А вот и Вы!
Спасибо, что зашли на Liwli.ru!
Значит, не зря мы публикуем
для вас самое интересное
каждый день!





«Нравится» - чтобы читать Liwli.ru в Facebook
«Поделиться» - чтобы увидели друзья
«Сохранить» - чтобы прочитать позже

ТЕМЫ

Отношения Стиль жизни Семья и дети Животные Мир Путешествия Творчество Знаменитости Интерьер и дизайн Здоровье Еда История

ЧИТАЙТЕ LIWLI.RU В СОЦСЕТЯХ

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Google+

ВХОД

Войти через FacebookВойти через TwitterВойти через ВКонтакте
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
ТОП Тренды Новое Темы Видео
МИР

Что увидел Герман Греф?

У каждого из нас есть только 3 попытки, чтобы влюбиться
Что увидел Герман Греф?
Экономика будущего. Blockchain, Decentralization, Artificial Emotion Intelligence, Big Data, Machine Learning...

Я работал 25 лет в IT (до тошноты) и год назад, обучая молодежь открытию своего дела, "случайно" )) познакомился в Астане с необычным парнем, который переехал из Америки и бизнес идею которого все считали фантастической, даже в Америке.  В тот же вечер, "случайно" )) появилась поддержка, единомышленники, инвестор, команда программистов. Да и  я стал помогать более активно. Сейчас мы "джинсовая" компания (20 чел) - блокчейн стартап. Все кто ознакомился с решением, говорят что оно революционное или как минимум Эволюционное и  сделает оптимальнее (порядочнее) нашу жизнь (отношения людей). А это коснется всех областей наших отношений - семья, работа, отдых, образование, здравохранения, госуправления, финансов, промышленности и т.д.

Данный доклад основан на выступление руководителя "Сбербанка" Германа Грефа на "ВСТРЕЧЕ ЛИДЕРОВ". В своем докладе я не просто хочу обсудить вопросы и задачи, о которых говорил Герман Греф, а конкретно описать пути и методы их решения и пояснить это все на конкретных примерах из истории. Так же в теме доклада осмелюсь дополнить выводы Германа Грефа после его поездки в США.

 

Первое, о чем говорил Герман Греф, это о конкуренции, а точнее: "На самом деле, нет никакой конкуренции товаров, продуктов и услуг. Есть конкуренция моделей. И это главный вывод: "Ни одна крупная компания не имеет шансов выжить в случае, если она не трансформирует свою модель управления".

 Я приведу свой пример. Все началось ещё в начале прошлого века. Мало кто помнит, что железнодорожные тайкуны, такие как Рокфеллер к примеры были первыми миллиардерами. Никто даже не мог себе представить, что такие гиганты смогут потерять свою силу. Но что произошло? Они не то чтобы не успели трансформировать свою модель бизнеса, они просто не осознали в каком бизнесе они находятся. Железнодорожники считали, что они в бизнесе строительства железных дорог. Как CISCO это называет -  это их легендарная модель. Но они были должны осознать тот факт, что они в бизнесе грузоперевозок. Когда компания набирает масштабы первое что забывается, это для чего вообще эта компания создана. А создана любая компания служить клиенту. Клиент платит зарплату, клиент приносит доход. Не вагоны, не количество километров железной дороги, а сам клиент. Клиенту нужно быстро куда-то добраться или что-то быстро и как можно дешевле перевезти. Клиент всегда оптимизирует свое время и расходы. И достаточно было появиться хорошим дорогам и автомобилям, как дальнобойщики забрали практически весь бизнес у железных дорог в США. Я называю это линейным мышлением. “Ок, мы построили 100км железных дорог и наши доходы выросли на 100%. Давайте построим еще 1000км.” Если бы руководители думали иначе, например, а какие еще альтернативные способы доставки можно придумать. А давайте туда вкладываться.

 

Есть и более современный пример.

Это Нетфликс (Netflix) против Блокбастера (Blockbuster). Блокбастер был лидером проката видео кассет. Потом дисков. С приходом интернета такое понятие, как успех бизнеса это " Место, Место и еще раз Место + Время " ушел в историю и Нетфликс предоставил прокат дисков через интернет. Давайте теперь определим каким бизнесом занимался Блокбастер. С их слов, а точнее, цитируя их, они в Бизнесе проката пластиковых носителей информации. Нетфликс сразу понял, что Нетфликс и что Блокбастер оба находятся в бизнесе продаж контента и лишь только методы продажу контента отличаются. Блокбастер в данный момент банкрот. Они не захотели дружить с Нетфликс и перейти на он-лайн стриминг контента. Но это еще не всё.

HBO и Netflix. То-есть не прошло и 5 лет как туже самую ошибку Блокбастера повторил самый крупный на то время производитель видео контента кабельное телевидение HBO. Netflix попросил их, “Ребята поделитесь контентом, давайте мы будем вас продавать. В противном случает с вами станет тоже самое, что и с Блокбастером.” На что HBO ответили, что Нетфликсу до HBO никогда даже близко не подобраться. 2013 год HBO показала доход в $3,5 миллиарда, а Нетфликс показал доход в $75 миллиардов. В ту же неделю HBO слился с Amazon Studios.

Вывод: существующая (старая) модель управления и бизнеса основанная на принципе «Место, Место и еще раз Место + Время» отжила себя и является неэффективной.

С приходом интернета у нас появилось, так сказать 4 -ое измерение, где есть только SpaceTime  или «МЕСТОВРЕМЯ». В науке «МЕСТОВРЕМЯ»  объясняется теориями квантовой физики. Сейчас поясню на примере. Это как раз о том, что говорил Герман Греф упоминая проблему Нетфликса с режиссёрами, которые не понимают какой контент и как его нужно снимать и также не понимают, что значит ускоряться.

 "Вторая история - это конечно скорости".

«Место, Место и еще раз Место + Время» в модели того же HBO работает как и везде. В определенное время, скажем в Пятницу, в 7 вечера, на своем канале показывают "Игра Престолов" естественно все рейтинги принадлежат HBO. Но возьмите ту же премьеру сериала "Игра Престолов" и запустите в эфир, допустим в субботу, но в 4 утра, то сами понимаете, просмотров не будет. Поэтому реклама в оживленных точках дороже, чем там, где маленькие дороги. Реклама на футболе дороже, чем реклама в 2 часа ночи на местном телевидение.

 Так как интернет это «МЕСТОВРЕМЯ» то любой контент доступен клиенту тогда, когда ему хочется, т.е. по востребованию. И теперь каждый клиент в зависимости от эмоционального состояния выбирает интересный ему контент. Об эмоциональном принятие решений так же говорил Герман Греф и более подробно об этом ниже.

Следовательно, все модели управления и бизнеса должны подстраиваться по принципу «МЕСТОВРЕМЯ». Вот пример, Амазону не выгодно купить один сериал "Игра Престолов". Ведь человек зайдет на сайт Амазона всего лишь один раз, но Амазону выгоднее сделать 10 сериалов среднего качества и разных жанров, т.к. статистика лояльных клиентов Амазона показывает, что на каждый 10 заход на сайт клиент что-то покупает.

Вывод: модель управления и бизнеса компании Амазон единственная на данный момент, которая использует Абсолютную модель бизнеса «МЕСТОВРЕМЯ».

Другие же гиганты даже пригласив IT генералистов на руководящие посты все равно пытаются внедрять старые модели.

Абсолютная модель бизнеса - что это такое? Герман Греф сказал, что сейчас идет конкуренция моделей управления. Так что это должна быть за модель? Куда развиваться? Что менять и почему?

 Вот вам ответ.

Абсолютная модель бизнеса  - это когда за минимальную маржу компания предоставляет максимальное количество оптимальных услуг, при этом обеспечивая качественную службу поддержки. И это не мое определение. Так объяснил секрет своего успеха Джефф Безос президент и создатель компании Амазон.

В подтверждение посмотрите на рост компании Амазон. В 2008 году акции стоили в районе $70 долларов. А сейчас? Уже за $700. И это всё за период рецессии и глобального экономического кризиса. Цифры говорят сами за себя.

 Немного поясню, чем руководствуется в принятии своих решений  Джефф Безос президент и создатель Амазона и между всем прочим профессор по физике. Ранее, я упомянул «МЕСТОВРЕМЯ», как определение из квантовой физики, а в Квантовом пространстве все процессы стремятся к точке Абсолюта, другим словом, к точке иквилибриума. «МЕСТОВРЕМЯ» - это где конкуренция процессов не линейная, где выигрывает не сильнейший, а самый оптимальный процесс.

Сейчас все экономические модели управления и бизнеса нам навязаны логикой дарвинизма и теорией игры Нэша (математик). Эти используемые модели управления с появлением интернета уперлись в пик своего эволюционного развития. Как может быть у нас здоровая конкуренция в экономике, если Гигантские корпорации скупают все рекламные площадки. Малый и средний бизнес не может конкурировать и даже не имеет шансов выдержать давления от больших гигантов. За последние 7 лет эти модели управления уничтожили  средний класс и малый бизнеса в США. На сегодня мы наблюдаем глобальный моровой кризис во всех сферах жизни человека и общества.

 Герман Греф в своем выступление также обратил на внимание, что нужно стать на сторону клиента, что рынок перенасыщен, что нужно предлагать оптимальное решение.

Так же он упомянул профессора, который сказал, что банкам не верит, что банки не на стороне клиентов. Шла еще речь об управленцах генералистах.

Приведу пример. Компания Колгейт, когда вышла на мировой рынок и уперлась в потолок то придумала, как конвертировать лучше своих клиентов другими словами, как увеличить продажи своего продукта на рынке, где уже нет новых клиентов. Решили сделать шире отверстие для выдавливания зубной пасты, тем самым клиент по привычке выдавливая пасту на всю длину зубной щетки тратил ее в два раза больше. Т.е. они тупо придумали, как обманывать клиента и при этом увеличили свои доходы. И в каждой школе бизнеса это рассказывают с гордостью. И вот такими методами и поднимают свои доходы практически все корпорации. Американские банки выжимают последнее из клиентов не задумываясь о клиенте вообще. Яркий пример кредитования недвижимости, который и привел к кризису в 2008 году. Людям навязывали кредиты заведомо зная, что 80% кому дадут кредит не смогут его выплатить и останутся на улице. Змей, пожирающий свой хвост, вот эта модель управленцев генералистов. С такой моделью работает и ЦИСКО (Cisco), и САП (SAP) и многие другие компании в IT. Вообще на эту тему есть уже множество изданий, отмечу самую популярную книгу "Фрикономикс" Стивена Левитта и Стивена Дубнера. Но что самое неприятное, что такой же подход и в сфере здравоохранения, образования, научно-исследовательских организациях, гос управлении, религиозных организациях другими словами, абсолютно везде. Мы находимся в период апокалипсиса всех институтов и всех систем, как финансовых, так и духовных.

 Вывод из этого всего, что все новое - это хорошо забытое старое. А забыли мы истинные ценности, а это то, что мы на земле должны служить друг другу. Люди не верят корпорациям, потому что те только обманывают. Корпорации не учитывают интересов клиентов, а втюхивают им все подряд лишь бы набить свой карман. А по итогу никто не хочет признавать свою вину и брать на себя ответственность за сделанное. Мы уже живем в эпоху глобальной экономики и поэтому должны переосмыслить наши ценности и методы достижения целей. А самое главное переосмыслить наше отношение к людям и вещам.

Поделиться в FacebookПоделиться в ВКонтактеПоделиться в OK
Мы в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Однокласники
Нравится!
Что вы об этом думаете?
Комментарии: 0

Комментарии

Еще в тему:

Старинные русские обзывательства! Вполне приличные и без мата :)В одном купе с топ-моделью20 баксов за хорошее настроение! История из жизни

Это интересно!

10 вещей, которые не нужно покупать новыми
5 самых нелепых штрафов
Лучшие чиновничьи перлы про деньги и экономику
Сколько весит миллион

Дальше больше!

Видео

Расскажите свою самую интересную историю

На Liwli.ru это по-настоящему просто! Для всех!

ВХОД