - газетой для раздувания костра, потом крышей от дождя, и, наконец, оказалось в них было весьма удобно завернуть детей, как в плащ, и бежать обратно до машины, пока навязчивый дождь переходил в ливень. Конечно же, как только мы благополучно спаслись от ливня в машине, он закончился.

Муж предложил вернуться, но наши друзья, хлюпая в насквозь мокрых ботинках, в один  голос заверили, что впечатлений довольно много, от такого количества свежего воздуха с непривычки может закружиться голова, да и жизнь они переосмыслить вполне успели. И решили устроить пикник прямо здесь. Детей усадили в машину, сняв мокрую одежду и включив печку на обогрев. А сами устроили стол в багажнике, разливая чай из термоса и вдыхая свежий горный воздух вперемешку с выхлопными газами прогревающейся машины. Накормить кашей детей не удалось. Они набросились на печеньки.  И чтобы моя теория  не рухнула прахом, пришлось доедать холодные деликатесы самой (остальным больше понравились сосиски). Благо, дома все было отварено заранее.  На этой позитивной ноте, сытые и довольные, поехали домой.

Вечером наши друзья (да, все еще друзья) звонили, говорили, как им понравился поход, и они уже снова собираются. Это вам не какая-нибудь рафинированная Европа с лавочками, лесенками и автоматами с чаем прямо в горах! Вот она где, настоящая жизнь! Все по-настоящему, как в неисследованных землях! В общем, обязательно надо будет еще сходить, и  все же накормить детей гречкой. Вот только они обувь специальную купят. Непромокаемую.